Дополнения, цены на настолки, размеры коробок, экранные настолки и прочие Игры Престолов

1. Дополнения – за и против

Какая бы игра ни была распрекрасная, но все равно рано или поздно она начнет немного приедаться. Если настолка была коммерчески успешной и разработчикам есть что добавить, то к игре обычно выходит дополнение. И вроде бы это здорово, что твоя любимая игра получит второе дыхание, но у меня к дополнениям двоякое отношение.

Минута знаний

С одной стороны, очень здорово получить новые карточки, фигурки и другие компоненты к любимой настолке. Я действительно рад дополнениям к 7 Чудес, потому что каждая новая коробочка добавляла новые карты и новые города. Я ни капельки не задумывался, когда заказывал эти игры.

Очень люблю дополнения к карточным играм, таким как Nightfall или любая ЖКИ. Базовая коробка дает лишь часть возможностей, а в допах скрыто много новых плюшек, которые открывают пути к новым стратегиям.

Но чаще всего я почему-то останавливаюсь в полушаге от покупки дополнения. Узнав о расширении базовой игры, я, как правило, сразу закидываю игру в вишлист и пишу на Тесере о том, как я рад этой новости. Потом решаю сделать заказ в каком-нибудь американском магазине, и начинаю штудировать вишлист, чтобы выбрать из него самые вкусные позиции. И вдруг забывается вся радость о том, что любимую игру теперь можно разбавить новыми плюшками. Зачастую дополнение стоит столько же, сколько и базовая игра. И я понимаю, что за эти деньги я могу купить совершенно новую игру… С другой механикой, другим артом, другой вселенной.

Что мы получаем в дополнении обычно? Новые карточки, которые не всегда делают игру лучше. Новые фигурки, которые работают почти так же, как и старые. Новые сценарии, которых в 2 раза меньше, чем в базе, и они довольно сырые. Новые кубики, которые привязаны к странной новой механике. Новые правила, которые не всегда хорошо уживаются со старыми.

Понятно, что я кряхчу как дед сейчас, что все плохо. Конечно же, это не всегда так. Есть очень хорошие допы, которые не делают игру хуже, как минимум. Просто обычно, если я купил настолку и она оказалось классной, то я получаю от нее 100% удовольствия. Никакое дополнение к этой игре не принесет мне столько же процентов фана. Т.к. я учился в техническом университете, то я могу пояснить это следующими процентными соотношениями:

Базовая игра дала 100% фана. Доп был классным, и с база+дополнение приносит уже 120-140% фана. Можно за те же деньги допа купить другую игру, которая тоже может принести 100% фана. Если сравнивать обе игры в целом, то база с допом одной игры круче базы другой игры на 20-40%. Но если сравнивать доп и новую игру, то соотношение процентов будет 20-40 против 100. Да и сам я, честно говоря, всегда интересуюсь новым, нежели хочу пережевывать старое под новым соусом.

Безусловно, цифры, приведенные мною, всего лишь попытка перевести эмоции в другую систему ценностей. Иначе я не могу объяснить, почему я чаще предпочитаю иную игру дополнению.

По этой причине у меня до сих пор лежат в вишлисте допы к Rune Age, Blood Bowl Team Manager, Seasons, Dominion, Mage Wars, Claustrophobia, Small World и пр.

Как вы относитесь к допам?

2. Какой игры мне не хватает

В мире существует столько настольных игр, что, пожалуй, на любой ваш каприз можно найти подходящий вариант, который вас удовлетворит. История – пжалста, фэнтези – пжалста, про пиратов – вот, про строителей, про города, про самолеты, про вампиров – все есть, причем любой комплектации.

Но какую игру я бы все-таки хотел увидеть у себя на столе?

Самое первое из хотелок – это много карточек. Я все-таки в первую очередь обожаю карточные игры. Поэтому мне нужно карточек и возможность собирать свои колоды. Но только не ККИ, т.к. это уже моветон и ругательное слово.

Но самое интересное – это сеттинг. Нужно придумать мир, в который бы с головой погружались игроки. Мой мир хотелось бы видеть уникальным, совмещающем в себя несколько параллельных вселенных. Миры в мире. Например, как в Planescape. Можно начать с маленького мира и нескольких сторон конфликта. Люди, призраки, чудовища, кто угодно. Людей можно поделить еще на несколько сторон. Постепенно можно вводить новые параллельные миры, которые порадуют новыми событиями. Какие-то стороны конфликта будут погибать, какие-то примкнут более сильным мира сего. Мир должен жить своей жизнью. Причем, самое главное, что на изменение мира влияют сами игроки, принимая участие в турнирах.

Planescape

Я вообще обожаю турниры. Все домашние посиделки со всякими евриками – это хорошо, но когда ты играешь в турнире, то испытываешь совсем иные эмоции. Недавно это хорошо показал турнир по Каркассону, когда несколько человек после игрового дня мне сказали, что не думали, что Каркассон может быть таким азартным. Играть турниры – это здорово.

Поэтому и игру я бы хотел увидеть турнирную. Победитель турнира выбирает, куда повернет колесо Дхармы в игровой вселенной. Его раса получит плюшки. 2 и 3 место тоже помогут своим расам. Худшая раса наоборот подвергнется чему-нибудь плохому, вплоть до полного уничтожения. Ничего страшного, что какие-то стороны немного сильнее других получатся. Тут ведь люди играют за идею. А некоторые игроки даже специально играют за лузеров.

То, что я описываю, очень похоже на ККИ Legend of the Five Rings. Только игра эта коллекционная, и есть большие трудности с покупкой бустеров. Вот по ней именно такие турниры и проводятся – игроки своими победами влияют на события в игре. Какие-то персонажи становятся сильнее, каких-то убивают.

L5R

Но я бы хотел видеть более мрачную тематику, хоррорную. И с отыгрышем роли, чтобы помимо простого мочилова на столе можно было играть за персонажа, как в ролевке.

Если карточная игра пойдет, то можно сделать и какие-нибудь америтрэши по ней, с полем, миньками и кубиками.

В общем, для меня очень важен мир, его целостность и наполненность.

На выходных знакомил двух своих друзей с Android: Netrunner. Сам не играл, только наблюдал, как они играют друг с другом. Все-таки игра хорошая, рад, что ее купил. Каждая сторона играет по своему, сначала еще нужно допетрить, как именно побеждать такой колодой. Потом можно попробовать собрать свою. Единственное, в игре нету персонажей. Только действия, программы, пристройки, надстройки. Нет ощущения, что мир живой.

Если у вас есть тоже какие-то мысли по поводу игры, которую хотелось бы увидеть в скором времени, можете написать поделиться мыслями в комментариях.

3. Разумная цена

Походив по нашим настольным магазинам, просто диву даешься, какие цены налеплены на коробках. И если игра действительно стоящая, то не жалко и переплатить 10-20 уе, но сильно режут цены на середнячки, увеличенные в 2 раза.

Я завидую американцам, потому что они покупают игры по самым низким ценам, не платят за пересылку, если набрали настолок на сумму, превышающую 100 уе, и при этом жалуются, если игра стоила 40 уе, а теперь 45. 5 долларов могут отпугнуть людей от покупки. Знали бы они, сколько переплачиваем мы…

У нас незавидная участь – покупать игры втридорога. Американцы, понятное дело, с жиру бесятся, у них там лафа. Ужас Аркхэма – 40 уе, не вопрос. Эклипс – 65 уе, против нашей цены в 120 уе. К тому же они умудряются покупать эти же игры еще дешевле, на распродажах. Вы у нас видели где-нибудь распродажи?

AEG как-то на одной выставке продавали базу Nightfall за 1 уе. Брали даже те, кому игра совсем неинтересна.

В европейских магазинах игры дороже. Во-первых, сразу нужно переводить цену в евро и добавлять 10-15 сверху. Например, упомянутый Ужас Аркхэма – 40 евро + 10 евро = 50 евро. Вот вам и цена на европейскую коробку. Но зачастую даже такую игру дешевле купить, учитывая пересылку, чем купить у нас.

Onirim видел за 25 уе. Он стоит 10 уе без пересылки! Если брать несколько игр в забугорном магазине, Онирим выйдет практически по себестоимости, так как коробочка маленькая!

Весной приезжал на Игросферу Тшевичек из Portal Games, привез свои игры на продажу, и люди были шокированы ценами на них, в хорошем смысле этого слова. Почти в 2 раза меньше, чем их продают в магазинах. «Это нормальная цена на эти игры, вас обманывают», — сказал Тшевичек.

Что есть нормальная цена настолки? Во всем мире принята примерно такая система – 10 уе небольшой карточный филлер, 20 – несложная игра с карточками и небольшим набором токеном и деревянных фишек, 30 – более сложная игра с полем, карточками и фишками, 40 – поле, миниатюры, кубики, карточки, 50+ – поле, карточки, миниатюры, жетоны и разные специальные уникальные компоненты. Некоторые люди ни за что не купят филлер за 30 уе, потому что они понимают, из каких соображений получается цена.

Так и я не куплю игру, если цена у нее 100 уе, а фана на 40 уе.

Если человек купил игру за бугром по более низкой цене, а кто-то купил в нашем магазине по дикой цене, а потом решили оба продать настолку, ибо не пошла, по какой цене им продавать игры? Несколько раз сталкивался с тем, что человек продавал игру, допустим, за 100 уе, потому что покупал ее за 120, хотя я могу купить новую, в упаковке за 90 уе.

О ценообразовании наших магазинов было сказано много до меня. Пока что ситуация никак не меняется, хотя каждый год мы надеемся, что объемы продаж повысятся, закупки товаров тоже увеличатся в объеме, что повлияет на себестоимость настолок. Ведь все-таки есть такие магазины (пускай и ненастольные), которые могут продать товар по нормальной цене. Недавно мне пришла книга из Великобритании. Сама она американская, печаталась в Канаде, на обороте стоит цена – 30 уе. Прикол в том, что я ее за 30 уе и купил! Причем даже за пересылку не платил ни копейки. Приятная покупка.

Ладно магазины… Иногда настольная игра имеет завышенную цену и представляет интерес собой только в коллекционном понятии. Сейчас на Кикстартере можно найти большое количество проектов с миниатюрами. Причем в таких играх правила являются всего лишь приятным дополнением, нежели основным двигателем игры. Вот вам игрушки, офигенно смотрятся на полке, а еще, вы не поверите, с ними можно играть!

Cthulhu Wars

Cthulhu Wars поражает своими фигурками. Я когда увидел видео с Gen Con’а, где показывали игру, то был шокирован размерами минек. Такими и убить можно, если честно=) С точки зрения фетишиста, игра маст хэвная. Неужели вам никогда не хотелось иметь крутые фигурки по мифам Лавкрафта? Ну только если вы терпеть не можете его рассказы… А если их еще покрасить, то вообще такая лялька будет, пальчики оближешь. Но мы же говорим об игре. Отзывы говорят об одном – игра очень простая. Как-то стремно покупать дорогую игру, но с лайтовым геймплеем.

Вот именно в таких ситуациях включается внутренний калькулятор, который рассчитывает разумную цену на товар. Ну не поверю я, что каждый из вас готов купить за любые деньги любой мало-мальски интересный проект. Вот ради интереса, давайте представим, что на такие игры, как Android: Netrunner, Eclipse, 7 Wonders и Love Letter нет цены. Какой максимум вы готовы отдать за эти игры? Забудьте их реальную цену, поставьте свой личный потребительский максимум.

И как бы ни ругали некоторые неваргеймеры варгеймы за то, что они выглядят очень серо и непривлекательно, я понимаю, что замени фишки на миньки, в самой игре ничего не изменится, а цена вырастет хорошо если только в 2 раза. Вряд ли будет много желающих купить игру с пластмассовыми солдатиками за 120 уе, а то и за все 150-200.

Что для вас есть разумная цена на игру?

4. Вчера по 5, но очень большие. А сегодня по 3, но оооочень маленькие

Я не раз говорил о том, что начинал я играть в настолки в 2006 году с Legend of the Five Rings. Тогда стартеры для этой игры выпускались в очень эргономичном виде – маленькая коробка, плотно набитая карточками. Плюс был в том, что такую коробку можно было легко положить в карман, она не занимала много места. А минус заключался в разваливании стартера при постоянном извлечении карт. Конечно, для активных колод лучше всего завести дек-бокс, которых у меня было несколько штук. В том же 2006 году я приобрел Зельеварение. Базовая коробка была много больше колоды карт, которая в ней лежала, но зато было еще 2 дополнения, которые нормально помещались в базовую коробку, как будто так и нужно. Поэтому я даже не догадывался о том, что коробка настольной игры может быть на две трети пустой специально…

Я уже сейчас точно не вспомню, как называлась новая арка Легенды, но если память не изменяет, то это был Самурай Эдишн. Корректировке подверглась не только сама игра, но и стартовые наборы. Они увеличились в размере в 2 или 2,5 раза. Разработчики написали об этом большой пост на сайте, в котором извинялись за увеличенный размер коробки, но утверждали, что это вынужденная мера. Карточки остались теми же по размеру, количество их не изменилось, из-за нового формата коробки увеличились в размере и правила, соответственно, в них появились большие картинки и шрифт стал заметно крупнее. Все остальное место занимал воздух. Эти изменения размеров связаны только с маркетинговым ходом – чтобы игра выделялась на полках. Чем больше коробка игры, тем больше вероятности, что она заинтересует покупателя в магазине. Маленькие экономичные упаковки теряются на фоне габаритных игр. Их просто труднее заметить, вот и все.

Сейчас уже 2013-ый год, и теперь мне проблема размеров коробок настольных игр понятна намного больше. Почему вообще это проблема? Потому что любая вещь занимает место, а оно, как известно, не резиновое. Была у меня в детстве полка для книг, которой мне хватало. 2 года назад я купил стеллаж небольшой по ширине, но по высоте от пола до потолка, который за год у меня весь заполнился. И теперь я смотрю на соседнюю стенку и думаю, что туда тоже не помешает заказать полочку. Вот и представьте, что у вас настолка гигантских размеров, внутри которой в уголке одиноко лежит колода карт. Вынуть колоду и выбросить коробку жалко – красивая. И что делать тогда?

Уже давно подметил, что во многих обзорах «пустота» коробки является одним из важных факторов, влияющих на оценку. Плюс, когда компоненты плотно уложены; минус, когда воздуха больше, чем компонентов.

У меня уже сложился стереотип хорошей игры, в которой обязательно отсутствует пустота, но при этом хватает места для миниатюр и карт в протекторах. Бывают такие игры, в которых если карточки одеть в протекторы, то они уже не помещаются в коробку – это плохо. Такое ощущение, что авторы игры забыли, что некоторые настольщики берегут свои игры.

Некоторые издатели придерживаются одного формата коробки, хотя компоненты там могут быть совершенно разные. Но зато в некотором роде размер коробки становится лицом издательства (гробы FFG, пенал Правильных Игр и т.д.). Плюс таких игр, по моему мнению, в том, что они смотрятся хорошо в одной стопке.

Мне очень не нравится, когда разработчики обещают после выпуска базовой игры выпускать дополнения (почему базовая коробка и выходит больших размеров), но эти самые допы выходят в точно таких же больших коробках. Зачем?

А вот Тшевичек выпускает допы к Neuroshima Hex в маленьких упаковках – удобно, одобрям-с. Новые расы к Small World вовсе выходили в бюджетной упаковке – всего лишь картонная обертка.

Давно мечтаю о том, чтобы FFG научились делать органайзеры для своих игр, особенно ЖКИ. Открываешь любую большую коробку их живой карточной игры и видишь, что посередине лежат 2 пакетика с карточками, а 2/3 коробки отданы для пустоты. Да, там еще обычно идет комплект жетонов, но что мешает сделать не 2 листа жетонов, а 4, но в 2 раза меньше не размеру? Был бы органайзер – размер коробки понятен. Нет органайзера – почему не сделать коробку поменьше?

Этой весной общался на Игросфере с главой латвийского издательства Brain Games, который рассказал о том, что был удивлен, когда ему сказали, что его игры выпускаются в слишком маленьких коробках. «Я не думал, что это плохо, наоборот считал, что такие коробки гораздо привлекательнее», — сказал директор BG. И следующие тиражи их игр, скорее всего, будут выходить в более крупных размерах.

Честно говоря, воздух в боксах настольных игр меня не раздражает. Ну есть, ну и что, главное, чтобы игра была хорошей. Но, конечно, гораздо приятнее, когда издатели заботятся о потребителях, а не только заботятся о своих доходах=)

5. Экранные настолки

Странное дело.

Когда-то я страстно желал получить доступ к настольным играм на девайсах. Мне показали Magic the Gathering на айпэде, и я подумал, что это довольно круто, когда тебе не нужно ломать голову, с кем поиграть, если в твоем городе в Магию никто больше не играет. Понятное дело, что эта цифровая Магия очень простая и ей многого не хватает до Магии клубной, но все же это отличная возможность поперекладывать карточки тихим зимним вечером.

В цифре есть Ticket to Ride, Small World, Ghost Stories, огромное количество карточных игр. А ведь еще есть Eclipse, Alien Frontiers, Agricola, Elder Sign, кому первые игры кажутся казуальными.

Теперь я могу во все это играть. Накачал разных карточных поделок, Nightfall, Ascension, Summoner Wars, Elder Sign, MtG и т.д. В каждую сыграл пяток раз. Разве что в Знаки гораздо больше, ибо очень люблю эту настолку.

Странное дело в том, что я не хочу в них играть на девайсе. Как-то нет желания запускать игру, зная, что играть придется против компьютера, а если захочешь сыграть против человека, то придется ждать неизвестно сколько времени. Я почти все удалил, остались только аксакалы – Nightfall, Ascension и Elder Sign.

Интересно, есть ли еще такие странные люди, как я?=) У меня обычные настольные игры вызывают больше слюноотделения=) Поэтому я не считаю, что цифровые настолки победят живые.

6. Итоги конкурса

Да, немного меня поругали за этот конкурс. Я как-то не очень ожидал, что могу получить по шапке за такое безобидное дело.

Спасибо всем, кто принял участие=)

Угадали практически, за исключением одной игры, которую я и сам бы не угадал. Честно. Это Кингсбург=)

Вот такие были загаданы в конкурсе:

а) Кингсбург

б) Септикон

в) Android: Netrunner

г) Blood Bowl Team Manager

д) 7 Wonders Cities

е) К2

ж) Wiraqocha

з) 7 Wonders

и) Nexus Ops

к) Ghost Stories

л) Descent 2nd edition

Все, кто угадал хотя бы одну игру, получают от меня виртуальное поздравление и не менее виртуальную плюшку ^_^

7. Интервью

У меня запланированы еще 2 интервью на ближайшие месяц-два. Думаю, каждое из них будет очень интересным. Одно будет с человеком, который расскажет нам о том, каково это быть редактором настольных игр. Почему возникают ошибки в переводе, сколько времени занимает подготовка игры к печати и т.д.

Второе интервью будет аж с двумя людьми. И у них я уже интервью брал когда-то=) Но уже прошло больше года, и я уверен, что им есть что рассказать сейчас. Очень талантливые и перспективные ребята.

К сожалению, Тшевичек оказался ну слишком занятым человеком, потому что после каждого напоминания про интервью он говорит одну и ту же фразу: «Обещаю в конце недели прислать прислать ответы». Это длится с июня. Уже и не напоминаю.

Забавно получилось с Кевином Уилсоном. Сначала я написал письмо Эрику Лангу про интервью, тот проигнорировал. Тогда решил потревожить Уилсона, который ответил, что без проблем, только моё интервью будет поставлено в очередь вторым. Типа, кто-то есть первый. И я узнал, кто передо мной=) Не буду раскрывать секрет. Оказывается, этот хороший и уважаемый мною человек ждет ответы с мая месяца. Я написал Уилсону про это — сколько мне придется ждать ответов, есть ли смысл мне вообще что-то спрашивать (вдруг вопросы будут одинаковыми в обоих интервью), ведь настольная тусовка у нас, в принципе, одна… И Уилсон ничего не ответил=) Так и живем=)

Сегодня подумал, что может быть у вас есть какие-то пожелания по поводу интервью? Я с удовольствием общаюсь с русскоязычными авторами настольных игр, издателями, блогерами и другими хорошими людьми. Если у вас есть кто-нибудь на примете – велкам, предлагайте;)

У меня есть большое желание поговорить с кем-нибудь про варгеймы, чтобы рассказать про войнушки тем, кто не знаком с этим прекрасным типом игр. И чтобы традиционные настольщики не боялись этого страшного словосочетания, а может быть даже кому-то будет очень интересно, и он даже потом купит какой-нибудь варгейм.

О, только я подумал про ролевые игры, как сразу понял, у кого надо взять интервью! Запишу себе в планы…

P.S. пока готовил статью, добавился еще один известный человек с Тесеры, которого все знают по язвительным постам=)

8. A Game of Thrones vs A Game of Thrones

Я продолжаю серию настольных битв. Сегодня родилась идея сравнить AGoT Board Game и AGoT LCG.

Я не играл ни в одну, ни в другую игру.

 

Почему я не играл в настолку. Банально потому что для нее нужно максимум игроков. На двоих не играется. Раньше моя игровая компания была маленькой, и лучше всего было ориентироваться на игры на двоих, потому что уже втроем было не всегда легко собраться. Но сейчас уже это сделать стало легко, поэтому я стал присматриваться к данной настолке.

Плохих отзывов об игре не слышал. Разве что при малом количестве играющих теряется суть дипломатии.

 

С карточной игрой была такая ситуация – в 2008 году многие московские игроки в Легенду пяти Колец переключились на эту первую LCG от FFG. В то время я не читал ни книг Мартина, и мне не были знакомы фамилии семей. Зато я сразу же купил Call of Cthulhu, потом Warhammer Invasion и т.д. Мне хватает тех ЖКИшек, которые у меня есть, но все равно интересно, стоит ли обратить свое внимание и на AGoT LCG?

И какая игра про Игре Престолов лучшая?

38 Responses to Дополнения, цены на настолки, размеры коробок, экранные настолки и прочие Игры Престолов

  1. VDmitry says:

    Ну всегда можно приобщившись к новой ЖКИ, выбросить какую-нить старую. И баланс будет восстановлен 🙂

    • scafandr says:

      Хаха=) Это точно, но мне очень уж жалко выбрасывать=) ПРавда, в Warhammer: Invasion практически не играю…

  2. denis13 says:

    по поводу дополнений,
    вот взять то же «Зельеварение», мне очень понравилась база, на 100%.
    мы сыграли партий 15-20 перед тем, как подключить дополнение «Университетский курс», и все это время казалось, что база просто шикааарная.
    и вот, когда подключили, стало понятно, насколько база сама по себе простая и рандомная, и насколько круче стала игра теперь, с дополнением.
    то же самое касается «Каркассона», «Ascension» и «Ghost Stories»

    • scafandr says:

      Есть такое мнение, что иногда разработчики специально урезают игру, чтобы поом выпустить дополнение, с которым игра становится полноценной. Ghost Stories и AScension точно из этой категории.

      • darkdar says:

        Не думаю, что такое происходит очень уж часто. Я лично могу припомнить только Battles of Westeros, первые два допа к которой должны были входить в основную игру. Да и то у них была отмазка — чтобы снизить стоимость базовой коробки.
        ДУмаю, что чаще всего просто только после выхода игры появляются новые идеи, к авторам приходит множество отзывов от игроков в виде обзоров и комментариев на том же BGG. Несколько тысяч игроков могут найти те проблемы в балансе/механике, которые не заметили при тестировании игры до выпуска. Поэтому я думаю, что авторы хотят не только заработать на дополнениях (привет, FFG), но и улучшить свое детище.

        • scafandr says:

          Не без этого, конечно. Но вот карточные игры точно урезают. Всякие ЖКИ и колодостроительные

  3. Scorpius says:

    Насчёт Престолов….Игры слишком разные что бы их сравнивать. Стало быть нельзя сказать что какая то лучше, какая то хуже

    • scafandr says:

      Я не выбираю полностью одинаковые игры. Да и это довольно сложно сделать в рамках моих баталий, ибо я выбираю не только по тематике, но чтобы и я в них не играл ни разу. Мне самому интересно прочитать мнение других людей. Совместить все желания сложно. Поэтому выбираю по какому-то одному критерию. В данном случае, это 2 игры по одной книге

  4. CerbeRUS says:

    1. Про допы…
    А в твоих вычислениях, с чего ты взял, что новая настолка даст тебе 100% фана?
    Тут вскрывается, еще один, более глобальный вопрос: что лучше, покупать больше разнообразных игр или проникать все глубже и глубже в одну игру, постигать ее с разных сторон, становится в ней мастером…
    Для меня ответ — покупать много игр можно, но несколько именно «твоих» тоже надо иметь. И уже к этим любимчикам можно спокойно покупать дополнения. Для меня такие игры — это Доминион, Ужас Аркхэма И Энергосеть. Вот на допы к этим играм я денег не пожалею.

    • scafandr says:

      1. Ну я ж беру настолку не лишь бы какую, первую попавшуюся в магазине. Просмотрено множество видео, прочитано куча обзоров. Поэтому я на 90% всегда уверен, что это игра моя. Я рассматриваю 2 игры, которые мне интересны, только одна самостоятельная игра, а вторая — дополнение.
      Я тоже люблю Доминион и Ужас Аркхэма, но я так и не дошел до покупки дополнений. Хотя сначала думал, что это всего лишь вопрос времени. Уже который год я предпочитаю любую другую игру допу Аркхэма. Парадокс.

  5. CerbeRUS says:

    3. Про цены…
    Android: Netrunner — 40 у.е.
    Eclipse — мало, он мне не очень интересен
    7 Wonders — 30 у.е.
    Love Letter — 10 у.е.

  6. CerbeRUS says:

    4. Про место…
    Сначала тоже хранили все игры в своих родных коробках… Это же так правильно, красиво! Но когда места уже стало совсем не хватать, было принято волевое решение — настолки из воздушных коробок переложить. А коробки… нет, выбрасывать мы их не стали. Отвели под другие нужды, например под лекарства, инструменты…
    Мне бы хотелось, чтобы коробки кроме адекватных размеров имели еще и размеры стандартные. В шкафу такие коробки смотрелись бы намного лучше и компактней. Не было бы пустот и гуляний рядов со столбцами.

    • scafandr says:

      Не, я еще до хранения лекарств в коробках не дошел. У меня просто есть где хранить настолки, чуть что, на чердак занесу=)

  7. CerbeRUS says:

    5. Про экранные…
    Есть такие люди! Я, например… 🙂
    Не, я могу много раз сыграть в Ascension, Elder Sign, MtG… С Nightfall, к сожалению, так еще и не познакомился.
    Но вот как подумаю о более длинной партии, например в Ticket to Ride, Small World, Ghost Stories, Agricola… Тоска берет! Это вот сейчас один будешь сидеть, по экрану тыкать…
    Но вот Доминион на Goko мне очень нравится. Живые соперники, быстрые партии, удобство использования — может хорошо затянуть.

    • scafandr says:

      Фух, хорошо, что я не один=) Вдвоем веселее=) Доминион на Гоко у меня тоже не пошел. Мне больше нравился Доминион на BGA, вот там я почти каждый день сидел.

  8. CerbeRUS says:

    7. Про интервью…
    Мне кажется, я знаю людей, с которыми ты собираешься общаться в ближайшее время. 🙂 Будет интересно почитать.

  9. RAVE says:

    1. Про допы. В экномике это называется закон убывающей предельной полезности)
    Я сам почти всегда беру допы автоматически, подразумевая, что игра с ними будет только лучше. Но на практике до них руки могут вообще не доходить. Так, у меня есть все допы к асеншн (кроме Райз оф Вигил и еще не вышедшего), но играл я только в базу, шторм душ и 1 раз в бессмертнызх героев. С Core Worlds ситуация похожа. Заказал доп, распаковал, прочел обновленные правила и так и не поиграл еще с ним. 7 чудес тоже очень люблю, но с покупкой допов как-то стал реже играть. В итоге с лидерами играл раза 3, города и набор чудес вообще еще не опробованы.
    Но есть и другие примеры. Так, доп к цивилизации просто шикарен. Играем только с ним. Доп к клаустрофобии очень хорош. Не знаю на счет сырости сценариев, но новые персонажи (Сикарии у людей с возможностью выбора скиллов и адские гонччии у демонов) очень круты.
    Опять-таки, если я все же решу купить десцент, то скорее всего сразу с допами.
    2. Про цены примерно то же, как ты расписал. Филлеры не беру, поэтому чисто карточные игры где-то до 40 евро (поэтому, например, до сих пор не взял новую эру, которая стоит 1700 р), если выше, то должно быть поле, миньки (блоки/каунтеры в случае с варгеймами). И да, брать игру только за миньки при неинтересном/скучном/простом геймлпее не хочу. Поэтмоу не буду брать ни войны ктулху, ни кросмастер арена, ни уж тем более Kingdom death)
    3. Про коробки. Про нетраннер не соглашусь, там все очень толково. В коробку базы помещаются 6-7 стандартных дек-боксов. Если бы база была в маленькой коробке, то игру вообще было бы не в чем носить.
    Сейчас у меня по объему пустого воздуха побеждают Core Worlds с допом. Вот там его ооочень много. Для этой игры, а также для Киндом билдера все компоненты допов сложил в коробку базы, а коробки из-под допов лежат отдельно пустые.
    4. Из электронных настолок играл только в доминион и инновацию на изотропике. Планшета нет, а телефон не потянет, так что не особо и хочется играть в электронные версии.
    Вассал, киберборда и даже октагон тоже не осваивал, хотя и стоит этим как-нибудь заняться.
    5. За интервью по варгеймам обращаться к Бухарову, я полагаю)
    Ну и я бы еще почитал интервью с Эдом Бичем (неровно дышу к Here I Stand & Virgin Queen).
    6. В ЖКИ ИП не играл, а настольная нравится. Несложные правила, шикарное оформление и много дипломатии. Кстати, если купить 2-й доп (пир для ворон), то играется строго на четверых. Мб тогда будет проще собрать компанию (но там меняется цель игры. Сам еще не пробовал).
    Тоже считаю, что их нельзя сравнивать. У игр общий как бы только сеттинг. Все равно, что сравнивать между собой Infiltration/Android/Netrunner или Runewars/Descent/Rune age.

    • RAVE says:

      и да, по ИП есть еще Battles of Westeros

      • scafandr says:

        ага, и HBO тоже есть, но эти игры я не рассматривал, можно будет следующий раз сравнить=) Battle of Westeros и Memoir’44, вполне норм будет

    • scafandr says:

      1. Кстати да, я тоже если взял базу сразу с допами — все играется. Как только доп покупается спустя какое-то время — лежит и пылится. К Клаустрофобии тоже думал сразу же дополнение возьму, но куда там. Как обычно до него очередь никак не доходит.
      2. Новая Эра у Тшевичека на Игросфере была где-то 30 уе. Думаю, в следующий он тоже ее привезет. Если кто-нибудь поедет из знакомых. пускай купят… Если, конечно, будет выгодно это сделать
      3. В плане напихать коробку картами — да, согласен. Но не лучше было бы сделать тогда органайзер на 7 фракций? Все равно ведь нужно либо самому перегородки делать, либо протекторы подбирать разных цветов под колоды.
      5. А Бухаров — это кто? Какой его никнейм? А то я по фамилиям не всех знаю=)
      У Эда Бича можно взять интервью, особенно если человек хороший, но в его игры я не играл, мне сложно будет придумать для него комплект вопросов, разве если кто поможет…
      6. Спасибо за мнение. У нас, оказывается, в Беларуси много кто любит именно Игру Престолов настолку, не карточную. Даже не гики.
      А про сравнение я немного ответил выше Скорпиусу. Подобрать абсолютно похожие игры, да еще в такие, чтобы я не играл в них и они мне были интересны — довольно сложно. Поэтому игры подбираются хотя с каким-то одним совпадением. В данном случае, это настолки по одной книге. Представь себе, что ты работаешь в магазине настольных игр, к тебе приходит человек и говорит — люблю Игру Престолов, денег только на одну игру есть, что предложите?
      Мне хочется услышать мнение по каждой игре. Какая кому больше нравится, какие есть плюсы и минусы. Не обязательно сравнивать обе игры с точки зрения механики. Обе игры могут быть хорошие;)

      • RAVE says:

        Я надеюсь на новогодние праздники поехать в Настолкэмп, там меня новой эре точно научат. Мб и раньше повезет ознакомиться.

        Разные протекторы для дек неудобно, т.к. многие карты могут попадать в разные билды. Не покупать же ради этого сразу несколько баз и не менять каждый раз протекторы.
        На 7 делить тоже не факт, что было бы удобно, т.к. есть нейтралы + наверняка появятся новые фракции

        Бухаров — http://tesera.ru/user/Victor34/, редактор Стратагемы.

        Про Эда Бича. Не и фиг с ним тогда. Вряд ли многим будет интересно(
        Ты, вроде бы пишешь, что потихоньку осваиваешь варгеймы, так что настоятельно советую ознакомиться с HIS и VQ. Особенно, если уже у кого-то есть сама игра (чтобы не покупать кота в мешке) и возможность собрать 6 человек.

        Представить, что я работаю в магазине настольных игр, не составляет никакого труда)
        Я бы спросил, во что еще человек играл. Если у него есть положительный опыт игры в ККИ, то скорее всего предложу ЖКИ. Но скорее всего, вряд ли у него будет такой опыт, так что настольную.

        • scafandr says:

          Ок, Бухарова буду иметь в виду, такого пользователя знаю и Стратагему всегда читаю;)
          VQ меня интересует. Читал обзоры внимательно, как только она появилась. Только я не знаю, смогу ли я собрать на нее людей у себя:(
          Ты, может быть, работаешь и работал в магазине настолок?=)

          • RAVE says:

            Теоретически можно взять HIS и играть дуэльный режим (только религиозные войны между папством и протестантом), но это все равно, что покупать самый современный смартфон только для звонков…

            практически. Мастерю иногда на мероприятиях)

  10. Dr. Nik says:

    1) Тут ведь, как обычно, есть нюанс…
    Например, доп к Спартаку — это must have: можно, наконец, играть нормальным составом больше 4, появилось чуть больше разнообразия карт и нюансов стратегии. То же самое, например, касается всяких ЖКИ, вроде Престолов. А вот какой-нить Диксит или Престолы настольные требуют допов весьма опционально. Если уж прям заиграл до дыр — можно купить, но не обязательно совершенно. Существуют вообще суперские игры, которым допы и не нужны в общем-то, типа Гильотина, большая часть варгеймов, Рекс… А есть те, которые без них жить не могут: ЖКИ, Wings of Glory, стратегии всякие космические, Descent, Mansions of Madness, Mice and Mystics…
    2) С погибанием сторон может ведь и казус случиться такой — собираешь ты каких-нить Старков в ЖКИ, а тут бац и померли они все, нету больше Старков, на руках куча ненужного картона, который больше никак не развить и не продать. Сомнительная история была в 7 море — последствия печальные.

    Но больше карточных игр с прикольной механикой, типа Нетраннер или Престолы ЖКИ — было бы супер. Про вампиров ничего приличного нет, мистики вменяемой тоже (Ктулху не предлагать).
    3) Разумная цена — та, за которую издатель готов ее продать. Я в общем-то считаю, что переоцененных игр очень немного (7 Чудес, новый Маскарад, некоторые варгеймы), поэтому игру либо покупаю, либо нет. В отечественных магазинах обычно все дорого, поэтому нафик в принципе. Ну и на Кикстартере цены долбанутые обычно.
    4) Мне пофик )))
    5) Играю часто во всякие пасьянсы вроде Ascension. Ну и попробовать то, что лень покупать обычно бывает полезно.
    6) —
    7) —
    8) Имею обе. В настольную играл раза 2 или 3, в карточную раз 100+. мне карточная нравится размером и декбилдингом, тема и механика отличные. Единственный косяк — тупые правила иногда и хреновый рулинг по ним, но это важно для турниров только. Настольная простовата на мой взгляд, но взял чтобы играть дома с русскоговорящей аудиторией.

    • scafandr says:

      1) Часто бывает, что игру заочно выпускают обрезанной, а потом этот кусок мяса пришивают с помощью допа. И вроде так классно все подошло, фанаты ликуют. А на самом деле, оно сразу таким все должно быть.
      Сценарные игры безусловно требуют допов, без них никак. Сыграл каждый сценарий пару раз и все, больше как-то уже не лезет. А тут вот вам ещеее да побольше. Это нормальный метод выкачивания денег=)
      Рекс… вот недавно заинтересовался. Сначала прочитал отзывы, что хрень еще та, Дюна в разы лучше, пускай ее и не достанешь. А сейчас смотрю, что играют люди, чего уж там, и хвалят, и нормально, говорят… Присматриваюсь.
      2) Да, в этом свои минусы. Но можно ввести легальность. Допустим, дома играй какими хочешь карточками, а вот в турнире только легальными. И из легальности можно убрать любой клан. Понятное дело, что соплей будет море, но все-таки это будет такой клан, за который меньше всего играют, поэтому от него и избавляются, чтобы ввести потом новый, более интересный. Это в любом случае освежает игру и развивают историю.
      3) Я побольше переоцененных игр знаю. Тот же Love Letter — 16 карт + жетоны. Ну 5 уе максимум я бы отдал (хотя все равно купил локализацию за 7 уе=)
      Переоценные игры по большей части те, которые перепродают у нас. Но да, это другая больная тема.
      8) А я то думаю, чего некоторые малоопытные настольщики у нас так боготворят настольный AGoT. Она простая, оказывается. Для простой игры, возможно, дороговато стоит, чтобы мне ее покупать. Пускай другие берут=))) А я поиграю=)

      • Dr. Nik says:

        1) Часто так бывает, потому что иначе было бы дорого выпускат.
        Рекс неплох, но мне тут предложили ПнП крутое Дюны — я вот всё думаю, ибо нужно 6 человек за столом собрать, иначе смысла нет.
        2) Ну так нелегальность на турнире и выкинет всех этих людей из игры вместе с их картами.
        3) Игры — это не только бумага и картон. Тут ведь ещё придумать надо, проверить, донести, так сказать. Да и зарабатывать люди должны всё-таки, иначе какой смысл?

        7 Чудес вот меня убивает ценой: элементарная игра с 150 картами и пачкой жетонов стоит 50 долларов — Lords of Waterdeep или Small World можно купить. Для сравнения Престолы ЖКИ, где карт 220 где-то, плюс тема, плюс игра на порядок «богаче» — 40 баксов всего, и это ФФГ. Memoir 44 или Chaos in the Old World с кучей макулатуры и минек — 60 баксов.

        • scafandr says:

          3) Ну вот видишь, есть такие игры, когда ты понимаешь, что ты дико переплачиваешь за идею. Возможно, просто пока что лучше обычной настолки про драфт не придумали, поэтому и цена держится на одном уровне.

    • RAVE says:

      когда прочитал про переоцененные игры, сразу же вспомнил Starcraft и Space Hulk.
      И пофиг, что фанаты ГВ покупают СХ, потому что такой набор минек получается дешевле, чем по отдельности. Для настолки безумно дорого.

  11. Dr. Nik says:

    Death Pool — откуда карта?

  12. oranged says:

    Саш, а чего скрывать, кто готовит интервью с Уилсоном? Я же вопросы на «Тесере» для него собирал. (:

    • scafandr says:

      Ну а мало ли ты хотел сюрприз сделать. Вылезть как черт из табакерки с шикарным интервью=) У меня памяти мало в мозгу, я забыл, собирали ли для этого дела вопросы по Тесере или нет=)
      Да и молчит как-то наш товарищ=) Я ему уже 2 письма вдогонку послал — глухо, как в танке

  13. Pavel says:

    допы: всё очень субъективно и зависит от игры, например
    — дополнения к карскассону, почти все хороши и раскрывают игру по другому,
    — «улей» — ни разу еще доп не играли, игра в коллекции уже больше года,
    — «за бортом» — если удается собрать компанию на 8 человек, то всегда играем со всеми дополнениями

Добавить комментарий

