Скажи мату нет! – обзор настольной игры Запретные Слова

В этом обзоре я рассмотрю вторую игру Николая Пегасова, которая называется Запретные Слова. Первой игрой была настолка World of Tanks: Rush. На Запретные Слова (ЗС) я планировал сделать обзор первым или вторым из всех игр, переданных мне Hobby World’ом на Игроконе. Но я все откладывал это дело, откладывал… В итоге ЗС оказались последними в списке. Откладывать уже некуда, поэтому придется делиться своими мыслями по поводу игры.

 

До появления игры в продаже…

… уже на рынке настольных игр были настолки про собирание слов, поэтому тема не нова. ЗС – игра, про собирание слов из букв, и этим сложно удивить. В частности, в практически каждом настольном магазине можно найти Ундервуд, которую выпустило издательство Правильные Игры. Вполне логично, что ЗС должны были чем-то удивить, чтобы никто не тыкал пальцем в Пегасова и говорил: «Мы уже в это играли, идею позаимствовали и ничего нового не придумали». Я обязательно сравню эти две игры немного позже, а пока что расскажу о том, что из себя представляет пегасовская игра про слова.

Запретные слова из маленьких карт

Бывает очень полезно не смотреть распакуйки, не читать обзоры про комплектацию игры, чтобы потом интереснее было изучать игру самому. Для меня стало неожиданностью то, что в маленькой коробочке с игрой (как в Love Letter или паках LCG) лежит колода малюсеньких карт. Таких как в Ужасе Аркхэма, например.

Единственный строительный материал игры – это карты с буквами. Никаких джокеров и прочих специальных карт в ЗС вы не найдете. Сколько разных слов, которых нельзя называть, можно составить из 8 красных гласных (А, Е, О, И) букв и 76 карт черных остальных букв! Как говорят американцы – awesome.

Основная фишка игры в том, что собранные слова приносят не победные очки, а штрафные. Каждый игрок имеет на руке 3 карты с черными буквами. На стол выкладываются 2 красные буквы – это разговор, в который игроки по очереди кладут карты с руки. Как только вы можете собрать слово из букв, которые находятся в разговоре, то все черные буквы из этого придуманного слова забирает игрок, который последним выложил карту в разговор. Эти карты и есть штрафные очки.

Разговор, витрина (без колоды) и руки игроков

Например, в витрине лежит Е, А, Ш, Г. Вы тут же собираете слово ШАГ и говорите «Не говори ШАГ». Это значит, что буквы Ш и Г забирает последний игрок, буква А уходит в витрину (ряд, который составлен из всех остальных красных букв).

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не наберет 10 штрафных очков. Побеждает тот, у кого их будет меньше.

Есть такая буква в этом слове! (с) Якубович

О впечатлениях рассказывать начну издалека – с внешнего вида. Мне очень нравится дизайн коробки. Нравится зеленый цвет, нравится лопоухий мальчик на коробке, зажавший ладонями рот, чтобы ненароком не сказать то самое запретное слово (и получить ремня от папы). Правила написаны понятно, умещаются на одном листочке А4, кое-где проскакивают шутки – это все мне нра. А вот размер карт мне не очень понравился. Возможно, делать большие карточки с буквами и нецелесообразно, но мне маленькие карточки показались не очень удобными.

Какую букву положить из руки (внизу), чтобы никто не смог составить слово?

А если говорить о дизайне карточек, то тут совсем все как-то слишком просто. Я советовал карточки в Ундервуде еще больше состарить, добавив интересный фон под старину, хотя и действующий вариант мне кажется хорошим. В ЗС — просто буквы в простой красной рамочке на простом белом фоне. Я понятия не имею, почему нельзя было сделать какой-то фон на картах. То, что я вижу, похоже на набор для первоклассников или минималистов. Рубашка карты отличная, приятно смотреть, переворачиваешь карту – брррр.

Если сравнивать ЗС и У (Ундервуд), то ЗС – это игра наоборот. В У  выкладывают буквы, чтобы собрать слово, в ЗС – чтобы слово никто не смог собрать.

Конечно, вряд ли кто-то мне возразит, если я скажу, что ЗС – игра очень простая. И это тоже как-то не радует. Игровой процесс заключается в:

— выложи на стол карту;

— набери карту;

— попробуй собрать слово.

Штрафные очки набегают довольно быстро. В У можно попридержать коней и подождать, пока не соберешь большое слово, чтобы заработать больше очков. В ЗС собирают слово сразу же, если это можно сделать. Потому что не сказал ты кому-то «Не говори …», то потом это слово скажут тебе. В результате чего слова получаются, как правило, несложные – из 3-4 букв. Из двух букв составлять слова нельзя. Т.е. буквально 2-3 хода и кто-то отхватывает 2-3 штрафных очка.

Такого большого выбора в витрине не будет никогда

Игра проходит очень быстро. Чем меньше игроков, тем быстрее заканчивается партия. У меня партия на двоих человек с разбором правил прошла за 20 минут.

А задерживал я обзор потому, что впечатления от игры у меня были весьма посредственные. Я оценил ЗС на 5 по 10-балльной системе. И поэтому я думал, что может быть я просто мало сыграл, не рассмаковал игровой процесс, что-то пропустил, не с теми людьми играл… Да нет, даже спустя 10 партий особо ничего у меня не поменялось. И если бы у меня был выбор, что приобрести, то я бы выбрал У.

Проверка на интеллигентность

Почему я считаю, что У лучше:

— карты больше и красивше;

— есть специальные карты, добавляющие очки, в том числе Ундервуд, которая заменяет любую букву;

— можно собирать длинные слова, которые принесут в несколько раз больше очков, чем слово из трех букв;

— в У правила более интересные – играют до 1000 очков (или на сколько договоритесь), есть победные очки и штрафные очки, игра поделена на раунды.

Хотя и у ЗС тоже есть преимущества. Одно из них – это стоимость (что-то около 10 уе). Второе преимущество – игру можно положить не только в обычный карман, но даже в маленький карман. Коробка у ЗС хлипенькая, поэтому целесообразно переложить карточки в пакетик, так будет удобнее. Запретные Слова никогда не обременят вас своими размерами и весом.

Что в итоге получилось

Маленькая простая игра про то, что нельзя давать игрокам собирать слова из букв. Как говорят, человек можно долго смотреть на огонь и собирать слова из букв, поэтому Запретные Слова могут легко погрузить вас в медитативное состояние при составлении слов. Другое дело, надолго ли…

Мне собирать длинные слова нравится больше, чем короткие, а собрать длинное слово вам никто не даст, ибо никто не хочет получить штрафные очки. Если рассматривать ЗС как быструю игру, чтобы убить время – сойдет. Думаю, что дети будут с удовольствием играть в эту игру. С точки зрения обучающей игры для детей ЗС смотрится очень симпатично.

Но лично мне ЗС показались не очень интересными. И картами из У можно спокойно сыграть в игру наоборот, где нельзя собирать слова. Мне не хватает широты действий и возможностей. Ощущения остались на уровне so-so – 50/50. Играть можно, но недолго.

Настольная игра Запретные Слова предоставлена компанией Hobby World.

3 Responses to Скажи мату нет! – обзор настольной игры Запретные Слова

  1. Spotty says:

    3 картинка сверху умерла (не видно)

    • scafandr says:

      Не знаю, Денис, у меня все работает. Может тебе монитор смазать чем? Барахлит=)

      • Spotty says:

        Дома у меня не видно было с утра и дома я монитор смазывать не хочу. А на работе я бы смазал, так тут все видно )

Добавить комментарий

