Категории игр, pnp, коды, варгеймы, мыши против Ктулху и Ведьмак

1. Фэнтезийно-дедуктивно-абстрактная игра со стратегическо-экономическим уклоном для семьи, компании и детей от 3 до 10 лет

Нет, я не сошел с ума и не придумываю новую игру в сумасшедшем сеттинге. Пару недель назад мой хороший знакомый, который владеет магазином настольных игр, поделился секретом о том, что он заказал новый сайт для магазина, и он сейчас в больших раздумьях, какие сделать категории настольных игр. Я сначала подумал, что это же сущий пустяк – бери все стандартные разделы типа абстрактные, фэнтезийные, экономические, стратегические, детские и т.д., и будет счастье. Хорошо, — говорит мой знакомый, — какие игры назвать стратегическими? По хорошему, почти все настолки стратегические, так может не стоит париться над категориями? Открываешь раздел настолок, там всего одна категория стратегических игр и весь прайс целиком=)

А ведь я особо никогда не обращал внимания на эти категории. Если я захожу в онлайн-магазин за покупкой, то я уже, как правило, имею список игр, которых хочу приобрести. Мое дело просто прицениться, закинув все эти игры в корзину, и узнать цену пересылки. Если захожу просто так, от нечего делать, то просто смотрю список последних игр, которые появились в магазине. Если магазин новый, еще мною неизведанный, могу проверить его на крутость, т.е. попросту вбиваю в поиск интересные мне игры и смотрю цены. Приемлемая цена – хороший магазин, нет интересных мне игр – прощай, магазин, это было наше последнее свидание.

Просто ради интереса я пробежался по известным мне онлайновым магазинам, чтобы изучить, какие категории игр они выделяют. Что меня удивило – все-таки есть разница между забугорными и снгшными шопами. Как правило, американские магазины ограничиваются вообще обычными категориями вроде настольные игры, коллекционные карточные игры, игры с миниатюрами, варгеймы, ролевые игры, для детей, аксессуары. Плюс предлагают поиск по издателям и дизайнерам. Все просто и понятно. Что хочешь? Настолку? Вот иди сюда, вот твой раздел, пользуйся на здоровье. Ах, ты варгеймер – вот тебе сюда. Конечно, такой поиск подразумевает, что покупатель немного знаком с миром настольных игр, и он не утонет  в списке из 1000 позиций. Некоторые сайты предлагают хорошую поисковую систему, где уже там можно вбить свои пожелания, состоящие из количества игроков, продолжительности партии, стоимости игры и игровой механики.

А вот снгшные магазины как раз таки стараются все разделить на конкретные категории, чтобы у покупателя меньше возникало вопросов. Какие-то магазины ограничиваются 6-8 категориями, каким-то и 15 мало. Самое главное, что многие игры дублируются в нескольких категориях. Так, Доминион могут всунуть в карточные игры, стратегические, средневековые (!), фэнтезийные и даже экономические (на полном серьезе, мне ответили, что в игре присутствуют деньги, поэтому это экономическая игра). Еще меня забавляет категория игр Ужасы. Там обязательно будут такие игры как Ужас Аркхэма и Last Night on Earth, хотя я бы предпочел увидеть там Манчкин, Alias и Японский Домик=) Я правда не понимаю, что такое ужастики сквозь призму настольных играх.

Очень странная категория – стратегические игры. Это какие игры? Стратегия есть почти везде, это не узкое направление настолок, да и к тематике не относится.

Вот я и задумался – какие категории настолок я бы хотел видеть в онлайн-магазине настольных игр? Наверное, сильно много разделов вряд ли нужно создавать, потому что выбор в наших магазинах не ахти какой. А то я видел категорию Sci-fi где в одиночестве находится Android: Netrunner. Есть ли смысл для одной игры выделять целую строчку в меню? Возможно, если бы я не знал, чего я хотел, то мне было бы интересно пройтись по рубрикам. С другой стороны, есть опасение, что я могу пропустить что-нибудь интересное в экономических играх, которые по большей части для меня пустые и однообразные и куда я редко захожу, но туда ведь могут всунуть и интересную мне игру, в которой и экономики той как кот наплакал.

Какая система вам ближе – российская или зарубежная? Какие категории вам интересны, на какие сразу обращаете внимание? Есть ли смысл делать категории игр вообще?

2. ПэНэПэ

У меня риторический вопрос – зачем? Какой в этом смысл? Я очень часто слышу, что кто-то сделал пнп-вариант игры, оригинал брать не собирается, ведь у него получилось сэкономить кучу денег и поиграть в то, о чем давно мечтал.

Я могу принять 2 варианта – полное отсутствие денег (еле хватает на обед в школьной или студенческой столовой) либо отсутствие возможности приобрести игру (больше не выпускают, купить сложно, нет карточки, привязанной к Paypal). Ах да, возможен еще один вариант – решил проверить игру перед покупкой.

У меня какой-то стоит внутренний барьер, который не понимает смысла в пнп. Если игру можно купить, зачем ее пиратить? Конечно, десятками коробок в месяц себя не побалуешь (даже если позволяют финансы, практически во все переиграть не получится), но если очень хочется поиграть во что-то новое, не вижу проблем. Есть клубы, где можно придти и поиграть за символические деньги либо вовсе бесплатно.

Игры можно покупать сообща с друзьями. Вы купили одну игру, друг другую, подруга третью, потом играете вместе.

Я никого не виню, просто говорю о том, чего не понимаю и не принимаю. Мне гораздо приятнее открыть новую коробку, разобрать компоненты, порадоваться качеству.

Я ничего не имею против тех, кто увлекается print-and-play, но хочется понять, почему некоторые люди предпочитают украсть игру, нежели ее купить?

3. Бесплатные коды!

Недавно вышла бета компьютерной настольной игры Card Hunter. Эта игра пытается скрестить ролевушку D&D с карточными играми. Есть карта подземелья, есть герои, есть карточки этих героев, вы перемещаетесь по карте, деретесь с монстрами. Сделано довольно забавно, как будто это и правда картонная карта с карточными фигурками на подставках. Вбейте в youtube название, посмотрите ролики.

У меня есть 4 кода на эту игру, поэтому отдам любому желающему, если кому интересно. Один код в одни руки=) Оставляйте тесеровские ники, или имейл с зашифрованной собакой, чтобы спамеры не мучили, или скайп. Вышлю.

4. Может быть я буду потом жалеть об этом…

… но все же рискну спросить.

Я себя ощущаю неполноценным гиком, потому что с варгеймами я на вы. Я считаю, что настоящий настольщик должен попробовать всю дурь, которая существует в природе=)

Мне нравятся коллекционные миниатюры, типа Вахи 40000, но коллекционность не люблю и раскрашивать миньки рука не тянется. Вообще, каюсь, долгое время я считал коллекционные миниатюры варгеймами. Пока не познакомился с типичными представителями военных игр. В этих играх можно перенести на стол масштабное сражение любой эпохи. Вот карта местности, разбитая на гексы, вот сотни жетонов, олицетворяющие собой боевые единицы, карты приказов, кубики. Иногда можно увидеть блочные варгеймы, где боевые единицы выполнены в виде блоков. Как правило, все варгеймы имеют довольно простое оформление, а вся дороговизна игры уходит в количество картонных маркеров (400-1000 – это норма). Я же люблю красочные игры с великолепным артом, где компоненты – это не просто несущие информацию, но и радующие глаз карточки и картонки. Поэтому классические варгеймы меня больше пугали, чем привлекали.

К тому же я не поклонник истории. Я не сильно разбираюсь в технике и построениях войск (какой ты после этого мужыыык). Поэтому с техническо-исторической точки зрения для меня эти игры равны. Но все-таки меня мучает вопрос – есть ли варгейм моей мечты? Несколько лет назад я с Александром Тараненко обсуждал этот вопрос. Я очень хотел взять No Retreat, все-таки Вторая Мировая мне интересна. Я уже не помню, что там мне Саша насоветовал, но я ничего не купил=) Денис Спотти Клочко рекомендовал обратить внимание на игры российского издателя Status Belly. Они как раз неожиданно появились в одном белорусском магазине. Я выбрал Оборону Порт-Артура, потому что она японская. Но она так сих пор и лежит неигранная (я обещаю скоро исправить это маленькое недоразумение).

Я все хотел робко спросить на Тесере о том, какой же варгейм лучше купить, чтобы не продать его на барахолке после одной партии, но Тесера и варгеймы – это страшная бомба, начиненная язвительностями, колкостями, грубостью, хамством и фамильярностью. Я не хочу, чтобы из-за меня самому доброму человеку на свете Александру Булгакову пришлось поднять свой карающий баномет. Уж лучше я это сделаю скромно в своем блоге, но если мне будет недостаточно ответов, то придется идти на Тесеру, где варгеймеров больше, чем в подворотнях моего сайта.

Что мне хотелось бы видеть:

— большой выбор юнитов (можно картон, можно миньки);

— чтобы поле было модульное. Предпочтительно гексовое, и чтобы можно было  самому исходя из сценариев составлять разные террейны;

— было бы неплохо видеть сценарии, хотя это не так важно;

— очень было бы здорово, если бы действия зависели от местности, на которой юниты находятся. Горы, поля, болота, лес и т.д.;

— туман войны – это чудесно;

— я не большой поклонник отдавать приказы карточками, хотя они тоже неплохи, но исход боя хотелось бы определять кубами, со всеми осечками, критическими попаданиями, выстрелами в молоко и т.д. Плюс влияние местности, не забываем;

— по теме мне близка фантастика, фэнтези, космос, но сойдет и Вторая Мировая с обязательным наличием танковых войск.

Есть что-нибудь похожее на это? Я когда все требования собрал вместе, то все равно какая-то Ваха получилась=)

В общем, друзья, будьте друзьями, помогите выбрать варгейм;)

5. Мыши против Ктулху

Целых 2 недели назад мы выясняли, что это за игры такие – The Castles оf Burgundy и Lords of Waterdeep. Экспертная комиссия определила, что Замки весьма ничегошная игра, рекомендована к использованию, а вот Лорды – очень простое (уж не гейтвейное ли?) евро с миплплейсментом. Так что если будет возможность, Замки я себе в коллекцию возьму.

Какие же игры мне схлестнуть в борьбе сегодня… Подобрать похожие игры довольно сложно, чтобы и я был заинтересован в них, и обе были популярными. Но это иногда плохо получается, поэтому кто-нибудь оставит коммент – мужик, они ведь ни капли не похожи, как ты так вообще их выбирал?

Вот я очень хочу поговорить про Mansions of Madness, но какую вторую игру придумать к ней в соперники?..

MoM – игра на приключение/расследование, где один игрок выступает в роли зла и ведет игру, а остальные сражаются с этим игроком. Самое главное, она основана на творчестве Лавкрафта! А это значит, что мы встретимся с Шогготами, Йог-Соттотом и другими мифическими существами. Действие происходит в мрачном особняке, поэтому игрокам придется ходить по комнатам, шарить по углам в поисках улик и скрываться от чудищ.

Особенно меня радует наличие миниатюр. Это один из самых простых способов получить в коллекцию хорошие миньки по мифам Лавкрафта.

Но вот что меня сильно смущает:

— один игрок выступает в роли DM’а/Зла, причем, как говорят, обычно это владелец игры;

— игра проходит по сценариям, которые повторно проходить не так интересно, ибо, распознав сценарий, ты уже знаешь, что нужно искать и куда идти;

— игра стоит не менее 50 уе без пересылки, поэтому, учитывая реиграбельность, как-то не очень хочется покупать игру. Я бы с удовольствием сыграл, если бы кто-то купил=)

Ваши мнения по поводу игры?

А вот второй игрой у меня будет Mice and Mystics. Кооперативка, где все игроки сражаются со Злом, за которое никому играть не нужно, Зло самостоятельное, играет само. Не могу сказать, что я сильно заинтересован в этой игре, потому что меня убивает ее семейность. Мышки-норушки, сырочки – это все так по-доброму. Уж лучше я Gears of War приобрету. Хотя, признаюсь, до выхода игры интересовался ею.

Сейчас смотрю, что эта игра стала довольно популярной, и плохих отзывов на нее нету. На Тесере каждый день обновляется тема, связанная с игрой, а значит люди заходят, пишут, интересуются, играют…

Что там в ней такого крутого? Расскажите, кто играл? Или лучше все-таки MoM?

6. Без слов

 

7. Ура, у меня получилось выложить болтовню вечером в пятницу, а значит я могу вам пожелать хороших выходных с хорошими настольными играми;)

Реклама

59 Responses to Категории игр, pnp, коды, варгеймы, мыши против Ктулху и Ведьмак

  1. Уведомление: Категории игр, pnp, коды, варгеймы, мыши против Ктулху и Ведьмак | Frogged Dice | Мир настольных игр

  2. nastolkus says:

    ::Я ничего не имею против тех, кто увлекается print-and-play, но хочется понять, почему
    некоторые люди предпочитают украсть игру, нежели ее купить?

    Тут включается ещё один фактор — «сделано своими руками» — иногда сделать игру больше удовольствия чем в неё поиграть…

    • scafandr says:

      Знаю такого одного человека, который сделал УА своими руками дороже, чем готовая игра, но он был рад как слон=) Хоть и целый месяц убил на изготовление

  3. smerch says:

    Если честно, в предлагаемые мной игры не играл, но по описаниям могу посоветовать: Nuclear Winter’68-много юнитов, сценарии, гексовое поле, влияние местности, исход боя-кубики(как я понимаю), ВМВ+фантастика и Space empires 4x-фантастика, туман войны, много юнитов.

    • scafandr says:

      Nuclear’68 очень импонирует по сеттингу, но там боевка слишком простая, что и оттолкнуло от покупки. А вот ВМВ я не смог расшифровать, что это за игра?
      Space Empires уже закинута в корзину на BB, куплю обязательно. Спасибо!

      • Dr. Nik says:

        ВМВ — Вторая Мировая Война
        Ядерная Зима — весёлая, я бы играл, если б было с кем. Боёвка вполне себе адекватная.

      • smerch says:

        Советую еще глянуть на Down in flames-ни по одному тезису не подходит(разве что самолетов много), но очень весело, быстро и атмосферно. Отлично масштабируется (при игре вдвоем нужно играть за несколько самолетов на каждого). Pax Baltica очень достойна-простые правила, но глубокий игровой процесс+гораздо историчнее блочных варгеймов от Коламбии.

        • scafandr says:

          С самолетами у меня чуть похуже, в небо не сильно тянет=)
          Pax Baltica надо будет изучить.
          Спасибо!

          • Scorpius says:

            Pax Baltica очень хорош прежде всего тем что игр про Северную Войну очень мало (я только три могу назвать, из тех что счас достать реально). А здесь и играть интересно, и правила не сложные, и партии не долгие. Исполнение компонентов ещё кстати очень неплохое. Карту правда засранцы могли на более толстом картоне напечатать…но зато с красками не поскупились. Сочная.

  4. VDmitry says:

    Ну в некоторых случаях ПнП лучше по нескольким критериям. Например Дюна, Призрачная Борьба, ФейриТейлз.

  5. VDmitry says:

    Еще можно сразу распечатать локализованную версию, чем вставлять перевод в кармашки.

  6. Shveyk says:

    Для начала хочу сказать — ты молодец=) Пока другие лежат на солнышке ты пишешь даже больше чем обычно. Это здорово, без тебя совсем нечего читать было бы.
    1 Категориями я почти не пользуюсь. А вот сортировка по разным параметрам должна быть 100%. А то на некоторых сайтах даже по цене нельзя все товары отсортировать…
    2 Вот ПНП не трогай. Зря поднял эту тему… Ты не прав на мой взгляд и даже не хочу писать почему, настолько здесь может быть много текста.
    4. Счас понабегут варгеймеры и посоветуют Соnflict of heroes, 100% даю тебе=). По всем твоим параметрам подходит + считается первым шагом для новичков в варгеймах. Сам не играл, только правила читал. Если честно не впечатлился.
    5. Я бы MOM выбрал, Мыши больше для игры с детьми мне кажется.
    6. Круто выглядит
    7. Да, спасибо=)

    • scafandr says:

      Ой, спасибо, очень приятно, честно=) Я теперь буду еще больше стараться;)
      2. Тут немножко без провокации не обошлось;) Так что мог бы написать свое мнение.
      3. Гравицапа уже успел посоветовать=) Сказал, что это лучший варгейм, в который он играл:)

      • Dr. Nik says:

        Про Conflict of Heroes — это, конечно, перебор. Как гейтвей ничего, но блин играть много в это я бы не стал.

        • scafandr says:

          Кстати, его больше всего и советует. Но я больше к СС склоняюсь

          • Scorpius says:

            Dr.Nik кстати так то правду говорит. КоХ как гейтвей хорош. Но в качестве серьёзного варгейма не подходит. Приестся. Слишком много не поиграешь в отличии от СС.

  7. Dr. Nik says:

    1) Тезис про «все настолки — стратегии» не понял.
    2) Фишка получить то, что сложно/дорого просто купить (Дюна, например) или нелокализовано, а надо (карточные игры, филлеры).
    3) —
    4) Я бы начинал с Command and Colors Ancients: разные юниты, сценарии, гексы, кубы, элементарные правила, играется за час-два. Куча допов.
    Conflict of Heroes уже упомянутый — неплохая и несложная игра, но система активации лично у меня вызывает большие сомнения. Еще из плюсов качественное оформление.
    Sekigahara посмотри, очень хорошая игра для начала.
    1812 Invasion of Canada — мультиплеер для новичков отлично подойдет, простой быстрый.
    Из более серьезного — Combat Commander. Но он карточный, нет танков в базе и, скажем так, требует понимания механики игры для полноценного въезжания в тему. Но зато это уже настоящий варгейм с нормальными правилами, сценариями и т.д.
    Strike of Eagle — супер стратегическая игра на 2-4 человека. Тоже есть карты, но управление идет не ими. Нужно много думать и планировать, хотя процесс игры несложный в принципе. Бои без кубов, но это и хорошо.
    5) МоМ у меня был, я его долго-долго раскладывал, потом долго-долго собирал и продал. Механика похожа на Аркхэм, но есть тайна, есть сюжет и мастер. Но все так же решается проверками на кубике. Сейчас опять хочу его купить.
    Мыши — лайт рпг, немного детская и однообразная в целом. Я бы попробовал сначала сыграть, а лучше забил бы. После прохождения почти половины сценариев желания покупать и продолжать как-то не возникло.
    6) круть
    7) тоже круть

    • scafandr says:

      1) В том плане, что стратегии — довольно размытая категория. К примеру, вбил в поиск стратегические игры — Ticket to Ride, Nexus Ops, Small World, Memoir’44, Project Manhattan, Каркассон, 7 Wonders, Village, Игра Престолов и т.д. Т.е. все подряд намешано. И евро, и америтрэш, и приключения. Это очень широкая категория, которая не совсем подходит для магазинов настолок. Имхо.
      2) Да, с этим 100% согласен. Еще принимаю pnp, если издатель откровенно выпускает что-то маленькое и не такое полезное, но за нормальные деньги. Например, хотя бы последний Wonder Pack к 7 Wonders. Я его купил, жаба не задушила, но эти 4 города можно и самому распечатать, они большой роли в игре не играют.
      4) Я как раз таки не боюсь сложных игр. Мне в радость сидеть часами над игрой. Так что можешь посоветовать и серьезные игры, где нужно хорошенько поломать голову.
      Sekigahara — присматривался к игре, я японофил, поэтому такие игры мне интересны. А еще есть что-нибудь по Японии?
      Combat Commander — интересно, надо будет изучить.
      Strike of Eagle — интересный мне период времени, надо будет тоже изучить.
      Что скажешь о таких играх — No Retreat, Battlelore (таки не знаю, брать ли первую редакцию, или ждать урезанную вторую), Here I Stand, Twilight Struggle (давно присматриваюсь)? И есть ли интересные соло-варгеймы?
      Спасибо за советы!
      5) Если опять хочешь купить, значит интересная игра. Надо будет занести в лист покупок на следующий год…

      • Dr. Nik says:

        1) Из того, что перечислил, реально стратегии это: Nexus Ops, Small World, Memoir’44, Игра Престолов. Остальное никак не подходит при всём желании. Стратегия — это как ТБС или РТС на компе, остальное мимо. Евро уж точно не стратегии никак.
        4) Про Японию есть крутая A Most Dangerous Time, но я не играл, давно думаю о покупке. Там один игрок играет против 1-3 оппонентов.
        Sekigahara хороша своей, в общем-то, простотой механики, но достаточной глубиной. Из минусов — нет сценариев, один сетап (ну почти), как в Престолах. Ещё она красивая, зараза.
        CC и SoE дюже хороши.
        No Retreat мне не понравился, я не оч люблю гексовые стратегии про Вторую Мировую, все эти окружения, обходы, отсутпления… Battlelore я сам жду вторую редакцию, потому что на будет крутая, уже понятно. Первая тоже хороша, но это «мёртвая» игра, только барахолки, никаких новых допов и т.д. Вместо Here i Stand смотри Virgin Queen сразу, но это 7-10 часов и минимум 4 человека надо (для HiS надо 6, меньше уже отстой). Napoleonic Wars и Sword of Rome побыстрее будет. Twilight Struggle прикольная, но я бы обратил внимание на 1989 — там механику допилили слегка.
        В соло варгеймы не играю, на планшете разве что, так что фиг знает.
        5) Ну там допов столько выпустили, что играть не переиграть сценарии. Сначала-то их было всего 4 или 5, а компонентов вагон.

        • scafandr says:

          1) Безусловно, так и есть, но владельцы магазинов далеко не всегда хорошо разбираются в настольных играх. И зачастую в разделе стратегий валят в кучу абсолютно все. Как-то разговаривал с одним человеком, который говорит — «Вот Доминион — экономическая или стратегическая игра, попробуй пойми». Я говорю — «Карточная». Он — «О! Еще одна категория». Либо есть еще одна логика — есть карта, значит по-любому стратегическая игра. Но это же неправильно.
          4) A Most Dangerous Time — интересный период раздробленности Японии, когда Юг с Севером вовевал.
          Virgin Queen тоже интересна, но боюсь, что столько человек не соберу, но идея игры мне нравится.

  8. Роман says:

    «Мне гораздо приятнее открыть новую коробку, разобрать компоненты, порадоваться качеству»

    А мне гораздо приятнее посидеть в InDesign, собрать компоненты и распечатать комплект ПнП, и тоже порадоваться качеству)

    Не понимаю тех, кто не понимает зачем делается ПнП:
    1) Это интересно, хобби есть такое, типа как самолетики и кораблики клеить
    2) Это бесплатно, деньги можно еще и на другие вещи тратить, а не на игры, не ребенок уже
    3) Не надо ждать, не люблю ждать переводы, ПнП’шники быстрее сделают
    4) Играть в сделанное своими руками приятней, душа и глаз радуется)

    • scafandr says:

      Да, безусловно, каждому свое=) Я ведь ничего пртив не имею.
      Только интересно, если покупать игры — это ребенок, а самому делать игры — нет?=)
      По поводу третьего пункта соглашусь, если человек не знает языка, но очень хочет поиграть.
      Ну и четвертый пункт безусловно очень правильный=) Своими руками все лучше. Иногда даже лучше оригинала выходит.
      Спасибо за мнение!

      • Роман says:

        «Только интересно, если покупать игры – это ребенок, а самому делать игры – нет?=)»
        У меня бы жена не поняла, если бы я на деньги из семейного бюджета покупал игры)

  9. VDmitry says:

    Сольные варгеймы можно глянуть в серии field commander.

  10. Пожалуй, Ведьмака куплю.

  11. Iprit says:

    «Оборону Порт-Артура» сам раскладывал только раз — но оно того стоило! Весьма качественный и не очень сложный японский варгейм.
    Из более попсового и зрелищного нравится «Horus Heresy». Неплохая стратегия, достаточно атмосферная и красивая.

    • scafandr says:

      HH да, интересна. К тому же по моей любимой Вахе. Но пока как-то жалко тратить деньги на эту настолку. Чувствую, скоро закончится тираж, и я не успею купить

      • Taran says:

        ХХ есть смысл взять хотя бы потому, что стоит она столько же, сколько средней руки картонный воргейм, но это же гроб от ФФГ 🙂 Столько компонентов и такого качества… В общем игра — более чем выгодное вложение денег, особенно для поклонника вселенной.

  12. Scorpius says:

    «»»- большой выбор юнитов (можно картон, можно миньки);»»»
    Nuklear Winter 68 и боёвка там вполне адекватная. Из похожей серии ещё система World at War, про третью мировую войну. Там юнитов и сценариев ещё больше чем в NW68. Вообще практически весь парк существующей техники на момент конца 80ых представлен.
    По той причине что ты хочешь МНОГО ЮНИТОВ тебе однозначно НЕ ПОДХОДЯТ No Retreat и Strkike of Eagle. Там нет юнитов. Там есть армии….фронты….
    В Combat Commander выбор юнитов не такой большой как в World at War и NW68, и ограничивается лишь пехотой. Всё. Техники нет никакой. Плюс она сама по себе очень специфическая, поэтому она тебе либо оооочень понравится, либо совсем не понравится. Отношения неплохо, можно играть, к ней у тебя не будет. Третьего тут не дано. Правда приказы там отдаются карточками, но это игру не портит. Скорее наоборот. Короче, крайне советую.
    Упомянутый тобой Twilight Strugle игра безусловно класная, но ЭТО НЕ ВАРГЕЙМ.
    Here I Stand хороша, но разновидностей юнитов там толком никаких нет вообще. Очень долгая (8-10 часов), с совсем не лёгкими правилами. Плюс хорошо играется только при максимальном (4 человека) или почти максимальном составе (5 человек).Плюс приказы отдаются карточками. Да и в силу своей специфики они интересна прежде всего людям которым интересен период середины 17ого века.
    По той же причине тебе скорее всего не понравится Королева Девственница. Из соло НАСТОЯТЕЛЬНО советую Field Commaner: Rommel. Разновидностей юнитов опять же как таковых нет. Есть части-дивизии. НО…это реально лучшее соло в которое я когда либо играл, как среди настолок так и среди варгеймов вообще. НО….боёвка там проще чем в NW68 ;), предупреждаю сразу.
    Вообщем из простого советую NW68, World at War.
    Ещё можешь Conflict of Heroes взять. Вот он практически ПОЛНОСТЬЮ подходит под твои требования. И юнитов (ИМЕННО ЮНИТОВ) выбор хороший, и боёвка интересная (чуть посложнее чем в NW68). И играется достаточно быстро. И правила не сложные. Вообщем, как таковых минусов в этой игре особо и нет.
    Из посложнее (если наплюёшь на часть своих требований) Combat Commander. Если хочется танков и просто кучи юнитов, и не боишся сложностей в плане освоения правил, Advanced Squad Leader (классика однако).
    Из соло…Роммеля (см выше).

    • scafandr says:

      Я надеялся увидеть тебя с NW’69 на Игросфере, но ты всех нас предал=) И мне пришлось вычеркнуть игру из списка
      Да, я понимаю, что Twilight Struggle не варгейм. Но уж больно популярная игра, к тому же от GMT.
      Чтобы ты выбрал из Here I Stand и Virgin Queen?
      Field Commaner: Rommel взят на заметку.
      А CoH да, как-то все советуют. Только DrNick ругает
      Наплевать на свои требования вообще нет проблем. Я просто высказал свои пожелания, но если есть крутые игры в друом сеттинге — почему не прислушаться к совету. Я даже кстати скорее всего именно CC Europe и буду брать.
      Большое спасибо за советы!

      • Scorpius says:

        Дело в том что в случае с CoH тебе легче будет найти напарника. СС и правду очень специфический….и если он понравится тебе, не значит что он понравится напарнику…А вот CoH реально почти всем нравится. Так то СС лучше чем КоХ, более разнообразный, интересный, хаос боя помогает прочуствовать, одни и те же сценарии можно по многу раз играть и не приедается (в оличии от КоХ). Но главное НО…КоХ более щадящь к новичкам, легче воспринимается людьми которые равнодушно относятся к варгеймам.
        Насчёт HIS и VQ, сказать сложно. Я играл только в HIS. Понравилось. Но дико долго, плюс очень много правил. Для каждой стороны причём свои правила. То есть просто позвать толпу народу, и всем объяснить правила у тебя не получится (если ты не Юлий Цезарь). Придётся каждому человек отдельно объяснять…Причём там довольно таки серьёзные отличия у сторон конфликта. В общем, игра хорошая но утомительная. VQ народ хвалит прежде всего тем, что это по сути тот же HIS но полегче….не такой утомительный. Проверить возможности не было, так что по этому поводу ничего не могу сказать.
        Насчёт NW68, ну я на следующую Игросферу очень серьёзно настроен ехать :). Намного более серьёзно чем в этот раз.

        • scafandr says:

          Я тебя за язык не тянул, но твои слова запомнил=) Надеюсь увидеть и во что-нибудь поиграть

      • Scorpius says:

        А, да, и самое главное…Twilight Struggle бери :). Не варгейм, но бери. Классная штука. Да и как так…уважаемый блоггер до сих пор не отыграл в топовую позицию БГГ? Непорядок.

        • scafandr says:

          Ахахах=) Уважаемый блоггер раньше считал эту игру нудной и не обращал внимания. Потом ему стало стыдно, он начитался обзоров (один из них кстати за авторством Scorpius’а;) и ему стало стыдно, что он динамил игру. Теперь решил исправиться и стать на путь истинный

  13. Scorpius says:

    Насчёт Статус Белли. Игры у них на самом деле неплохие, и пинали их зря. Но боёвка правда простая. Зато играется шутсренько. Не предается своей простотой. В трио Полтавская, Куликовская, Бородинская битвы. Самая простая Куликовская, самая сложная Бородинская. Рекомендовал бы Бородинскую попробовать.
    А…кстати…ещё очень советую Flying Colors попробовать (особенно если кораблики интересуют). Про морские сражения времён Наполеоновских войн. Очень крутая игрушка. Но правила не лёгкие. Плюс партии играются часов за пять.

    • smerch1 says:

      По-моему Полтава проще.

    • scafandr says:

      Я как-то как купил Оборону Порт-Артура, так сразу пару челвоек сказали, что взял лишь бы что. А как по мне, если это действительно неплохие гейтвеи, то почему нет, стоят очень недорого. Можно будет прикупить и другие игры из серии, если ты советуешь.
      О, кораблики тоже круто, хорошая тема. Помню, давным-давно в 2007 году хотели с приятелем купить игру с миньками-корабликами. Я не помню, как она называется, но она старая. Там куча всяких нюансов — порыв ветра, направление, части корабля. Довольно веселая система.

      • Scorpius says:

        Бери из трио Полтава, Куликовская, Бородинская….Имхо очень мило. И за очень небольшие деньги. Жаль что у них этим трио всё и закончилось.
        Насчёт корабликов. В принципе в Flying Colors после некоторых модификаций игровых компонентов можно и миньками играть. И довольно комфортно. И порывы ветра там есть, и направление, абордажи, возможность снастями с другим кораблём перепутаться, на мель налететь, стрельба левым-правым бортом, возможность мачты обвалить (специальными ядрами, забыл как называются)….В общем игра классная. Но сложная в плане правил весьма. Combat Commander легче :).

        • scafandr says:

          Ок, спасибо, занес в вишлист уже. Осенью закажу что-нибудь из этих битв. Кораблики тоже в вишлист!

  14. Scorpius says:

    Ну фиг знает, насчёт Полтавы. Мне Куликовская показалась попроще.
    to Scafandr
    Кстати, я бы не отказался от кодов на Кард Хантер. Если остались ещё скинь плиз на mr.scarb@mail.ru

  15. Eldjer says:

    Если еще остались ключики от Card hunter, то отсыпьте мне один, пожалуйста)
    Ник на тесере Eldjer

  16. Taran says:

    Я на Sekigahara давно надрачиваю — она уже больше года как аутофпринт. И на П500 ей еще больше 400 заказов надо собрать. Короче в ближайшие несколько лет мы ее точно не увидим.

    Наверное это занудство или вкусовщина, но называть Battlelore воргеймом, а TS нет — кощунство как по мне. Мне кажется все как раз наоборот 🙂

    Насчет мертвости Бэтллора — я за три года не переиграл всех сценариев из базового набора, о допах даже не думал (хотя думал о парочке конечно, но уже пару лет думаю — покупать не спешу несмотря на то что не выпускается давно уже). Так что мертвость — весьма относительное понятие. Плюс есть множество фанатских сценариев в которые можно только базой играть.

    Лучший соло-воргейм все-таки Полевой Командир Наполеон, а не Роммель.

    • scafandr says:

      Ух, ты меня расстроил по поводу Sekigahara. Я видел, что аут оф принт, но не предполагал, что это нужно ждать несколько лет 😦 Что делать?
      TS для меня стратегия скорее, чем варгейм=)
      Конечно, если скупить весь Бэтллор, можно быть счастливым человеком и больше не рыпаться, я люблю, когда есть большой выбор — юнитов, стратегий. Но боюсь, что пока я соберу Бэтллор, то его раскупят. Разве что базу успею взять=) Я просто не знаю, если 2 редакция будет более казуальной, то стоит ли ее брать

      • Taran says:

        ААА! Только что купил Sekigahara на ибее! Время от времени посматривал — не попадалась 🙂
        ГМТ собирают деньги на тираж по система П500, там сейчас висит 415 голосов до окончания. Почти столько же было ровно год назад. То есть особого спроса нету.

        Старый собирать точно нет смысла я считаю. Ну взять может пару допок. А так — всадить гору денег на это… Сомневаюсь в целесообразности. Ко второму допки так и посыпятся. Систему наверняка подпилили чуток. Все что новое это хорошо я считаю. Все изменения к лучшему всегда, даже если это «лучше» сразу и не очевидно 🙂

    • Scorpius says:

      Насчёт Бэтллора…так это и не варгейм, так же как и TS собственно. В Полевой Командир Наполеон не играл, так что с Роммелем сравнить не могу. Всё хочу прикупить.

  17. Анна says:

    Я вот тоже всегда думала, ну зачем это ПНП? Столько времени убивается, денег вкладывается даже больше, чем цена игры, если нет своего оборудования. А если оборудование специально для этого покупать, то тоже дорого. И вот подарили мы родственникам Mice and Mystics. Все лето я делала перевод книги сценариев. Потом распечатала правила на русском, книгу сценариев на русском. В типографии печать на лазерном цветном принтере + переплет уже вышло 2/3 цены игры. А все равно семья не играет, ибо карты на английском. Теперь вот думаю, им еще красивые карты на русском напечатать. И что останется? Только тайлы и миниатюрки получатся из оригинальной игры, а так практически полностью ПНП копия игры будет, да еще и денег в это все вложено ого-го 😦 Нет, чтоб уже локализовать Мышей и не морочить людям голову и руки.

    • scafandr says:

      Что поделаешь… Чтобы игры выходили на русском языке, нужен большой рынок и много издательств (особенно крупных).
      Сам не раз сталкиваюсь с тем, что не могу взять отличную игру в компанию, потому что игра на английском, а за столом есть люди, которые его знают.
      С картами все может быть проще — вкладываете карты в протекторы, распечатываете на обычной бумаге русифицированные карты и все. И не надо тратиться на типографию.
      Мышей вряд ли кто-то будет издавать, потому что игра уже по нашим меркам старая. Даже один год — это уже игра не первой свежести

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: