Для тех, кто рабочий день проводит в белых касках – обзор настольной игры Construction Zone

Вот уже 11 лет, как я тружусь на строительном предприятии. Мы занимаемся выпуском сборного железобетона, в чем являемся лидерами, чем я, между прочим, горжусь. Поэтому строительная тема мне очень близка. Я знаю разницу между сваями, колоннами, ригелями, плитами пустотного настила, блоками, фермами, плитами аэродромными и дорожного настила=) Но нужно ли все это знать рядовому настольщику? Конечно же, нет. Любой человек в курсе, что для строительства дома нужен кран, материалы и строители. Примерно по такой же простой системе разработана игра Construction Zone или, как они звучит по-украински, Будiвельнi Роботи.

Вира!..

…кричат мне, т.е. цепляй пальцами крышку и открывай коробку. Слушаюсь!

А в коробке найдем только карты — 2 колоды. Их можно разделить на 2 части – дома и то, из чего дома будут строиться (ресурсы). На карте дома сверху нарисовано, сколько ресурсов нужно потратить, чтобы его построить. Ресурсов 4 типа – краны, рабочая сила, строительные материалы, бумажная работа. В свою очередь ресурсы тоже делятся на 2 типа – карты по 1 ресурсу и по 3. Естественно, что по 3 будут приоритетнее.

Дома перемешиваются, делятся на три стопки по 7 карт и выкладываются в ряд лицевой стороной вверх, так что игроки видят что они могут построить. Все ресурсы по 1 собираются в одну колоду, перемешиваются и каждому игроку раздается по 4 карты с нее. Далее из этой колоды берется 4 карты и выкладывается в ряд – эти карты доступны на игроку в свой ход. Все ресурсы по 3 раскладываются в отдельные стопки по видам раздельно.

В итоге на столе находятся 3 открытых стопки зданий, 4 открытых стопки ресурсов (с тройкой), 1 закрытая колода ресурсов (с единичкой) и 4 вскрытые рядом карты – о чем и свидетельствует фотография (так будет лучше понятно).

Майна!

Майную на ваши голову правила, записывайте. В игре Construction Zone мы строим дома. Для двух участников – нужно построить для победы 10 домов, для трех – 7, для четверых – 5.

В свой ход можно сделать 3 действия:

1 – взять 2 карты из ряда простых ресурсов (это те самые вскрытые 4 ресурса из колоды, как только их забирают, на их место кладут новые 2 карты из колоды);

2 – сбросить 2 карты из руки, чтобы взять любую карту из стопок крутых карт (рабочая сила, кран или бумажная работа со строительными ресурсами, что по 3);

3 – если есть возможность, построить дом, сбросив необходимые карты с руки.

Представьте себе, это практически и все правила.

Разве что стоит упомянуть, что когда колода простых ресурсов заканчивается, то перекартовывается весь сброс и новая колода готова. Поэтому ближе к концу игры можно нахаляву получить ценные дорогие карточки.

Штроили мы, штроили и, наконец, поштроили

 

Начну с оформления. Оно ну ооочень простое, за исключением разве что крана, рабочей силы и бумажных работ, да и то с натяжкой. Дома и строительные материалы нарисованы слабенько, будто бы из вордовского клипарта взяты. Увидев как поднимают на стропах рельс на одной карте, вообще стало интересно, что это за дом такой строят, в котором рельсы нужны. Уж лучше бы плиту пустотного настила изобразил художник, гораздо больше подходило бы теме.

Но вообще в игре я как-то мало обращал внимания на то, что там нарисовано на картах, когда играл. Может быть потому, что смотреть там нечего?..

Сыграв первую партию, мне игра в принципе понравилась, что я и сейчас не отрицаю. Но то, что мы имеем, на самом деле скорее демо-версия. Если кто-то не хочет портить впечатление от игры, то ему лучше дальше не читать, а я расскажу о своем видении игры, и объясню, почему она будет совершенно неинтересна опытным игрокам.

Все дома примерно одинаковы в своих стоимостях. Расхождения небольшие, и тратится на них примерно одинаковое количество карт. Дома не приносят очки, само здание и есть 1 балл.

Основной фан в игре начинается тогда, когда сброс перешафливают и формируется новая колода. Вот тут уже нам могут попасться более ценные карточки, чем слабые ресурсы по единичке. Кому-то повезет отхватить кран с рабочей силой за один ход, а кто-то останется ни с чем (читай с «мусором» по единице).

Так вот фишка в том, что все примерно идут ноздря в ноздрю. Игроки  набирают одинаковое количество карточек, естественно меняют простые карты на продвинутые. Потом один человек строит один домик, и у него на руке либо 0 карт, либо 1, от силы 2. А у других ребят веер из карт, из которых 80% гарантии, что построится другой дом. Шанс на то, что вдруг все дома окажутся с совсем погаными ресурсами не велик. Если ты только что построил дом, то 2-3 хода можно смело сидеть и набирать карты, пока опять не наберешь ровно столько, чтобы построить почти любой дом.

Стратегии 0%. Случайности 100%. Ты просто надеешься, что тебе выпадут карты из колоды повкуснее. Сыграв в игру 7-8 раз, констатирую, что практически все победы были с минимальным разрывом в один домик.

К тому же у первого игрока довольно-таки большое преимущество, ведь он первым начинает набирать карты, и, скорее всего, первым построит дом. А там уже как повезет с картами из колоды.

В игре Construction Zone нет повода задумываться над стратегией. Зачем концентрироваться над кранами или рабочей силой – просто бери все, что приходит, желательно в равных долях. Если что – потом обменяешь на нужную карту. Я уж боюсь представить, что будет, если запомнить все дома с требуемыми ресурсами. Тогда вообще вся игра будет как на ладони.

А ведь из этой неплохой задумки можно было сделать игру более интересную. Скорее всего, автор придумал костяк игры, над которым не хотел париться, поэтому просто издали полуфабрикат.

Можно было бы сделать дома самые разные, с разными ресурсами для постройки, но и с дифференцированными очками. Вот простой дом за 1, а вот сложный за 5 – решай сам, что строить. Сделать какие-нибудь специальные карты для пакостей – усадка дома, ошибка в проекте, рабочие отметили день строителя (хехе). В общем, меня, как гика, конечно, не устраивает перечень возможностей, которые предоставляет игра. Можно сказать, что их тут вообще нету, этих возможностей.

Но и совсем заругать игру не могу и не хочу. Мне получилось сыграть в нее с правильными людьми – со строителями и без опыта в настолках, так что время я таки не зря потерял. Главное, не раскрывать сразу секрет игры, что на самом деле думать тут не над чем. Думай о дзене, бери карты, улыбайся и все будет хорошо.

Подытожу. Я настоятельно рекомендую гикам держаться в стороне от этой игры. Она явно выпущена не для вас. Сыграть можно, конечно, но я очень сомневаюсь, что в такую настолку можно влюбиться. Из всех игр Brain Games, которых я обозревал, эта самая слабенькая. Но точно уверен в том, что своего любителя настольных игр Construction Zone определенно найдет. Взять хотя бы моих коллег да некоторых молодых ребят в клубе – им понравилось. Если не требовать от игры ничего сверхъестественного, то она может легко принести 15 минут фана.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: