Какую бы я хотел выставку (взгляд со стороны гика)

 Когда-то лет 6-8 назад мне было все равно, какой должна быть выставка/фестиваль настольных игр. Главное, чтобы она была. Пускай будет в маленьком помещении, без громких анонсов, с маленькой уютной компанией знакомых друг другу людей. Проведем турниры-междусобойчики, поговорим о перспективе развития, поулыбаемся друг другу и разойдемся вечером. Вот и прошел фестиваль.

В 2006 году первое посещенное мной такое мероприятие вызвало как раз вышеописанные эмоции, т.е. мне было круто. Там играют в Магию, там в Берсерк. Там разложили Зельеваренье и Колонизаторов. Вот мои знакомые стоят возле стены, меняются карточками. Подойти к ним, поздороваться, поболтать. Собственно, всегда было во что поиграть. Конечно, в 2006-ом выбор настолок был не ахти, но все-таки был. А для новичка вообще все равно, во что играть.

Годы идут, и ты уже знаешь такие матерные слова, как FFG, BGG, виня, Борг, Мир Фэнтези, террейн, шафл, мипл. Теперь уже можно спокойно общаться даже с гуру мира настольных игр, ибо ты уже кое-чего знаешь. И настольные мероприятия не вызывают столько эмоций, как это было в первый раз.

В 2012 году во Львове я переступил порог Игросферы и в голове пронеслось – как круто, столько издательств в одном месте. Один раз обошел все стенды, второй раз, познакомился кое с кем, поиграл, еще раз обошел, встретил новых людей. Мне было очень приятно увидеть людей, которых я знал заочно. С кем-то переписывался, чьи-то посты видел на форумах, в чьи-то игры играл. Пускай никого из зарубежных компаний не было, но даже пожать руку Ивану Туловскому, увидеть настоящего Настолкина, улыбнуться Александру Невскому, попить пива с Денисом Клочко, поболтать на ломаном украинском с Ростиком Гнатиком и Остапом Гевко – все это того стоило, чтобы приехать на выставку.

А вот в 2013 году просто наличие ведущих украинских и российских издательств не так впечатляло.  Много издательств — это замечательно. Но только на уровне выставки-продажи. И только для непосвященных людей. Если ты не гик, то интересно абсолютно все. Представьте себе, что вы не следите за новостями, играете только дома с друзьями или с семьей, обо всех новинках узнаете только со слов продавца в магазине настольных игр. Вы приходите на выставку:

— вау, у Эволюции есть дополнение;

— а что это за игра – Кар-кас-сон, не слышал ни разу;

— в Колонизаторы играл, лучшая игра, лучшая. Есть дополнение? Хочу!

— вы директор этой компании? Да ладно!!!

— каждый год хожу на выставку, чтобы купить нового Манчкина, лучшая игра в стиле фэнтези, рекомендую;

— а почему нету турнира по Джангл Спид?

— что за Бауза?

— черт, а я думал правильно Книзия;

— у меня дома много игр, штук 12;

— все настольные игры начались с Монополии;

— мне менеджеры со стенда сказали, что выходит какая-то Терра Мистикал или Мистикум, сказали, что лучшая игра 2012 года, надо будет купить.

Для таких людей все круто, мир кажется таким большим-большим, а они такие маленькие-маленькие, но уже гики.

В сентябре в Москве проходил Игрокон. Алексей Кабанов из Hobby World приглашал на выставку, но я стал считать, чего мне это будет стоить. 2 дня за свой счет, около 200 уе на дорогу… И решил, что пока не поеду. Посмотрю, что в итоге там получится. А вот через год – возможно.

После выставки поговорил со многими посетителями, и пришел к выводу, что я ничего особенного не потерял. По сути, обычная выставка-продажа, толко с турнирами и, что самое ценное, с хорошими посетителями, с некоторыми из которых я давно хочу увидеться вживую.

Я задумался, что же мне нужно, чтобы я сорвался и поехал на такой фестиваль настольных игр.

Наверное, самое первое и главное – новинки. Много новых игр, которые только что были показаны на Gen Con, а тут они вот уже здесь, горячие и вкусные. Еще лучше будет, если эти игры привезет компания, которая их и издала. Было бы здорово, если бы наш рынок стал им интересен, но пока он очень маленький и не сильно прибыльный. Я думаю, если бы на Игрокон приехали ребята из FFG с Battlelore и Eldritch Horror, то я бы сильно не думал, ехать или не ехать.

Турниры? Дааа, турниры – это здорово. По любой серьезной игре. Я только двумя руками за.

То, что на Игросферу приехал Тшевичек, уже говорит о том, что возможно скоро все изменится. По крайней мере, я очень на это надеюсь. Ведь он приехал не с пустыми руками, а с прототипами, которые сегодня показывает на выставке в Эссене. У меня была замечательная возможность своими руками потрогать то, что скоро будет выпущено и продано большими тиражами.

Хочется больше свободного места, чтобы можно было поиграть, не тратя время на ожидание свободного столика.

И к информации я стал очень привередлив. Сейчас обо всех официальных анонсах узнаю в тот же день, как они появились. Куда заманчивее знать о серкетах, о которых не знает твиттер и фейсбук. О выходе Smash Up, о продаже прав на игру известному зарубежному издательству, о переносе игры на планшет и т.д.

Конечно, если бы я жил в Москве, я бы не думал, идти или не идти на выставку. Конечно же, идти. Но когда живешь в другой стране, то уже задумываешься. И чаще всего задумываешься о том, чем сможет тебя удивит фестиваль. Чем больше знаешь, тем большего хочется. Такие вот настольщики привередливые пошли.

6 Responses to Какую бы я хотел выставку (взгляд со стороны гика)

  1. Spotty says:

    Держись! ))

    • scafandr says:

      Держусь, только от чего держаться? Подальше от выставок?=)

      • Spotty says:

        Ну учитывая что у тебя столько переживаний, лучше для начала держаться за (хотел сказать за кружку пива, но передумал) держись за сковородку и вилку. Еда то оно всегда вкуснее ))

        • scafandr says:

          Пиво я пью раз в месяц, потому что берегу здоровье. Сковородка и вилка тоже зло, ибо худеть надо=)
          Я лучше буду держаться за гитарный гриф, за мышку и за руль велосипеда=)

  2. Scorpius says:

    То есть на Игросферу 2014 не ждать? 😉

Добавить комментарий

