Болталка

Я определился с названием новой рубрики – пускай будет Болталка. В прошлую пятницу я захотел освежить блог какими-нибудь простыми разговорами/заметками, описывая парой абзацев интересные  события, мысли или наблюдения. Отбросим официоз, задерем ногу за ногу, возьмем чашку кофе, кружку пива или бокал вина (у кого какие приоритеты) и поговорим о настолочках. О чем еще мы можем поговорить?

1. Прошлый раз я перечислял игры, которые мне интересны в текущий летний период. Я там упоминал Titanium Wars, которая меня тоже интересовала. Но сбылись мои подозрения – игра все-таки оказалось простой. Вывод такой я сделал после прочтения правил и после просмотренного видеообзора на BGG. Что вообще в этой игре делается – нужно завоевать несколько планет, которые будут производить нужное для победы количество титаниума. Вы начинаете игру с лидером и парой карточек тактики на руках. Исходя из вашего денежного состояния вы сможете покупать из общих стопок разные карточки улучшений – строения, корабли, улучшения техники и прочие апгрейды. В конце хода можно покуситься на открытую планету и завоевать ее, если хватит мощи боевых юнитов. Дело в том, что все карточки улучшений доступны сразу изначально, причем всем игрокам. Сюрпризы заключаются только в картах событий/планетах, которые появляются в начале каждого хода, да карточках тактик, которые влияют на сражения за планету. Игра не плохая, безусловно, но скорее всего после нескольких партий играть в нее станет скучно – вы переберете несколько видовтактик и, насытившись, заскучаете. Я бы такую игру купил за долларов… ну, 20 скажем, причем это максимум. Скорее всего же она будет стоить около 30 уе, как мне кажется. Причем игра будет явно просить дополнений в виде новых лидеров, новых тактик и новых карточек апгрейдов. И, естественно, IELLO вам их предоставит через полгодика. Как по мне, то это филлер, в который я поиграть могу, но покупать не стану. Подождем других обзоров.

2. Я никак не могу успокоиться по поводу украинских Пиратов. В воскресенье опробовал нововведения – навыки. Если кому-то было обидно терять корабли в сражениях, то теперь они смогут за убитые корабли получить ценный навык, например, ваш корабль сможет вместо одного товара перевозить сразу два – это же кардинально меняет тактику игры! Кому-то будет выгоднее атаковать государственный флот, кому-то возить товары, а кто-то будет собирать все подряд навыки. Но вот увидим ли мы их в финальной версии игры, пока никто не знает. Уже сейчас я одним набором могу сыграть в 3 разные игры=) Больше спойлерить не буду — не разрешают.

3. Посмотрел распаковку второго допа к Descent, и очень удивился. «Подождите, за обычный набор без сюрпризов просят 39 уе???». Черт, кажется, покупателей опять немного обманывают. Ради интереса посчитал:

База: 46 фигурок + 9 кубиков + 250 карт + 48 тайлов + 150 токенов = 52 уе.

1 доп: 10 фигурок + 0 кубиков + 69 карт + 13 тайлов + 47 токенов = 23 уе.

2 доп: 17 фигурок + 2 кубика + 119 карт + 18 тайлов + 92 токена = 39 уе.

Моя цена на 2-ой доп – 30-33 уе, если брать какую-то пропорциональность цены и количества содержимого коробки. Ох уж эти буржуи=) Все равно же купил.

 

4. Меня частенько одолевают вопросы по поводу приобретения игр. Нет, не такие — покупать или не покупать. Тут вопрос однозначный – покупать все, если есть возможность. А вот что лучше взять? Особенно сложно, когда нет возможности попробовать игру до покупки. Часто на мой вопрос: «Стоит ли покупать вот эту игру?» мне отвечают – ты лучше попробуй, а потом сам решишь, стоит ли игра свеч. А если попробовать негде?

Друзья, Eclipse и Twilight Imperium – суть вопроса. Сумерки Империй давно хотел приобрести. Хочу гроб в хорошем смысле этого слова=) Но в Беларуси я не видел, чтобы кто-то продавал эту игру, по крайней мере новую так точно не продавали (имею в виду интернет-магазины, ибо локализацию можно было купить давно в ГУМе, например). А заказывать… Так она в тех магазинах, где я обычно покупаю, все время out of stock. Это как в ситуации с Runewars – мне посоветовали поискать на ибее или прошерстить никому не известные онлайн-магазинчики, к которым нет доверия, но я дождался второй редакции и купил ее. Вот вроде уже готов новый тираж Сумерек. Но является ли Eclipse убийцей TI? Я хочу космос, я хочу стратегии, я хочу Homeworld  и Master of Orion на столе. Все последние обсуждения говорят о том, что E является хорошей заменой TI, но потом на глаза попалась фраза, что E – это практически Агрикола в космосе. Агрикола??? Я не люблю эту игру, я не хочу страдать от того, что я хожу последним и еда, животные и поле всегда заняты. К тому же E выглядит невзрачно как-то, блекло.

Что бы вы мне посоветовали приобрести – Эклипс или Сумерки Империй? Какие ваши мнения — какая игра лучше?

 

4. Уже многие заметили появление на BGG списка игр, готовящихся к Эссену и ДженКону. Я постоянно смотрю за этими списками и на прошлой неделе начал анализировать перспективы развития настольных игр на ближайшие полгода. Я вообще планировал написать большой обзор в одной заметке на все новинки, но судя по всему неделя закончиться быстрее, чем я успею поставить точку в этой главе, поэтому я выскажусь пока совсем чуть-чуть по GenCon. Начнем с AEG и игры Agent Hunter.

Мои братья по разуму, т.е. карточники, помнят такую игру – Spycraft, которую когда-то выпускала компания AEG. Там схлестывались в схватке представители разных шпионских организаций. И тут бац – AEG говорит: “Мы вам, ностальгирующим по старым временам, подарим один маленький флэшбэк, секретное слово – шпионы”. И вот теперь уже карты раскрыты – анонсирован Agent Hunter. А я уже читаю правила этой игры, на которую очень надеялся, что не разочарует она меня.

20 карт агентов – всего лишь?… 10 токенов и правила… все. Что? Что это за призрак Лав Леттера такой! Арты из оригинальной игры, да, это приятно. Но где игровой текст? А нету, только картинка и цифра.

Короче, суть игры вот в чем – каждый игрок имеет 10 карт, 3 карты выкладываются в ряд каждым игроком. Остальные карты находятся в руке. Задача игроков замочить эти 3 скрытые карты. В свой ход можно либо атаковать с руки, либо поменять агентов из ряда, либо атаковать картой из ряда. Атаки происходят так – ты просто открываешь свою карту и говоришь – я вот эту крайнюю твою из ряда атакую. Вскрывается карта и сравниваются цифры – убийство происходит только в том случае, если цифры совпали.

Что за бред? – первые мысли, которые пришли мне в голову. Такое ощущение, что AEG так понравилось выпускать филлеры, что теперь они просто неспособны родить что-то более-менее внятное и продвинутое для таких, как я и моих братьев по разуму. Мне кажется, что такие игры способно выпускать издательство Правильные Игры, но никак не AEG.

Филлеризация настольного мира – тенденция последних лет.

 

Вторая заявленная игра AEG – Card of the Dead. Зомби до сих никак не выйдут из моды, хотя так и просятся уже на покой, сколько ж можно уже одну и ту же тему мусолить.

В игре Карта Мертвяка зомби хотят вас съесть. Всего вы встретите 3 типа карт – зомби, действия и события. Зомби как зомби, они едят игроков. Действия позволяют избежать перспективы быть съеденным зомбяком (на картинках мы видим оружие с текстом. Что-то мне это напоминает). События они и в Африке события.

Все карты складываются в одну колоду, игроки тянут по 10 карт, выбирают из них полезные, остальные возвращают назад в колоду. Далее игрок просто в свой ход открывает верхнюю карту – действия идут в руку, события тут же разыгрываются, а если открыт зомби, то он выкладывается на стол перед игроком.  Далее можно сыграть с руки одну карту – либо замочить зомби действием, либо использовать очки движения, которые указаны на карте. Если перед тобой будет n-зомби, значит ты окружен и не можешь играть некоторые карты. Если зомби будет m-штук, значит ты съеден и игра для тебя закончилась. Очки движения просто добавляют к этим зомбо-цифрам свои значения.

Игра заканчивается либо когда остался один игрок, либо ты набрал определенное количество очков движения, либо закончилась колода карт. В любых случаях игроки получают очки. Чем лучше закончил раунд, тем больше наберешь очков. Всего таких раунда 3 штуки.

Итак, что мы видим? Хардкор, но тем менее все еще филлер Зомби! Спасайся кто может. Подкидывать друг другу ничего не нужно – зомби сами придут в гости. Конечно, нельзя сказать, что это одинаковые игры с разными названиями. АЕГ сделала более продвинутый вариант игры, но от этого не стало значительно лучше и веселее. К тому же даже не сделала, а переиздала игру японского автора, как и в случае с Love Letter.

В общем, в очередной раз я ждал от этого интересного издательства чего-то крутого, а пока вижу пшик. Наверное, такие игры здорово продаются, а рынок диктует свои правила.

 

Третья игра AEG – Canalis. Продолжает линейку Темпеста (это такой выдуманный мир, в котором есть место дворцам, интригам, шпионам, королям и принцессам). На этот раз нам предлагают строить районы города. Может я ошибаюсь, но, мне кажется, игры по миру Темпеста все-таки не выстрелили, ибо AEG пыталась сделать успешную серию еврогеймов, но народ не сильно хвалит их, да и обзоров довольно-таки мало. Тодд Роулэнд сказал, что народ пока еще не конца распробовал эту серию, но те, кто въехал, тем очень нравится и они хотят еще. Я пока что не хочу.

На этом пока поставлю многоточие на GenCon’е (к нему вернусь через неделю), и посмотрю игры Эссена 2013.

 

Artipia Games приготовили дополнение к Among the Stars. Кстати, теперь об этой игре отзываются лучше, ибо в конце прошлого года многие говорили так – «Что за хрень, это 7 Чудес, только нуднее и дольше». Сейчас уже больше говорят «Да, нуднее и дольше, но довольно-таки интересно, играть можно». Если бы игра была неудачной, вряд ли греки задумали выпустить дополнение.

Czech Games Edition приедут на GenCon с допом к Dungeon Pets. А я еще в базу не сыграл. Тоже самое и с Galaxy Trucker – новый доп, в базу не играл, но хочется.

Мало допов? Тогда вот вам доп к прошлогоднему успешному тайтлу – Tzolk’in.

Ну и на добивку еще один доп – к Last Will. Решили задавить допами. Новых игр придумать пока не могут. Кризис 2013 года сказывается.

 

Безусловно, красиво выглядит игра Sigismundus Augustus: Dei gratia rex Poloniae от Fabryka Gier Historycznych (впервые слышу этих поляков). В списке механик указано многое: и контроль территории, и декбилдинг, и кубики, и голосование, и даже воркер плейсмент. В игре речь идет о Речи, только не простой, а Посполитой, 16 век, правление короля Сигизмунда. Slim Slam Snaga сказал, что это вторая игра, которой он заинтересовался, и возможно даже купит ее на выставке. Я дождусь, когда он купит, расскажет мне об игре, а потом решу, стоит ли она своих денег. Пока что можно смотреть на симпатичные картинки.

 

Rabbids: Das Familien-Partyspiel готов купить хоть сейчас, даже при том, что игра скорее всего патигеймовое УГ. Секрет этой сомнительной аферы в том, что я люблю этих кроликов, которых придумал Мишель Ансель. Правда, цена за патигейм впечатляет – 33 евро!

 

Dark Darker Darkest наконец-то обрело издателя – Queen Games. Кому-то покажется глупым то, что в 2013 году до сих еще делают игру про зомби, когда их и так уже выше крыши. Дело в том, что автор задумал эту игру года 4 назад, но пока тестировал и обкатывал ее, а потом искал издателя, то прошло много времени. Может быть, эта кооперативка про убегание от зомби и не станет открытием года (так и будет, скорее всего), но зато разработчик выполнит свою миссию и сможет спать спокойно.

Как это ни «пгискогбно», но пока что особо смотреть не на что. Я не понимаю, где большие комплексные игры? Как обычно, мы видим засилие еврогеймов на немецкой выставке.

Больших игр, которые бы мне могли быть интересны, я не увидел пока. Пока что этот Эссен кажется мне каким-то вялым и скучным. В следующем обзоре продолжу смотреть, что нам готовит GenCon.

Хороших выходных, друзья!

Реклама

27 Responses to Болталка

  1. Уведомление: Болталка | Мир настольных игр

  2. SSS says:

    Твайлайтэто реальная 4Х стратегия, а Эклипс это действительно почти Агрикола в космосе, которая при этом визуально совсем не айс.
    Сигизмундуса действительно пощупаю, ибо оформление гудное да и тема интересная)

  3. Dr. Nik says:

    Хорошая рубрика и аналогичные впечатления от выставок предстоящих.

    Из 4х я в итоге остановился на Space Empires от Gmt, но из-за стремительного перехода нашей группы на игры другого типа, так она и лежит пока без дела, хотя из всех возможных представителей жанра лучшая на сегодня.

    Эклипс простоват и суховат, нет ощущения открытий и приключений, больше менеджмента ресурсов. А ТИ я бы подождал нового издания, ибо третье какое-то уже устаревшее, мне кажется.

    • scafandr says:

      Я присматривался когда-то к Space Empires. Но хороших обзоров не нашел, чтобы решиться на покупку. Были даже такие отзывы на БГГ, что в игре явный дисбаланс. И пошло-поехало обсуждение и выяснение авторитетов=)
      После комментариев окончательно решил в сторону Эклипса не смотреть. Но вот про новую редакцию TI все очень тихо. Еще с 2011 года настольщики на форумах спрашивают, ждут, надеются, но никаких официальных заявлений не поступало. Единственное, что ФФГ как-то молчит. На днях анонсировали http://www.fantasyflightgames.com/edge_news.asp?eidn=4245. То ли я слепой, то ли про эту игру вообще никто не писал. Но она тоже вроде несерьезная, и даже не VtES.
      Так вот а не скажут ли они к концу года — эй, а мы тут решили Сумерки Империи обновить… Это ж будет обидно, наверное, если я куплю 3 редакцию

      • Dr. Nik says:

        Откуда там явный дисбаланс, если стороны поначалу идентичны?

        Я бы ждал новое издание ТИ не потому, что хочется последнего издания, а просто потому что старое, по современным меркам, какой-то прям совсем динозавр, прям просится обновление и переделка, лет-то уже 8 прошло с момента релиза.

  4. Магнус says:

    На rebel.pl есть ТИ с обоими допами. Как тут уже высказывались, соглашусь, что ТИ лучше Эклипса. Эклипс слишком сух и оформление у него пичальное.

  5. AiMock [Константин Манзюк] says:

    м, выскажу свое мнение) Эклипс ИМХО не страдает теми проблемами агриколы, какие вы озвучили) Вообще зря смотрите на оформление, оно отлично. Я когда выбирал что взять(сам очень люблю фантастику) очень сомневался, на деле оказалось что оно очень удобное, не пестрит и создает идеальную атмосферу. в других играх даже красивые элементы начинают теряться в процессе игры. Мозг просто фильтрует красивые картинки на картах) В Эклипсе все в тему, ничего лишнего, все несет смысл и в совокупности создает ощущение полноценной космической стратегии. Сколько помню в конце игры все стоят) И дело не только в масштабах, сколько в накале страстей за столом) И порядок хода хоть и важен, но не так критично как в агриколе. это же игра с прямым взаимодействием

    • scafandr says:

      А в TI вы играли? Можете сравнить, если играли?
      Я в статье всего лишь озвучил слова, подобранные где-то на просторах сети. Я не очень люблю игры, где одна ошибка гробит планы на победу. Но вот пока что только вы один высказались в защиту финской игры, посмотрим, что дальше будет, настольщики пойдут на работу в понедельник, проснутся=)

  6. RAVE says:

    Я в ТИ не играл (разве что в 1 какой-то сценарий с кучей хоумрулов, так что это скорее хоумрульная игра с компонентами из ТИ), а Эклипс мне нравится. Там есть и исследования территорий, и изучение технологий, и совершенствование кораблей, и война. С дополнением Древние становятся куда злее, так что игра становится еще круче. Всего в эклипс отыграл мб партий 5, не надоело, хочу еще.

    Ну и на Эклипс явно проще людей собирать, т.к. правила проще и меньше время партии.

  7. Anon says:

    На выходных был в Хельсинки, видел 2 коробки TI вот в этом магазине : http://www.fantasiapelit.com/index.php?main=info&sub=helsinki

  8. smilek says:

    В Эклипс играл и мне не понравилось, а ведь ТТА люблю.
    В ТИ не играл, а ведь всегда хотел :), заочно игра нравится, но за эту редакцию не сяду, очень много съедает времени.

    • scafandr says:

      Много времени — это плохо для теперешнего времени. Когда есть отличные игры, которые играются за 1-1,5 часа, то 4 и больше часа уже мало востребованы компанией

  9. MisteriG says:

    Перед выбором настолки неплохо ещё определиться с кем вы будете играть, владеют ли оппоненты английским, сколько времени готовы потратить и поддержат ли вообще они выбор?
    За плечами всего пара партий в Эклипс, Сумерок вживую не видал, сравнить не могу.
    Но однозначно выскажусь в пользу Эклипса.
    Космос есть, оформление нормальное, четкое и весьма в тему.
    Самый главный плюс — это связка механик, четких, проработанных и просчитанных, при этом даунтайм только при битвах — бросании кубиков и то наблюдать интересно за схватками — какая технология победит.
    Полное отсутствие текста на компонентах, всё перед глазами, все на пиктограммах, цифрах, памятках, планшете. Объясняется элементарно.
    По часу на игрока — нормальное время игры (самое то чтобы не заснуть, но и не проскакать галопом), при опыте будет меньше.
    Четверо человек помимо меня остались весьма довольны игрой и готовы раскладывать ещё и с дополнением, но вот время-время.

    Судя по обзорам Сумерки превосходят по графике и наличию дипломатии (чего немного не хватает в Эклипсе это да), по остальным направлениям боюсь они сильно отстали в развитии.

    • scafandr says:

      С английским в компании сложно. Как правило, во все игры с обилием английского языка приходится играть мне одному, ибо всем переводишь, напоминаешь и подсказываешь. И если это кооперативка, то еще более-менее терпимо, в обратном случае приходится тщательно выбирать компаньонов.
      Спасибо за мнение! Эклипс сравнялся по отзывам с TI, значит, не все так плохо с игрой.
      Я просто сам не еврогеймер, и мне больше нравится развивать флот и потом думать над тактикой нападения, чем просто развивать свои планеты и выиграть по очкам победы

      • RAVE says:

        Не то, чтобы я много партий отыграл в Эклипс, но как-то у нас не было такого, чтобы кто-то застраивался монолитами и получал за них кучу ПО. Все равно происходит тотальная война.

  10. Vladimir says:

    ТИ vs Эклипс — вечный и бесполезный спор. Нужно просто почитать обзоры и понять, насколько игры разные, а потом выбрать то, что ближе. В ТИ не играл, но Эклипс очень нравится. Отличный гибрид, в котором есть всё, что нужно для 4Х. Что важно для меня, игра не перегружена, осваивается в два счёта, играется на четверых-шестерых за 2-3,5 часа. Не понимаю претензии к внешнему виду, тайлы космоса так вообще одни из лучших, что я видел.

    • scafandr says:

      Ну вот про Эклипс как раз говорят, что это не 4х (одного икса не хватает=)).
      Просто обе игры большие и дорогие. На самом деле брать нужно обе=)

  11. Vladimir says:

    И да, доп для Among the Stars забейкил на Кикстартере, так как часто играем в неё вдвоём с Катей, нормальный такой драфт.

  12. darkdar says:

    В TI не играл, но Эклипс у меня в списке самых любимых игр. Особенно с дополнением)
    Но и база весьма хороша. Из плюсов для тебя:
    — меньшее время партии, чем в Сумерках. Поначалу примерно час-час двадцать на игрока, с опытом будет побыстрее.
    — полная языконезависимость
    — очень изящные механики (будет ли это плюсом для тебя?)

    • scafandr says:

      Изящные механики всегда плюс=) Я сейчас смотрю в сторону новых космосимов — Hegemonic, Exodus. В Эклипс все наигрались уже, моветон=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: