Игросфера 2013 (часть 2 — про Вия)

В четверг (16 мая) в 7 утра мой телефон зазвонил и я услышал бодрый голос Дениса Лоншакова. Мы заранее договорились, что он приедет в четверг и мы в спокойной обстановке поиграем в его Вия. Я взял с собой своих друзей, с которыми жил в одной квартире. Часиков в 9 мы были в одном замечательном месте, название которого я забыл. То ли Квартира, то ли Канапа, то ли Кабинет… Это кафешка такая очень стильная. Внутри все сделано как будто в библиотеке. Отличные зеленые успокаивающие тона, большие столы, за одним из которых мы и сидели.

Как сказал Денис, у нас была «первая игра с людьми». Мы сразу стали шутить, что до этого он тестил игру с нежитью=)

Кооперативная игра, в которой эдакие охотники за приведениями идут гасить нежить (бесов, духов, демонов). Нежить прет пачками, охотники пользуются травами, молитвами и экзорцизмом. Задача в игре — просто продержаться несколько раундов, пока на тебя несутся гады во главе с Вием.

Денис подготовился основательно — у него на многих картах уже был арт (очень неплохой, замечу, шикарные демоны получились), распечатано все на плотной бумаге, полный набор кубиков – все с собой. Игроки выбирают взакрытую себе персонажа, который имеет уникальную ночную и дневную абилку. На руку получает несколько карт с действиями. Посмотрев свою руку, я кое-чему удивился – я получил в руку карту демона. Причем он неиграбельный практически, тупо мусорит руку (карт на руке должно быть не больше 5). И  если я вытяну карту воронки, то этот демон выйдет на стол с руки и сыграет против меня. Пока он в руке, он якобы спит в моем сознании/душе, но когда проснется, то будет тянуть меня в свои темные сети. Я как-то проникся этой идеей, что ты всю игру стоишь на грани добра и зла…

Вообще игра сугубо карточная. Поля нету, минек нету, фишек нету. Только карты и маленькие деревянные кубы, чтобы жизни считать.

В свой ход ты можешь сыграть одну карту. Например, выложить перед собой реликвию, которая в будущем поможет в изгнании бесов или духов. Или карту, которая усиляет действующую реликвию. Или сыграть действие. Или выложить перед собой нежить, чтобы потом её атаковать. В плане розыгрыша действий игра напоминает мне Плоский Мир, где карты можно было по цепочке играть. В Вие на картах тоже есть значки, позволяющие сыграть несколько карт. Когда игрок решает закончить свой ход, вытягивается одна карта из общей колоды. Если вытянуто событие, оно играется сразу на всех, на кого может. Если там нежить, она становится напротив того, чей был ход. Если там выпала карта дня, то наступает день и всем игрокам дается возможность сыграть дневные абилки – полечиться, усилиться и т.д. А потом снова и снова баловаться экзорцизмом. В третьем раунде появляется Вий, которого нельзя убить, а он в свою очередь усиливает своих приспешников. После несколько безуспешных попыток Вия разбудить панночку игроки побеждают. Но если игроки будут спать, то победит Вий. В качестве элемента соперничества Денис предлагает считать количество убитых демонов, бесов и духов.

Партия получилась какой-то очень простой. Разве что Вий немного запарил. Призраки уходили, жизни не заканчивались. Мне понравилась фишка, что если жизни игрока уходят в минус, то он играет за сторону зла. Причем другие игроки его пытаются спасти и вернуть на правильную дорожку. Здорово, да? Только что если игрок захочет играть за зло изначально? Есть же такие игроки, которым по кайфу быть плохим. Не поломается ли игра? Мне интересно стало, что если ввести сложную систему лояльности к плохой или хорошей стороне. Тоже может быть интересно, играть станет сложнее. Но Денис сам согласился, что на данном этапе проектирования как-то слишком все просто оказалось. Мы стали обсуждать все тонкие моменты, а Денис все записывал в блокнот. 3 блокнотных листа получилось. Денис очень трудолюбивый человек и относится к своим работам строго. Не было никаких возмущений в духе «я сам знаю, что все хорошо, ничего менять не буду».

Игра еще не готова, её нужно допиливать и капитально так допиливать. Сказать, что я в восхищении от того, что увидел, я не могу. Я не люблю кооперативки, не до конца понял, что именно нужно делать в игре, не успел пропотеть от сложности и накала. И когда на столе лежит беззащитный Вий, мне как-то хочется примкнуть к нему и показать кузькину мать другим игрокам, которые его избивают. Но я уверен, что через год Денис привезет отполированную версию Вия, в которую будет приятно сыграть. Пока что это очень сырая версия игры. Денис даже задумал ввести кубик в игру, что немного изменит соотношение сторон.

В общем, Денис молодец, и я в него верю, что у него все получится.

Играть нам помогали Остап с Леной. Замечательные-презамечательные люди. Вообще, я встретил много хороших людей, которых хотелось обнять и сказать, что они такие хорошие=) Хоть ты по каждому человеку отдельно статью пиши. В этот раз я с Остапом провел гораздо больше времени, с Леной впервые познакомился, я очень рад знакомству и буду всегда рад встрече с этими людьми;) 

Вечером мы направились на Игросферу, чтобы посмотреть, как происходит процесс подготовки. В зале были только Hobby World, Brain Games и IGames. Это меня немного удивило, ведь было уже где-то 5 часов, работа должна кипеть. Саша с Олегом из IGames постоянно бегали туда-сюда с напряженными лицами, звонили. Стендов, по сравнению с прошлым годом, было гораздо больше. Даже подумал, что если будет наплыв посетителей, то будет тесно.

Пустой зал он такой расслабляющий. Я опять пофоткал пустые стенды и одинокие столы, подумал, а не написать ли мне снова статью, что на Игросфере было пусто… Но одна и та же шутка даже у Петросяна два раза не стреляет.

Завтра Игросфера…

На приеме у доктора

12 Responses to Игросфера 2013 (часть 2 — про Вия)

  1. Уведомление: про Вия | Мир настольных игр

  2. Spotty says:

    «На приеме у доктора»
    Атас! 5 баллов за подпись! 🙂

  3. Елена says:

    Поддерживаю Spotty — классная подпись и фото получилось! )
    жду продолжения!

  4. Ostap says:

    Клево! Давай еще! 🙂
    А кафе «Кабинет» называлось

    • scafandr says:

      Спасибо, а то старость не радость, забываю.
      Следующий будет финальный пост, самый большой, куча фоток и тотального разгрома (уххххххухухухууууу)

  5. njuse4ka says:

    последняя фотка просто бомба )))

  6. Vladimir says:

    Когда уже до самой выставки доберёшься?
    И спасибо за фотку с миплами, по мейлу и подписи подумал сначала , что спам 🙂

    • scafandr says:

      Да вот пишу-пишу. Решил всех убить количеством. Сегодня уже вместе с первыми двумя частями вышло 23 страницы 11-ым кеглем. Это дофига, конечно. И еще писать и писать=) Так что запасайся поп-корном.

  7. Tika says:

    Хех! Была уже такая задумка у Луны, только чет не вы, не они ничего не выпустили. Ну эт фигня, идею то у луны сперли, практически все действия уже были придуманы луной. Сюжет конечно у них интересней, а тут только графикой хотели взять.

    Как всегда ничего нового XD

Добавить комментарий

