Игросфера 2013 (часть 1)

Игросфера 2013 закончилась. Закончились 3 радостных дня в чудесном городе Львове.

Что же, пора подводить итоги. Готовлю себя к большому детальному отчету – десяток вордовских страниц, сотни фотографий, море позитива. Попробуем!

Приехал во Львов я заранее, в понедельник. Считаю, что правильно сделал. У меня было 3 спокойных дня, которые я спокойно потратил на город. Никто не приставал с настолками, слово «Игросфера» не повторялось сотни раз на день, объектив моего фотоаппарата был направлен только на исторический город, а в твиттере нечего было читать. В этот раз я решил правильно распорядиться своим временем, потому что в прошлом году я приехал сугубо на 3 дня и когда уезжал, то внутри было ощущение, что я Львов вместе с Игросферой погрыз немного с одной стороны, а доесть не успел. И не погулял, и не поиграл.

У меня море впечатлений как по самому городу, в котором я побывал второй раз, так и по выставке настольных игр. Уже не помню с кем, но я беседовал на такую тему – стоит ли в одном тематическом блоге соединять все? Туризм с выставкой, к примеру. Мой собеседник сказал, что нужно, это все интересно. Я же оставлю свои мысли о прогулках по улицам Львова для персонального блога, а тут будут только настолки, только хардкор.

С собой я взял только одну игру, и то потому, что пожалел Леру (подруга из GaGa Games), которая взяла Борьбу за Галактику для меня, хотя я не помню, что просил у неё об этом, в связи с чем она на меня обиделась. Я взял Nightfall. Прекрасно помню прошлый год, когда я взял с собой несколько игр, у Скорпиуса были тоже отличные игры, и мы договорились, что каждый вечер будем в них рубиться. Что в итоге стало утопией, так как игры даже из рюкзаков не доставались. Думаете в этот раз я играл в Найтфолл? Ответ отрицательный. И следующий раз, обещаю, я точно с собой ничего брать не буду. Если возьму, с меня пиво.

В среду я встречал друзей — Диму и Олю (www.ipadstory.ru), которые в 13.28 приехали на ж/д вокзал из Киева, куда в свою очередь прилетели из Тайланда. Вдруг у меня звонит телефон – Саша Невский на проводе. Он с Олегом Сидоренко сидит на Площади Рынок и мы можем встретиться и часика 2 поговорить о том о сем. Отправил друзей домой, сам уехал к IGames. Как же приятно видеть людей, которых не видел целый год. Особенно когда эти люди очень хорошие. Вот Саша и Олег они как раз очень хорошие, они душевные, складывается ощущение, что я их знаю очень давно, чуть ли не со школы. Вот такие замечательные ребята. Мы идем в анти-кафе, чтобы не мокнуть на улице (это был единственный день, когда немного моросил мелкий дождик). Когда мы сели на пуфики и ребята сразу достали из рюкзаков игры собственного сочинения, то я понял, что для меня начинается работа журналиста. А я отдал фотоаппарат брату, там же осталась записная книжка с ручкой, чтобы делать пометки… В общем, осталось только надеяться на хорошую память.

Первым делом мне показали игру в постапокалиптическом сеттинге. Если не ошибаюсь, названия у неё пока нету. Про неё, кстати, многие забыли, я даже не знаю, всплывала ли она на самой выставке, но в разговоре про неё вспомнил только один Остап. Игра не заброшена, она находится на стадии разработки. Даже не знаю, на сколько процентов она готова. Я видел сканы карты – составное поле с клетками (гексы). Играют 2 человека – вот вам 6 составных полей, 3 игрока – 9 полей. Как-то так. На поле нарисована некая местность – в основном пустошь. Есть пригорки, есть леса, есть города. В первую очередь, это стратегия – игроки строят базу, копят ресурсы, развивают технологии, нанимают юнитов, которые расползаются по карте и атакуют друг друга. Больше всего Саша Невский рекомендовал обратить внимание на боёвку, в которой есть большая разница, насколько близко друг от друга находятся юниты. Каждый юнит обладает очками действий, которые можно потратить на передвижение или атаку. Таким образом, игрок решает, как оптимально подобраться к противнику, чтобы разброс атаки был минимальным, потому что на самом деле можно промахнуться, стреляя в упор. У каждой стороны будут свои юниты, каждый юнит уникальный, но их свойства не будут меняться по ходу игры. А я уже ожидал, что Александр Невский расскажет о том, что в каждую руку можно взять разное оружие, что можно нацепить на себя броник, а можно и голышом бегать, зато быстро… Ничего подобного.

Юниты будут в виде фигурок. Здорово, правда? Я сидел тогда и думал, что если вместо красочных миниатюр будут кубики да фишечки, то сильно пострадает восприятие игры. Александр меня успокоил – будут миньки, но какие пока не известно.

Этот проект меня порадовал, честно признаюсь. Я люблю постапокалипсис, чем-то мне описание напомнило Nexus Ops, который мне нравится, а если еще и с миньками… В общем, я заочно становлюсь в очередь на покупку игры. Или хотя бы её тестинг на следующей Игросфере (надеюсь её там увидеть).

Далее я увидел листы с артом из игры Dark Ocean. Честно признаться, я даже не слышал о такой. Но она разрабатывается, поэтому можете запомнить, что она есть, и это будет кооперативка от IGames. В распечатках был лишь арт – круглые плашки с изображением непонятно чего. Зеленая вода, щупальца, скафандры и т.д. Тема игры такая – люди и нелюди опускаются на подводной лодке на дно океана. Действовать им нужно при этом сообща, чтобы подлодка не потонула. И это лишь половина игры, так как во второй половине, если спуск завершился успешно, игроки разделяются на тех самых людей и нелюдей. Первые хотят вернуться на поверхность, а вторые остаться на дне океана. Начинается битва стенка на стенку. О том, как будет все происходить и на какой механике базируется игра, мы не обсуждали. Скорее всего, игра только недавно начала разрабатываться.

Будущие проекты отложили в стороны, а принялись за готовые и полуготовые. Например, разложили Веселую Ферму 2. У Фермы появилось общее поле, разделенное на участки – животные, рынок, дом родителей, 3 поля для посева. Там, где животные, кладутся 6 карт самих животных. В отличие от оригинала, на картах изображены целые животные, а не их части. Т.е. мы собираем не 4-е животные по кускам, а просто развиваем свою собственную ферму. Плюшки за количество животных остались (были бонусы за самых длинных животных, сейчас бонус идут за большее количество животных одного вида). Почему так решили – части животных занимают много места на столе. Но это решение не финальное, потому что тем же Hobby World больше нравятся тушки животных (дети от этого получают больше удовольствия). На ярмарке можно продать выращенные на нашем огороде овощи, только получаешь не копейки, а просто берешь со склада семена, в том количестве, сколько стоит сброшенный овощ. Монеты исчезли вообще. Лично для меня это плюс. Не нужно постоянно их туда-сюда тягать, сбросил овощ – набрал семян, все здорово. В дом родителей можно сходить, чтобы поплакаться, что у тебя такое плохое хозяйство, помогите, чем можете. И добрые родители дают бесплатно одну карту семян из колоды. Когда мы играли, то данное действие называлось «пойти к мамке поплакаться». 3 участка поля внизу – это посадить урожай, собрать урожай с лета, собрать с осени.

А  теперь приз-сюрприз: появились миплы. Что было раньше – мы выбирали 2 из 6 возможных действий. Теперь же по очереди расставляем на поле миплы (у каждого 2 штуки). Ярмарка и мамина хатка не может иметь больше, чем 2 мипла при игре втроем и 3 мипла при игре вчетвером. Миплы ставятся друг на друга, потому что когда они будут расставлены, то ведущий игрок имеет возможность сыграть своего мипла, если он у него верхний. Если не может, значит это может сделать следующий игрок. Это нововведение сделало игру немного конфликтной. Объясняю почему. Теперь можно кому-то запороть стратегию как себе, так и другим. Допустим, Петя хочет купить зайца, ему не хватает клевера, а клевер как раз у него находится на стадии лета. Он ставит первого мипла на покупку зайца, второго на сбор урожая летом. Но его второго мипла накрывают еще несколькими миплами. В итоге ему сначала придется покупать животное, а его не купишь, потому что не хватает овощей. За всю игру таких ситуаций будет несколько штук — 100%.

Сыграл одну полноценную партию на троих. Мои личные впечатления такие – стало интереснее, но на полбалла, максимум балл. Потому что это та же Весела Ферма под номером 1, только с патчем. С хорошим патчем, который добавил конфликтность. Теперь уже можно немного помешать другому игроку продать овощ или получить нахаляву одну карту. Можно не дать купить животное. Не ждите ничего кардинально нового от этой версии. Позже будет доступна пнп-версия для тех, кто уже имеет первую Веселу Ферму. Спрашивал остальных людей, которые сыграли во вторую Ферму. Отвечали, что пока не разобрались, лучше она или не лучше.

Следующей игрой, вынутой из папки, были Пираты. Это рабочее название. Были мысли назвать игру Pirate Rush, но оно не звучит. Первое, за что сразу цепляется глаз, это арты. Они шикарные, никто не поспорит с этим. Может быть, даже скажу, что это лучшая графика, которую я видел в настольных играх, выходивших в Украине и России. Яркие сочные картинки, которые сразу запоминаются. Персонажи и петы (животные) нарисованы бесподобно. IGames сделали правильно, что уделили арту много внимания. Пускай обижаются другие разработчики, что Пираты купили одним артом, но это и правда работает.

Ребята удивили тем, что крышка коробки игры будет игровым полем. Зачем выкаблучиваться с полем, которое может быть горбатым, если под рукой крышка? Это плюс.

Теперь расскажу о самой игре. Игроки есть пираты, которые бороздят по морям и океанам, атакуют государственные корабли, делят поровну добычу, меняют добытые плюшки в портах на пиастры. Пиастры в игре являются как валютой, так и победными очками. Для подсчета пиастр есть специальное поле (т.е. это не монетки, а просто счетчик, по которому двигают фишки). У каждого пирата есть 12 пиастр по умолчанию и 10 кораблей. Корабли в игре – это кубики D6. Плюс еще каждый игрок получает карточку пета. Это одноразовая карточка, которую видите только вы,  обладающая каким-то свойством. Еще игроки получают 3 карты, в которых могут оказаться корабли (на них нападают), порт (подробности потом) или событие.

Ход начинается с драфта ролей, как в Цитаделях. Роли без названия пока что, расскажу о тех, что запомнил:

— атаковать флот (карта позволяет достать из руки карту с флотом и инициировать атаку);

— заменить активный порт (достаешь порт с руки, кладешь его на активный);

— сыграть карту события с руки;

— взять 2 карты с колоды;

— инициировать торговлю в порту (для всех, но тот, кто её инициировал, получает бонус);

— выкупить погибшие корабли;

Далее по очереди игроки разыгрывают карты ролей. Причем некоторые роли они ОБЯЗАНЫ сыграть, в противном случае, возьмут черную метку (-3 пиастры).

Атака корабля – это, пожалуй, самое интересное в игре. Играем карту корабля и смотрим, с каким количеством кораблей мы будем сражаться (от 2 до 4). Допустим, 4 корабля. Берем в пул 4 красных кубика. Далее игрок, сыгравший карту, выбирает, сколько он отдает своих кораблей для атаки (максимум n+1, т.е. при 4 вражеских кораблях, выложить можно 5). Остальные игроки по очереди тоже решают, сколькими своими кораблями они помогают атаковать (минимум 1, но если кораблей нету, получаешь черную метку). Далее активный игрок берет все кубики с пула и бросает их на поле. Нас интересуют только красные кубы. Смотрим, к какому красному кубу ближе всего расположен другой кубик. Они начинают сражение по выпавшему числу. Если у красного больше, то чей-то кубик убит и он уходит в сброс. Если другой кубик больше – красный повержен. Если ничья – уходят оба. Эта битва проходит пока все красные кубы не будут убраны с поля, либо если кубиков игроков не осталось на поле (это печаль, все проиграли). Если вражеский флот повержен, игроки берут оставшиеся свои кубы обратно и берут за них награду, в количестве оставшихся кубов (т.е. 2 корабля выжило – получи 2 карты). Это карты предметов, в которых могут быть:

— яблоки;

— ром;

— деревяшки;

— пиастры;

— карта;

— один корабль.

Первые 3 собираются для обмена в порту на пиастры. Пиастры автоматом добавляются на счетчике. Карта позволяет открыть одну из 6 карт, где спрятаны сокровища (это 6 особенных карт, только на одной из которых указано сокровище, кто его найдет, тот получает 3 пиастры). Карта с корабликом позволяет забрать из дискарда назад один свой корабль.

Событие с руки. Их всего где-то 10 штук, каждое событие уникальное. Они позволяют насолить другим игрокам, хотя может и причинить вред тому, что сыграл событие. Забрать чужие товары, потопить корабли, обворовать и т.д.

Порт. Карта порта содержит информацию о курсе обмена (допустим, ром 2, деревяшки 3, яблоко 1). Это значит, что сет из рома можно продать за количество карт рома, умноженное на 2. Сет – этот минимум 3 карты. Можно продать и по одной карте, тогда в любом случае получишь 1 пиастру за одну карту. Если не устраивает курс, можно следующий раз взять роль, меняющую порт, и выложить свой порт. Каждая карта товара у игрока должна быть накрыта кубиком. Это как будто корабль везет товар. Чем больше товаров у игрока, тем меньше свободных кораблей у него. Поэтому невыгодно заниматься одним накопительством товара.

Игра заканчивается тогда, когда заканчиваются общая колода карт (не товаров) и карты на руке одного из игроков.

Больше всего мне понравилась боевка. Не видел такого ни в одной другой игре. Какой-то Вархаммер на кубиках, где нужно линейкой мерить, кто ближе. Можно подставить другого игрока, который выбирает карту с 4 красными кубиками, — просто дать ему по одному своему. А потом попробуй выжить в таких спартанских условиях. С другой стороны, если выиграешь бой, то получишь товары.

Все остальное не такое яркое. Убери боевку, получишь обычное евро. Я задумался, интересны ли были бы мне Пираты без кубиков. Вряд ли. В целом Пираты – это винегрет из разных механик – драфт ролей, сбор сетов, бой на кубиках. И все вместе смотрится вполне интересно. Только вот убежать далеко по очкам вряд ли получится. Корабли ты выкупаешь за пиастры, которые являются и твоими ПО. Вроде только что-то заработал, как уже неплохо было бы выкупить пару своих кораблей. Можно уйти в каперы — тебе вернут все твои корабли, ты выбираешь страну, к которой становишься лояльным, и против её флота не воюешь. Это тоже интересная фишка. Мне показалось, что таких занятных фишек в игре море. Я сыграл всего лишь полторы игры, и мне хотелось сыграть еще, потому что зацепило.

Я был готов купить даже прототип, и не я один такой. А Дмитрий Павлов из Звезды по полочкам разложил, чем ему игра не понравилась. Например, один из доводов был, что большую часть игры никто не отрывается по очкам, все дергаются туда-сюда, а выиграл в итоге тот, кто был всю игру последним. Некоторые вещи из игры можно было бы вообще выбросить (поиск сокровищ на карте). Слышал, что Сергей Голубкин тоже был не в восторге от игры. Поэтому не могу назвать Пиратов игрой для всех. Лично для себя я решил, что точно её куплю, когда она выйдет. Меня привлекает арт и боевка. Я бы даже хотел иметь такую же игру с одной боевкой, уж больно она мне понравилась.

Далее пришел Ростик Гнатик, который был заметной фигурой на Игросфере. Именно он развесил все афиши по городу, продавал игру «За Волю» и постоянно подмигивал, когда я проходил мимо. Я старался с ним разговаривать на украинском языке, хотя у меня это плохо получалось. Очень благодарен Ростику за пробежку по всем заведениям, где он работал. Я посетил все злачные и интересные места, некоторые из которых навестил потом уже с друзьями;)

Ростик

На вечер мы договорились пойти в клуб «Цитадели» и потестировать игры IGames. Клуб находится в центре города, возле ул. Шевченко. Это обычная квартира, 2 комнаты, места немного (один большой стол и 3 или 4 поменьше). Зато игры у них в коллекции классные – мечта америтрешера. Descent обе редакции, Claustrophobia, Android, Runewars, Warhammer 40000, Relic, Mage Knight и т.д. По атмосфере напомнило наш местный клуб, где можно попить чаю с друзьями между партиями.

Сыграли полноценную партию в Пиратов в составе меня, Димы (ipadstory), Димы Павлова (Звезда), Макса Верещагина (Звезда). Партия получилась очень длинной, потому что 3-е из 4-х игроков не играли в игру до этого. Пока объяснили правила, пока въехали в курс дела… Где-то полтора часа ушло, не меньше. Я еще раз убедился в том, что я обожаю боевку в этой игре.  Старался до последнего не идти в каперы, но не получилось, т.к. без доступных кораблей сидеть смысла нету. Помню, как Дима Павлов завалил один бой, выбросив красные кубики на 6, а наши на цифры поменьше. Всех нас убил. Причем он бросал со словами, что он мастер бросать кубы, и мы всех сейчас перебьем=)

В другой комнате играли в Знаки. Закончив играть в Пиратов, я пошел смотреть на вторую игру IGames. Играющим было явно весело, они громко говорили, махали руками, эмоционально себя вели. Как играть было не очень понятно. В игре есть призрак, он же мастер, который ведет игроков, дает им задание. Игроки имеют на руках роли, карточки с абстрактными картинками (эдакий Dixit) и номер (1, 2, 3…). Со стороны все было похоже на Dixit, Mr Jack и Cluedo с легким налетом компьютерных игр, где нужно найти на картинке определенную вещь. Игроки знают, что кто-то что-то сделал, и пытаются друг другу доказать, что это сделал определенный человек, чья роль сейчас лежит перед кем-то. При этом в игре есть уровни, которые нужно проходить. Я не знаю, есть ли финал в этой игре.

По отзывам, очень сложно играть призраку. Ему нужно хорошо знать людей, которые играют за столом, чтобы суметь правильно навести их на след. Если он видит людей впервые, не знает их сленг, увлечения и прочее, то играть становится сложно.

Абсолютно все игравшие в Знаки сказали, что это однозначно крутая игра, и они готовы купить прототип. Лера сказала, что игра просто шикарная, и в неё нужно обязательно сыграть хотя бы один раз. И еще она в разы лучше Dixit‘а. Внешне игра выглядит здорово, соглашусь, но вот за все 3 дня мне так и не удалось сыграть в Знаки. Поэтому своих личных мнений об игре у меня нету, грустно.

Продолжение следует…

10 Responses to Игросфера 2013 (часть 1)

  1. Scorpius says:

    Да, в прошлый раз как то грустно получилось. Набрал игр, а так руки до них и не дошли :(. Самое обидное что в L5R так и не сыграли. Надо и вправду за пару дней до выставки во Львов приезжать, потому что вовремя самой выставки возможности не будет, да и после скорее всего не будет. Проще до.
    На эту Игросферу у меня приехать не получилось, но на следующую видит Бог, обязательно приеду. Если у тебя выйдет как и в этот раз, за пару дней до….во Львов попасть, то присоединюсь.

    • scafandr says:

      Я тогда хотел сыграть в твой Dungeon Quest и что-то еще. Для Спотти набрал игр.
      Тут меня многие агатировали наоборот уезжать позже. А я как-то с этим не согласен. Игросфера должна стать кульминацией, потому что после неё уже хотелось уехать домой.
      В следующий раз, скрее всего, приеду так же — на неделю.

  2. Scorpius says:

    Вот кстати Dungeon Quest это единственное во что мы тогда отыграли, с Тапилиным и Спотти, в тамошнем игровом клубе :). Одна единственная партия :).
    Насчёт уезжать позже, и кульминации, тут сложно что-то сказать. Оставлю без коментариев, потому что одна половинка меня с тобой согласна, а вторая нет.
    Насчёт следующего раза, ну раз приедешь пораньше значит постараемся к тебе присоединится :). Чего нить с собой таки захватим (тот же Dungeon Quest :), а может и ещё чего).

    • Spotty says:

      Не совсем так. С тобой Скорп мы утром на выставке играли в Майя, ты хотел чтобы я показал правила. А в клубе мы еще играли Wiz-War

      • Scorpius says:

        Не…я просто всё о своём. Имелось в виду, единственное во что мы отыграли ИЗ ТОГО ЧТО Я ВЗЯЛ С СОБОЙ 🙂 🙂 🙂

  3. Уведомление: Игросфера 2013 (часть 1)http://www.pictureshack.ru/images/78645_IMG_0104.jpg | Мир настольных игр

  4. Елена says:

    На этот раз все (в основном) специально оставались на пару дней после выставки поиграть. Может и правда было лучше сделать это до выставки, но тем не менее, поиграли здорово и во многие игры (Netrunner, Elder Sign, Keyflower, Ankh-Morpork, Diavolo, Знаки, Пираты и д.р.) В понедельник практически весь день клуб был забит Игросферовцами. Как так получилось и, как вы так договаривались, что ты приехал и уехал раньше, не понимаю.

  5. Ostap says:

    Блин! как я забыл попросить у ребят посмотреть постапокалиптическую стратегию??? так хотел! 😦 от твоего описания этой игры залил клавиатуру слюнями 🙂

    Насчет пиратов — игра отличная. Я редко слышал об играх, от которой практически все опробовавшие были бы в восторге. Так что целых два человека, которые что-то не поняли в этой игре и громко возмущались, мне кажется, не показатель.

    Спасибо за обзор, жду следующие части. И жаль, все-таки, что вы все уехали рано. Мы классно в понедельник поиграли.

    • scafandr says:

      Ты в постапокалиптической игрушке только на арт посмотрел бы. Пока еще мало что готово. Через год, надеюсь, там будет что посмотреть

Добавить комментарий

