Манчкин, винегрет с опросом

1. Почему меня не тянет играть в…

Манчкин. Шел как-то домой пешком, времени было много, вот и стал я искать вопрос для раздумий. Например, почему я не хочу играть в Манчкин?

Такой Манчкин мне нравится

В эту настольную игру я любил пошпилить в 2006 году. В первую очередь за то, что она была типа ролевой. Точнее юмористически-ролевой. Будто бы играешь в DnD вместе с Петросяном (образно говоря). Практически идеальная игра для новых адептов настольных игр, которые знают, что такое раса, класс, шмот и халфлинг.

Полгода порубился в Манчкина, после чего как-то игра тихонько улеглась на полке. Почему-то потом на все предложения сыграть в Манч я предлагал выбрать другую игру. Хотя особо не задумывался, почему я так говорю. Что не то в Манче?

Nerds…

Вот как обычно проходит партия в эту настолку. Первые несколько уровней игроки как правило дают друг другу свободу – пока все мелкие, делать пакости не очень интересно. Потом кто-то вырывается вперед, и начинается чехарда лидеров. Проклятие, откормили монстра, обворовали… И вот ты уже не лидер, а плетешься в конце. Кто-то может вытянуть несколько раз подряд повышение уровня, а кому-то попадаются одни высокоуровневые монстрики. Не очень ощущается прокачка героя, скорее непонятная возня туда-сюда, в которой побеждает тот, кому больше повезло.

В прошлом году меня уговорили принести Манчкин в клуб и научить играть. Но научить играть – это не совсем значит забросать владельца игры проклятиями и держать его не выше 3-го левела, чтобы и пикнуть не мог=) Как я мог получить удовольствие от игры, в которой я ничего не мог сделать против нескольких игроков, которые на самом деле, конечно же, по старой дружбе ломали мне игру.

Еще раз уговорила сыграть другая группа настольщиков, которая слабо представляла, что такое ролевые игры. Рандомность игры их только пугала, а притягивать игре было нечем, потому что игроки не перлись от темы. 1-2-3-4-3-2-3-2-4 – так скакали уровни туда-сюда. И 10-ый уровень казался каким-то заоблачным и нереальным.

«Больше не приноси эту игру», — сказали игроки.

Я тоже люблю, когда твой персонаж постепенно, но все-таки развивается. Хочешь, чтобы развивался быстрее – придумай комбу, собери нужные карты и надейся на удачу. Но разве можно получить удовольствие от того, что у тебя забирают все, нажитое непосильным трудом за последние полчаса, плюс откатывают до первого или второго левела? Т.е. Манчкин – это игра с широкими возможностями, в которой можно быстро превратиться из принца в нищего.

Стив Джексон когда-нибудь допрыгается

Что интересно, суть игры – это всего просто модуль, на который потом одевается сеттинг. Манчкин ролевой, в космосе, про агентов 007, восточный, про Ктулху, апокалипсический, про вампиров и т.д. Хочешь игру про жаб? Да легко, придумай только жабам шмот и попробуй завлечь темой массы. Как люди собирают марки, фигурки, монеты и прочее, так можно собирать Манчкина на полках, суть которого неизменна — «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей».

Даже не знаю, каким должен быть М, чтобы я захотел в него поиграть. Последний раз я играл в украинскую версию, получил удовольствие, но скорее не от игры, а от колоритного украинского языка=)

И почему же так часто я слышу предложения устроить турнир по М?

А один мой знакомый как-то спросил:

— У тебя М есть?

— Есть.

— С дополнениями???

— Нет, простой.

— Очень жаль.

— Почему?

— Так понимаешь, в допах М еще прикольнее, там самый цимус.

Где люди наркотики берут? Хочу себе такие же.

2. Винегрет мыслей

Сейчас у меня будет полный экспромт. Я обычно готовлю все статьи в течении недели, а на этой неделе получилось только написать про я сейчас примерно в получасе от отправления статьи на сайт. Пью кофе, слушаю nu jazz и думаю, чтобы еще такое добавить. А то одним Манчкином сыт не будешь=)

Приятно не только смотреть на фотографии чужих посылок с настолками, но еще и думать над своим заказом. Скоро я планирую собрать себе коробочку, поэтому грею себя мыслями о том, что мне нужно. Чего душа требует. Самое обидное, что я ограничен по сумме. Такова участь белорусов, которые не платят налог за посылки до 120 евро. За все, что выше, будьте добры заплатите 30% налога от превышения. Поэтому иногда так хочется добавить что-нибудь 40 уе, а тут бац – 180 уе уже. И тогда приходится решать, стоит ли игра свеч, чтобы заплатить за нее налог в 10 уе.

Мне еще интересно, придет ли PayPal в Беларусь. На этой неделе в пнд сообщили, что опять ведутся двусторонние переговоры, чтобы к Чемпионату Мира по хоккею в 2014 году у нас был PayPal. Чем мы хуже островов в Тихом Океане?=)

 

Hobby World выпустили Smash Up. Название перевели как Замес. Ужасно не нравится название. Я не стал комментировать событие на Тесере, ибо там и так вброс был такой силы, что даже хорошие знакомые разругались. Я же больше склоняюсь к Коту Леопольду, призывавшему всем жить дружно. При этом факт есть факт – мне не нравится слово Замес. Я не купил бы такую игру, увидев ее в магазине на витрине. Возможно, в силу своих профессиональных привычек, замес для меня ассоциируется прежде всего с «процессом смешивания какого-либо сыпучего вещества с жидкостью и дальнейшего разминания для получения вязкой массы» (Википедия). И лишь потом уже приходят в голову мысли о рубилове. Поэтому даже Рубилово было бы для меня более точным переводом, чем Замес.

Продолжая тему HW: что-то не любит FFG Россию. На днях HW получили посылище из Америки с настолками. Я посмотрел на список, и мне стало как-то грустно. Самое вкусное – это большой доп к Descent. К моему любимому Нетраннеру прислали всего лишь один единственный допик. Мне что-то не понятно – или HW так заказы делает, или FFG решило кормить нас по чайной ложке своими настолками.

 

Мне интересно, что-нибудь верит, что Звезда выпустить Mage Wars без косяков? Несмотря на то, что все-таки они стараются делать свои игры безупречно. В силу разных неназываемых обстоятельств их локализации получаются от крутых до стремных. Желаю удачи редактору в подготовке игры!

3. Опрос

Напоследок вынесу на голосование 2 следующих вопроса, интересующих ученых:

— Какую игру, показываемую на Эссене 2013, вы ждете больше всего?

19 Responses to Манчкин, винегрет с опросом

  1. Konstantin says:

    Пока что я жду только одну игру — Nations.
    По правилам понятно, что игра классная. Был бы на Эссене, взял бы сразу же.

    Ощущения по Манчкину разделяю полностью 🙂

  2. Уведомление: Манчкин, винегрет с опросом | Мир настольных игр

  3. RAVE says:

    Не буду оригинальным, мое знакомство с настолками тоже началось с манчкина (конкретно Манчкин ФУ). На самом деле, странно, что эта игра становится гейтвеем. Ведь объяснение ее правил — сущий ад. Объясняя ее на игротеках, примерно в половине случаев люди почти сразу отказываются от нее, даже не начав партию, еще часть игроков более упорные, они пытаются играть, хотя и слабо отдают себе отчет, что делать.
    При этом с азартными игроками М показывает себя еще хуже как игра для новичков, поскольку нюансов масса (уже 20-я редакция правил???).
    Последний раз играл около полугода назад и остался совсем недовольным. Если тебе не приходят монстры нужного уровня, или, если тебе не пришел волшебник, который позволяет очень быстро затариться хорошими шмотками, вся игра проходит мимо тебя.

    Печально, что у вас такой баг с посылками, даже экономию на масштабе не сделать(

    Не думаю, что дело в ФФГ. ХВ же наверняка формирует заказ, а не ФФГ диктует: «Так, этим русским мы пошлем вот это».

    Не верю. Равно как и в хорошую локализацию Спартака.

    • scafandr says:

      Я тоже поражаюсь успеху Манчкина. О чем и пишу. Люди готовы скупать пачками одно и то же, радуются новым М как дети. При этом, действительно, правила так до сих пор нормально и не написаны, каждый трактует как хочет. Дерутся, ругаются, чуть ли не дерутся за столом=)
      На сколько моя инсайдерская инфа верна, то менеджер ХВ заполняет вонтлист, а уже ФФГ шлет что захочет. Знаю, что в летней (или весенней) точно должны были ли быть Звездные Войны Миниатюры, а их не прислали. И многое тогда не прислали из того, что должны были. Эта партия вообще ерундовая получилась. Янадеялся на Elder Sign доп.
      Спартак тоже немного пугает, то, по слухам, у Звезды теперь есть нормальный редактор, который вычитывает текст. Посмотрим, что получится.

      • RAVE says:

        Мда, ФФГ никто не указ)
        так а что мешает заказать самому?
        Я так посмотрел на цены игр ФФГ на сайте МХ и решил, что лучше заказывать через знакомых. Ну оооочень должно припереть, чтобы переплачивать почти 10 евро только затем, чтобы получить игру сейчас/за пару дней, а не через месяц.

        Тогда порадуемся за Звезду) Повременю пока с покупкой английского допа к Спартаку, мб русский годный все же выйдет.

        • scafandr says:

          Все-таки, как оказалось, ХВ формирует заказ…
          Мне немного повезло, но я могу купить игру в ХВ по скидке. В итоге получается, что я переплачу либо 0%, либо 5%, что почти ничего. Если заказывать только одну игру с какого-нибудь BB, то она в любом случае будет дороже, чем заказать в Москве.
          А Звезда и доп выпускать будет? Я как-то это дело пропустил. НО вообще, по одной непроверенной информации, косяки уже есть

          • RAVE says:

            Круто, повезло. Я пока не до конца понял, как они друг с другом плюсуются, но даже с максимальной скидкой за тот же 1-й доп к Десенту я переплачу немного. Про большой доп даже говорить нечего.
            Так что заказы и только заказы.
            Лень искать на Тесере, но память подсказывает. что речь шла о выпуске базы и почти сразу (или совсем одновременно) о допе.

  4. Yury Yamshchikov says:

    Имхо Манчкин — игра для любителей жестких переговоров и западлостроения. Я. к оным не отношусь, поэтому играть в него тоже не люблю.
    Из Эссена же пока ничего не жду — еще не успел разобраться.

  5. 1) Согласен, «М» — фигня. 2) Согласен, «Замес» — название вообще не годится. =) Короче, согласен на все =)

  6. Манчкин игра специфическая. Я играл с некоторыми людьми, которые играю в М. чисто на обман и ввод в заблуждение. Правила это допускают, но играть становится неинтересно, ибо надо бдить и читать карты. А манчкин не та игра, где хотелось бы много думать и читать)
    Поэтому фанатизм людей к М. и допам к нему мне тоже не особо понятен.

    • scafandr says:

      Зная, что в ценовой категории М есть игры гораздо лучше, даже странно, что он настолько популярный.
      Там явно какие-то наркотики=)

  7. Raoh says:

    1. Манчкин — квинтэссенция кингмэйкинга. Процесс здесь некоторым доставляет куда больше итоговой виктории. Ну, и, естественно, неискушенным игрокам выиграть у матёрых в эту, так называемую настолку, всегда почётно и клёво. Я стараюсь держаться от таких игр по-дальше.

    2. Вот по второму пункту, вообще не понимаю сути проблемы. Каких 120 евро? Они, конечно, номинально прописаны, но на практике за 20+ посылок проблема с таможней возникла только один раз (из-за 6 одинаковых коробок в посылке, что было трактовано инспектором, как товарное количество на продажу — потом всё довольно быстро разрулилось по телефону, и в аэропорт ехать не пришлось, всё прислали на дом). Заранее договариваешься с продавцом о занижении инвоиса до $150, и вуаля. Сразу оговорюсь, что с телефонами, комплектующими и другой электроникой такой трюк только на свой страх, тут уже они периодически сверяют прайсы по интернету и могут возникнуть вопросы. Цены на картонные детские «игрульки» таможенников пока не интересуют. Но меру, конечно знать надо и стараться не выходить из $500 за заказ.

    3. С Эссена безумно жду Caverna — instant buy для меня. Ну, и любопытно будет взглянуть на Bremerhaven, Glass Road и Legacy: The Testament of Duke de Crecy. Остальное, по обзорам после выставки.

    • scafandr says:

      2. Мне, значит, меньше везло, чем вам. У меня из 5 превышений (небольших, 50-70 уе максимум), 3 раза приходили письма счастья с просьбой прислать по факсу инвойс. Один раз инвойс лежал, и он был оформлен нормально, без превышения, но все пересчитали и попросили уточнить. С учетом того, что я обычно заказываю часто книги всякие, мерч из Америки, то для меня не попасть в лимит как раз плюнуть. Один раз так меня попросили заказать фигню из Китая. Там весь заказ был на 40 уе. Они разделили на посылки, каждую оценили в 200 уе. И такое бывает…
      С ММ когда-то пытался договориться, попросил, чтобы исправили инвойс, не пошли навстречу. Сказали, как есть, так есть, до свидания.
      3. Судя по Caverna и Гродно, вы тот самый, у кого я интервью брал после Агриколы?=)

    • darkdar says:

      Пока что проблем с таможней не было, но посылку на 300-500 уе я бы не рискнул проводить, могут подозрения возникнуть. Все-таки там будет здоровущая коробка с кучей картона внутри. Обычно мои заказы по 150-200 уе примерно, все дошли нормально.

      • scafandr says:

        Я тоже на 300-500 не беру. Но иногда так получается, что назаказываю с преордерами всякого из разных мест, а потом боишься, чтобы все в один месяц не пришло. Во вторник где-то заберу свою посылку, расскажу, чем все закончилось=)

Добавить комментарий

