Игросфера: последние дни подготовки

Осталось уже меньше недели до Игросферы во Львове. Кто-то уже купил билеты, кто-то готовит игру для показа издательствам, а кто-то готовит руки и голову, чтобы играть, играть и еще раз играть. Послезавтра я сам уезжаю в Украину, так что практически сижу на чемоданах.

Меж тем у меня есть что рассказать вам нового  о предстоящем событии. Я уже писал недавно об издательствах и компаниях, которые почтят своим присутствием выставку. С той поры уже кое-что изменилось, причем в лучшую сторону. А точнее – добавились 2 новые компании: ООО «Студия «Пандора Бокс» и Компания Варгейм, Украина (ТМ Технолог, Россия).

Пандора Бокс – оно же Тридевятое. Примечательны айрондайсами, которые в прошлом году стали открытием для некоторых настольщиков. Айрондайс – наборы симпатичных железных кубиков, в которые можно играть по определенным правилам. Я может быть себе на память что-нибудь возьму, если какой-нибудь набор мне приглянется.

Про компанию Варгейм слышу впервые, но Технолог знаю прекрасно. Делают всякие игры с миньками. В частности, меня интересуют мини-танки, если такие будут на выставке.

Сейчас о самом интересном – об играх, представленных на конкурсе. На данный момент можно посмотреть список игр и время, когда они будут показываться членам жюри — https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnTiPNwk_8H5dHIyMWNveUMzSC0zbVlZNXMzMHZYQlE#gid=0. Но я вам немножко расскажу о каждой игре, чтобы не только жюри знало, что их ждет на выставке, но и вы могли уже прикинуть, за какой игрой вам будет интересно следить. Единственное, я не могу окрашивать рассказ о разработках в свои персональные тона. Только факты, никаких тенденций.

Поехали!

Collect! Collect!  (Автор — Храпай М.В.)

В игре «Collect! Collect!» игрокам предстоит возглавить отряды слуг хозяина подземелий, которые пытаются первыми собрать достаточное количество магических кристаллов.

По факту имеем игру про броски кубиков. Каждый игрок имеет стартовые кубики (обычные), бросает их, получает возможность, исходя из броска, купить цветные кубики (необычные). Потом игрок бросает целую жменю кубиков и берет за них кристаллы. Сложность игре добавляет карта подземелья, где есть комнаты, которые непосредственно отвечают за возможность обмена кубиков на кристаллы (разные комнаты имеют свой курс) + есть рынок, где покупаются цветные кубы. Еще все тайлы подземелья можно поворачивать, что влияет на игровой процесс. Весьма оригинально.

En Garde! (К Барьеру!) (Ушан А.Е.)

Из названия становится понятно, что это игра, в которой игрокам предстоит сразиться на мечах, пистолетах и шпагах друг с другом. Первое, о чем я сразу подумал, что уже есть такая игра за авторством Райнера Книции. Но механики в играх разные. Игроки ставят своих дуэлянтов на расстоянии 10 шагов (10 клеток). Каждый игрок получает на руки 4 карты, 10 оставшихся карт выкладываются на дорожку между дуэлянтами. Можно сблизиться (тем самым забрать карту на дорожке), атаковать (сыграть карту с руки), пропустить ход, сдаться. Карты в игре позволяют нанести урон сопернику (у каждого игрока 9 жизней) или избежать урона (защититься). Фишка в том, что разное оружие, которое наносит урон, работает на разных расстояниях. Допустим, с 9 метров проткнуть шпагой никак не получится, а вот с двух шагов всегда пожалуйста.

Гекаел (Кривобоков Р.А.)

Это игра-философия. Автор игры придумал что-то уникальное в абстрактном варианте на тему домино, шахмат, го и т.д. Гекаел – это не просто игра, а целая вселенная.  На основе этой вселенной можно построить огромное количество самых разных игр, утверждает господин Кривобоков. В основе игры лежат геки (так тут называются гексы), которые различаются по цветовой гамме (или рисунку) и цифре посередине такого гека. Пасьянс? Кооператив? Игра на выбывание? Игросфера даст на все ответ.

Хекс-рулетка (Кривобоков Р.А.)

 Ноги у этой игры растут из предыдущей, автор тот же. На этот раз игрокам предлагают сыграть в рулетку, но с двусторонними гексами и полем. Игроки рассаживаются за столом, раскладывают одно общее поле, делятся на команды (черные и белые), выбирают нужные гексы (как в рулетке делают ставки фишками) и крутят настоящую рулетку. В зависимости от того, какое выпало число, фишки на поле закрываются.

Munivers de Paris (Медведев П.Н.)

Игра Павла Медведева, известного на Тесере под ником Slim Slam Snaga. Павлу очень нравится Париж, в котором он часто бывает, поэтому неудивительно, что столица Франции фигурирует в названии его игры.

В Munivers de Paris игроки становятся руководителями округов Парижа, которые баллотируются на пост мэра. Задача игроков – победить на выборах. Для этого они обустраивают свои округа объектами культурного и социального значения – булочные, супермаркеты, прокат велосипедов и т.д. Политическим интригам тут тоже нашлось место.

По ходу игры нужно заниматься следующим: получать доходы с тех объектов, которые вы уже построили, покупать и размещать тайлы зданий, разыгрывать карт, получать голоса избирателей в ходе соцопросов, проводить финальные выборы.

__________ 1 __________ 2

Quattro (Ушан А.Е.)

Игра про выкладывание квадратных тайлов. На гранях каждого тайла расположена половина фигуры, посередине очки. Задача в игре правильно стыковать тайлы друг к другу и стараться получать за это меньше очков, потому что в этой настолке они штрафные. Набираешь 1000 очков и вылетаешь из игры.

Арифметика по-техасски (Ушан А.Е.)

Еще одна игра с дуэльными мотивами, где игроки нападают друг на друга с помощью карточек. Карты могут быть:

— атакующими (ковбои, индейцы, бизоны). Имеют силу, наносят урон;

— защитными (динамит). Уничтожают нападавшие карты;

— специальными (повозка и мустанг). Увозят свои карты в резерв.

Каждый игрок выкладывает 4 карты перед собой, на которые и будут покушаться соперники. Карты атакуют друг друга, уничтоженные карты выходят из игры, а победителем становится тот, кто остался с картами.

Бароны (Миргородский И.)

Карточная потасовка на тему мечей и магии. Каждый игрок получает одинаковую колоду, состоящую из ополченцев, воинов, рыцарей и карт магии. В центр стола выкладываются карты завоеваний – деревни, крепости, постоялые дворы. В течении игры игроки выкладывают свои боевые карты, приправляя их магическими заклинаниями, атакуют карты завоевания, получают за это очки, ну и, естественно, борются между собой. Побеждает тот, кто наберет больше победных очков.

Веселый Двор (KL games)

В Веселом Дворе есть животные, продукты, которые дают животные, и микробы, которые эти продукты портят. Игровой процесс достаточно прост: игроки берут по 3 животных, которые производят определенные продукты. Далее игрок тянет карты из колоды продуктов. Пока он вытягивает те продукты, которые дают его животные, он продолжает свой ход. Как только вытянул продукт, не соответствующий его животному, ход заканчивается и передается другому игроку. Вытянутые микробы уничтожают часть продуктов, которые заработал игрок. Каждая карта продукта имеет на обратной стороне монетки. Когда заканчивается игра, то игроки подсчитывают эти монетки, определяя победителя.

Игра латышских авторов.

Гильдия. Хроники Тени (Ляшук Д.)

Игроки выступают в качестве Мастеров (тех самых мастеров, которые любят пробраться во дворец и почистить казну). Мастера периодически совершают набеги на город, который поделен на кварталы. Им придется сражаться со стражниками, завоевывать кварталы, в том числе и проникать во Дворец, чтобы наполнить свои карманы заветным золотом. Выиграет тот, кто вынесет больше всего золота.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Голливуд (Пегасов Н.)

Уверен, что эту игру многие хотят скорее увидеть, потому что её автор сам Николай Пегасов (директор по развитию бизнеса в Hobby World).

Настольная игра Николая представляет собой микс из драфта, аукциона и сбора сетов. Игроки выступают в роли крупных кинокомпаний, которые снимают блокбастеры. Для этого им придется искать хорошие сценарии, нанимать режиссеров, актеров и обслуживающий персонал. Можно снять в один игровой год 3 средних фильма, а можно один большой блокбастер, потратив на него все доступные карты. Каждый фильм собирает кассовые сборы и приносит статуэтки наград. Хорошие и классно снятые фильмы приносят больше очков. Задача игрока – грамотно подбирать режиссеров и актерский состав.

Город Коррупции (Сенин Д.Л.)

По правилам мне показалась сложной политической стратегией, в которой нужно взять под нечестный контроль весь бизнес. Мне сложно адекватно воспринимать игры с сильным уклоном в экономику, поэтому от описаний воздержусь, а расскажу обо всем уже после Игросферы, где игру увижу своими глазами.

Звездные Миры (Кравченко В.А.)

Коллекционная карточная игра про космическая сражения. Автор игры утверждает, что механика в игре уникальная, в частности, отсутствует понятие «ресурсы». Пока есть только 2 расы – Земная Империя и Сообщество Дварг. Первые представляют собой космические корабли/истребители, а вторые – инопланетная раса. Уникальность механики в том, что карты могут вызывать другие карты из колоды и даже из сброса, если я правильно понял. В игре 3 вида победы (боевая, стратегическая и экономическая), что говорит о её многогранности.

КлипКлип1

Кобольды — проклятые племена (Колупаев А.Р.)

Кобольды – племена мифических существ, живущих в подземельях. Они враждуют между собой, шлют друг на друга проклятия, стремятся контролировать подземелья.

Это еврогейм, в котором пересекаются карта подземелья, задания, карты проклятий, контроль территории и многое другое. Автор игры — человек достаточно известный в настольных кругах – Андрей Колупаев. Правила массивные. Чтобы лучше всего понять принцип игры, лучше взглянуть на её прототип в реальности.

Кротовьи Норы (Колупаев А.Р.)

Симбиоз Саботера и Каркассона. Как утверждает автор, Андрей Колупаев, это семейная казуальная игра, причем с кооперативным уклоном, что сразу приближает её к детям.

По ходу игры нужно прокладывать туннель под землей (мы же кроты все-таки), выполняя задания главного папаши-крота. Главная задача в игре – накормить всех детишек-кротишек. В свой ход игрок строит дорогу, выполняет задания (т.е. строит в правильном направлении), после выполнения одного задания, получает другое. За выполненные задания игроки получают победные очки.

Находка для шпиона (Ушан А.Е.)

Скорее всего это патигейм, где игроки выступают в роли шпионов. В игре есть карточки с указанием мест, где находятся игроки. Шпион знает перечень этих мест, поэтому он всячески пытается разболтать игроков, чтобы те признались, где точно они находятся. Причем игроки не знаю, кто из них шпион, и подозрение падает на всех игроков. Задача шпиона – разговорить остальных игроков, задача игроков – вычислить шпиона.

Полигон (Бабич Д.С.)

Танковое сражение на поле, состоящем из гексов. Причем тут предстоит не только сражаться, но и заниматься производством, ремонтом и приобретением. Танки в игре самые разные, разбиты на 6 групп: тяжелые, средние, легкие, дальнобойные и т.д. За уничтожение вражеских танков, игроки получают победные очки. Тактический варгейм?

Світанкові Віхи (Задорожний Р.М.)

Коллекционная карточная игра. Действие происходит на поле 6х6 клеток. Игроки разыгрывают карты на поле. Каждая карта обладает атакующими способностями, которые показателями отличаются по направлению атаки. Допустим, верхнюю клетку бьют на три, правую, левую и нижнюю на один. Когда карты противников оказываются рядом, они начинают сражение. У кого показатель атаки в соответствующем направлении выше, тот и победил. Победитель забирают поверженную карту себе (та остается на поле, просто владелец у неё уже другой). Судя по всему, игра заканчивается, когда все карты противника повержены.

Символ Боя (Кирсанов М.А.)

Карточный файтинг, где игроки сражаются друг с другом при помощи карт с уникальными пиктограммами. Карта имеет 2 стороны, в зависимости от того, как лежит карта, определяется символ защиты и атаки (заранее это неизвестно). По ходу игры игроки вскрывают карты, определяют уровень атаки и защиты, наносят друг другу повреждения. Плюс есть еще карты специальных приемов, которые делают бой более интересным.  Любителей файтингов должна заинтересовать.

 

Ублюдки (Карманов И.В.)

Игра про орков, которые на поле, поделенном на клетки, ведут междоусобную  войну. Поле заполняется карточками орков, игроки тянут карты событий, которые сразу вступают в силу. Атаки проходят через бросок кубика и испытание кармы атакуемого. Если карма отрицательная, значит, противник вынужден будет повернуться на 90°.

Хозяин Парка (Колупаев А.Р.)

Еще одна экономическая стратегия за авторством Колупаева. Обустраиваем парк развлечений, привлекаем посетителей, получаем с них денежки.

Шанс! (Бердышев А.)

В этой игре нужно делать ставки на предметы и собирать из них сеты, которые приносят игровую валюту. Играть нужно до той поры, пока один из игроков не наберет определенное количество пиастров (той самой игровой валюты). В итоге мы имеем аукцион + сбор сетов.

Также свои игры предоставит на конкурс издательство IGamesПираты и Знаки.

110h

Новый арт из игры Знаки

IMG_10052013_191501

Волшебный арт из пиратов (уже с игровыми символами)

IMG_10052013_235329

Ничего не известно об играх Сергея Голубкина – Выборы и Судный День.

Надеюсь, вы уже заинтересовались несколькими проектами, как и я. Не буду раскрывать секрет, за авторами каких игр я буду охотится на Игросфере=)

Еще раз приглашаю посетить эту замечательную выставку и увидеть все своими глазами. Я постараюсь делиться впечатлениями и фотографиями в твиттере. Ну а по приезду с меня традиционный отчет.

Увидимся на Игросфере 2013!

Реклама

7 Responses to Игросфера: последние дни подготовки

  1. Алексей says:

    Хотел я свою игру привезти на игросферу, но не времени закончить не хватило. Интересно, насколько хорошо должен выглядеть прототип? Достаточно ли изготовления в домашних условиях на принтере и ламинаторе с вырезанием ножницами?

    • scafandr says:

      У вас должна быть практически законченная игра в плане проработтке правил и механики. Т.е. чтобы можно было было понять, о чем эта игра и как в неё играть. Она может не иметь дизайна, распечатана на ч\б принтере, вырезана ножницами, но в нее можно было бы сыграть.
      Если есть возможность приехать на Игросферу с игрой, вы можете это сделать. Покажете лично издателям игру, сможете потестировать её с другими настольщиками. Хороший вариант для тестинга.

      • Алексей says:

        Игра более менее закончена, тестовых игр правда недостаточно проведено. Игра уже отправлена на другой конкурс «Корни» от «Стиля Жизни». И возможности к сожалению нет сейчас приехать.

        Игросфера всегда во Львове проводится?

        • scafandr says:

          Тесты — очень важны для разработок. Часто бывает, что присылают игру издателствам, в которую играли от силы пару раз, причем только друзья, которые ничего плохого никогда не скажут. Издателство редко берет на себя тестинг игры (только если видят успех игры).
          Игросфера второй раз будет проводиться во Львове, потому что место удобное, город недорогой, всех устраивает. Допустим, в Киеве проводить будет очень дорого.

          • Алексей says:

            Мне в этом плане с тестами повезло. Мои друзья мои игры критиковали, находя дыры, выигрышные комбинации, указывая кучи недостатков, предлагая варианты решений. В итоге из трёх игр законченной оказалась только одна, а две игры пришлось отправить в долгий ящик.

            Подскажите, планируется ли в ближайшие месяцев три-пять подобное тому, что во Львове? Фестиваль на Тишинке в Москве будет регулярным?

  2. Уведомление: Игросфера уже через пару дней! Ура! | meeple

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: