Немного о вкусной и полезной еде – обзор настольной игры Пищевая Цепочка (Food Chain)

Как известно, природе необходим баланс. Естественный отбор гарантирует порядок и спокойствие в экосистеме. Как бы ни было жалко зайчиков, но волки тоже хотят кушать. Собственно, этому и учит игра Пищевая Цепочка – кто кого кушает и на какой стадии природного господства находится.

Yum Yum!

 Настольная игра Пищевая Цепочка (или Харчовий Ланцюг, как он в украниской локализации называется) поставляется в маленькой удобной коробочке. Я питаю слабость ко всему миниатюрному, поэтому такой формат мне очень нравится. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Эгилс Грасманис, глава компании Brain Games, издавшая игру, поведал, что такой миниатюрный размер задумывался специально, чтобы людям удобно было брать игру с собой куда-нибудь. А потом услышал обратное мнение, что коробки должны быть большими и заметными, пускай и на ¾ пустыми. Поэтому, возможно, другие издания игры будут в другом варианте. Я же крайне доволен этим.

Давайте посмотрим на главную картинку коробки. Там нарисован густой лес, в котором спокойно гуляют кабан с медведем, ежиком и улиткой, а на горизонте их во всеоружии встречает ужасный коварный охотник. Картина Репина «Не ждали». Вот как будто в лесу своих охотников нету (я имею в виду животных). Эти двуногие гомосапиенсы так и норовят сунуть свое дуло в природные дела. Сидели бы дома, смотрели телевизор и варили борщ.

Но люди в этой игре случайны, охотников всего 2 штуки на колоду, поэтому основная питательная агрессия будет исходить со стороны всяких мышек, лягушек, ежиков, улиток, зайцев, лисиц, волков, кабанов и медведей.

Пищевая Цепочка — игра карточная, в коробке кроме карт и жетонов больше ничего нету.

Вот как выглядит типичная карта в игре:

 

По центру изображено животное, которое олицетворяет карту.

Слева вверху – победные очки.

Вверху в красных кружочках изображены другие животные, которые могут съесть это животное.

Внизу в зеленых кружочках – те, кого или что может съесть это животное (насекомые, растения и другие животные).

Ну и справа внизу римскими цифрами обозначена степень превосходства животного (чем меньше цифра, тем меньше преимущество).

Я пока не буду рассказывать о претензиях к внешнему виду карты, лучше сделаю это в выводах, а вот по качеству скажу, что оно опять на высоком уровне (как и в Центральном Рынке).

Когда я ем, я глух и нем

Раскладывается игра очень просто. Колода перетасовывается, каждому игроку раздается по 4 карты, в центр стола выкладывается 4 карты лицевой стороной вверх и рядом кладется колода.

4 карты по центру – это начало пищевых цепочек, которые будут развивать игроки.

В свой ход игрок может сделать одно из следующих действий:

— выложить охотника. Игрок смотрит, есть ли у него животное, которое может съесть животное на столе. Выкладывает свою карту на угол карты, которую он хочет съесть, и помечает ее своим жетоном. Никто не мешает потом положить на ваше животное свое, которое может его съесть;

— съесть пищу. Если ваше животное находилось вверху пищевой цепочки и оно одно (нет соперников на одну пищу), то вы спокойно съедаете свою добычу. Если на добычу претендовало несколько животных, то съесть добычу вы сможете только в том случае, если ваш уровень выше уровней других претендентов на добычу. Съесть можно и свое животное, кстати. Процесс поедания такой – ваша карта уходит в сброс, карту пищи вы забираете и кладете перед собой рубашкой вверх (чтобы никто не знал, что там). Если на карте пищи был чей-то жетон – ура, вы его забираете себе, оставляя соперника с меньшим количеством жетонов. Ваш жетон тоже забираете себе. Если на добычу претендовало несколько животных, но вы были сильнее, то голодные животинки уходят в сброс, а жетоны возвращаются владельцам. Так зарабатываются победные очки;

— забрать жетон и животное. Ну вот не понравилась вам пища и вы передумали. Что делать? Забрали все назад и дело в шляпе. Только забрать можно тогда, если ваше животное не чья-то добыча;

— заменить карту с руки. Заменить можно карту со стола на более слабую и если она свободна. Например, у вас карта первого уровня, на столе есть карта третьего и за ней никто не охотится – взяли и поменяли;

— спасовать. При этом сбрасываешь карту с руки и набираешь новую карту.

Игра заканчивается тогда, когда заканчивается колода и игроки не могут сыграть никаких действий, кроме как спасовать. После чего игроки открывают свои карты-добычи и считают победные очки.

В игре есть еще 2 вида специальных карт – рой и охотник. Первая карта просто прогоняет животное со стола (некоторые пчелы, как известно, делают неправильный мед). А охотник просто является супер-пупер монстром, который может съесть любого, а его схавать никто не может. Эдакий джокер.

Николай Дроздов мечтал о такой игре

Вряд ли вас удивлю, если скажу, что Пищевая Цепочка – простой филлер. Да, собственно, пока что издательство Brain Games только ими и занимается.

В этой игре вы обязательно столкнетесь с рандомом, иногда очень злым и обидным. Смотрите сами – в начале игры вам попадаются 4 карточки 1-2 уровня. Много ли вы съедите пищи, если у вас в руке одни доходяги? Вот и приходится уповать, что вам потом попадется мишка, волчок или охотничек, а не одни жуки да улитки. Конечно, при нормально перетасованной колоде шансы на хорошие карты примерно у всех одинаковы. Но если ваши друзья любят поныть, что им в очередной раз в руку пришла ерунда, то Пищевая Цепочка не их игра.

Еще не посоветую игру следующему типу людей – «А почему ты атакуешь меня или его? У меня меньше всех очков!». Выигранные карты складываются в отдельную стопочку перед игроком рубашкой вверх. Соответственно, игроки только примерно помнят, какие у кого выигранные карты. И вот такая ситуация на поле: вы можете съесть чужое животное, причем у нескольких игроков. И начинаете выбирать, кого же именно вы хотите съесть. И тут может начаться нытье – меня нельзя атаковать, ибо я девочка/ я беременная/ у меня меньше всех очков/ обижусь и уйду. Примерно как в Small World или Nightfall. Таким людям в Food Chain тоже играть нельзя.

Мне немного не нравится, как размещена информация на картах. Так уж случилось, что я карточный гик (а не только америтрэшер, в чем уже успел убедиться Денис Лоншаков), и поэтому мне очень важно, как размещена информация на карте. Во-первых, это странное решение заменить животное силуэтом. Это главное замечание. Порой нужно потратить больше времени, чтобы разобраться, ежик там у тебя или лягушка. Так и нарисуйте мне ежика, чтобы я сразу понял. Если это обучающая игра для детей, где помимо самой игры есть встроенный обучающий квест – угадай животное по силуэту, тогда вопросов нет. Эгилс Грасманис сказал, что следующие издания игры будут иметь нормальные картинки животных. И это правильно.

Все-таки немного похожи силуэты

Далее. Хоть и в руке не более 4-х карт находится, приходится держать их веером, а я люблю каскадом, который тут не прокатит, ибо информация находится на всей карте, которую нужно видеть. Вы вряд ли сразу запомните, кто кого может съесть, чтобы не обращать внимание на кружки с животными. Поэтому карточки все время приходится перекладывать в руке. Ну, или сидеть с веером и улыбкой на лице. Например, как бы сделал я дизайн карты – сверху название карты, пиктограммы пищи и пожирателей, очки и уровень, а все остальное место ниже отдано под красочную (!!!) картинку животного.

Текущий вариант тоже играбельный, не подумайте, что я нещадно критикую игру за внешний вид. Я говорю лишь о том, как бы было лучше с моей точки зрения.

Как любителю конфликтных игр, мне нравится возможность атаковать животных других игроков, и боятся быть съеденным кем-то. Порою, случаются интересные баталии между игроками – на какой-нибудь зеленый кустик претендует улитка, на которую положил глаз ежик. И игрок за улитку на следующий ход выкладывает хищника на ежика, а ежик в отместку кидает рой и прогоняет врага… И иногда жаба спокойно может отхватить 8 очков за первоуровневую ерунду (приносящую 8 очков) просто потому, что у игроков не было карт, чтобы съесть жабку. Вот и получается epic frog win.

Объективно, ругать игру особо не за что. Вполне себе ничегошный филлер. Только вот играть, если честно, скучновато. Мне не хватает разнообразных действий, помимо обычных карт животных. Рой и охотник вполне себе неплохие карты, но хотелось бы еще каких-нибудь неожиданностей. Иногда рандом вызывает зевоту – это когда ты 4-ый раз подряд берешь из колоды слабую карту и ничем не можешь защититься. Хотя иногда, как уже писал, прикольно повоевать с одним из игроков, выстроив большую цепочку.

Это все потому, что целевая аудитория игры – это негеймеры, начинающие настольщики и им сочувствующие. Если человек только вчера пришел в мир настольных игр, если у него все радужно и любая настольная игра вызывает у него всегда положительные эмоции, то, безусловно, он найдет много хорошего в Пищевой Цепочке. Ведь играют же поначалу новички в Манчкина взахлеб, а потом обзывают всякими нехорошими словечками. У гиков есть свои любимые игрушки, а Food Chain можно оставить для лайт-геймеров, которые еще не сидят плотно на варгеймах и хардкорных евро.

Мой вердикт таков – играбельно, немного скучно, играть с ненастольщиками и детьми, принимать малыми дозами, через год не забывать протирать пыль с коробки.

Реклама

2 Responses to Немного о вкусной и полезной еде – обзор настольной игры Пищевая Цепочка (Food Chain)

  1. njuse4ka says:

    «Мой вердикт таков – играбельно, немного скучно, играть с ненастольщиками и детьми, принимать малыми дозами, через год не забывать протирать пыль с коробки.»
    Это, видимо, про все игры Brain Games можно сказать 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: