Известный китайский разработчик настолок Раймер Кминия или кто у кого спер механику (51 Цент, 7 апреля)

Как обычно утром в воскресенье задаюсь сложным вопросом – какие игры брать с собой? Одно дело, во что хочу поиграть я, другое, кто будет играть со мной. Плюс всегда есть определенные заказы – возьми вот эту настолку, пожалуйста. Но я могу брать только ограниченное количество коробок, потому что я не Шива, руки у меня 2.

С собой я брал Властелин Колец (по заказу), Seasons, Saboteur, Fairy Tale, Blood Bowl и Nightfall. По старой доброй традиции, сыграли не во все=)

Китай

Началось заседание клуба с того, что к нам забежал на минутку Юра с маленькой дочкой, чтобы показать мне свои новые игры, которые он заказал из Китая. Я уже был наслышан о китайском качестве игр, и оно отнюдь не такое, которое получают компании уровня FFG, что печатаются в этой стране. Юре понравились цены на игры, потому что сэкономил он на них очень много денег (отдал что-то около 50 уе).

Я приступил к осматриванию и обнюхиванию китайской самодеятельности.

Mr Jack

 

К сожалению, я все игры не фоткал, поэтому придется верить на слово. В одной коробке хранилась базовая игра, 2 допа и карманная версия. Фишки деревянные, на которые нужно было налепить наклейки с ролями, нормального качества. Картон толстый и не воняет, запах вполне обычный для настолок. Поле тоже сделано из толстого картона, поэтому я уже даже хотел сказать, что не ожидал, что всё у китайцев получилось довольно неплохо. Пока не присмотрелся к полю, а потом и карточкам. Они все пошарпанные. Как будто лежали на складе 5 лет и ерзали туда-сюда. А то и вовсе китайцы на них по полу катались. Не то чтобы картинка совсем страшная, просто все эти потертости заметны глазу. Как будто в игру много-много раз играли в настольном клубе в Пекине. Некоторые карты были липкие (как от скотча или наклеек). Юра правильно заметил, что в итоге можно будет за пару игр уже запомнить по этим потертостям где какая карта, а кому интересны крапленые карты?

Если хочешь игру за копейки и качество не имеет значения, то купить такую игру можно.

Черепашьи Бега

Я пытался вспомнить, какого размера была коробка в локализации Hobby World, мне что-то показалось, что у китайцев коробка меньше. Запах обычный. Внешне к этой игре не смог докопаться, краски такие же яркие, никаких потертостей и помятостей, краски не текли, черепашки тоже хорошие. Даже структура карт вроде как лен (заметна сеточка). Казалось, игра без изъянов, пока я не посмотрел внимательно на правила. В китайском я не разбираюсь, но единственные слова на английском заставили меня прыснуть от смеха. Автором игры значился Reimer Kminia. Это, судя по всему, переведенные на китайский язык имя и фамилия знаменитого Райнера Книции. А может быть действительно такой китаец есть? И он тоже придумал игру про черепах. И так очень случайно получилось, что и дизайн совпал. Ну разве не чудеса?

В Черепашьи Бега я ни разу не играл, поэтому сразу предложил это сделать.

Играли втроем. В игре есть яркое офигенное поле, в котором есть трава, много ромашек и посередине беговая дорожка, состоящая то ли из проплешин, то ли камешков. Еще есть деревянные черепашки и колода карт. Черепашки имеют разные цвета и начинают бежать с нижней клетки. В начале игры игроки получают взакрытую жетон с цветом черепахи, которая будет ему принадлежать. По ходу игры все будут двигать черепах вперед, но никто не будет знать, кто за какую черепаху играет. Передвигают черепах с помощью карт. На карте изображена черепаха (либо определенного цвета, либо любого) и значки +, — и стрелочки. + значит, что на столько клеток можно переместить вперед черепаху определенного цвета. – двигает назад. А стрелочка двигает вперед только отстающих черепах. прикол в том, что когда черепаха приходит на клетку, где уже стоит другая тортила, то она помещается ей на спину. И если двигают нижнюю черепаху, то она автоматом тянет и всех, кто лежит на ней. Выигрывает тот, кто дошел до последней клетки. Если дошло несколько черепах, то выигрывает нижняя.

Очень простая игра, в которой мне понравилось практически все. Она быстрая, можно играть с детьми, есть над чем подумать. Хотя по большей части она, конечно, детская, поэтому не хочу сказать, что всем будет сыграть в неё весело. Первая партия длилась где-то минут 5-10, после чего мы тут же разыграли еще одну партию.

Мне показалось, что в колоде маловато минусов. Бывает, что в руке одни плюсы, причем цвета не твоей черепахи. Толкать чужих тортил не хочется, а надо.

Такую игру я точно буду советовать родителям купить для своих детей.

Кстати, на китайской версии на обложке было написано, что игра сделана в Chinae. А сверху был еще один адрес, уже немецкий – Гамбург, Германия.

Iliad

 Я сразу просек, что это отсканированная копия игры. Юра сразу сказал, что в этой копии пляшут цвета рубашек. Карты гладкие, но если присмотреться, то на них отчетливо видна структура лен. Т.е. это просто скан. На коробке написано Asmodee, что верно. Правил даже на китайском я не нашел. Так как Юра сам не разбирался в ней, то мы в неё не поиграли.

Ogallala

Я открываю коробку и вижу в ней 2 маленьких коробка, чуть больше чем спичечных. Все замызганные краской. Опять появилось ощущение, что китайцы не раз играли ими. Но сами карточки внутри были хорошие, краска не слезла.

Сразу скажу, что про эту игру я забыл, что читал про неё. Изучаю карточки, на которых изображены лодки и сидящие в них индейцы. Причем карточки как будто поделены на части, а по ходу игры придется собирать эти лодки вместе и получать за них очки.

Chaos Marauders?

И тут Юра говорит, что, дескать, есть еще похожая игра, вроде по вселенной Вархаммера… «Хаос Мародерс!» — ликую я, потому что эта есть у меня. И она очень странная…

Я Юре рассказывал про Мародеров, а он мне про индейцев – все один в один. И количество карточек в линии, и их свойства, и правила создания отряда, и бой – все совпадает.

Дальше мы стали беседовать на тему кто у кого спер механику. Мародеры тоже ведь старые. Я усомнился в том, что GW могут спереть механику. По дороге домой вспомнил, что да, была до неё другая игра, про индейцев, точно. прикоснуться к китайской копии первой игры было приятно, но вот играть в неё не хотелось ни капельки.

Fairy Tale

Уж лучше в Фэйри Тэйл. Или как учила меня учительница английского языка (как сейчас помню) – Фэари, что правильно, а то эта реклама порошка Фэйри испоганила все произношение.

Игра про драфт, правила рассказал, хотя уже кое-какие моменты и сам забыл. Партия на троих вышла какой-то чересчур доброй. Почти все карты были на открытие и закрытие своих карт, убивать никого не пришлось, все Тени гуляли как хотели.

Меня бесит подсчет очков в этой игре. Особенно когда нужно посчитать их каждому игроку. Тут карты взаимодействуют друг с другом, поэтому посчитав одну карточку, не стоит сбрасывать её со счетов, она может принести еще пользу.

Я выиграл с отрывом в 4 очка.

Не могу назвать эту настолкой любимой. Так иногда побаловаться интересно, но для меня тут больше рандома, чем стратегии. Поэтому такие игры я называю фановыми. Если бы не нудный подсчет очков, то я бы балл докинул игре.

Seasons

 Как-то некстати я стал немного плоховато себя чувствовать. Может быть, дало о себе знать неожиданно появившееся на небе солнце, я не знаю, но партия в Сезоны у меня была сложная и хотелось скорее доиграть, чтобы либо попить чаю и улучшить состояние, или вовсе уйти домой.

Играли втроем, двое других ребят играли в эту настолку когда-то один раз. К счастью, напоминать долго правила не пришлось, многое ребята помнили.

Рассказывал я уже о Сизонс в других отчетах о посиделках в клубе, но обзор еще не писал. Напомню, что в этой игре сначала драфтят карты магических предметов, а потом бросают кубики, каждый игрок выбирают по одному, применяют свойства кубиков, копят энергию, за которую пытаются выложить карты на стол, чтобы сыграть их свойства и получить победные очки. Мне игра очень-преочень нравится, одна из моих любимых.

Сильно злых карт на руках у нас не оказалось. Были пиявки, причем 2 штуки, которые вышли в начале игры и постоянно заставляли кубики кристаллов дергаться взад-вперед (чем меня и задолбали). Партия получилась долгой, так как почти все лишние кубики оставались с одной точкой, т.е. времена года передвигались с минимальной интенсивностью. А еще стал скучать Олег. А когда игроки начинают скучать, отвлекаться, то самому тоже становится некомфортно играть.

2 года ничего интересного не происходило. А в третьем году я сыграл карту, которая меняет противникам всю энергию на воздушную. Этим я испортил стратегию Олегу. У него на руке было 3 или 4 карты, которые он не смог сыграть. Я злорадствовал, но недолго. В самом начале лета Олег вытянул такую же карту, которая меняет соперникам энергию. И сыграл её. А я копил кучу энергии на карточку, которая давала по 3 очка за каждую энергию в конце игры. В итоге у меня на столе было 8 воздуха. Но мне повезло тем, что я трансмутировал всю эту энергию в 24 кристалла. А потом, пока игра все так же и продолжала двигаться по одному делению, успел собрать энергию на свою заветную карточку. В итоге я набрал 198 очков, а Олег 150. Глеб и чуть больше сотни.

Из приколов партии – мы замочили кролика Роджера, того самого, который гуляет от одного игрока к другому и ворует кристаллы.

Обломался мне чай, я нашел в себе силы не пойти домой а разложить…

Властелин Колец

… которого очень хотела увидеть Аня. Я как-то приносил уже игру, её тогда не было. Увидев отчет и обзор, она расстроилась, что не сыграла с нами, а ведь она обожает творчество Толкина.

Надо? Принесу, нет вопросов.

Пока раскладывал игру и рассказывал правила, то подумал, что в этой игре имеет место быть данжен мастеру, который будет описывать приключение по ходу игры, рассказывать что к чему. Я с Глебом уже имели опыт, а Олег с Аней играли первый раз. Больше всего переживал за Олега, потому что он:

— не любит кооперативки;

— не любит языконезависимые игры;

— любит хардкор.

Чтобы понять смысл игры, нужно хотя бы один раз сыграть. Олег с Аней не могли понять, зачем им нужны жетоны жизни, нужно ли собирать руны, когда заканчивается ход и т.д. А мы с Глебом немного бесились от этого, потому что нам-то все ясно. С учетом того, что это кооперативка, т.е. каждый игрок может высказать своё видение продолжения игры, то Аня с Олегом ощущали на себе прессинг.

Далеко нашим хоббитам не удалось убежать – всего лишь дошли до второй карты, Хельмовой Пади. Всё из-за того, что нашего Фродо с кольцом сильно понесло вперед навстречу к Оку Саурона, который в свою очередь сам двигался к хоббитам. В общем, Фродо съели. Вместе с кольцом.

После чего Олег, который и так всю игру язвил по поводу игры, сказал, что в эту настолку лучше всего играть вообще одному. Взял всех хоббитов и повел к горе. Может быть в таком плане еще можно в неё играть. А если с кем-то, да еще большой компанией…

Аня вздохнула и сказала, что ожидала увидеть совсем другую игру, так как эта показалась скучной.

В общем, Властелин Колец в воскресенье был epic fail.

Saboteur

Ну и куда мы без Саботера… Это может показаться странным, но я фанат этой игры. Вот вроде и живу с девизом «Только хардкор», но так сильно люблю этих гномов, что сыграл несчетное количество партий, а все равно не надоедает.

2 партии в эту игру получились самыми веселыми в тот день. Вот что значит Настя присоединилась к нам. Фишкой дня была Настина фраза: «Бывает открываешь карту, а там хер!». Правда хер? – спрашиваю я. Пока смеялись, придумали второе дополнение к Саботеру для 18+. Потом еще немного пофантазировали и решили, что это будет уже 21+. Такие вот гномы бывают.

Одна партия в базу, одна с дополнением. 6 человек – не самый удачный расклад игроков. Может так получиться, что будет один саботер и 5 хороших гномов. И в таком случае плохому гному будет сложно выиграть.

Но база базой, а я давно уже хочу сыграт такое же несчетное количество партий с допом. Потому что мне очень нравится, как игра поворачивает немного в другую сторону с введением новых ролей.

Хочу сказать, что все-таки многие игроки не до конца понимают, что нужно делать, чтобы получить больше золота. Чем меньше будет победивших, тем больше будут призы. Касательно ролей:

— синяя и зеленая команды. Должны докопаться до золота, желательно в составе только своей команды. Без босса и дельца;

— геолог. Должен затягивать игру по максимуму, чтобы игроки выложили больше кристаллов на поле. Этим самым будет похож на врага-саботера;

— босс. Болеет за обе команды гномов, но при случае постарается отрезать дверью путь одной из команд, чтобы победителей было меньше;

— делец. Самая сложная роль. Ему нужно постараться, чтобы выиграл один человек. Причем неважно, саботер это или нет. Будет часто подозреваться в саботерстве;

— саботер. Играет по обычным правилам, но в его команду могут неожиданно попасть и другие роли, которые тупо не копают прямо к золоту, да еще и подкладывают карты-ломалки.

Еще вдобавок не нужно забывать о том, что можно сбросить до трех карт и набрать 3. Не нравится роль – сбрасывай карты по максимуму, ищи карту смены роли.

Надеюсь, когда все мои друзья уловят фишку игры, удовольствия от партий станет еще в разы больше. Хотя и так было очень весело.

12 Responses to Известный китайский разработчик настолок Раймер Кминия или кто у кого спер механику (51 Цент, 7 апреля)

  1. Уведомление: Известный китайский разработчик настолок Раймер Кминия или кто у кого спер механику (51 Цент, 7 апреля) | Мир настольных игр

  2. Vladimir says:

    Тоже думал как-то заказать пару игра из Китая (магазин Тао-Бао что-ли — там чуть ли не все игры по 5 баксов тогда были или ещё есть), но изучив вопрос качества, решил не рисковать 🙂

    • scafandr says:

      У меня такого желания никогда не возникало. По жизни такой человек, что лучше заплачу больше, но буду уверен, что получу хороший продукт. Поэтому тоже не рисковал=)

  3. MisteriG says:

    Не-не-не. Я попался на китайские цены, как раз взял Джека и Ghost Stories. Дак мало того что с доставкой обошлось чуть дешевле всего (жестко пролетел), так ещё и качество реально Г. Если сами жетончики и картон ещё терпимо, но мутная темная печать и поверхность затертая как будто реально несколько лет играли, даже в руки брать не хочется. выкинул деньги можно сказать — «Не гнался бы ты поп за дешевизной!».

    • scafandr says:

      Затертым наверное Джек оказался, да? Видел такое. Такое ощущение, что играли активно лет 5 в неё.

  4. Pavel says:

    саботеры и у нас рулят, с допом играть удобней 4 или 6 (больше пока не играли), в базу играем когда есть новичек

  5. njuse4ka says:

    да, про индейцев была раньше мародеров… 🙂 на таобао заказывала китайское домино. т.к. домино и маджонги делаются в основном в китае, то хорошего качества. правда упаковка порванная пришла, но это пофигу.

    • scafandr says:

      Китайцам совесть не позволяет портить маджонг=) А вот всякие американские игры — это всегда пожалуйста=)

  6. Vladimir says:

    Вау!

    Не по теме, но классное лого-название у сайта.

    • scafandr says:

      Спасибо=) Ты первый и единственный, кто заметил=)

      • Vladimir says:

        Да я думаю, все заметили, просто потеряли дар речи 😉
        Сам делал или помог кто?
        Я вот тоже хотел красивую шапку сделать, но выбранная тема не позволяет, а переходить уже не хочется. Или просто у меня руки не оттуда растут.

Добавить комментарий

