Ванильный Андроид Нетраннер

Не так давно на Настолкомании была размещена аудио-беседа известных в настольных кругах людей, которые болтали на разные темы своего любимого хобби. Больше всего времени ушло на спор с Павлом Slim Slam Snaga Медведевым – ванильный Андроид или неванильный?

Пока слушал, то ерзал на стуле, ибо так хотелось возразить, доказать, поправить. Основная претензия была в том, что Android уступает таким карточным монстрам, как Magic: the Gathering, и карточным монстрикам, как Warhammer: Invasion, ибо не хардкор, а казуальщина.

Когда слышу про это, то первый вопрос, который приходит в голову – почему карточная игра не может быть казуальной? Мне кажется, что очень многие не играют в карточные не только из-за незнания языка, а и потому, что там нужно собирать самому колоду. Базовая колода обречет ее обладателя на провал, если он будет играть ею на турнире. Только если он не будет играть против такой же базовой колоды. Улучшенная новыми картами дека будет играть однозначно эффективнее.

Мне нравится Андроид тем, что он не грузит игрока новыми способностями, с которыми он не сталкивался раньше. Единственное, чем Андроид может быть сложен – привычные всем термины обзываются совсем по-другому. Rez, unrez, subroutine, ice, r&d, hq, credit, tag – это все на самом деле простые понятия, просто нужно запомнить что есть что. Ну а далее все развивается довольно просто – набери карту, сыграй карту, возьми ресурс, произведи атаку, купи эдженду. Допустим, в той же Магии нюансов огромное количество и за 10 минут правила не расскажешь.

Согласен, что есть большая зависимость от прихода в руку эдженд, что может сильно тормозить игру. Колода плохо перемешана, эдженды внизу — полчаса можно курить что хакеру, что корпорации. Обычно в карточной игре если у одного из игроков неприход, то второму это только на руку. В Андроиде оба игрока зависят от эдженд. Т.е. как бы шансы более-менее равные. Другое дело, что ресурсов нету на их приобретение или айсы не дают добраться до серверов, но это уже другая сторона медали.

Нетраннер – игра попроще, но почему это минус? Да, в ней нельзя составить колоду, которая побеждает на третьем ходу, но нужно ли это? Спид-деки – это просто возможность игры. Такой возможности нету, так что значит, это уже ванильная игра? Т.е. слащавая, приторная, рассчитанная на впечатлительных настольщиков?

Зато в Нетраннере есть другие возможности – собирать деку, заточенную на ресурсы, на атаку на колоду, на дешевые эдженды и т.д. Стратегий море, особенно если вы любите покупать все выходящие дополнения.

Нельзя сыграть драфт. Ну да, это ведь LCG, в которой присутствует ассиметрия по геймплею. Ай-яй-яй, плохая игра!

Я считаю, что Нетраннер на данный момент лучшая ЖКИ. Но называть ее ванильной язык не поворачивается. В ней есть место для хардкора, просто нужно глубже копать=)

Если у вас есть мысли, по которым Андроид можно назвать ванильной или неудачной игрой, прошу написать здесь, побеседуем. Особенно это касается Павла Медведева=)

Реклама

8 Responses to Ванильный Андроид Нетраннер

  1. SSS says:

    Есть такое понятие «товары широкого потребления». Это очень удачный термин, однако зачастую его сокращенный вариант используют для обозначения не очень качественной продукции. Ужне знаю кто это придумал, но в целом ширпотреб это не плохо, а просто массово.
    Нетраннер это игра для широкой и не очень требовательной аудитории (пока; на данный момент). Это не плохо, вы же не требуете от Ниссан Кашкая проходимости как у настоящего тру-внедорожника. Так и тут.
    И надо помнить главное — ваше собственное наслаждение от игр;)

    • scafandr says:

      Пока я вижу это только относительно базовой коробки, дальше которой многие не заходят. Но разве плохо, что Андроид воспринимается хорошо более массовой аудиторией?
      Я был рад, когда мои друзья карточники после 20-минутного объяснения правил спокойно сыграли без никаких проблем. Им понравилось

  2. Konstantin says:

    По-моему представлению, из этих двоих игр ванильная как раз MtG. Обосную. В Magic играют и нагибают даже подростки, потому что порог вхождения в игру гораздо ниже. Игровой процесс довольно простой. Что пришло в руку, тем и играешь. Собрал/купил/одолжил хорошую колоду, и — вперед.

    В Нетраннере же есть куча действий (взять кредит, взять карту, сделать ран на HQ, сделать ран R&D, сделать ран на Архивы, сделать ран на Remote, за корпу — адвансить карту, почистить вирусы), которые можно делать всегда, даже если нет карт на руке. И основное мастерство заключается в том, как во время самой игры добиться этими базовыми действиями плюс картами максимальной эффективности. По-моему опыту игры в клубе, многие MtG-эшники, пытающиеся играть в Нетраннер, с этим вызовом не справляются, даже с N-той попытки. Даже если я им даю свою колоду корпорации, а сам играю базовой колодой раннера. Кстати, за раннера у них играть вполне получается, и игра идет более-менее на равных, а вот корпорацию — тяжко. Там еще и блефовать нужно, запутывать раннера; если играть прямолинейно — выиграть не получиться, какая бы колода ни была.

    Что касается возможности собрать колоду, которая выигрывает на 3м ходу, то это — минус игры, а не плюс. Это говорит о несбалансированности игры.
    В Нетраннере выиграть на 3м ходу можно только по случайности, вероятность которой довольно низкая.

    • scafandr says:

      Мне кажется, что у МТГ разброс «хорошести» карт гораздо больше. От полного трэша, до крутых карт, которые могут поиграть полгода и стать таким же пайлом, потому что выпустят еще круче карты. В Андроиде нет легальности и рарности, поэтому все карты более-менее одинаковы по ценности. И это плюс.
      Как наши Маги относятся к Нетраннеру, я не знаю.
      А блеф в Нетраннере все-таки приближают игру к обычным настолкам, нежели типичным карточным. Может от этого его Павел назвал ванильным?
      В целом со всем согласен.

  3. Konstantin says:

    Если подытожить, во время самой партии пространство решений в Нетраннере шире, чем в MtG. Примерно как в шахматах по сравнению с шашками. Игровое преимущество в Magic’е можно просто купить. И по этой причине Magic был и будет массовой, ванильной игрой, а Нетраннер, увы, останется уделом для гиков.

    • В магии есть четкое разделение форматов. Любой игрок найдет то, что ему по душе. Старым игрокам — легаси, новым стандарт. Не нравится констра — играйте лимитед турниры. Хочется мультиплеера — плейнчейз и коммандер очень даже неплохи.
      Я после игры в вов тцг магию так и не полюбил, но плейнчейз формат весьма понравился, он наиболее похож на новые декостроительные игры.

      Ну и плюс магии лично для меня — есть что коллекционировать)

  4. kostyagvm says:

    В тему, статья на BGG, «Android Netrunner vs Magic the Gathering»:
    http://boardgamegeek.com/thread/1063256/android-netrunner-vs-magic-the-gathering

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: