Все ли ждут локализаций? А также Gears of War vs Battlestar Galactica

1. Написать эту заметку меня вынудила следующая новость: Hobby World локализует Descent 2-ой редакции. Игра хорошая, поэтому я искренне радуюсь за то, что она наконец-то заговорит по-русски. Но потом задумался – если бы у меня был выбор между русской версией и оригиналом, чтобы я выбрал? Чтобы было легче выбирать, добавлю одно условие – русская версия или идеальна, или близка к идеалу, как по переводу, так и по качеству. Выбор очевиден – я бы выбрал русскую версию. Потому что снял бы камень с плеч, когда бы принес игру в клуб, где далеко не каждый знает английский язык на приемлемом  уровне.

У меня так получилось с Ужасом Аркхэма. Купил оригинал, был рад как слон, принес игру в клуб – играю сам с собой, потому что людям трудно переводить текст. А там такой классный флавор, ммм. Без флавора играть не так интересно. Была бы у меня русская копия, все было бы отлично.

Но о локализации Descent’а сказали, а вот сроков выхода не назвали… А сама игра ведь вышла прошлым летом. Я вспомнил, с какими трудностями я ее заказывал — один раз не вложили в заказ, следующий раз вложили, но пришла коробка сильно мятая и одна фигурка лишилась руки со щитом. Вот знал бы я тогда, что будет локализация, я бы не тратил нервы на покупку оригинала. Ну почему эти новости выходят так поздно?!!

Как было бы здорово, если бы локализации выходили почти одновременно с оригиналом. И у всех был бы выбор – знаешь английский, не доверяешь российским локализаторам – бери оригинал. Если ваша игровая компания с английским на вы – бери локализацию.

Пока же получается вот что: кто хотел, тот игру уже купил. Да и то, что объявили о локализации, совсем не значит, что она скоро выйдет. Может осенью, может зимой, может в середине 2014 года.

Такая же ситуация с Mage Wars, которую Звезда локализует. В прошлом году объявили о локализации, запланировали на этот год, но теперь уже точно известно, что копии на русском языке появятся не раньше 2014 года. Это кто будет так долго ждать, если он уже теперь может взять игру с кучей допов? Я купил Mage Wars в начале этого года с несколькими томами, потом узнал, что будет локализация. Сначала подумал, что может и зря купил. Но потом вспомнил о переводе Quarriors, и перестал сомневаться. Те, кто ждут локализацию, уже изгрызли все ногти от ожидания. А я чувствую себя прекрасно, и уже могу играть.

А вот еще про Descent – к игре уже вышло 2 допа, скоро будет третий. Это ж пока выйдет локализация, пока она принесет прибыль, чтобы убедить издателя в том, что нужно издать первый доп, пройдет немало времени… Поэтому за это время можно скупить все в оригинале и наиграться по самое не хочу.

Так почему же все так поздно появляется? Издатели на этом теряют какой-то процент потенциальных покупателей. В основном за счет того, что некоторые настольщики купили оригинал. Либо наигрались в чью-то оригинальную копию в клубе, на игротеке или в гостях на посиделках.

Мне вот действительно интересно, есть ли люди, которые специально не покупали Descent, потому что надеялись, что когда-нибудь игру локализируют? Просто мнение у меня такое – кто хотел, тот уже купил.

С обзорами настольных игр ситуация ведь похожая. Если написать обзор по очень популярной игре, которой несколько лет, то шансов на оставленные комментарии будут невысоки. Да и обзор затеряется на фоне других аналогичных. Зато он может быть интересен случайному прохожему, которые либо не читал эти обзоры, либо недавно пришел в мир настольных игр.

Так и эти slow-игры интересны будут таким же slow-бордгеймерам.

Я, естественно, могу ошибаться, буду рад услышать ваше мнение по этому поводу.

2. Мне очень понравилось устраивать баттлы между настольными играми. 2 недели подряд я спрашивал совета о покупке игр, на которых я положил глаз, но не спешу расставаться с деньгами. Мне приятно, что посетители блога неравнодушны к этому соревнованию между настолками. Я с удовольствием читаю все мнения. Однозначных победителей пока что не было, и во всех сражениях были ничьи. Так, в прошлый раз нельзя сказать, что Chaos in the Old World победил Dungeon Lords (пускай и игры сами по себе разные). За обе игры высказывались как за, так и против. Победила дружба=)

В общем, я решил устраивать еженедельные баттлы между играми, надеюсь, что вы примете в них активное участие=)

На этой неделе встречаются Gears of War и Battlestar Galactica!

Я понимаю, что это опять немного разные игры, но объединяет их кооперативный уклон. А еще у них коробки большие, и вроде имеют много поклонников. И той и другой игры у меня нету в коллекции, и я тоже решаю, стоит ли их держать в вишлисте.

Gears of War

Я был довольно близок к покупке этой игры, потому что суть и комплектация игры мне нравятся. Много карточек, есть миньки, составная карта – все мне нравится.

+ типичная нафаршированная разным добром коробка от FFG;

+ много сценариев;

+ если игровая компания обделила тебя своим вниманием, можно играть соло! Йюху!=)

— меня напугали странной системой начисления ран и последующего ведения боя. При определенных повреждениях ты уже просто не можешь полноценно играть дальше. Подробностей не помню, но первые отзывы об игре содержали в себе именно этот минус;

— кооперативка. Я не люблю кооперативки, или люблю, но со строго определенными людьми, которые понимают, во что играют. Например, у меня были разные партии в Space Hulk Death Angel с любителями Вахи и с теми, кто не знает, что это такое. Я люблю соревновательный аспект в играх. Если его нету, мне грустно и я думаю о чем-нибудь другом;

— что там со сложностью? Слышал разные мнения: и сложно, и очень легко.

Игра стоит 40уе, и я как всегда нахожу что-то другое, более интересное, когда выбираю игры для покупки.

Battlestar Galactica

Одна из самых популярных игр, которых я знаю. Несмотря на то, что она далеко не новинка на рынке настольных игр, обсуждают и любят до сих пор. Особенно когда разговор заходит о кооперативных играх. Самая лучшая игра на тему предателей, самая лучшая кооперативная игра для компании гиков… Да и допов понавыпускали, что весьма приятно: если игра понравится, то будет чем порадовать себя потом.

+ игра про тайного предателя. Я обожаю такие игры, особенно если игроки хорошо блефуют;

+ про космос. Как скафандр может не любить космос?

— нужна хорошая большая компания. При минимуме игроков вроде бы не интересно играть. Правда? Да и не все люди умеют хорошо скрывать свою роль;

— игра по сериалу, которого я не смотрел и не планирую это делать. Смогу ли я окунуться в атмосферу игры?

Что с балансом в игре? На сколько сильно допы просятся к покупке? Радует одно, что эту игру можно купить в белорусских магазинах, поэтому не нужно думать, где лучше ее заказывать.

21 Responses to Все ли ждут локализаций? А также Gears of War vs Battlestar Galactica

  1. Shveyk says:

    «Просто мнение у меня такое – кто хотел, тот уже купил.»
    Извиняюсь, но полный бред на мой взгляд. Во первых множество людей не покупало из за английского. Во вторых множество людей не знает чего хочет) В третьих много игр для гиков на русском ещё в продаже? Агрикола, УА, Игра престолов, Цива и все далеко не новинки. Всё таки в Мире хобби не дураки работают. Если издают эту игру — значит знают что купят. А, и в четвёртых, у тебя у самого денег всегда на все хотелки хватает сразу?)

    • Ахель says:

      Бро, а множество это сколько?

    • scafandr says:

      Я не могу оперировать цифрами, чтобы возразить на твое «множество». Одно дело, когда ты не знаешь английский язык, но в курсе, что планируется локализация — тогда ты ждешь ее. А что если не было анонса? Ты знаешь иностранный язык, можешь ее купить хоть сейчас, покупаешь, мучаешься, когда играешь с друзья «неангличанами», а потом через год узнаешь, что будет локализация. Тогда у меня в голову сразу приходит мем FFFFFUUUUUUUU. Если много людей, которые сидели целый год и ждали анонса локализации, и вдруг им на голову свалилось такое чудо — я рад за них. Просто я бы тоже, скорее всего, купил бы локализацию, но у меня есть оригинал=)
      Крик души то был в том, что очень хочется, чтобы локализации выходили одновременно с оригиналом. Выпуская игру на год позже, издатели теряют какой-то процент покупателей. Я не могу сказать какой=) Может быть очень маленький на самом деле, про это лучше с самими издателями поговорить. Другое дело, что никто из издателей не будет рассказывать все.
      Если говорить о гиках, то они народ странный. Будут кричать о том, что им нужны игры, а на деле все иначе. На RftG и дополнение к Инновации даже 200 человек на собралось. Дисент будет дорого стоить, думаю, не меньше 900 тысяч, если не лям. Поэтому не думаю, что игра так легко сразу окупит себя. Агрикола только со второго тиража стала приносить прибыль. Поэтому в случае с ДИсентом стоит скорее поблагодарить МХ, что они решили ее выпускать, а не зациклились на филлерах.
      Денег на все хотелки мне, конечно, не хватает=) У меня слишком много хотелок, и настолки не самые первые в этом списке. Кстати на этой неделе напишу в болталке про то, что уже как-то перехотел покупать игры, временно=)

  2. xellir says:

    У меня есть и GeoW и BSG. Если не нравятся коопы, то первую лучше не брать — это такой совсем кооперативный кооператив. Сложность зависит во многом от сценария и количества игроков, например, как пройти сценарий China shop на 4 я вобще не представляю — разносят в первой-второй комнате. Насчет ран — это как раз фишка игры, что все время нужно принимать непростые решения о том, как именно использовать карты, и что сбрасывать на раны. Плюс для полноценного удовольствия лучше бы иметь знакомство с первоисточником, ибо flavor text в игре не очень, хотя конечно не обязательно.
    BSG же для любителей коопа с предателями маст хэв. Правда есть кое-какие нюансы — правила несколько мудреные(особенно с допами-может горло пересохнуть во время рассказа), и осознание, как именно нужно играть за ту или иную сторону, приходят после 2-3 партий. А так как игра с предателем, то во время партии новичку помочь достаточно сложно, ведь сайлоном может оказаться каждый. С допами ситуация следующая — даже в базу можно играть с большим удовольствием, но многие достаточно быстро пытаются прикупить второе дополнение Exodus из-за опции более вменяемого флота сайлонов, которое помогает избежать чересчур мирных партий. Pegasus же глубоко опционален и скорее предоставляет интересные опции и разнообразит игру, но в целом, не слишком удался.
    Знание сериала вобще не обязательно, скорее придает игре перчинку, но многие в глаза не видели оригинала и с огромным удовольствием рубятся в галактику. И да играть меньше чем впятером не стоит — уже на 4 ощущения не те.

    • scafandr says:

      Большое спасибо за отзыв!
      Мне нравятся кооперативы, в которые можно сыграть одному против игры. Я очень не люблю, когда один человек начинает руководить всем игровым процессом, если играть с компанией. Но вообще сама идея отстрела пехотинцем или кем там всяких тварей — это моя тема.
      В видеоигру я не играл, но примерно представляю, что там. Видел ролики. Знаю, что там за баррикадами нужно часто прятаться=) Еще книгу видел в продаже, но не рискнул покупать, т.к. отзывы о ней средние.
      БСГ все-таки думаю прикупить, чтобы мог подключаться к разговору, когда о ней говорят=) Уж больно хорошо о ней отзываются.
      Спасибо!

  3. Уведомление: Все ли ждут локализаций? | Мир настольных игр

  4. Gravicapa says:

    Я, узнав что выйдет локализация Десцента, отправил свой англоязычный экземпляр новому владельцу и буду ждать версию на русском языке. Лично я не люблю всякие вставки в карты, а проблема с языком у меня в игровой ячейке есть. Посему — у меня выбор невелик 🙂 Других игр полно, чтобы заполнить время ожидания (тот же Карантин стал для меня приятной неожиданностью. Поэтому время пролетит быстро…

    • scafandr says:

      У меня есть и англоговорящие, есть и все остальные=) Русский язык хорош тем, что все поймут — и те, и другие. Но свой экземпляр продавать не буду. Тем более, что только не более, чем за 60% от стоимости его могут забрать

  5. Dr. Nik says:

    По поводу выхода локализаций, конечно, схожие ощущения. У меня такое было со Спартаком — на английском сыграли всего 1 раз в мой экземпляр, а русская была бы больше в тему. Зато у приятеля рубились нещадно, ибо игра крутая.

    По поводу выбора — хрен его знает. БСГ хороша, но ее сложно объяснить неанглоговорящей аудитории и нужно сразу это сделать хорошо, чтобы игра получилась, ибо вся фишка именно в тайных ролях. А учитывая, что 90% игры — это розыгрыш карт, которые раздаются в закрытую и их нельзя афишировать играть с незнающими английский невозможно. Ну и состав нужен 5-6 человек стабильно, иначе лучше даже не начинать. Сериал опционален, я сначала поиграл в игру.

    Шестеренки — реально лучшая кооперативка не про перекладывание карточек из пачки в пачку, атмосферная и красивая. Есть, конечно, тоже напряг с текстом на картах, но нет жесткой необходимости в сохранении тайны, поэтому всегда можно спросить и подсказать. Плюс отлично играется любым составом.

    • scafandr says:

      Про Спартак как-то сейчас разговоры улеглись. Мало кто вспоминает. Звезда в том числе=)
      Я на БСГ могу собрать хороших англоговорящих, которые поймут все. Правда вот 5-6 человек будет проблематично немного. 3-4 легко. Все-таки пока, наверное, эту игру отложу в сторону.
      Спасибо за мнение!

  6. RAVE says:

    «Чтобы было легче выбирать, добавлю одно условие – русская версия или идеальна, или близка к идеалу, как по переводу, так и по качеству»
    Сферический конь в вакууме. Кроме Плоского Мира есть еще примеры хороших локализаций по вменяемой цене?

    Можете считать меня снобом, но я не вижу ни одной причины, почему я должен ждать локализаций. Наверное, мне повезло с игровой компанией, где люди не испытывают проблем с английским. Да и ограничиваться только базами игр — не тру.

    Я свой голос отдаю шестеренкам. Хоть там и меньше реиграбельность (игра сценарная как бы), но она мне нравится больше. В БСГ играл несколько раз, даже весь сериал посмотрел, чтобы понять, почему у игры такая популярность, но так и не стал адептом ее культа.

    • scafandr says:

      =)))) Так я утопию и имел в виду. Просто если бы не уточнил, то там ответ был бы очевиден, что в любом случае нужно брать оригинал=) Что я, собственно, и делаю. Другое дело, а что если локализация была безупречной?… Там уже можно и задуматься.
      Тебе, значит, очень повезло с компанией. У меня все было норм, пока не появился клуб. Появились новые люди, которым интересны настолки, но английский в школе у них был как факультатив скорее, чем обязательный предмет. Учить не хотят, играть хотят. Так бывает.
      Шестеренки отдают америтрешем, поэтому мне тожебольше нравятся. Хотя бы внешне.
      Спасибо!

      • RAVE says:

        тогда да, при прочих равных условиях локализация, пожалуй, поудобнее будет.
        Шестеренки не просто отдают америтрэшем, это самый что ни на есть америтрэш)
        Если понравится, еще Дум советую. Тоже мрачные коридоры, монстры, оружие и т.д. Правда, игра постарее, сейчас найти проблематично.

        • Dr. Nik says:

          говорят же, что Дум не сильно чтобы элегантно сделан по части механики

          • RAVE says:

            Кто говорит? Не заметил каких-то огрехи механики, мб потому что мы упростили игру, добавив несколько рекомендуемых хоумрулов.

        • scafandr says:

          Дум не сильно привлекает, я бы, наверное, при возможности купил Space Hulk. Эта тема мне ближе.

    • Dr. Nik says:

      У Игры Престолов, Цитаделей, Алькатраса — нормальные локализации…

  7. На текущий момент, ждать локализаций нет смысла. Или качество хромает, или выходит через год другой, когда к игре уже куча допов. А мешать рус базу и англ допы имхо бред.
    Я вот сейчас Рунбаунд себе на англ. хочу, а его нету.

    • scafandr says:

      Да, мешать языки бред. Поэтому если начал покупать на одном языке игру, то и допы лучше на таком же брать. Поэтому причине в сторону русского AH даже и не смотрю=)
      Runebound продавал со всеми допами Vinom за 1,2 ляма. Может уже и продал. Там со всеми допами.

Добавить комментарий

