Приглашаем на выставку уникальных изобретений – обзор настольной игры “Есть Идея?”

Научные технологии не стоят на месте. Еще вчера мы пользовались обычным проводным телефоном с трубкой, а сегодня таскаем в кармане мобильники. Позавчера не знали, что такое интернет, вчера подключили обычный dial-up модем, а сегодня уже вот вам adsl. Карманная игровая приставка, wi-fi, GPS-навигатор, МФУ – сейчас этим уже не удивишь. Буквально каждый день кто-то что-то изобретает, совершая прорыв в науке, но… Иногда задумываешься – а зачем это вообще нужно? Зачем нам этот ваш перочинный нож-рубанок с ЖКИ-дисплеем, выходом в интернет и функциями микроволновки? А вот на этот вопрос вам даст ответ высококвалифицированный менеджер. В роли такого менеджера вам предстоит сыграть в настольной игре Есть идея?, выпущенной буквально пару недель назад издательством Hobby World.

Дилемма

Я никогда не вру, когда пишу обзоры на настольные игры. Если мне игра не нравится, так и пишу. Я был немного озадачен, когда достал из сумки подарков от Hobby World игру Есть Идея?. Прочитал описание на коробке и задумался над тем, что же мне все-таки делать, потому что в настолки подобного рода я играю крайне редко и в лучшем случае один раз. Я боялся, что я открою коробку, попробую сыграть, мне она совсем не понравится, и мне так и придется писать: «Господа, а игра-то шлак». Но зачем переводить время на шлаковую игру, если можно написать про хорошую? В таком случае, может быть лучше мне вернуть ее, пока не поздно… Но я все-таки решил рискнуть и дать игре шанс — ну а вдруг выстрелит?

О чем игра

Как уже вам стало известно, игроки выступают в роли менеджеров, которым нужно пропиарить свое изобретение. Либо чужое изобретение, не суть важно, ибо ваша задача состоит в том, чтобы представляемое вами изобретение понравилось всем-всем-всем за столом, за что вы будете получать медальки.

Когда я вертел коробку в руках, у меня не создавалось впечатления, что передо мной серьезная и интересная игра. Возможно из-за блеклости коробки, возможно из-за мультяшных рисунков. Если бы я не знал, о чем она, то предположил бы, что эта настольная игра предлагает поиграть 7-12-летним детям в викторину.

В коробке лежат правила и 2 колоды карт. В одной колоде находятся прилагательные (например, экологический, многоцелевой, карманный, боевой), а в другой колоде существительные (курица, спорт, корабль, клоун, бензин, лед, решетка и т.д.). Также в набор игры входят карточки для голосования – медали и пустышки.

Игровой процесс очень прост. Игроки берут 3 карты с каждой колоды и пытаются собрать из них какой-нибудь уникальный предмет. Использовать можно от 1 до 6 карт. Когда все определятся с изобретениями, наступает черед презентации вашего проекта. Вы открываете карты и описываете то, что придумали. Чем красноречивее вы будете изъясняться, тем больше будут впечатлены слушающие.

Существительные, прилагательные, медали

Когда каждый из игроков опишет свои предметы, наступает черед голосования. В вашем распоряжении будет столько карт голосования, сколько в игре присутствует игроков. Среди этих карт будет только одна карта медали, которую вы должны будете отдать тому, чей проект вам понравился больше всего. За себя голосовать нельзя. Потом все игроки открывают полученные карты голосования и смотрят, у кого меньше медалей (чаще всего, у кого их нет вовсе). И вот те самые неудачники, изобретения которых мало кому приглянулись, получают по штрафному очку. Игра длиться несколько раундов, а выигрывает тот, кто наберет меньшее количество штрафных очков. Можно играть определенное количество раундов, указанных в правилах, а можно играть, пока не надоест.

Прочитав правила, я сразу подумал о таких storytelling играх, как Dixit, или рандомно стебных карточных типа Cards Against Humanity (в духе набрал случайных карт, наобум выложил на стол, собралась хрень, все посмеялись). Вот и наша игра из это серии.

Если рассмотреть настольщиков под психологическим микроскопом, то я бы выделил следующие группы:

— только казуалы;

— только хардкор;

— всеядные.

Как правило, казуалы с хардкорщиками не кучкуются, и друг друга тихонько ненавидят. А всеядных людей на самом деле не очень много. Мои друзья все-таки больше любят хардкорные игры, мне очень хотелось поскорее попробовать Идею с ними, но не выгонят ли меня вместе с этой игрой из клуба? Потом поди докажи им, что ты свой.

Тестовые партии

К счастью, злые хардкорщики на тест игры не попали. Правда, один (точнее одна) из них сидел с краю и ехидно улыбался.

Мы немного разнообразили игру, заставляя менеджера отвечать на вопросы других менеджеров. Чем ваше изобретение важно? Почему оно имеет именно это свойство? И так далее, чем еще больше разнообразили ролевую тему.

Взяв по 3 карты с каждой колоды, у меня получилось придумать следующее изобретение – экологический любовный отпуск по первому требованию. Речь моя была примерно такой:

«Все взрослые знают, насколько бесценен отпуск . К сожалению, отпуск, как и день рождения, только раз в году. Поэтому мое изобретение имеет важное свойство – по первому требованию. Т.е. когда захотел, тогда и пошел в отпуск. Но отдыхать лучше всего с любимым человеком, поэтому отпуск любовный, т.е. с романтическим оттенком. Берете подругу и уматываете отдыхать на природу, что подчеркивает еще одно свойство отпуска – экологический. Никаких автомобилей, никаких самолетов, пешком с подругой под руку отправляетесь любоваться красотами местной природы.

Я вам расскажу, как я пришел к такой идее. Как-то раз, придя на работу рано утром в 8 часов, через 15 минут я понял, что работать мне надоело, и мне захотелось пойти в отпуск. Я смотрел через окно на замечательный лес, виднеющийся вдалеке и подумал, а не пойти ли туда с палаткой и со своей подругой весь день собирать в палатке грибы».

Все в игре зависит только от вашей фантазии. Можно, конечно, собрать карманное пони и сказать:

«Вот карманное пони, очень удобно, не знаю чем. Все». Но разве другим это будет интересно? Наврать с три короба – вот ваша задача.

Ваши варианты?

« — У меня замечательный блестящий шампунь для кораблей, благодаря которому ваши корабли будут самыми чистыми и красивыми в мире.

— А вы не боитесь, что после вашего шампуня моряки будут соскальзывать с палубы в море?

— Нет, вы что, У нас же блестящий шампунь, он просто делает корабль блестящим, но ни в коем случае не скользящим».

« — У меня курица, несущая необычные яйца. В этих яйцах находится ароматизированное лекарство. Это очень удобно – вам не придется ходить в аптеку, достаточно просто разбить яйцо и у вас уже есть нужная микстура. Курица неприхотлива в еде, живет 250 лет.

— А вкусное ли мясо этой курицы?

— Вы знаете, еще пока все курицы переживают своих владельцев, поэтому мясо так никто и не попробовал».

« — Я придумал уникальный музыкальный магнит для сортировки решеток. Очень удобный магнит.

— Зачем он нужен вообще?

— Ну, если тебе нужно отсортировать решетки, тогда нужен. Если решеток нету, тогда он просто выполняет функции магнитофона».

« — Многоцелевая лопата. Помимо лопаты тут есть еще куча всяких разных предметов.

— Опасна ли ваша лопата для дедушек, которых убивают рыжие и конопатые?

— Вы знаете, от рыжих и конопатых никакая лопата не спасет»

Много споров было вызвано вставной челюстью для младенцев. Устав нам объяснять, что это такое классное изобретение, что младенцы сами будут есть морковку и яблоки, женщина, у которой есть двое детей махнула на нас, у которых детей нету, рукой: «О чем с вами вообще можно говорить?».

А как вам боевой пугающий галстук? Используется в целях уничтожения террористов. Плюс у него есть еще одна замечательная функция – галстук сладкий. Но не съедобный. Его можно сосать, сидя в окопе, когда под рукой нет конфеты.

Все мужчины были в восторге от уникального пива, которое не пьянит, после него можно садиться за руль без последствий, оно еще к тому же спортивное и наращивает мышечную массу. Все мужчины отдали свои медали этому изобретению=)

Вы уже, надеюсь, поняли, как проходит геймплей в этой игре. Люди с фантазией с радостью придумывают применения различным гаджетам, а вот нетворческих товарищей игра утомляет. Я уверен, что даже сейчас среди читающих есть те, кто улыбается и думает: «Как вообще в такую ерунду можно играть?». Ровно так же, как кто-то играет в америтрэш, ККИ или варгеймы. Каждому свое.

Впечатления

Я ни капельки не совру, сказав, что после нескольких партий пришел к выводу, что игра мне все-таки нравится. Она прикольная. Я насмеялся вдоволь, наюморил, придумал целую кучу всякой белиберды, про которую с серьезным лицом рассказывал другим игрокам. Для меня это были около-ролевые партии, где мне приходилось на ходу придумывать объяснения тому, что выложил перед собой на стол. Сладкий спорт – что это такое может быть? Играть сахарной ватой в бадминтон? Или играть тортом в футбол? Может быть, заплыв на 100 метров в желе? И из всех вариантов я выбирал такой, чтобы и посмеялись все, и при этом изобретение было полезным.

По-моему, отличное изобретение для мужчин

Большая часть людей, с которыми я проверял игру на профпригодность, тоже получила удовольствие. Некоторые даже интонацию в голосе меняли, чтобы произвести впечатление.

Ну а зануды-хардкорщики играли в свои игры в стороне. Хотя на самом я такой же зануда, если честно=) И элемент ролевой игры в этой настолке меня зацепил.

Поэтому плюсы игры – это весело, креативно, время пролетает незаметно, много общения.

Из минусов могу отметить то, что медаль всего одна. Это ведь патигейм, игроков может быть много за столом, зачастую бывает сложно выбрать одного лучшего, если несколько игроков придумали великолепные вещи. Медаль на несколько частей не разорвешь, других не предусмотрено правилами. Как по мне, то было бы лучше, если бы медалей было несколько — одна золотая, одна серебряная и т.д. Настольная игра Есть Идея? – игра фановая. Тут играешь не ради победы, а ради веселухи и приятного времяпрепровождения. Если смотреть через такую призму, то медали здесь играют не такую уж и важную роль. Главное, просто получить удовольствие.

Второй минус (скорее не минус, а просто констатация факта) — сильно много раз в эту игру одной компанией не сыграешь. Карточек все-таки ограниченное количество (по 92 в каждой колоде). Когда они начнут повторяться, то придумать что-то новое будет сложнее. В таких случаях помогают дополнения. А будут ли дополнения к этой игре, знает только высшее руководство издательства Hobby World.

Вообще, когда я распаковывал игру, то понимал, что она детская. Но был очень удивлен, когда увидел на коробке – от 13 лет. Вот те на! Никаких особо сложных терминов в игре нету, обнаженные женщины тоже отсутствует, кровь фонтаном не хлещет. Поэтому как-то странновато звучит это ограничение по возрасту. На BGG написано, что игра от 8 лет, что более похоже на правду.

Ах да, я совсем забыл сказать, что это локализация игры, которую выпустило издательство Fun Forge в 2011 году под названием The Big Idea. На данный момент рейтинг игры на БГГ 6,5.

Теперь мое мнение: игра идеально подойдет большой компании, которая умеет фантазировать. Больше подходит для детей, нежели для взрослых, но и взрослые тоже могут получить удовольствие от игры при правильном подходе. Довольно неплохой подарок ребенку на Новый Год, либо можно купить в клуб настольных игр, где любят тусоваться казуалы, шпилящие в Мафию, Дженгу, Джангл Спид, Саботеров, Пэник Лэб, Диксит и Крокодила.

Я же такую игру вряд ли купил бы себе в коллекцию, потому что мне ее хватит на пару раз. Все же больше я люблю игры, где нужно много думать. Зато с удовольствием сыграл бы, если бы кто-то принес игру Есть Идея? в клуб, что я и буду периодически делать, ведь эта игра у меня есть=)

Настольная игра Есть Идея? предоставлена издательством Hobby World.

Добавить комментарий

