Болталка (GenCon и как правильно вести блог)

Новая неделя, новые мысли, новые скандалы и расследования=) Нам есть о чем поговорить:)

1. Я снова приглашаю вас посмотреть на список игр, которые готовятся к показам на крупных выставках этим летом и осенью. Про Шпиль я уже писал прошлый раз, но только пару слов сказал о ДженКоне – главной выставке США, к которой готовятся все крупные компании. Многие говорят, да и я с ними согласен, что все главные игры года показываются именно на этой выставке. Так что грех не сунуть свой любопытный нос и просканировать список на наличие маст хэвов.

Давайте продолжим с AEG.

Maximum Throwdown

Как по мне, то обложка жутковатая получилась. Шрифт явно имеет что-то общее с вестерном, но дракон, демон и самурай намекают скорее на вселенную Legend of the Five Rings, чем на Bang!. Я скачал правила и мне уже страшно их читать, так как копчиком чувствую, что эта игра недалеко ушла от Agent Hunter или Card of the Dead.

Правила говорят о том, что игроки берут карточки, на которые нарисованы символы, и бросают их на карты локаций, предварительно разложенных на поле. Если вы слышали или играли в игру Flowerfall, то механика тут та же самая. В зависимости от того, как карта легла на столе и какие символы она закрыла на нижних картах, игроки получают очки или возможность произвести действие. У каждого игрока своя колода карт, свой цвет и свойства. Я еще когда Flowerfall вышла удивлялся, как такие игры могут быть интересными. Для детей – да, интересно. Но вот как может нравиться взрослым подобная игра, в которой не нужно думать, как сыграть карту, ее нужно просто кинуть на стол так, чтобы она максимально круто легла. И ведь будут же хвалить на BGG, я уверен. Я же не люблю такие игры на ловкость и, извиняюсь, на дурость.

Romance of the Nine Empires

Вот это представляет из себя что-то интересное, но при этом очень непонятное. Посмотрев на обложку игры, я подумал, что тут скорее всего замешана игра Legend of the Five Rings. Может быть, это и есть то самое ответвление игры, о котором говорил в прошлом году Тодд Роулэнд (я спрашивал в интервью, есть ли в планах издательства выпуск игр по вселенной L5R). В Легенде великолепный мир, механика уникальная, арт потрясающий, поэтому любой вариант другой игры по этой вселенной мне тоже интересен.

Но вот описание игры мало что объясняет. Действие игры происходит в вымышленном мире Countermay. Игроки могут выбрать себе одну из 9 сторон конфликта, имеющим отношение и к стимпанку, и к солдатам Второй Мировой, и темным властелинам, и нежити. Разработчики явно что-то курили:) Как и в L5R игроки будут сами делать историю игры, участвуя в турнирах (кому непонятно, но интересно, могу объяснить в комментариях, как это происходит).

Romance of the Nine Empires – это ККИ, которая была придумана 15 лет назад. К этой игре придумали ТВ-сериал The Gamers: Hands of Fate. Что это за сериал, я без понятия, т.к. не слежу за ними. Показ назначен на 15 августа.

В базовой коробке игры будут лежать 5 колод разных фракций, которые копируют колоды прошлогодних четверть-финалистов. То есть, видимо, игра реально существует уже 15 лет, только я о ней ни сном, ни духом.

А вообще сама игра дико копирует Легенду – 3 вида побед, одинаковые трейты, есть понятие очков судьбы и т.д.. Правда, появились какие-то токены в большом количестве и нету провинций. Т.е. та игра, но не совсем та. Кое-что заимствовано, кое-что придумано новое. Я пробежался по правилам и решил, что скорее всего это лайтовая версия Легенды, потому что игра по самураям будет сложнее и мозговыносительнее. С другой стороны, может быть, это только начало и потом мы увидим более интересные карты и комбы.

В общем, данное издание игры – всего лишь затравка. 5 преконстрактед колод с возможностью собрать свои уникальные колоды при условии, что вы будете покупать бустера (или же фиксированные паки как в ЖКИ — загибаем пальцы).

Все-таки игру нужно пощупать. Если она заставит хорошенько поломать голову над стратегией, можно будет брать. Пока же лучше подождать хотя бы 5 толковых  обзоров на BGG, чтобы прояснить ситуацию Хотя если вы такой горячий нетерпеливый настольщик – welcome, покупайте, расскажете потом о впечатлениях;)

Consequential

Практически ничего не известно об игре, но я надеюсь на то, что на выходе получится хорошая сай-фай/фэнтези, тем более что один из авторов игры – Carl Chudyk.

Действие происходит в мире, в котором пытаются ужиться друг с другом магия и наука. Настолка относится к кооперативным играм, в котором есть место кубикам, модульному полю и отыгрышу ролей. Каждую неделю обещают выпускать скачиваемое дополнение, а раз в сезон полноценные дополнения в виде новых карт и компонентов. Т.е. игра будет разрастаться, становится массивной и гениальной.

Мне интересно, что в итоге получится. Надо брать на заметку.

Gravwell: Escape from the 9th Dimension

Этой игрой меня удивил Cryptozoic Entertainment. Обычно они издают игры, связанные с геройскими вселенными, ну или хотя бы с легко-узнаваемыми персонажами (не без исключений, конечно). А тут абстрактная игра в их списке. Причем меня она привлекает больше не задумкой, а коробкой=) Уж сильно она мне нравится. Я просто не верю, что игру с такой симпатичной коробкой можно сделать плохой (что само по себе оптимистичное заявление).

Игроки на своих звездолетах всосались в черную дыру и попали в другое измерение. Беда-беда, нужно как-то выбираться из дыры, собирая с астероидов необходимые химические элементы.

Игра, судя по всему, очень простая. Игроки драфтят карточки с алфавитом (фиктивно там якобы названия химических элементов, на самом деле они там ни к селу, ни к городу), выбирают 3 карты, из которых только 2 в ход играется. Чем ближе к букве А карточка, тем быстрее будешь ходить, а значит скорее выберешься из черной дыры. Может быть, это что-то в роде Картахены будет, но это всего лишь предположение. Мне просто понравилась коробка, ничего личного=)

ROFL!

Еще одна игра, из-за которой друзья на меня могут вытаращить глаза и сказать – «Саша, ты ли это? Это же патигейм!!!». Да, патигейм, верно.

В практически любой патигейм я играю 1-2 раза, после чего говорю, что игра неплохая, но играть в него я больше не хочу.

Но как можно не заинтересоваться компанейской игрой от самого Джона Ковалика? Это тот самый Ковалик, который рисовал иллюстрации к Манчкину. Хотя сама игра по большей части ни о чем. На карточках написаны известные фразы, судя по всему, там пропущены некоторые буквы. Эта фраза загадывается одному игроку, тот за определенное время должен угадать фразу. Потом угадывающий меняется. Круг проходит, подсчитываются очки и определяется победитель, который лучше всего отгадывал.

Конечно, мало кто хорошо разбирается в разных поговорках, сленгах и известных фразах на английском языке. Поэтому массовому русскоязычному потребителю такая игра будет малоинтересна. Но почему бы не сделать локализацию?..

На самом деле сама игра мне не столько интересна, сколько хочу посмотреть арты – сможет ли заставить улыбнуться меня Ковалик?

Compounded

Еще одна нетипичная для меня игра, присутствие которой в этом списке крайне странно.

Я давно жду появление какой-нибудь сложной игры с научными символами (физика, химия или астрономия – неважно). При этом на поле должно твориться что-то крайне занимательное. Возможно там будет составляться абстракция, может собираться сложные формулы, а может открываться секрет вселенной. Не такую игру я жду, где как детям объясняют, что вот это 2 молекулы водорода, вот 1 кислорода, соединяем – опачки – сюрприз! А в такое хочется сыграть, где все будет серьезно, но не востребовано и никто такое не издаст=) Утопия, однако.

В Compounded идет речь о химических соединениях. Игроки – это работники лабораторий, которые химичат что-то себе тихонько, в результате чего может получиться хорошая плюшка, а может и большой взрыв с неприятными последствиями. И все это еврогейм, поэтому я и написал в самом начале, что кошусь на эту игру и это странно. Скорее всего, ничего особенного из себя игра представлять не будет, революция не произойдет, и большевики разойдутся по домам. А вдруг получиться взрыв?..

The Three Little Pigs

Мне все равно, что находится внутри коробки, потому что коробка сделана в виде книги и это мне очень нравится! И еще она для детей. В игре поросята строят свои домики, чтобы забаррикадироваться от волка, ведь тот так и норовит сдуть их жилища. Чтобы точно не сдул, придется бросать кубики. Очень простая, очень детская игра, но выглядит симпатично. Были бы у меня дети, вопрос покупки не стоял.

Dungeon Twister: The Card Game

Жила-была настолка Dungeon Twister, ее пропустили через мясорубку. получились карты. Судя по обещаниям, игра останется прежней, а цена будет весьма приемлемой (около 20уе). Я не играл в оригинальную игру, но и карточный вариант смотрится не менее интересно (бродилка по подземельям с крутящимися комнатами и компанией героев – звучит неплохо, да?).

Takenoko special edition

180 уе за игру, увеличенную в 4 раза. Аоыуаыпозфуопвоп… Сумасашол? (это мои эмоции). Кто-то же купит такое.

Koryo

Я показываю обложку игры подруге, на что та отвечает – «Это же ГОСУ!». Видимо, художник тот же, оформление коробки выдержано в духе GOSU: Tactics, но автор другой. Kim Sato работает над Ryu, а тут в авторах значится Gun-Hee Kim. Игра на скрытые роли, судя по всему что-то похожее на Цитадели и Intrigo. Тематика в духе стимпанка, игра короткая – минут на 10. Информации так мало, что даже не знаю, что еще добавить. Опять же не скажу, что заинтригован игрой, но художник хороший, а вдруг и игра выйдет ничегошной.

Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords — Base Set

Вообще Pathfinder – это ролевая игра, близкая по духу к D&D 3,5. Довольно-таки успешная ролевушка, которая до сих пор развивается и пользуется спросом. И вот по этому миру решили сделать карточную игру. Кооперативка, герои сражаются против зла с помощью декбилдинга. Я могу игру купить только из-за арта, потому что на сканах все смотрится довольно интересно. Да и текст на картах не одноклеточный, хочется верить, что все цифры будут работать и сильно влиять на игру. Человек на БГГ в обсуждении сказал, что надеется, что эта игра заменит Legendary. Я тоже надеюсь, ибо практически все декбилдинги уже набили мне оскомину и в их сторону смотреть как-то уже не хочется. Надеюсь на чудо.

В базе 500 карт, обещают каждый месяц выпускать по 110 штук новых карт в маленьких коробочках.

BioShock Infinite: The Siege of Columbia

Я не играл в компьютерную игру Bioshock, но знаю об этой игре и ее мире почти все. Третья часть переносит игроков из глубины океана в небо и не имеет порядковую цифру – просто получила приставочное слово Infinite.  Вот по этой игре, которая вышла несколько месяцев назад, и планируется к выпуску данная настолка. Компонентов перечислена уйма, много симпатичных минек, но будет ли игра интересна непосредственно простым настольщикам, а не геймерам, которые готовы скупить все, что связано с их любимой игрой?

Судя по описанию, нас ждет игра на контроль территории, а все остальное покрыто мраком. Кому уж совсем интересно, тот может найти на БГГ ссылки на превью от Miami Dice – вдруг туман рассеется и все с игрой станет понятно?

Shinobi Clans

Еще один кивок в сторону Правильных игр, на этот раз связан он с Синоби. Игры даже имеют практически идентичные названия. Только карты в Shinobi Clans имеют текст, а игра длиться один час. О том, что игра ПИ совсем простая, я уже писал в обзоре. Если у Posthuman Studios хватило фантазии сделать более интересную игру про ниндзя, то я буду только рад. Арт классный, но про саму игру пока информации очень мало.

Rampage

Можно назвать игру долгостроем, потому что я о ней слышу уже около двух лет, и только сейчас она вроде как определилась с датой рождения. Сам Бауза (Боза, для тех, кто любит другие позы извращения) причастен к игре, а это уже многое значит для настольщика.

Большие монстры уничтожают город и жрут жителей – вау! Это точно придумал добрый Бауза-Боза? За всю эту вакханалию игроки будут получать победные очки. Ты ешь людей, а тебе еще и очки дают – какая прелестная игра!

Фотки интересные, игравшие отзываются об игре положительно. А мы ждем дату релиза и отзывы заокеанских товарищей.

Будем подводить итоги. В GenCon’овском списке я не нашел игр, от которых бы у меня затряслись коленки. Почти все позиции —  это забытое и незабытое старое. FFG вовсе меня удивили тем, что никаких анонсов от них не поступало. В прошлом году их Android: Netrunner наделал много шума, когда далеко не все желающие сумели купить копию. В этом году от них просто тишина. Да, был заявлен недавно некий огрызок под названием Blood Blound, но эта игра не уровня FFG. С одной стороны грустно, а с другой на сэкономленные деньги можно купить себе новый объектив для фотика=) Во всем нужно искать положительное.

Если вы не являетесь опытным гиком, то вам будет много чего интересно пощупать своими руками из ДженКоновского списка. Я очень надеюсь, что про все самые интересные игры этого года мы еще услышим позже.

P.S. тенденция такова, что много переизданий японских игр.
P.P.S. фотки взяты с boardgamegeek.com

2. Интересно иногда бывает, что в голове проносится фраза или слово и тут же ты ее слышишь от человека, который стоит рядом. Или по телевизору ее произносит ведущий. Или по радио диджей. 2 недели назад я задумал написать заметку про качество блогов — как писать, сколько писать, о чем писать. Есть ли что-то в моем блоге, что отличает его от других такой же направленности? И тут через неделю на Тесере в одной статье как раз поднимается эта тема. Надо и мне высказаться немножко.

Я задумался об этом, когда вспомнил, как я писал 2 года назад, когда решил вести настольный блог. Я планировал вести 2 основные рубрики – обзоры и мысли (ничего необычного). Потом планировал добавить рубрику, в которой бы рассказывал об играх в моем вишлисте. Я просто побаивался, что быстро обозрю все игры в своей коллекции, и что дальше делать даже не знал. А вишлист у меня большой — почему бы не рассказать об играх, которые я хочу приобрести, точнее, почему именно эти игры меня интересуют? Но список игр на обзор у меня не то чтобы уменьшался, он увеличивался! Смысла писать об играх из вишлиста не было.

Поэтому я ударился в интервью. Я очень люблю общаться с людьми, особенно когда они интересные. И кандидатуры на интервью появляются всегда спонтанно. Я могу заниматься совершенно другими ненастольными делами, и вдруг в голову приходит мысль, что мне интересно узнать кое-что о каком-то человеке. Потом появляется еще один вопрос. И еще. И вот уже я думаю, а почему бы мне не взять интервью у этого человека, ведь я уже хоть сейчас могу задать десяток вопросов. Я пишу человеку, спрашиваю разрешение на интервью, получаю согласие и в зависимости от моего настроения за 1-14 дней придумываю вопросы и отсылаю их человеку.

Практически все русскоговорящие блогеры/настольщики/издатели/просто хорошие люди соглашаются сразу. С иностранцами сложнее. Они тоже могут согласиться, но ты можешь либо не дождаться ответов вообще, либо получить чистейшей воды отписку, из которой никто ничего интересного не узнает. Например, на вопрос о планах на год вам могут ответить – выпустить много хороших игр. А на вопрос о трудностях издания игры – да, иногда трудно, но мы все равно выпускаем хорошие игры. Такое интервью будет никому не интересно. Да и отвечающие люди, как правило, очень сильно заняты. Все ведут свой бизнес, каждый день с утра до вечера тестируют свои игры, а в свободное время заняты семьей. После нескольких неудачных попыток взять интервью, обычно, больше делать это не хочешь. Тому Вэселу я писал на разные имейлы и на разные аккаунты – он ни разу не ответил. Некоторым приходится надоедать 1-2 месяца, чтобы те не забыли ответить. Я и их понимаю, и себя понимаю.

Поэтому да, с русскоговорящими мне проще, и рубрика интервью живет до сих пор.

А вот про обзоры. Я сильно много не думал про форму подачи обзоров. Выделил важные для себя части, из которых собирается ревью, и скомпоновал их. Вступление, правила, отзыв о партиях, общий отзыв об игре. Я даже главы оставлял из обзора в обзор одинаковые. А потом подумал – что ж я делаю-то? С одной стороны хорошо, что человек четко видит название части обзора и может решить, читать ее или нет. А с другой, это все похоже на инструкцию – сухую и пресную. Поэтому я стал писать более свободно. Это не значит, что я стал изощряться над играми и писать обзоры в стихотворной форме, или сочинять художественные тексты по настолкам, или рисовать обзоры (а это хорошая идея!). Если правила слишком заумные, зачем писать о них разные мелочи? Просто опиши принцип, чтобы читатель примерно понял, о чем идет речь. Этим, кстати, грешат многие блогеры, когда вдруг резко срываются в полный пересказ правил, которых читает, наверное, от силы 10% посетителей блога.

Но я уверен в том, что хоть кратко, но о правилах стоит рассказывать. Меня не раз выручали обзоры Гравицапы, Остапа и Владимира из Латвии, когда мне нужно было быстренько понять принцип действия игры, но при этом не читать емкие правила со всякой ненужной мне шелухой. Или если мне нужно просто вспомнить, о чем игра, и играл в нее больше года назад. Хотя на самом деле сами правила в обзорах других людей я читаю только на 30-50%, потом я просто перехожу к резюме, потому что уже понимаю, как примерно играть в настолку.

Я стал больше вчитываться в текст и не жалеть его, убирая 1, а то и 2 абзаца подряд, если они плохо построены. Если я плохо понял, что написал, то разве другие поймут? Тебе могут и не сказать про это, но подумают и сделают вывод. Кто не знает, я 13 лет назад делал свой самиздат-журнал с приятелем. Я писал, он оформлял. И было не очень приятно получать такие отзывы – статья прикольная, но местами я не понял, что хотел сказать автор. Перечитываешь статью и понимаешь, что читатель прав. Мои эмоции захлестнули грамотность, из-за чего текст превратился в набор плохо связанных между собой фраз. Не нужно жалеть текст, ведь он как пластилин — при умелых руках примет нужную и понятную форму.

Перестал выделять главы обзора в прямолинейные правила, впечатления, пожелания. Текст должен быть как вода – плавный и текучий. Идеальный обзор для меня это тот, читая который ты не замечаешь, что перешел от правил к впечатлению или другой части статьи.

Я перестал ставить оценки, потому что это очень субъективно. Кому-то 7 – это хорошо, кому-то ужасно. Получается, что каждую оценку еще нужно разжевывать – почему именно эта цифра. Или под каждым обзором объяснять свою шкалу восприятия. А потом еще были такие моменты, когда подытоживал я цифрой, допустим, 8. А потом вспоминал, что 8 ставил еще другой игре, и та игра мне больше нравится. А оценки ведь одинаковые! Поэтому решил, что оценки только путают, и они не нужны моим обзорам. Можно употреблять их только в таком аспекте – игра классная, 10 баллов. Или игра ни о чем – 2 балла и родителей в школу.

Кстати, шутить пытаюсь постоянно. Мне очень хочется, чтобы читающий иногда улыбался, когда читал то, что я пишу. Может быть, у меня не всегда это получается, но я надеюсь, что иногда все-таки мне это удается=)

В общем, я всегда стараюсь совершенствоваться и не считаю, что расти в писательском плане уже некуда – потолка совершенства просто не существует, и я внимательно слушаю конструктивную критику и стараюсь делать правильные выводы.

А как пишут другие? Стараются ли они поднимать качество своего писательского таланта? Практически каждый обзор на Тесере получает порцию жесткой критики. Кто-то неграмотно пишет, кого-то заподозрили в заказной статье, кто-то некомпетентен в настольных вопросах. Так какой же обзор или статья будут идеальными?

Slim Slam Snaga сказал, что ему хочется видеть больше персональных блогов, типа Нюсечкиного. Тут у меня 2 варианта понимания мысли:

1. Больше персональных блогов, т.е. непохожих друг на друга. И тут я согласен с Павлом. Заметил, что многие начинают с обычным публикаций обзоров, которые им присылает Звезда или Правильные Игры, или магазин, которым управляет его друг. Все игры хоррррошие в таком случае, все рекомендуются, спасибо за предоставленную копию. Почему читать такое не хочется – потому что у Манчкина, оказывается, совершенно нет минусов. Идеальная игра получается. Потом смотришь список игр в коллекции, и понимаешь, что откуда взяться здоровому трезвому мнению. Если человек играл в десяток простых игр? А еще тебе в обзоре все время кормят правилами, как будто в любом обзоре это самая важная и интересная часть. Сначала вы получаете то, ходите туда, бросаете се, и передаете ход игроку, сидящему слева. И так продолжается до самое последней страницы правил.

Персональность в таких ресурсах просто отсутствует. Легко можно назвать еще десяток подобных блогов, в котором авторы все на одно лицо. За каждым блогом хочется видеть лицо человека, который его ведет. Но сформировать это лицо довольно сложно, если у тебя нет харизмы и выработанного уникального стиля.

2. А вот второе – это больше блогов как у Нюси. И это неправильный ход мыслей. Если имеется в виду писать, как это делает конкретный человек, то это очень глупо. Опять же 10-15 лет назад в самиздатовском журнальном мире появилось понятие «персональный журнал/эго-журнал». Это когда человек пишет что-то в форме дневника, причем с сильным улетом в индивидуальность, когда ты по рисункам и стилю понимаешь, что за этим всем стоит один конкретный человек. Эта тема хороша воспринялась публикой и персональные зины (zines, сокращенно от magazines) стали появляться то тут, то там. Но ничего индивидуального не было, т.к. очень многие тупо копировали пару других известных персональных журналов. Даже рисунки были похожи.

Нюся пишет уникально. В обзоре игры ты узнаешь, какая погода в Архангельске, опасно ли ездить по дорогам на автомобиле, чего боялась Нюся в детстве и какого размера у нее попа. Т.е. как персональный блог я его воспринимаю очень хорошо, но как информационный – не совсем. Потому что под заголовском «Обзор Biblios» ты можешь прочитать обо всем, кроме Biblios. Потому что это Нюся, ей можно, это ее мир и ее правила. Но если взять это за эталон и все начнут писать про то, что за окном, так это уже не настольный блог, а обычный дневник человека, который увлекается разными вещами, в том числе и настолками.

Я сам ищу свой стиль, мне хочется, чтобы меня узнавали за то, что я делаю. И сам такое же хочу видеть у других блогеров. Чтобы они нашли себя, вышли на общую линию понимания с читателями и имели хороший фидбэк, а не тонны деструктивной критики.

Всем хороших выходных=)

15 Responses to Болталка (GenCon и как правильно вести блог)

  1. Уведомление: Болталка (GenCon и как правильно вести блог) | | Мир настольных игр

  2. Особенно понравилась вторая часть поста. Как раз пишу про подобное =) Только у меня вопрос — что за статья про блоги на Тесере, что-то пропустил =)

  3. SSS says:

    Я как раз за первый вариант, причем необязательно писать только про настолки. Интересный блоггер интересен во всем, поэтому легко можно писать на любые иные темы, которые интересны самому автору.

    • scafandr says:

      Но если брать настольное сообщество, то какой блог тебе интереснее — строгий по теме или бытового характера?

      • SSS says:

        Я не очень понимаю и принимаю обзоры построенные по схеме «пересказ правил+перечисление компонентов», а то получается из серии «Я встретил Светлану. Она была прекрасна: рост 170, размер ноги 35, объем груди…, талии… Глаза каштановые, волосы русые, родинок или шрамов нет, особые приемы такие-то…..» )))))))

        Большинство правил можно скачать, оценку посмотреть на БГГ, но авторское отношение и причины любви/равнодушия в правилах и оценках не найдешь.

        • scafandr says:

          Ну я это не называю обзором игры, а обзором правил. Тут особого умения не нужно, просто пересказывай то, что прочитал.

  4. Вообще, строго говоря, этот твой пост надо было разбить на два — обзор новинок и собственно болталка =) а то слишком разнородный материал.

    • scafandr says:

      Да, материал разнородный, но именно в этом и заключается болтовня — говорить можно о чем угодно. Таких «выставочных» обзоров будет очень мало, будут в основном такие, как во второй части;)

  5. Уведомление: 2013.07.21: 21 совет (начинающим) настольным блогерам 2 | Настольность

  6. Магнус says:

    The Gamers: Hands of Fate — не сериал,
    Это третья часть легендарной в узких кругах фильмы об играх в ДнД. если не знаком с предыдущими — рекомендую крайне.

Добавить комментарий

