Настольный пост-Gen Con

Да… Вот и наступило время мне признаться в том, что я был неправ по отношению к FFG. «Да что это такое, где новые игры, сколько это может продолжаться???!!!» — орал я в блоге несколько недель назад. И аккурат за неделю до начала выставки в Индианаполисе (Gen Con) FFG прорвало. Сначала я хотел написать маленькую заметку о тех новых играх, которые анонсировало это издательство, но потом подумал, что мне и о других новинках есть что сказать, ибо я большую часть видео, которое транслировало BGG, честно просмотрел и сделал кое-какие выводы.

Какие игры взбудоражили меня? Какие были выброшены из вишлиста? Кто показал свое истинное лицо, с учетом отсутствия правил на BGG? Об этом и поговорим.

 

На этом Gen Con’е, говорят, было больше всего – посетителей, игр, впечатлений. Выставка растет, это здорово. Значит, еще нет повода поговорить о том, что настолки отживают свое. Они переживут нас всех, это точно.

AEG сильно уходит во всякие патигеймы и евро. Обещают что-то такое, что перевернет настольный мир с ног на голову, а выходят так себе поделочки. В этом году у них хитом считается игра Trains. Эта настолка больше всего упоминается посетителями стенда, многие хвалят и считают ее довольно таки инновационной и маст хэвной. Игроки строят железные дороги на карте с помощью декбилдинга, затея сумасшедшая, но это работает.

Игру сравнивают не столько с Доминионом, сколько с A Few Acres of Snow. Так что если кому-то интересна последняя игра, то рекомендую обратить внимание и на Trains. Мне кажется, что это будет одна из самых продаваемых игр в этом году. Я бы в нее поиграл при возможности, но покупать не вижу смысла (не моя тема). А еще меня удивляет популярность железной дороги как сеттинг настольных игр. Казалось бы, и так уже разных игр на эту тематику хватает, но в этом году на Джен Коне Trains были не единственными поездами. Ориентировочная цена на Т на сайте у AEG — 60 уе. Немало, но все же может быть кто-то обратит свое внимание на игру. Потенциальный хит (надеюсь).

Maximum Throwdown, как я и предполагал, не вызвала большого интереса у посетителей. Кто-то купил и сказал, что игра хорошая, будет играть с детьми, но чаще всего говорили о том, что игра очень средненькая и на любителя.

Что-то как-то совсем тихо прошли новости о Nightfall: Eastern Skies. Я ни одного отзыва не слышал и не знаю, показывали ли игру по трансляции BGG. Это еще одно большое, т.е. самостоятельное, дополнение, переносящее игроков в Индию. Жду первых обзоров, чтобы занести игру в вишлист. Хотя зачем ждать?..

Очень хотел посмотреть или прочитать о Romance of the Nine Empires. Это ведь немного пережеванная Легенда Пяти Колец, в комплект входят нескольких преконов. Жаль, ничего об игре так и не узнал.

Consequential. К сожалению, игра, оказывается, находится на только стадии разработки. Я-то думал, что она вот-вот выйдет. Я увидел только игровую карту с карточками и описание того, как будет проходить игра и как расширяться. Увиденное и услышанное меня не сильно впечатлило. Со стороны эта игра мне показалась резиновой с вытягиванием денег. Периодически к ней будут выпускать новые приключения (я уже точно не помню, что-то около 13 выпусков), после чего можно будет сказать, что игра пройдена. Но радует наличие в игре ролевки, поэтому поживем-увидим, вдруг и бомбанет.

Impulse была доступна только в виде демо-копии с нефинальным артом. Т.е. все будет меняться к релизу. Но уже то, что нам показали, было интересно. Игра заинтриговывает прежде всего тем, что это карточная 4Х стратегия. Карточки выкладываются рубашкой вверх на стол, образуя собой поле. Игроки потихоньку открывают карты, пользуются их абилками, перемещаются, строятся, воют, в общем, я действительно очень хочу увидеть это с финальным артом и, думаю, что игра будет хитом.

 Shadowrun: Crossfire. Узнал об игре только после выставки. Меня не столько привлекла механика игры (приевшийся декбилдинг), сколько сеттинг. Shadowrun RPG у нас не очень популярна (кому-то не нравится навороченность механики, кто-то ругает за глупый мир), но за бугром она довольно популярна, а в этом году так и вовсе выходит на новый уровень. Уже вышла компьютерная игра (осенью может быть доберусь до нее), по ролевке что-то тоже придумано, ну и настольные игры, естественно, не остались в стороне. Жаль только, что это всего лишь декбилдинг. Комментарий человека, сыгравшего в демку такой: после половины игры мы уже перестали говорить «Может ли кто-нибудь взломать это?», а говорили «У кого есть зеленая карта?». Это говорит о том, что тема в игре постольку-поскольку. Жаль.

Gravwell

Gravwell: Escape from the 9th Dimension. Эту игру я хорошенько изучил. Если кто помнит, в своем превью Джен Коновских игр несколько недель назад я писал, что мне очень нравится коробка, поэтому я заинтересован игрой. Игрушка абстрактная. Корабли игроков засосало в черную дыру, и они хотят поскорее из нее выбраться. Кто сделает это первым, тот и победил. Дорожка из черной дыры одна, и она закручена спиралькой и поделена на клетки. Каждый раунд на стол выкладываются карты химических элементов, они же карты для передвижения. Сначала несколько карт кладутся рубашкой вверх, так что никто не знает, что это за карта. На каждую такую карту кладутся вторые карты, уже лицом вверх. Получается стопка из двух карт. Игроки по очереди разбирают эти стопки, пока на руке не будет у всех по 6 карт. Соответственно, 3 карты вы будете брать видя их, а 3 придут темными лошадками и будут для вас приятным или не очень приятным сюрпризом.

Игроки выбирают из руки по одной карте и одновременно вскрываются. В зависимости от того, какой химический элемент идет по алфавиту первым, тот и будет ходить первым. Помимо элемента на карте написано число – оно значит, что на столько клеток игроку можно передвинуться. Все было бы совсем примитивно, если бы не ряд нюансов. На поле есть корабли или какие-то станции, которые притягивают к себе другие корабли. Если такая зона будет ближе к кораблю активного игрока, чем корабль другого игрока, то активный игрок вынужден будет лететь в другом направлении, к черной дыре. И если корабль приземляется на одну клетку с другим кораблем, то он становится на клетку ближе к выходу.

Т.е. игра построена на том, что вы пытаетесь угадать, что сыграют ваши соперники. Часть их карт вы будете помнить, потому что они лежали открытыми на столе. Ну и ситуация на поле будет часто меняться, что и приносит игре фан.

То, что я увидел, меня не разочаровало, поэтому если цена будет адекватной и будет место в моем забугорном заказе, я Gravwell приобрету. Это неплохая настольная игра для 2-4 человек, веселая и заставляет подумать.

 

Том Вэсел показывал свою игру Nothing Personal. Сел возле камеры BGG и сказал, что он очень волнуется, так как перед камерой первый раз. А Тома настольщики любят… Его игра мне мало интересна. Во-первых, я не люблю тему гангстеров. Во-вторых, с недавних пор Чикаго у меня вызывает негативные эмоции (хотя музыкальные группы там потрясающие). В-третьих, игра простая. Мне казалось, что Том если и придумает игру, то какую-нибудь большую и сложную.

Несколько гангстеров претендуют на место Босса. Чтобы получить это звание, они будут завоевывать своим влиянием части города, обманывать и запугивать соперников. У игры есть практически все, чтобы стать популярной. В частности, изображения и имена гангстеров – это реальные дизайнеры настольных игр, такие как Антуан Буза (Буза-Буза-Буза, он сам так сказал) или сам Том Вэсел.

Про игру многие посетители тепло отзывались, многим понравилась. Но это же Том. Разве можно открыто сказать, что его игра простая? Мне кажется, тут имя тоже очень много значит. А сама примерная стоимость игры – 60 уе, что для семейного патигейма очень дорого. Не мое, я прохожу мимо.

Так-с, я добрался до FFG

 

Battlestar Galactica: Daybreak Expansion. Ураааааа – закричат поклонники игры. Да, у вас теперь есть новое дополнение. Копите деньги, не покупайте мороженое и игры в Стиме по скидкам – вам есть чем порадовать себя этой осенью.

 

Eldritch Horror. Ничегошеньки у меня не поменялось в отношении к этой игре. Есть люди, которые писают кипятком от ожидания игры, а есть и те, кто равнодушен. Вот я второй. Не купился.

 

Зато… Battlelore 2nd Edition!!!

Месяца 2 назад я полазил по магазинам в поисках Battlelore, увидел, что есть только французский эдишн, но меня поправил Dr Nik, что это нормальный эдишн, другого нету, можно брать. И вдруг вот такая сумасшедшая новость, что FFG выпускает вторую редакцию игры. Круть!

Хотя, на самом деле, есть повод и для скепсиса.

Фишка игры – мир перенесли в Терринот. Если вы такие же поклонники вселенной Терринота, как и я, то вы должны быть рады тому, что увидите снова отличные миниатюрки старых добрых рас. Для меня этот перенос в другой мир явный плюс.

Но. Выпустить игру в такой же комплектации стало очень затратным по деньгам. Т.е. теперь китайцы просят больше денег за тот же состав. В результате чего американцам пришлось думать, что делать, чтобы выпустить игру и она не была заоблачно дорогой и хорошо продавалась. В итоге уменьшили количество минек. Если мне память не изменяет, миньки стали размером больше, но количество их точно меньше. Раньше отряд состоял из 3 минек, сейчас будет из двух. И это стало краеугольным камнем. Поклонники игры в один голос утверждают, что игра станет более простой и казуальной. Вот этого я и боюсь. Я не хочу простых казуальных игр. Мне наоборот хочется чего-то сложного и зубодробильного. Я хочу рулбук на 100 страниц и игру с реалистичным ведением боя. Собственно, поэтому и присматриваюсь к варгеймам в данный момент. Я не хочу казуалок, простите мои капризы. Я все же надеюсь, что игра не сильно пострадает при усечении минек.

Из нововведений стоит отметить появление карт расстановки. Карточки можно по-разному комбинировать, поэтому скучно не должно быть.

А так это старая добрая Борговская система. Кубы, карты приказов, гексы.

В общем, на 90% я купился, и практически готов купить игру уже сейчас. Я уверен, что игру будут поддерживать, мы получим не одно отличное дополнение, которое обязательно сделает игру еще лучше, поэтому мое мнение – маст хэв однозначно. И да, FFG все-таки молодцы! Даешь в следующем году Twilight Imperium 4 ed.! И что-нибудь по 40000. Пожалуйста. Не Relic, такого не надо. Что-нибудь хорошее;)

 

А как вам новость про Warhammer:Diskwars? Уверен, что многие и не слышали про такую игру, потому что она довольно старая. Я не видел ее по Вахе, но видел по Легенде Пяти Колец, суть примерно та же. Каждый игрок владеет юнитами, выполненные в виде картонных кружочков (вместо изящных минек). Юниты имеет способности и характеристику. Есть маленькие кружки – хиляки, есть большие – крутяки. Вот игроки и воюют этими кружками на столе. Передвижение юнитов происходит диаметрально, т.е. картонки двигаются на размер своего диаметра. Все это очень напоминает коллекционный варгейм, только вместо минек картонки.

Это не супер-пупер стратегическая игра, она фановая, забавная и не занимает много времени. В свое время, эта игра спасла FFG от банкротства.

Я уверен, что игра получит много дополнений, добавляющих новые юниты и стороны конфликта, а значит смело базу можно брать. В вишлист. Будем баловаться.

 

Blue Moon Legends. Это переиздание старой игры, включающей в себя все ранее выпущенные карты. Не могу сказать, что я был заинтересован старой версией, ибо она была в широком доступе (учитывая локализацию), а я в ее сторону особо и не смотрел. Довольно простая Книциевская разработка про борьбу между несколькими расами. Игроки выкладывают карточки из руки, пытаясь обойти противника суммарно по очкам на картах. У каждой карточки есть уникальные способности. Насколько я вижу, игра подверглась небольшому редизайну, плюс мы получим все выпущенные карты. Круть?

Так что в этом и начале следующего года FFG порадует своих поклонников хорошими играми. Дальше, надеюсь, будут новые переиздания старых отличных игр.

 

Для поклонников сериалов без будущего выйдет игра Firefly: The Game. Я не смотрел Светлячка, но меня активно к этому сношает Аня Юшина. Я честно его скачал с торрента, но когда доберусь до просмотра – вопрос сложный. Лично меня игра ничем не зацепила. Это экономическая стратегия в космосе, где нужно будет летать по космической карте, заниматься торговлей и вести переговоры. Со стороны все немного напоминает Merchants of Venus.

Один товарищ сказал – Светлячок напоминает плохую копию этой MoV. В общем, фанаты будут рады, купят игру и будут резаться в нее. Остальным совет сразу не бросаться в крайности и более детально изучить игру.

 

Увидел только коробку и краткое описание Heroes of Normandie. Варгейм для казуалов в духе Memoir’44. Игра строго на двоих, вместо минек токены, игра выполнена в мультяшном стиле, чтобы война не казалось такой страшной, а была веселой и гротескной. Я не скажу, что я купился на эту конфету в непонятной обложке, просто интересно, что там внутри коробки вообще есть. Большие вероятности увидеть туфту. Хотя и сами издатели не скрывают, что игра симулирует голливудский фильм про войну между американцами и немцами, нежели воссоздает реалистичное сражение.

 

Очень интересно было посмотреть на Krosmaster: Arena. Это тактическая карточная игра с миньками. Выполнена в анимешном стиле, где миньки – это довольно круто сделанные чибики. Визуально игра сделана, не побоюсь этого слова, охренительно круто. Скрывать не буду, грешен я всякими анимешными прелюбодеяниями, аниме смотрел пачками, покупал фигурки, ездил на конвенты и т.д. Но уже года 3 как успокоился и аниме смотрю нечасто, а фигурки не покупаю вовсе. Поэтому, увидев чибиков из игры, я сразу оценил соотношение стоимости и качества. Поэтому мое мнение, что на вас, в принципе, сильно не нагреваются (примерная стоимость базовой коробки 80 уе). Все-таки вы покупаете не только набор симпатичных минек, но и еще и игру. Если вы покупаете только игру – дороговато и бессмысленно. Игра довольно простая по механике. Думаю, основа взята с японских turn-based strategy. У каждой миньки есть карточка с базовыми свойствами, играется команда на команду. Поле раскладывается по сценарию, оно состоит из квадратиков. Там ящичек, там деревце, там монетка и т.д.

Для начинающих настольщиков и анимешников – лучше не придумаешь. Все довольно кавайно и миленько. Но для меня это скорее игрушка, нежели игра. Хотя фигурки смотрелись бы на полке неплохо. Даже не знаю… Если вдруг будут лишние деньги и я сойду с ума, то игру куплю=) Но это утопия, если честно=)

 

Еще больше стал уверен в том, что Dungeon Twister: The Card Game нужно брать. По сути, ничего не изменилось. Разработчики сказали, что захотели реанимировать игру, которой уже около 10 лет. Но с миньками не хотелось заморачиваться, поэтому они придумывали, что можно сделать с карточной версией игры. Теперь можно выбирать различные сценарии, которые меняют раскладки тайлов и варьируют продолжительность игры. По самому большому сценарию партия уложится за один час. Все осталось таким же – тайлы вращаются, с них собираются предметы, а с соперником можно воевать. Единственное, что разрабы не смогли сделать, так что прикрутить соло-режим. Игра сугубо на двоих. Ориентировочная цена 20 уе, и игра занесена в мой вишлист.

По поводу Koryŏ (та что похожа на Цитадели) читал, что на стенде Asmodee даже не в курсе были, что такая игра есть. Типа, люди приходили, спрашивали, а им в ответ разводили руками – не, такую игру не показываем и не привозили. Странно.

 

Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords что-то как-то не оправдала моих ожиданий. Я смотрел демонстрацию и мне она показалась скучной. Это не совсем декбилдинг, скорее Lord of the Rings, который LCG. Я не хочу заострять внимание на правилах и нюансах игры, лучше посмотреть видео-обзор на BGG, там все предельно понятно. Я не до конца понял, в чем заключается ролевка, кроме того, что персонажи имеют кучу статов и бросают кубики. Не скажу, что я разочарован и больше эта настолка меня не интересует, совсем нет. Я еще почитаю обзоры, потом определюсь. Пока мне просто интересно. Да и понять не могу, нафига издавать core-set и тут же к нему отдельно несколько дополнительных паков с приключениями и новыми героями. Искусственно обрезают игру.

 

Несмотря на некоторые негативные отзывы, Lost Legends мне интересна. Я, наверное, опять введусь на фантики, но внешне игра выглядит очень круто. Для тех, кто в танке – это фэнтезийные 7 Чудес.

Вы выбираете себе героя, получаете персонального монстра, которого нужно завалить и драфтите карточки разных предметов и абилок. Интересно, что карточку можно применить по-разному (как абилку, как оружие, как усилитель способности). Причем это еврик кстати=) Игру занес в вишлист, но обязательно еще почитаю обзоры.

 

Очень много шума наделала настолка Mascarade от Repos Production. По своей сути игра на bluffing, возможно уже всем приевшийся. Что сделаешь, если эта механика приносит хорошие деньги последние несколько лет.

Вкратце правила: игроки начинают с 6 монетами в распоряжении и рандомной картой персонажа. Все карты лежат открытыми, чтобы игроки их могли запомнить, потом карты переворачиваются рубашкой вверх. Задача – набрать 13 монет. В свой ход у игрока есть 1 действие, которые выбирается из возможных следующих 3-х:

— объявить своего персонажа и применить его способность. При этом можно не открывать свою карту. Но если кто-то вдруг скажет, что этот персонаж у него и, вскрыв его карту, окажется, что он прав, то сыграет действие он, а не вы. К тому же, вы попадете под трибунал, который наложит на вас штраф в виде одной монеты за мошенничество;

— обменять карту своего персонажа с чужим. Берете обе карты, мешаете под столом и возвращаете карты на место. При этом вы будете знать, поменяли вы персонажа или это был блеф. А вот соперник знать этого не будет, и будет лишь догадываться, какая у него сейчас карта;

— скрыто посмотреть свою карту, чтобы убедиться, что ты за персонаж на данный момент.

Карты сделаны офигительно – они красочные и большие по размеру, качество явно на высоте. Игру дико хвалят и рекомендуют. Можно прислушаться. Или может быть кто-то рискнет локализовать?..

 

Я определился с Rampage!!!

Сначала, когда я впервые услышал о Rampage, подумал – клевая, надо присмотреться. Присмотрелся – не, детская какая-то. Потом появились первые нормальные скриншоты и превьюшки – опять стало интересно.

Несколько драконов-монстров буянят в городе. Рушат дома, едят миплов, кидаются автобусами друг в друга. Каждый дракон может в свой ход сделать 2 вещи из 4: двигаться, буянить, пульнуть автобусом в кого-то, сдуть один этаж в доме. Буянить – это значит скинуть фигурку монстра на дом и вынести 1 и больше этажей, раскидав жителей дома (миплов) по полю. Можно просто подойти рядом к дому и дунуть, посбивав все подряд. В общем игра – сплошная веселуха и развлечение. Но это уже точно игрушка (по сравнению с Krosmaster), а не игра. С детьми играть будет очень весело. Если собраться компанией и на не очень трезвую голову сыграть – тоже круто. Но это никак не серьезная настолка.

Я все-таки понял, что ждать от Бузы серьезных игр не стоит. Одни филеры и патигеймы. Но человек он классный, безусловно. Я точно не хочу покупать такие игры, как Rampage. Даже и поиграть в такое у меня нечасто будет желание (только если разбавить игру алкоградусами, тогда без вопросов).

На выставку привезли увеличенную версию, и она смотрелась здорово и качественно. Даже не знаю, как выглядит обычная. Там и фигурки будут маленькими, и картон не такой плотный, наверное. Были бы у меня дети, взял бы.

 

Из неожиданных игр, на которые я совсем не рассчитывал, могу выделить TAU. На BGG-stream ее показывали аж 2 раза. Это кооперативная, ролевая карточная игра. Сначала игроки разбирают карты (всего 52 штуки), на которых указаны различные свойства, потом собирают из выбранных карт каждый своего персонажа, после чего начинается ролевая игра – тот, кто раздавал карты, становится гейм-мастером и ведет в приключение игроков.

Игра длится около получаса, и она стоит 15 уе (у ритейлеров будет меньше). Довольно много людей в чате восхитились игрой, я сам заинтересовался, и может быть даже ее приобрету, так как в последнее время изучаю разные ролевки.

 

Совершенно точно заинтересовался Dungeon Roll’ом. Я давно хотел приобрести какой-нибудь кубиковый филлер типа Zombie Dice, A Fistful of Penguins, Martian Dice и т.д. И эта игра меня пленила своей темой. Игроки реально играют за магов, рыцарей, воров и лучников, идут в подземелье и мочат там монстров, за которых получают лут. Это нисколько не серьезная  и не умная игра, все тот же дайсомет, но про подземелья и, наверное, драконы, если их введут потом в игру=) На кубиках монстров есть слизь, скелеты и гоблины. Уже доступно первое дополнение, которое добавляет новых героев. Если будет свободное место в каком-нибудь заказе – возьму. Стоит около 20 уе.

 

Generation Hex – новая игра от Эрика Ланга и Кевина Уилсона. Я пытался понять правила игры, но у меня это плохо получилось. Это какая-то дуэль магов в школе, но про правила я мало что понял. Упоминаю игру просто так, вдруг кто заинтересуется и сам найдет нужный материал. Я подожду правил и подробностей.

Вот такой кратенький обзор некоторых новинок, представленных на Gen Con’13.

Сделал еще такой вывод – очень много красивых, но пустых игр. Приходит издатель, раскладывает перед камерой очень круто выглядящую игру, которая после рассказа правил совсем не трогает. Очередная настолка средней руки, на которую жалко выбрасывать деньги, ибо после 3-х партий играть уже будет неинтересно.

Моя игра Gen Con’а этого года – Battlelore 2nd edition.

8 Responses to Настольный пост-Gen Con

  1. 3e6p says:

    Кросмастер Арена у ретейлеров ~ 55-60$
    Если интересно, то есть вариант бесплатно поиграть через интернет : http://www.krosmaster.com/en

    а фанаты Данжеон Твистера карточной версии не очень рады — считают, что их «прокатили» с дополнениями к нормальной версии и негодуют

    • scafandr says:

      Оу, да, эта цена еще лучше, конечно, и можно даже сказать весьма неплохая. За ссылку спасибо!
      Я думаю, что выпускать допы с миньками стало невыгодно, поэтому проще сделать их карточками. Так игра доступнее будет для массового потребителя. Официальный причины этого перехода я нигде не видел. Но обычно всегда все упирается в деньги

  2. VDmitry says:

    Однако баттллор — это никак не хардкорный варгейм.

  3. RAVE says:

    В «Поездах» отталкивает оформление. Поиграл бы, но брать точно не буду.
    В Элдритч хоррор ничего не отталкивает, но и не привлекает, так что то же самое: поиграл бы, но брать вряд ли буду.
    Бэтллор и диск ворс заинтересовали. Как минимум, буду следить за анонсами/статьями и т.д. Вообще, у меня нет еще ни одной игры по Терриноту. Последнее время все чаще думаю о Десценте…
    Из остального нравятся Кросмастер и Потерянные легенды, но в случае с 1-й меня задушила жаба тратить 50 долларов + доставка, а со 2-й у меня уже есть 7 чудес, так что вряд ли есть смысл, если они и правда так похожи.

    • scafandr says:

      Дисент очень хорошая игра, я всячески рекомендую.
      Крос мастер, конечно, дорогой если брать как игру. Она очень простая, и сделана скорее для фетишистов. А вот Потерянные Легенды мне нравятся пока что, потому что про фэнтези=) А если еще будет продвинутее Чудес, тогда маст хэв. Подожду обзоров и правил

  4. Iori_Yagami says:

    Когда я увидел Eldritch Horror, то подумал что это китайцы клон Аркхема сделали. Ну это же самокопирование чистой воды.
    Хотя возможно все равно закажу ее бо фанат, Аркхем есть (супер!), CoC заказал, MoM понравился, но не хочу пока покупать, играть соло невозможно, а собрать компанию тяжело.

    • scafandr says:

      Что-то пока Элдрич Хоррор все хвалят. Пишут, что лучше, чем УА.
      МоМ тоже по этим причинам не беру, хотя хочется

Добавить комментарий

