Фигу FFG, новая болезнь настольщиков и The Castles of Burgundy vs Lords of Waterdeep

1. Где взять вдохновения для FFG?

Никогда не скрывал своей любви к американскому издательству Fantasy Flight Games. Но при этом я не считаю каждую их выпущенную игру шедевром, все-таки есть и менее интересные экземпляры. Но в последнее время меня FFG мало радует. Какие-то игры у них получаются нехитовые. Sky Traders капитально провалилась, Merchants of Venus порадовала только старых игроков. Читал отзыв о последней игре The Borderlands, где вначале еще автор пытался хорошо рассказать об игре, а в конце плюнул и написал – кого я обманываю, игра ни о чем получилась, ничего в ней интересного нету.

Хотя вот допы и к Descent’у выходят, и Нетраннеру, и Властелину Колец, и другим ЖКИшкам. Т.е. старые свои продукты они держат на высоте. И, возможно, за счет них и сохраняют чистоту своего имени.

Недавно была анонсирована новая игра – Blood Bound (BB). О ней довольно мало информации, но ее достаточно для того, чтобы составить свое мнение относительно новой игры.

Обложка пугает. Причем, как оказалось, не только меня. И на форуме FFG, и на BGG юзеры пишут, что только из-за одной обложки не купят игру. За что мы любим игры этого издательства? У них отличные арты! К BB решили ничего не рисовать, а сделать фотокарточки. Помните, была такая российская игра Время Героев? Для оформления карточек пригласили ролевиков и их зафоткали. Конечный продукт визуально мало кому понравился. Есть подозрение, что и в этом случае будет аналогичная ситуация.

BB – настольная стратегическая игра на дедукцию и обман, рассчитанная на 2-12 игроков. Игра погружает нас в вампирский сеттинг, где 2 клана вампиров сражаются между собой. Целью для обоих кланов является свержение лидера соперничающего клана. Вы знаете только свою роль, которая спрятана в карточке, полученной в начале игры, и роли ваших соседей слева и справа.

Мафия? Сопротивление? Werewolf? Love Letter?

Думаю, что FFG решило не спать в шапку и выпустить свой маленький филлер. Пускай игра будет недорогой (10-15 уе), зато можно продать большее количество экземпляров (в разы большее), и это может принести несравнимо бОльшую прибыль, чем какая-нибудь The Borderlands.

Пока об игре я видел только один анонс, в котором вкратце рассказывается об игровом процессе. В свой ход ты можешь атаковать любого игрока. Ты наносишь ему рану, а рана значит, что атакованный должен открыть о себе какой-нибудь секрет – либо свой клан, либо собственный ранг. Так же вроде на картинках можно увидеть какие-то карточки действий, которые можно будет играть по одной в ход. О них в превью вообще ни слова.

Знатоки сразу заподозрили, что эта настолка сильно смахивает на некую Карету, о которой я не слышал, но видимо это какая-то карточная игра из детства.

Исходя из оформления и начинки игры, у меня нет ни капельки желания следить за этой игрой. Я даже как-то удивлен, что такая солидная компания, коей является FFG, решилась на реализацию такой вот простой поделки.

А уж судя по тому, что это издательство еще и молчало о своих дальнейших планах на 2013 год, как-то и вообще грустно становилось, пока не анонсировали…

Eldritch Horror!!! Ах ты ж ежкин кот, прорвало! И я принялся смотреть демонстрационный ролик от самого издателя.

Сделан ролик красиво и атмосферно, не придерешься. Описание игры разбавлено художественные вставками, дизайнеры игры рассказывают о том, что у них в итоге получилось. Сам Кори Коничка приложил свои усилия к настолке, одно это уже не может не радовать!

Но я все пытался увидеть в ролике или новую игру или доп к Arkham Horror. По обложке вроде как новая редакция игры, но как стали рассказывать про компоненты, то вроде и не Аркхэм. Действие игры происходит на глобальной карте Земли. Но если присмотреться, то можно увидеть, что Аркхэм просто стал картой мира. Нам обещают монстров, открытые врата, броски кубиков… Неужели Elder Sign смешали с AH? А потом и вовсе показалось, что в «салат» еще и Mansions of Madness покрошили.

Особенно я был разочарован, когда увидел арты, кочующие из одной игры про Ктулху в другую. Сколько ж можно уже, господа американские буржуи?

«Игра короче, чем AH, и интереснее чем все остальные игры, это просто нямка, а не игра» — говорит нам ролик.

Я понимаю, что AH морально устарел, что в игры более 3-х часов уже мало кто хочет играть. Так при этом дайте мне совсем другую игру, а не монстра, собранного по кускам из других игр.

Пока в сети не выложены правила, можно лишь гадать, что в итоге получилось у FFG. Я полез в интернет посмотреть на реакцию англоязычных настольщиков, и большинство из них придерживаются моей точки зрения, что, по-моему, нас пытаются обмануть. Кто-то предположил, что Eldritch Horror – это Пандемия по мифам Лавкрафта. Что тоже имеет право на существование.

Пока же я могу сказать так: «FFG, фигу тебе, а не мои деньги, хватит уже дурить старыми фокусами». Booooring.

Хотя дождемся правил, вдруг там откроется другая сторона игры.

2. Если бы в жизни существовал настольный психолог, я бы пришел к нему и сказал:

— Доктор, я стал испытывать апатию по отношению к покупкам настолок. Это ведь плохо, да?

Такая традиция у меня сложилась, что к концу лета я заполняю корзину на каком-нибудь Boards&Bits, оплачиваю и жду заветной большой коробки, биткой набитой вкусными настолками.

Наступил август, и я почему-то ничего не хочу заказывать. Как-то раньше были такие игры, которых очень хотелось приобрести, а сейчас есть просто интересные игры, в которые поиграл бы, но приобрести можно и потом когда-нибудь. Может быть сказывается то, что я в прошлом году сильно разошелся в плане покупок — за год купил что-то около 50 игр. Часть из них у меня так и лежит на полке с нулем сыгранных партий. Хотя это очень хорошие игры (Mage Wars, Mage Knight, допы к Nightfall и т.д.). Где-то на подходе ко мне допы к Netrunner’у и Race for Galaxy с первым допом, которые я заказывал еще весной с приятелем. Так что во что играть у меня пока вопрос не стоит. Купи что-нибудь еще, так оно точно так же ляжет на дальней полке.

Да и год выдался скучноватым. Честно говоря, хитов не вижу. Есть надежды на маленькие хитики (ну такие малюпасенькие) с GenCon или Spiel. Хотя вполне может быть, что неожиданно появится хитяра, от покупки которой трудно будет отказаться.

Так вот к болезни под названием «надоели настолки» (которой я еще не болел), можно добавить еще одну «надоело покупать»=) Ничего страшного, на осень я уже планы строю, читатели блога мне сильно помогли с выбором будущих покупок;)

3. На прошлой неделе я сравнивал Gears of War и Battlestar Galactica. Честно говоря, я не ожидал, что за GoW выскажется больше людей. А вот BSG засушили, от чего я понял, что это все-таки игра на любителя.

На этот раз мы выступим по еврикам. The Castles of Burgundy vs Lords of Waterdeep.

The Castles of Burgundy

Приглянулась мне с первого раза, как увидел первый обзор на БГГ. Довольно странно, что меня не отпугнула серая палитра красок, но разве я могу пройти мимо игры, где основная механика завязана на кубиках? Конечно же не могу. Я такие игры лю.

Я практически не видел минусов у этой игры. Единственное, что суть в игре вроде как строительство города. А это мне на самом деле не сильно интересно. Если можно закрыть глаза на стройматериалы и животноводство, тогда можно играть. Очень хвалят игру, очень. Не видел плохих отзывов.

Я уже предпринимал несколько безуспешных попыток заказать игру. Первый раз мне не положили игру в коробку, потому что закончилась на складе. Следующий раз я долго ждал, пока игра появится в он-лайн магазине, но не судьба, ибо менеджер в письме ответил, что игры с Ravensburg придут нескоро. Потом увидел, что Игровед продает в своих магазинах эту чудесную игру, попросил знакомого, который возит в свой магазин игры из этого магазина… Не привез. Вот такая неуловимая игра=)

Кто играл? Стоит настолка своих денег? Кубы кидаются шикарно или на ребро становятся?

Lords of Waterdeep

Я люблю D&D и все, что связано с этим игровым миром. Поэтому сначала было заинтересовался игрой, в которой якобы смешали америтрэш и евро. Вот вам миплплейсмент, но с фэнтези-тематикой и известной вселенной. На самом деле америтрэша там нету вовсе, а есть миплплейсмент, где кубы – это маги, рыцари и прочие тунеядцы.

А загвоздка в том, что есть такие обзоры, где люди разочарованно пишут, что фэнтези-тема плохо легла на хрупкие плечи еврогейма – нет атмосферы совсем. А кто не ждал от игры идеального сплава механик, тот радовался, ставил высокие оценки и ждал дополнения.

Про эту игру я задумался только после того, как увидел в анонсах дополнение. А ведь у игры довольно много поклонников. До сих на БГГ о ней пишут, так значит, что не зря запланирован доп.

Денис «Настолкин» Басыров тоже очень хорошо об игре отзывался, называя ее чуть ли не самой лучшей игрой в коллекции.

Стоит ли обратить внимание на эту игру?

4. Пингвины уничтожили акул. Невероятно, но факт. Как утверждает господин Monkey — «задолбали клювиками».

25 Responses to Фигу FFG, новая болезнь настольщиков и The Castles of Burgundy vs Lords of Waterdeep

  1. 3e6p says:

    последнее фото — отстой

  2. joysteg says:

    The Castles of Burgundy и Lords of Waterdeep совершенно разные игры. Да, они евро, но первая крута для двоих и хороша на 3 игроков, а вторая — чем больше — тем лучше.

    Lords of Waterdeep нравится, хотя ничего нового там нет. Нравится простотой и… душевностью, что-ли… Нет одинаковых партий, дебютов, и прочих стандартных вещей, которыми страдают многие евро — каждый расклад игры генерит совершенно новую комбинацию целей, задач, и инструментов для их достижения. Это такое евро, после которого не страшно разложить партейку в New Era на четверых (кто знает — тот поймет ;)) Доп буду брать.

    • scafandr says:

      Да, конечно, я не сомневался в том, что это разные по механике игры.
      Я все-таки решил, что LoW не мое. Мне нравятся игры посложнее. Может если бы кто-то принес, сыграл бы=)

  3. njuse4ka says:

    Лорды как-то совсем банальны..

  4. zuzubun says:

    >> Знатоки сразу заподозрили, что эта настолка сильно смахивает на некую Карету, о которой я не слышал, но видимо это какая-то карточная игра из детства.

    http://tesera.ru/game/coach_ride_to_devils_castle/

  5. RAVE says:

    Полагаю, что после ГенКона стоит написать еще один пост про ФФГ, ибо есть же куча неучтенных новинок: бэтллор, дискворс, плэнет стим.
    В общем-то неудивительно, что они не очень горят желанием делать игры «с нуля». Ну сделали они небесных торговцев, а те провалились. А переделка старых игр — почти гарантия покупки от олдфагов, игравших в оригинал + бОльшая информированность об игре.

    В замки Бургундии все еще не довелось поиграть, а в лордов играл 1 раз. Атмосферы нет совсем. Арты красивые, но кубики и механика с тематикой никак не вяжутся. Геймплей достаточно очевиден. Взаимодействие между игроками, как в «каменном веке», — кто первый поставил мипла, «того и тапки». + можно играть левые обязательные квесты на других игроков.
    Некоторые квесты я бы сказал ломают баланс, потому что позволяют, скажем, раз в ход после всех перемещений миплов поставить своего на уже занятую клетку. В общем, еще раз-два поиграл бы, но брать в коллекцию точно нет желания.

    • Dr. Nik says:

      Да чет кроме Battlelore ничего и не зацепило. Просмотрел остальные анонсы — так нифига и нет и не будет в ближайшее время. Ну вот Firefly вышел уже на Генконе, что радует.

      Лорды, конечно, никакие, но из всех евров, что довелось попробовать, а было х раньше немало, наверное, самое адекватное евро. Есть тема, есть какое-никакое взаимодействие, играть несложно. Купить — не купил бы, а сыграть еще может пару раз можно было бы.

      • scafandr says:

        Что-то мне кажется, что Firefly — шляпа. Соглашусь с челвоеком из чата, который сказал, что похоже на плохую копию Merchants of Venus.

        • Dr. Nik says:

          Похоже на хорошую копию больше, чем на плохую. Во всяком случае по тому, что я видел и разработчику, надежды очень большие на нее.

    • scafandr says:

      Да, я тоже про это подумал, когда за один день узнал о выпуске Diskwars и Battlelore. Вторую игру даже несколько месяцев назад искал в интернет-магазинах с целью возможной покупки, но удивился, что кроме пары допов ничего нету.
      Думаю, может напишу про эти игры в рамках статьи об играх с Дженкона с учетом того, что я видел в стримлайне. Кстати там же мы про майки говорили с тобой=)
      Да, как-то по комментам Лорды вообще ни о чем. А я надеялся, что хоть что-то интересное в игре есть.

  6. Лорды — едва ли не самая реиграбельная из средней длины (1-2 часа) игр. Сыграл в нее уже несколько десятков партий, и не надоедает. Аддоны обязательны. С ними становится более комбинационной. Правда, я играю сейчас только с одним из двух аддонов, как-то более предсказуемо получается.
    Для меня самое интересное в ней то ,что она из-за постоянной конкуренции за ресурсы не позволяет строить долгие планы с расчетом ходов. При этом с самого начала игры необходимо принимать долгие стратегические решения, чтобы выиграть. То есть интересная смесь стратегии и тактики.

Добавить комментарий

