Что тебе снится, крейсер Аврора – обзор настольной игры Onirim

Говорят, ученые знают все. Для них не существует чудес и магии, на все вопросы могут дать ответы. Точно на все? А вот что такое сны? Почему люди просто не могут перейти в резервный режим и на 8 часов отключиться? А так ведь каждую ночь все люди на планете Земля закрывают глаза и видят картинки.

Во сне мы не только восстанавливаем энергию, но и смотрим кино, которое показывает нам наш мозг. К сожалению, нельзя заранее подготовить сценарий ночного фильма. Нам могут сниться приятные, сладкие, конфетно-карамельные и иногда немного эротические сны. А иногда и такие, от которых просыпаешься в поту среди ночи, и даже не знаешь, что лучше – не спать или уснуть и снова попасть в тот страшный сон.

Для тех, кто любит гулять по снам, кто не боится встречаться с кошмарами, есть одна такая мааааленькая коробочка, на которой написано Onirim. Это такая карточная настольная игра для одного человека.

Для одного человека???

Да, для одного. Это же ваш сон, вам и гулять по нему в одиночестве. Хотя на самом деле игра позволяет взять с собой в путешествие еще одного человека, но имейте в виду, что вдвоем в одном сне немного тесновато. Так что только соло, только хардкор.

Dreams come true

Вы закрываете глаза и забываете обо всем на свете. Вы слышите приятную тихую музыку (наверняка это Boards of Canada). Вы полностью расслаблены, но еще не спите. Ваше состояние — просто дрема. В ваши руки кто-то всовывает вам маленькую коробочку, которая поможет уснуть и увидеть сладкий сон. Но не спешите открывать глаза, чтобы рассмотреть внимательно полученный предмет. Я вам о ней расскажу все сам.

Внутри коробки лежат карточки. Для сновидений достаточно их иметь в количеству 76 штук. Карты делятся на 3 типа – двери, лабиринты и кошмары. Карты не имеют текста, поэтому не придется утруждать себя переводом. Двери – это цель сна. Собрав полный комплект дверей, вам присниться самый лучший сон на свете. Лабиринты – это магические места, которые вы посетите во сне, они выводят спящего к дверям. На картах лабиринта есть символы, их всего 3 вида – солнышко, луна и ключ. Кошмары неожиданно выпрыгивают из-за кустов и пугают своим жутким видом, их следует остерегаться и обходить стороной.

Лабиринт, кошмар и дверь

Теперь я вам расскажу о правилах нахождения в волшебной спящей стране Онирим.

Ходить строго по дорожке, руками ничего не трогать

Все карты замешиваются в одну колоду. Сначала нужно набрать стартовую руку, в которой должны быть только одни карты лабиринта. В руке должно быть 5 карт. Вскрытые карты дверей и кошмаров откладываются и замешиваются назад в колоду.

Ход состоит из следующих фаз:

1) Сыграть/сбросить карту. Карту лабиринта можно выложить на стол, начав или продолжив цепочку (она только одна в игре). По правилам следующую карту можно положить в цепочку только если на ней нарисован другой символ. Если вы выложили в ряд третью карту одного и того же цвета, то можно взять колоду и достать из нее карту двери такого же цвета (всего в игре 4 цвета, а дверей 8 (по 2 штуки каждого колера)).

Если не хочется сыграть карту, ее можно сбросить. Есть один маленький нюанс, что сброшенный лабиринт с символом ключа позволяет игроку посмотреть верхние 5 карт, одну из них убрать в дискард, а остальные положить назад в произвольном порядке.

2) Взять карту. Нужно добрать карты с колоды, чтобы в руке было их опять 5 штук. Если попался лабиринт, то вы просто забираете его в руку. Если это дверь, то у вас появился шанс получить ее практически нахаляву — если вы сбросите лабиринт с руки с символом ключа того же цвета, что и цвет двери, то вы получаете карту двери. Если такого лабиринта нету, то дверь откладывается в сторону, образуя так называемую колоду Лимбо.

Если же вытянутой картой оказался кошмар, то у игрока возникают проблемы. Ему нужно выполнить одно из предложенных действий:

— сбросить с руки карту лабиринта с ключом;

— положить одну из добытых дверей в колоду Лимбо;

— посмотреть 5 карт с верха колоды и убрать в дискард все открытые лабиринты, а двери и кошмары положить в колоду Лимбо;

— сбросить карты с руки и набрать новые 5 карт.

После разрешения, карта кошмара сбрасывается в дискард.

3) Замешать стопку Лимбо в колоду.

 

Миссия считается успешной, если вы соберете все 8 дверей.

А если вам нужно набрать карты с колоды, а она закончилась, значит кошмары съели вас заживо и вы просыпаетесь в холодном поту и со слезами на глазах. Т.е. проиграли.

Dream on, dream on…

Говорить об Onirim как о настольной игре мне не совсем хочется, ибо она для меня нечто большее. Я в нее влюбился прямо с обложки. Там нарисовано какое-то чудовище из страшных снов, но КАК оно нарисовано! Размытые акварельные краски с идеально подобранными цветами – в этом есть что-то персональное, не выхолощенное компьютерными палитрами. Как будто бы кто-то тебе это игру рисовал прямо со снов. Эта игра явно сделана с душой.

И это пасьянс. Ты в одиночестве сидишь и перекладываешь карточки, пытаешься найти все двери, но тебе никто не мешает и не лезет с советами. Конечно, людям, которые не могут играть сами с собой, покажется смешным, что можно получить удовольствие от игры для одного человека. Но ведь Косынки с Пауками люди раскладывают на компьютерах, и ничего, нравится. Эта игра из этой же серии. Перед вами только колода карт, из которой по определенным правилам вы должны выудить карточки дверей, приводящими к победе. И в этом есть нечто релаксирующее, приятное и дзеновское. Да-да, игра явно по дзену! Приятно-успокаивающая.

Правила отдельно для базы и отдельно для допов

Вот этим она и держит. Такой классный-классный дизайн. Я люблю необычно оформленные игры. Недавно у меня в обзорах был Let’s Kill с трэшевым дизайном. Onirim тоже оформлен в своей, уникальной манере. Все нарочито абстрактное. На одной двери рыбка, на другой сердечко. Там цветочки в лабиринте, там ягодки. Кошмар тоже представляет собой абстракцию – то ли щупальца, то ли головы, непонятный Змей Горыныч какой-то.

Сама игра не сказал бы, что сложная. Шансов на выигрыш примерно 50 на 50. Настоящий хардкор я устроил себе, когда неправильно понял правила и играл, собирая двери только на лабиринтах было 3 разных символа. Т.е. обязательно должно быть звено ключ-солнышко-луна. И победа у меня была только в четвертой партии, но победа эта была очень приятной. Перечитав правила и поняв ошибку, играть стало значительно легче. Проиграть можно только если в дискард уйдут последние символы любого цвета, а все лабиринты с ключами съедят кошмары. Тут ведь так устроено, что даже если закончатся все красные лабиринты с солнышками, то есть ключи, которые могут нахаляву принести дверь.

И если вдруг вам игра покажется простой, то самое время достать дополнения.

Onirim +++

В самой коробке есть еще 3 дополнения, которые можно добавить в игру. Можно все сразу их все замешать, а можно выбрать 1-2 по желанию.

Первое дополнение заставляет игрока собирать двери в определенном порядке. Для этого он тасует специальную колоду дверей (они не замешиваются в общую колоду), потом выкладывает карточки из этой колоды в ряд. Таким образом, игрок получает цепочку очередности получения дверей. Если находится дверь, которая не первая в очереди, то она уходит в колоду Лимбо, даже если вы можете ее по правилам забрать.

Сложно? Да. Но за это игрок получает 3 способности, которые он может применять сколько угодно раз в любой момент. Все способности имеют цену в удалении карт из дискарда. Удали столько карт из дискарда – сделай вот это. Например, за 5 удаленных карт можно посмотреть 5 нижних карт в колоде, одну переложить наверх, а остальные вернуть обратно под низ. За 7 удаленных карт можно поменять 2 двери местами в цепочке. А за 10 карт можно сбросить карту кошмара, не применяя ее способности.

Очень интересное дополнение, которое рекомендую сразу использовать. как только вы станете легко собирать все двери по базовым правилам.

Каждое дополнение имеет свой символ в углу карты

Второе дополнение вводит новый тип карт – башни.

12 башен (4 цвета по 3 штуки) замешиваются в общую колоду карт. Правило на доп следующее:

— игрок должен помимо дверей собрать ряд из 4-х карт башен (по одной каждого цвета, выкладываются в отдельный ряд);

— башни имеют символы по бокам, рядом стоящие башни не должны иметь одинаковые символы на соседних сторонах;

— за сброс башни с руки игрок может посмотреть первые n-карт (количество указано на карте) и положить их обратно в любом порядке.

Так нельзя

Сложность допа заключается в том, что при любом появлении кошмара одна башня сбрасывается, если она есть на столе. Не хотите сбрасывать? Тогда кошмар после резолва уйдет не в дискард, а затасуется обратно в колоду. Когда собраны все 4 башни, это правило отменяется, и башни никто не трогает.

Довольно неплохой доп. С первым допом играть становится адски сложно.

 

Ну и последнее дополнение, пожалуй, самое изощренное. Называется оно Темные предостережения и счастливые сны.

В игру вводятся 2 новых типа карт – те самые темные предостережения и те самые счастливые сны=)

Сны затасовываются в колоду, а темные предостережения тасуются и 4 карты из них выкладываются на стол. Предостережения – это бяки. Карточки условий, которые при срабатывании делают что-то плохое. Например, на одной из них написано, что если выложены 2 зеленые двери, то верните одну карту кошмара из дискарда в стопку Лимбо. Или если 2 синие карты дверей лежат на столе, то возьмите 2 карты ключей из колоды и сбросьте их в дискард. Всего таких бяк 8 штук, но на игру выбираются 4.

Когда попадается карта счастливого сна, то игрок в фазу «Взять» может выбрать одно из трех действий:

— удалить одну из карт темного предостережения;

— открыть 7 карт и сбросить любые карты из них в дискард;

— взять карту из колоды по выбору и положить ее на верх колоды.

После чего карта сна сбрасывается.

Слышал, что некоторым это дополнение нравится меньше всего. Но как по мне, то оно тоже интересное. Да и вообще все дополнения хороши, а какое из них добавлять в игру – решать вам. Механика самой игры при этой все равно не меняется. Просто добавляются новые условия.

Теперь вы можете открыть глаза. Что вы чувствуете?

Мне кажется, что если бы я не был настольщиком, я бы все равно купил такую игру. Мне сложно сказать о ней чего-то плохого, хотя один минус я могу назвать уверенно – в каждой игре приходится много раз перекартовывать колоду. Сами знаете, что чем хуже перекартовал, тем больше будет приходить всякая ерунда. Например, 5 дверей подряд, которые не перешафлились с прошлой игры. Тут ведь очень многое как раз зависит от того, в какой последовательности лежат карты. Если все кошмары находятся в первой половине колоды, значит, будет очень сложно собрать все двери.

Все остальное об игре можно говорить только хорошее. Вплоть до стоимости – 10 уе в американских магазинах. Я считаю, что это смешная цена на такую клевую настолку.

 Но при этом не могу всем ее рекомендовать. Все дело в том, что она на любителя. Не каждому интересны пасьянсы. Но если вам они интересны, то бегом заказывать игру. Кто-то скажет, что арт на карточках неприятный. Кому-то допы покажутся неинтересными, но мне Onirim очень нравится, т.к. это не просто игра. Это что-то большее.

Реклама

6 Responses to Что тебе снится, крейсер Аврора – обзор настольной игры Onirim

  1. Для меня игра (как и поход в кино) – развлечение социальное, я с трудом могу себя усадить за пасьянсы… Но в любом случае, читать было интересно и приятно =) У меня постоянно возникает желание поиграть в одного, но как-то после первых 10 минут у меня не хватает выдержки нормально вести игру, я начинаю халтурить и страдать ерундой. Вот например, насчет «Гост сторис» — только с трудом правила прочитал, и не смог начать играть с пустотой. Драйва нема!

    Что-то перепутал имя и адрес, удали, пожалуйста, первый коммент =)

    • scafandr says:

      Пост предыдущий удалил;)
      У меня хорошо идут соло-игры. Иногда, когда за окном непогода и я один, то я могу потратить какой-нибудь час, чтобы разложить игру. Я даже Гост Сториз упомянутый тобой легко могу сыграть сам с собой=) У тебя всегда есть жена, если что=)

      • Жена играет в жесть только первую партию, потом начинается «не, в эту не буду, тут ты меня делаешь, да и игра жестокая» =) так что всегда склоняемся к вариантам, где меньше противостояния, или где случая больше… Или вообще — «давай кино смотреть» =)

  2. denis13 says:

    Onirim абажаю

  3. Уведомление: Что тебе снится, крейсер Аврора – обзор настольной игры Onirim | Frogged Dice | Мир настольных игр

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: