Тенденции последних дней

Я давно не делился своими мыслями. Полистал страницы своего блога и сделал вывод, что в самом начале своего настольного словоблудия я чаще высказывался по всяким околонастольным штучкам. На самом деле это ничего не значит что сейчас мыслей меньше. Если мысль хорошая, ей всегда есть место здесь. А вот писать о том, о чем немало уже сказано-пересказано где угодно, как-то не очень хочется.

Я вот думаю, может начать вести серию периодических коротких заметок, где парой предложений описывать свои мысли по увиденному, услышанному, сыгранному? Эдакие тенденции или взгляд из замочной скважины. Кратенько и по делу.

1. Love Letter – чудесный филлер, но категорически нельзя в него переигрывать. А соблазну порою очень трудно противостоять. Раз в неделю – вполне себе хорошая выдержка. Не скажу, что это гениальная игра, потому что это старая-добрая механика с тайными ролями. Только кто бы мог подумать, что при таком маленьком количестве карт играть довольно весело.

2. Android Netrunner. Тоже хорош, но не гениален. Мне кажется, что больше всего игру хвалят (ставят 10-ки) те, кто с ККИ на вы, а при любой возможности карточников обзывал неудачниками. Безусловно, играть интересно, механика отличается от типичного «мэджиковского» занятия любовью с маной. Но вот понять не могу, как база может быть многоиграбельна по заявлению многих камрадов, потому что после пары партий у меня было большое желание сделать свою колоду. «А что если эти карты убрать, а эти добавить, а почему так мало нейтральных карт…». Поэтому мне очень нужны допы для комфортной игры. Но игра действительно классная, рекомендую всем если не купить, то хотя бы просто поиграть.

3. День Сырка. Не знаю почему, но эта игра меня забавляет. Я двумя руками за то, чтобы таких 10-долларовых игр было больше — которых можно было бы купить, провести пару десятков партий и потом не жалеть потраченных денег. Некоторые мои знакомые довольно плохо отозвались об игре – тупизм чистейшей воды, бросил кубик, наугад взял карту, проиграл. А я радуюсь тому, что эту красочную игру я могу показать людям, далеким от настольных игр, и они ее нормально воспримут, 100%.

4. Descent 2-ой редакции. Казуальность сразу вылазит наружу при прочтении правил. Но эта казуальность довольно-таки веселая. Если кто-то после коллекционных миниатюр вдруг захочет пересесть на Descent, то я его не пойму и буду всячески отговаривать. Descent – это та же Claustrophobia, но с бОльшими возможностями, пожалуй, и ярким миром. Мне понятно недоумение тех людей, которые любили первый Descent, но при этом вторая редакция этой игры тоже достойна внимания, она более дружелюбна по отношению к казуальным игрокам. В общем, мне нравится, хотя я бы и не отказался от более загруженного игрового процесса.

5. Правила к Mage Knight действительно написаны стремно. При этом понятно желание автора как можно более дотошно описать суть игры. Читая эти правила мне казалось, будто бы сам Хватил сидит передо мной и рассказывает про игру. На самом деле написано все понятно, но труднее всего собрать всю информацию воедино. А уж найти нужный ответ на вопрос, который возник в течение игры — это, наверное, сущий ад. На правилах явно экономили – шрифт дичайше мелкий. Я уже и так очкарик, поэтому сосредотачиваться на мелких буквах мне как-то совсем не хочется. Хорошее решение вопроса – читать pdf с компа или ноута.

6. В последнее время активно тестирую Пиратов от IGames. И люблю игру все больше и больше. Мне очень понравилось, что ребята послушали мнения людей, которые играли в прототип в Львове, сделали выводы и стали исправлять шероховатости. Роли теперь распределяются по-иному, ввели навыки, появился остров, на который корабли отвозят свои сокровища, меняются свойства петов, появляются новые события. Меня так и тянет сказать, что это ЛУЧШАЯ игра на пост-советском простанстве, но боюсь кого-то обидеть, да и игра-то еще не вышла, поэтому ограничусь тем, что это одна из лучших игр. Планирую на Тесере в скором времени вывесить статью об игре. Какая она была, и какая она сейчас. Если вы еще не ждете конца года, чтобы купить игру, то я вообще с вами не буду разговаривать и руку не пожму=)

7. Ну раз уж я заговорил о Тесере… Какие там страсти кипят каждый день, огого. Столько взаимных обвинений, линчеваний и пустословия, что просто ужас. Открываю Тесеру, пробегаю глазами по последним комментариям и закрываю сайт. Вакуум, ничего, пустота. Люди бесятся, интересно от чего? На них жара так влияет? Откуда столько умных людей взялось, которые знают больше всех? Каждый сам себе божок, у каждого над головой нимб. Как-то на БГГ мне попадаются чаще такие посты – «очень хороший обзор/мнение, спасибо Вам за это, я с удовольствием почитал, но кое с чем я не согласен, о чем я тут и поведаю…». А на Тесере читаю: «Вы настолько убоги, что мне вас всех жалко». Ну, елки-палки, что за толстый троллинг такой? Пегасов и HW в одном лице получили столько пиара, что на несколько лет хватит. Я думаю, что в издательстве все счастливы, что все последние новости и комментарии только о них.

8. Про Gamestart вообще нигде не писал. На Тесере как-то нагажено уже настолько, что ступить негде в теме. Когда люди стали принимать участие в этой вакханалии (в хорошем смысле этого слова), то гадости писали те, кто был в стороне от акции. Мероприятие провалилось, и опять возмущаются те, кто не вносил деньги за игры. Парадокс. С Настольем все было понятно заочно. Это игра Игрологии, которая в любом случае будет издавать игру, а HW выступает партнером как обычно. Чем плохо, если часть тиража уйдет сразу же конкретным людям, которые купили игру заочно? Race for the Galaxy скорее всего и правда продавалась неважно. Несмотря на то, что старую локализацию сейчас не купить, все равно остатки тиража находятся то там, то сям. Можно издать эту игру с допом, а можно издать что-нибудь другое. Вроде с одной стороны Борьба за Галактику популярна, есть желающие ее купить и сегодня, но стоит ли вкладывать в нее деньги? Та же ситуация с допом к Инновации. Вдруг он интересен только паре сотен геймеров? Если остальная часть тиража осядет на складе, то это будут замороженные деньги, что вредит любому бизнесу. Грубо говоря, настольщикам предложили выбрать, что лучше издать HW в ближайшее время. Просто прощупывание рынка. Если бы какой-нибудь проект издания игры удался, то, скорее всего, такая викторина продолжилась бы. Ну нет так нет. Ну не получилося, чего орать-то? Кто-то очень хорошо сказал, что судя по последним орам на Тесере складывается впечатление, что люди покупают автомобиль или женихов/жен выбирают.

9. Portal Games. Честно признаюсь, что до мая меня это издательство мало интересовало. Хотя если у меня спросить какое я знаю польское издательство, то Portal Games я бы назвал сразу же. Но вот наступает май, я лично знакомлюсь с Игнацием Тшевичеком, и ситуация меняется. Я сейчас уже внимательно слежу за всеми новостями издательства, жду выхода новых игр. И не могу не заметить, что в этом году Portal Games набирает большие обороты. На вторую половину 2013 года запланировано много новинок. И новая Neuroshima Hex, и Theseus, и Legacy, и доп к New Era, и, что самое прикольное, польское издание украинских Знаков! И я уверен, что это не последний сюрприз от издательства. Так вот из малоприметного мне издательства Portal Games превратилось в заметное и привлекательное. Единственное, я пока не знаю, как купить в будущем 2 их игры. Вроде и страна-соседка, а вот принимают ли они мою карточку…

Кстати, скоро будет интервью с Тшевичеком здесь. Пан очень занят в последнее время, поэтому ждем-с пока дойдет очередь до меня, и он на все вопросы даст очень интересные ответы.

10. Относительно спокойно на российском рынке настольных игр. Наверное, во всем виновато лето. Скорее всего, осенью на наши голову свалятся крупные новинки, которых никто даже не ожидал. Пока что можно довольствоваться Star Wars LCG от Hobby World и Летописью от Звезды. Это все последние интересные локализации.

11. Но вот что удивительно, что-то я практически ничего не жду, так чтобы аж не мог, от зарубежных издательств. По сути, кроме Порталовских релизов на осень у меня ничего не запланировано на приобретение из новых игр. Зато много есть старенькое, чтобы хотел заиметь. Что-то меня тянет сильно на Twilight Imperium. Но, во-первых, ее сейчас нигде не найти, а во-вторых, ходят слухи о четвертой редакции. Причем пугают, что это будет урезанная версия, как Descent 2 или Runewars revised edition (хотя он почти и не порезан, просто коробка другая и минек меньше). Прошлый год был у меня такой же – ничего не ждал, да и по сути мало что купил из прошлогодних игр. Из того, что я могу еще докупить в этом году – это

— допы к Mage Knight (пускай будут для коллекции);

Theseus;

Legacy;

— карточный Dungeon Twister (интересно, что за покемон получится в итоге);

Rampage (если не ошибаюсь, Бауза со-автор, на картинках выглядит забавно и самобытно – нужно строить какие-то карточные домики, только не японские=));

Titanium Wars (люблю космическую тематику, на фото выглядит интересно, но как бы это не получился очередной филлер, типа какого-нибудь King of Tokyo);

Libertalia (хвалят заразу; люблю Цитадели, говорят, Либерталия еще круче и забористее);

— доп к Descent (если получится, то я получу его в августе, но все будет зависеть от того, когда HW отправили огромную посылку с модными играми модного американского издательства FFG);

— доп к Elder Sign (из той же оперы, что и игра выше. Если игру положат в ящик, значит и мне придет);

Dungeon Lords (очень хочу попробовать игру, хоть и не уверен, что это мое. Риск – дело благородное);

А какие игры ждете вы?

12. Как-то блогеры попритихли. Раньше, мне кажется, больше было активности, а теперь не каждый может хотя бы раз в неделю порадовать новой заметкой. Какие у кого мысли, почему так происходит? Как-то и новых мощных писак я не вижу. Очередной раз читаешь про то, что все игры хорошие, а игра предоставлена тем-то и тем-то. Друзья по перу, берите отпуска и пишите, пишите до изнеможения каждый день по статье! Зачем вам море, зачем пляжи, это все ерунда, писать ведь гораздо интереснее, правда?

Шучу, конечно. Надеюсь, осенью будет всплеск не только новых игр, но и статей.

13. Периодически пинаю себя заняться своей игрой. Я немного расстроился, что на Игросфере увидел очень похожую игру на ту, что делаю я. Но сначала нужно все сделать, чтобы потом было что сравнить и решить, двигать разработку куда-то или оставить на растерзание настольщикам в местном клубе.

В связи с чем у меня есть вопрос: какую тематику вы хотели бы видеть в филлере – зодиак, светлячки или магические элементы? Художник сказал, что нарисует что угодно=)

14. Все-таки настольные игры за бугром гораздо более популярный продукт, чем у нас. Недавно смотрел мультфильм Undergrads, и одна серия там посвящена игре Risk. Для нашего обычного зрителя эта игра ни о чем не говорит. «Они там играют в настольные игры??? Что за бред», — подумает наш человек. А меж тем в ситкомах постоянно маячат настолки, в фильмах проскакивают. Ждем первый наш фильм или мультфильм, ну или сериал, где главные герои будут пойманы за этим делом.

На этом пока все. Кости обмыты, пойду дальше собирать информацию=) Хороших выходных всем!

19 Responses to Тенденции последних дней

  1. Уведомление: Тенденции последних дней | Мир настольных игр

  2. VDmitry says:

    Ничего из нового не жду, разве что допы… к SW + LotR LCG, да к Галактике.

    • VDmitry says:

      А впрочем на локализацию Робинзона надо будет посмотреть.

      Кстати нет никакой причины ждать 4-ю редакцию Сумерек. Она когда-нибудь наверное выйдет, но только на днях появился репринт 3-й редакции.

      • scafandr says:

        Кстати, про Робинзона я забыл. Но что-то мне боязно за локализацию. А у Тшевичека вряд ли будет в свободном наличии английский вариант игры.
        Про Сумерки ты меня обрадовал, надо будет заказать

  3. denis13 says:

    жду карточный Dungeon Twister (кстати, на днях удалось добыть раритетное расширение Terres de Glace всего за 20 евро), жду вторую редакцию Neuroshima Hex! (при том, что у меня есть первая со всеми допами), доп к New Era, доп к Race for the Galaxy и, возможно, Theseus.
    ну и Пиратов от IGames возьму обязательно — хорошие ребята, да и игру хвалят все кто пробовал.

    • scafandr says:

      Пиратов точно надо брать. Я тестирую практически финальный вариант и получаю море удовольствий.
      А Race for the Galaxy с допом я как раз взял до анонса Геймстарта=) Так что у меня оригинал будет скоро=) Там еще на кубиках Галактика впереди маячит…

  4. Ты разрабатываешь свою игруу? Класс! Если что — готов конструктивно покритиковать 🙂

    Из предложенных тем лично мне были бы более интересны элементы магии, хотя светлячки имхо лучше бы продавались (ибо не столь затаскано).

    • scafandr says:

      На словах я про нее рассказывал в прошлом году на Игросфере=) Хотел сделать на эту, но лень=лень… Это такая болезнь=) В этом году нашел художника и ребят, которые могут помочь советами. Вот и ты тоже предлагаешь помощь — спасибо. Хочу довести до ума, хотя бы просто для себя и друзей. Я в похожую игру в детстве играл. Переработал, улучшил, посмотрим, что будет

  5. Shveyk says:

    Не хорошо в Барановичах жить и визу в Польшу не открыть) Дорого конечно, но оно того будет стоить. Огромный ассортимент настольных игр, иногда таких что нигде не достать, цены ниже чем с куллстафа т.к. можно вернуть ваты (23%). Сам сейчас думаю заняться этим, тем более кроме одних настолок там есть что посмотреть.
    Пиратами заинтригован, если цена будет в наших магазинах адекватная, обязательно куплю.

    • scafandr says:

      Ну вот такой я лентяй=) В этом году планировал сделать годовую, но там ТАКИЕ очереди, что просто ужас. Да и приятель, котоырый постоянно гонял в Польшу, уехал на полгода в Йемен. Вернулся, но в Польшу пока не ездит. Так и я не тороплюсь особо. У нас много кто гоняет в Польшу, и если мне что нужно, мне првезут. Только все обычно в Белосток ездят, а там фик его знает, где настолки продаются. А вообще надо будет, конечно, заняться визой. Мои родители давно Польшу и Литву объездили вдоль и поперек, а я как-то дальше Украины никуда уехать не могу.
      Пираты надо брать, 100%. Про Знаки ничего не скажу — не играл

  6. RAVE says:

    Какое-то время пребывал «в завязке» с покупками новых игр (был готов докупать только допы к нетраннеру), но снова «раскодировался», приобрел Киндом Билдер с допом, Спартака, заказал Кемет (помимо упомянутых допов к нетраннеру). И продолжаю дальше смотреть по всяким барахолкам в поисках чего-то интересного.
    Хочу New Era еще.

    • scafandr says:

      Я пока не кодировался еще ни разу=) Но решил немного поуменьшить пыл покупок, к тому же не слишком много очень хороших игр выходит в последнее время. Поиграть можно, а покупать не хочется=)

  7. Уведомление: Несостоявшийся обзор игры "Biblios" | Не домино

  8. Vladimir says:

    По Нетраннеру, думаешь допы исправят ситуацию? Все говорят о реиграбельности, потому что нейтральные карту тут не причёт. Почти все самые нужные «нейтралы» в базе уже есть, а над колодой надо колдовать с помощью карт других фракций.

    «Открываю Тесеру, пробегаю глазами по последним комментариям и закрываю сайт». Аналогично, читаю только посты Саши и дневники по играм. Вообще, забавно наблюдать, как взрослые люди соревнуются в «кто кого переумничает», в контексте настолок это особенно смешно 🙂

    • scafandr says:

      Пока допы еще ко мне не доехали, поэтому ничего утверждать не буду. Просто захотелось собрать что-то свое, а для этого мне нужны еще карточки. Я пока только моноколодами играю, может быть с двумя фракциями еще жестче и веселее играть, но как-то вроде не видел, чтобы все играли именно так. Так, немножко добавляют, но не как в какой-нибудь двухцветной магии.

  9. smilek says:

    Даже не знаю на какую мысль ответить…
    Скажу про Геймстарт — больше в подобные проекты от МХ я не поверю, к своему глубокому сожалению.
    Иногда риск необходим, временами убытки лишь кажутся таковыми и часто в погоне за чистоганом упускается самое важное.
    На мой взгляд, решение о закрытии проекта — серьезный провал крупного игрока. Как всегда в таких случаях, буду рад ошибиться.

  10. Vladimir says:

    Слушай, мы наконец-таки сделали Пиратов себе, но прочитав твой комментарий, увидел какие-то навыки, остров, другие свойства петов. Всё поменялось что-ли, зря делали? :(((

    • scafandr says:

      Я не знаю, какая у вас версия игры. Айгеймз постоянно чуть ли не каждую неделю что-то корректируют. Навыков 6 штук, покупаются за монеты или бесплатно за убитые корабли в сражении. У тебя нет таких? Там просто нужно будет распечатать еще комплект карт.
      У вас роли как определяются? Сейчас у каждого игрока есть комплект ролей, плюс есть жетоны солнца и земли. Все это еще тестируется. Нет у тебя такого?

      • Vladimir says:

        Сегодня разобрались, получили навыки, будем допечатывать. Роли у нас на каждого по комплекту, плюс один комплект, который диктует порядок на раунд. Жетонов нет, но это не проблема. В общем, у нас была древняя версия 🙂

Добавить комментарий

