Симулятор убийцы – обзор настольной игры Let’s Kill

Наконец-то я могу порадоваться тому, что расскажу вам об игре, о которой в рунете практически ничего не известно. Карточка игры на Тесере появилась не так давно, и она довольно слабо заполнена. Хотя на самом деле игра вышла давным-давно (1997), и о ней должно быть известно все. В чем же тогда проблема? Тут можно предположить, что либо настолка совсем никудышная, либо тема слишком вызывающая. Тема-то действительно не совсем гуманная, а кое-кого может повергнуть даже в шок.

Let’s Kill – давайте убивать. Причем я сразу говорю, что имеется в виду не лишение жизни монстров, террористов или тараканов на кухне, а именно людей. Но сильно пугать вас тоже не хочется, потому что на самом деле все эти убийства довольно гротескны, и никакой связи с реальностью в игре вы не найдете.

 

Вышел месяц из тумана

LK – игра карточная, помещается в небольшой коробочке (в таких раньше выходили дополнительные стартеры к разным ККИ от AEG, если это кому-то что-то говорит).

Вы – маньяк-убийца, который выжидает появление жертвы  и с помощью разных огнестрельных и холодных оружий делает свое темное дело в мрачной подворотне, где обычно маньяки и сидят.

Карты делятся на 2 колоды – жертвы (victims) и Let’s Kill (да, так странновато и называется).

В первой колоде находятся:

жертвы. Это может быть глупый ребенок, дурак, перебегающий дорогу в неположенном месте, инфантильная блондинка, пенсионер, почтальон и даже президент Соединенных Штатов Америки. На карте есть название, победные очки, которые получает игрок в случае удачной попытки убийства, свойство карты (как правило, жертвы встречаются без свойств) и специальный термин, относящийся к жертве (типа, тупой, студент, ребенок, невинный и т.д.). Кстати, в игре используется глагол не kill, а whack – колотить, ударить. Поэтому в случае успеха жертва оказывается whacked, т.е. ударенной или побитой, а не убитой (все-таки соблюдены правила приличия). Все жертвы сразу входят в игру, т.е. кладутся на стол, когда они вскрыватся, и на них уже можно строить планы;

локации. Если локаций на столе нет, то жертвы считаются находящимися «вне города», и убивать их можно только поодиночке. А если вскрывается локация, то она так же кладется сразу на стол к жертвам, и все следующие вскрытые жертвы должны помещаться на локацию. Если локаций несколько, то игрок имеет право выбирать, на какую локацию класть жертву. Локации могут собирать сколько угодно жертв (кроме некоторых особенных локаций), и еще они имеют специальные условия – например, после попытки убийства сразу начинается перестрелка, тут могут находиться только жертвы со свойством child (ребенок) и т.д.

В колоде Let’s Kill находятся:

оружие. С помощью него и творится ад на столе. Карта оружия имеет название, определение (ружье, брутал, взрывное и т.д.), свойство и значок бомбы с цифрой (оно значит, что именно столько жертв в одной локации мы можете поразить этим оружием);

сюрприз. Карта имеет название, свойство и модификатор призовых очков (может быть как плюс, так и минус). Подкладывается такая карта лицом вниз под карту любой жертвы на столе. Когда кто-то решает покуситься на жертву с такой картой, он ее открывает и срабатывает свойство, которое может быть очень хорошим, но, как правило, оно оказывается плохим — ваша жертва сбежала, началась перестрелка и т.д.;

событие. Играется с руки сразу на стол и игрок просто применяет свойство карты.

В начале игры каждый игрок (настолка рассчитана на 3-5 игроков) получает по 5 карт. С колоды жертв выкладывается на стол столько жертв, сколько присутствует за столом  игроков.

На троих игроков

В свой ход игрок делает следующее:

1 – Берет карту из колоды Жертв. Если это жертва, кладет ее на любую локацию. Если локации нету, то просто кладет на стол рядом с другими картами. Таким образом, количество потенциальных победных очков увеличивается.

2 – Играет карту с руки (оружие на жертву, сюрприз под жертву или событие).

3 – Добирает карты в руку до 5 штук.

Рука: 3 оружия, ивент, сюрпрайз

Игра заканчивается в одной из трех ситуаций – закончилась колода Жертв и все гуляющие жертвы были уничтожены, закончилась колода Let’s Kill, или один из игроков объявляет, что он набрал 20 баллов и все игроки имеют право сделать один последний ход. Само собой разумеется, что после этого начинается подсчет очков и определение победителя.

Правила тоже интересно написаны — с едкими комментариями (красный цвет)

 

Вынул ножик из кармана

Когда я первый раз увидел арты из Let’s Kill, понял, что надо брать. Это же отменный трэш! В то время как все дизайнеры стараются сделать свою игру как можно более красивой, заказывая рисунки талантливых художников, есть вот такие игры, авторы которых плевали с высокой колокольни на эстетику и красоту.

Локация с жертвами

Для большей крутости можно было бы потрепать сами карточки и залить их кетчупом. Но Аарон Павао (автор) решил ограничиться оформлением в стиле детского карандашного творчества, где человечки нарисованы как «палка-палка-огуречик» с применением только двух цветов – черного и красного. Текст написан будто бы на нарисованном клочке бумаги, выдранном из тетради. Я уверен, что не каждый глаз настольщика обрадуется, увидев такие «шедевры». Мне же наоборот было в удовольствие то, что игра так выглядит — я устал видеть одни холеные арты в играх.

Но недавно я понял, почему к оформлению подошли так небрежно. Игра про убийство людей, и представьте себе, что на картах художник во всей красе изображает жертв и маньяков крупным планом. Кровь фонтаном, паника на лицах, бомба разрывает на куски кого-то, мозги на асфальте и т.д. Уж после такой живописи игра бы могла и вовсе не выйти. Детские рисунки спасают игру, так что к ней не относишься серьезно и нос не воротишь. Все мальчишки в детстве рисовали войнушку на бумаге, но никто же ужасался тому, что на рисунках люди убивают друг друга. Это просто пародия на войну.

Аарон в конце в правилах извиняется за столь резкую тему, к которой не нужно относиться серьезно

Если же отбросить в сторону внешний вид игры и внимательно рассмотреть механику, то мы увидим, что это простой take that. Возьми карту, сыграй карту, передай ход. При первом знакомстве с игрой меня очень опечалил тот факт, что итог попытки покушения определяется не свойствами карт, а их количеством. Типа как в SmallWorld. У тебя есть оружие с мощностью 3, это значит, что ты можешь уничтожить до 3 жертв в одной локации или 1 жертву вне локации. Т.е. просто так стопочку взял да и забрал. Практически все жертвы не имеют специальных свойств, которые могут повлиять на попытку совершения убийства.

И все было бы совсем грустно, если бы не карты событий и сюрпризы. Именно они оживляют игровой процесс. Если кто-то подложил под жертву событие, то другой игрок задумывается, стоит ли ему сунуться туда. Если жертва приносит много очков, то, скорее всего, ее попытаются снабдить «плохой» сюрпризной картой. Но вполне может быть, что кто-то решит блефовать, подложив под жертву карту, которая приносит дополнительные очки, чтобы следующим ходом самому ее забрать. И это действительно прикольная задумка в игре. Что-то наподобие верю-не верю.

В игре вы постоянно сталкиваетесь с выбором – или сыграть оружие (но при этом убивать особо некого, только «мелочь» с одним ПО), или сыграть сюрприз (положительный играть опасно – могут забрать, отрицательный можно сыграть, но нет «вкусных» жертв), или событие (а может приберечь его на потом?). Игра приносит огромное количество рандома (что взял из колоды, с тем и будешь сидеть). А еще в игре  есть откровенно слабые карточки и очень сильные. Если вам повезет, то можно даже выиграть на третьем ходу. Главное, понимать, что это несерьезная настолка, что тут кому-то все время могут выпадать отличные карты, а кому-то ни о чем.

Чтобы вы еще лучше поняли цинизм, которым пропитана игра, я расскажу о самых ярких картах на мой взгляд (перевод текста на картах, флавор в курсиве):

 

— Pair of Tweezers (пинцет). Отлично подходит для выковыривания глаз. Брови, мы имели в виду выщипывать брови! (глагол pluck имеет оба значения).

— Scud Gun (пневматика). Никто не принимает пневматику за оружие – сбросьте эту карту как только вы сыграете ее на жертву (при этом никого не убивая, карточка тупо мусорит руку).

— Trading Card Games. Эта жертва играет в эти ужасные карточные игры… (стеб над ККИшниками).

— Your Mother. Эта жертва оказалась твоей замаскированной матерью! Если у тебя было несчастное детство, ты получаешь еще дополнительные 2 очка.

— Ghost. Приведение этой жертвы будет охотиться за тобой до конца твоей жизни. Вместо того, чтобы добавить очки за убийство, отнимите их.

— Meteor Strike. Как только ты попытаешься убить жертву, метеорит падает на город. Брось эту карту на стол с как можно большей высоты и сбрось все жертвы и локации, которых коснется эта карта.

— Президент США. Если ты попытаешься убить эту жертву, Секретная Служба начинает перестрелку. Любое медиа событие, которое ты положишь на этот инцидент, удваивает его бонусные очки (президент дает 10 очков).

— Neener, neener. Обменяй свой инцидент на любой чужой. Не забудь при этом сказать ему «Хаха» и высунуть язык.

-Eileen the Goth Chick. Чувствует себя жертвой всю свою жизнь. Наверное, она мечтает о смерти. Может поможешь ей?

— Hamlet, Prince of Denmark. Полиция выставляет против тебя Гамлета, который в конце концов протыкает тебя отравленным мечом. Ты потеряешь все свои инциденты, если не будешь до конца игры говорить шекспировским английским языком.

— Aaron the Game Designer. «Ребят, все нормально, все нормально. Я уже закончил работу над игрой. Пожалуйста… опустите плетку!» (на этой карте автор игры убил сам себя=)

— Elvis. Эта жертва реально Элвис Пресли! Оказывается, Король рок-н-ролла не умер, но ты доведешь дело до конца.

— Santa Claus. Эта жертва действительно Дед Мороз. А Дед Мороз, как известно, не существует (детки, простите). Поэтому сбросьте эту жертву в дискард.

— Ninja. Жертва оказываетя ниндзей и успевает скрыться в дискарде быстрее, чем вы достанете оружие.

— The Horrors You Have Committed. Сыграйте карту на другого игрока. Он вдруг осознает, что он натворил, поэтому раскаивается в содеянном и пропускает свой следующий ход.

 

Выбор оружия велик – нож для пиццы, лом, граната, коса, пинцет, ружье, АК-47, базука, машина с химикатами, разбитая бутылка и пр.

Жертвы самые разные – дети, студенты, блондинки, старики, политики, звезды, почтальоны, распространители рекламы. Ничего святого, как говорится.

Чем больше игроков, тем дольше игровой процесс. И возможно даже интереснее играть именно максимальным количеством игроков, хотя в перестрелках выжить уже сложнее становится. Ой, я про перестрелки ничего не сказал? Это специальная фича в игре, которая может сработать в любой момент игры. Вы атакуете жертву, а тут сюрприз – жертва оказалась копом, которая оказывает сопротивление. Игроки по кругу скидывают на вас карты оружия, у которых суммируется мощность, а вы должны сбросить у себя такое количество оружия, которое будет или больше или равно этой сумме. И так дальше по кругу, пока никто не будет вам ничего подкидывать. Отстрелялся – молодец, играешь спокойно дальше, не отстрелялся – пропустишь следующий ход. Все сброшенные карты оружия уходят в сброс.

Есть очень сильные карты, которые могут сломать игру, т.е. быстро ее завершить. Например, добавь 7 очков к инциденту (это стопка с жертвами и оружием, которым ты их прибил), если он приносит не менее 4 ПО. Т.е. резко тебе на голову сваливаются 7 халявных очков. А есть такая же карта с одним халявным очком. Есть же разница? Другая забавная карта – обменяйся одним инцидентом с другим игроком. И ты счастливый меняешь свою единичку на чужие 10 баллов, а то и больше, если повезет. И вот теперь ты уже лидер, а то и вовсе без пяти минут победитель.

В игру интересно поиграть раз 5, после чего карточки уже становятся изученными. А это значит, что уже не будешь активно читать флаворы, когда получишь на руки новую карту. И игра понемногу превращается в автоматический процесс – взял карту/сыграл карту. Но, с другой стороны, для недорогой игры (10-12 уе) это нормально. Если игровая компания часто меняется, то игра будет жить долго.

Еще в минусы занесу невнятный подсчет очков. У каждого игрока перед собой будут лежать несколько стопок, причем так сразу не увидишь, сколько стопки приносят очков. Приходится постоянно спрашивать – сколько там у тебя ПО? Из-за всевозможных бонусов ситуация может резко измениться. Например, игрок сыграл карту, при которой все оружия с трейтом gun дают в победные очки свою цифру массового поражения (которая в бомбочке написана). И все, нужно заново пересчитывать все инциденты, потому что очки изменились. Проще записывать все сразу на бумагу, чтобы было меньше путаницы.

 

Буду резать, буду бить, с кем останешься дружить

По прошествии какого-то времени я стал относиться к игре проще. Главное, понять, что Let’s Kill – циничная, несерьезная и стебная игра. Поэтому я не могу ее рекомендовать тем, кто очень серьезно относится к человеческим ценностям и морали. Если бы в игре была другая более «сахарная» семейная тема, художник постарался все красиво подать на блюдечке с голубой каемочкой, то я бы такую игру не купил. Чем бы она выделялась на фоне других подобных игр?

Эта настолка для тех, кто устал от повседневности, от того, что повсюду одна реклама и назойливые мерчендайзеры. Вот только одни улыбнутся и подумают – какая кровожадная игра. А другие ужаснутся и подумают – какая кровожадная игра — нужно уберечь своих детей от нее!!!

Поэтому если вы мечтали прирезать Элвиса Пресли катаной, то игра явно для вас. И без разницы, что сам игровой процесс простой, ведь суть не в этом. Цинизм – это иногда довольно весело.

А кому игра покажется интересной, тот задумается о покупке дополнения – more blood, more corpses.

Типичный середняк с необычной темой.

Aaron Pavao — автор игры

Реклама

6 Responses to Симулятор убийцы – обзор настольной игры Let’s Kill

  1. Martinyman says:

    Боже, каких только игр нет :-). То была игра про средневековые пытки. Потом — про побег из дурдома. И вот наконец, симулятор маньяка :-)))

    • scafandr says:

      Игры всякие нужны, игры всякие важны=) Перефразируя классика=)
      Жаль, такие игры никто не локализует=)

  2. Skyla says:

    а что за игра про побег из дурдома?

  3. Эхорал Хитрый Охотник says:

    Великолепный арт 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: