Название блога

Я вообще долго не думал, когда называл свой сайт. Взяв на основу блог Владимира из Латвии (boardgameslv), я подумал – а почему не назвать сайт также, только не lv, а by? Ну чтобы сразу было понятно, что я из Беларуси. Пишу – b-o-a-r-d-g-a-m-e… -s? Нужна ли эта s? Чем больше букв в названии, тем хуже. У меня уже и так будет by, а тут еще и s… Не надо, убираю. Boardgameby – принять, ок. Бордгеймбай – звучит нормально, поехали дальше.

Как озаглавить блог? Да проще простого, если есть Настольный блог в Латвии, в Эстонии, не знаю еще откуда, то у меня пускай будет в Беларуси. Это ж какой кусок территории я себе сразу захапаю одним махом! Есть Настольные игры в Минске, но это слишком локально. А у меня будет глобально – в Беларуси! Знаете, как в мультике «Падал прошлогодний снег» — Кто тут в цари крайний? Никого? Так я первым буду. Вот так и у меня – кто тут в настольные игры в Беларуси крайний?

На тот момент я совершенно не думал о том, что я буду о своем блоге рассказывать, и как вообще то, что я планирую делать, будет выделяться на фоне остальных, более уважаемых блогов. В 2010-2011 годах появилось много персональных сайтов, что уже даже дайджесты не справлялись с наплывом информации, то и дело пропуская интересные статьи или обзоры. И это хорошо. Жаль только, что многие из них уже давно не ведутся. Запал пропал.

Поэтому я считал, что я все равно буду обделен вниманием. Вот друзья будут читать мои статьи, несколько других знакомых блогеров, да может быть кто-нибудь случайно ткнет где-нибудь ссылку, ведущую на мой блог.

Я соскучился по написанию статей (я раньше делал свой журнал, писал статьи и рецензии для других журналов и сайтов), поэтому блог активно наполнялся обзорами, мыслями, а потом и интервью. Через полгода я уже чувствовал себя своим среди настольщиков, которые пишут о своем хобби. Мне уже присылали Правильные Игры свои игры на рецензии, статьи комментировали (это всегда самый лучший комплимент). Поэтому, когда я в апреле 2012 года ехал в Львов, я думал, что стоит мне только сказал, что я из Беларуси, веду блог бордгеймбай, и тут же сразу все скажут – о, точно, знаем. Привет, Скафандр, рады знакомству.

Все было совсем не так=) Точнее почти совсем не так.

— Это товарищ из Беларуси, между прочим, ведет блог Настольные Игры в Беларуси.

— Не знаем, впервые слышим. А что, у вас там блоги есть?

В процентах 30 было более мягкое – что-то слышал, ну а 10% слышали, читали и были рады знакомству=)

Я ломал голову, как лучше говорить о своем блоге. Настольные Игры в Беларуси? Бордгеймбай? Если говорить о первом варианте, то почти все думали о Настольных Играх в Минске, которых вел когда Костя Ласко (уже давно не пишет ничего ибо женился). Конечно, Костя начал вести блог в 2010 году, а я в 2011, его больше знают. И когда я говорил, что это совсем другой блог, то всегда слышал, что других из Беларуси они больше не знают.

Я приехал домой, спустился на землю=) Нет, правда, у меня не горела звезда во лбу, эгоцентризмом я не страдаю, просто мне казалось, что мой блог читают и знают. И я начал анализировать.

Пишу часто, раз в неделю как минимум, т.е. нельзя сказать, что я редко появляюсь в эфире. Благодаря дорогому и многоуважаемому Саше Булгакову ссылки на мою писанину появляются в каждом еженедельном дайджесте на Тесере. О чем еще можно мечтать?=) Но я понял, чего у меня нету. Лица.

У меня есть молоко без пакета. Представьте себе пакет, в нем налито молоко. Теперь убираем пакет – и молоко растекается по поверхность. Есть наполнение, нету формы. Поэтому я даже думал, а не писать ли мне все на Тесеру, но быстро передумал, ведь троллей пока не лечат.

Замечательный человек Михаил monkey Маргитич нарисовал мне жабку. С картами в руках и кубиком во рту. Я очень люблю лягушек, как-то они сами по себе появляются в моем доме — то сам куплю, то подарит кто-нибудь, то непонятно откуда появятся. Поэтому лицо у меня уже появилось. Это здорово.

А вот с названием все было сложнее. Я понял, что выбрал очень неудачный вариант со своим бордгеймбаем. Бордгеймчто? Сколько этих бордгеймов вообще наплодилось – просто ужас. Один из вариантов – перенести сайт на другой хостинг. Лучше всего платный, чтобы взять домен первого уровня. Это и советовали мне друзья, которые собаку съели на этих блогах. Но я не собираюсь зарабатывать на блоге (как говорят другие – зря), платить за хостинг не хочется, а поменять название уже нельзя 😦 Вордпресс предлагает подключить услугу перенаправления на другой сайт за ежегодную плату. Не, не то, что я хочу 😦 Ох, почему же я сразу не подумал хорошенько над названием блога…

Вот поэтому и советую тщательно обдумывать название сайта, если вы хотите запустить свой. Я очень-очень ЗА появление новых блогов/сайтов, которые будут посвящены настолкам. О никакой конкуренции я не думаю (это ж будут ходить и на их сайты, мне придется писать лучше, чтобы про меня не забыли), поэтому буду только рад новым творческим людям. Но имейте в виду, что этих бордгеймов пруд пруди. Бордгеймер, lv, kz, kh, myboardgames, boardgamesfan. И миплов тоже много. Не надо больше.

Пошел как-то в гости к своему приятелю, владельцу магазина, смотрю, у него на двери табличка – boardgames.by. Ну вот и все, вот тебе и домен первого уровня, практически идентичен с моим названием=) Еще одна путаница будет.

Потом решил, что и Настольные игры в Беларуси тоже какое-то дивное название. Своих игр у нас, можно сказать, нету. Но есть фанаты настолок, я один из них. В этом году в Львове разговаривал со Звездой, точнее с Максимом Верещагиным, который очень удивился, когда ему Александр Невский сказал, что сейчас подойдет блогер из Беларуси. Максим ничего не слышал обо мне. Ни о блоге, ни о названии, ни о чем. Но, как оказалось, в rss он подписан на блог=) Название ни о чем не говорит, а это плохо.

Я говорю ему – ну у меня жабка на логотипе.

А Максим – аааа, Настолкус, да?

А я думаю – черт-черт, что ж делать то, как сделать так, чтобы меня не путали, где моя волшебная палочка…

Очень здорово, если у сайта есть уникальное имя. Например, Тесера. Фиг с ним, что мало кто знает, что это такое (и что одна буква пропущена). Просто представьте, что Тесера была бы не Тесерой, а каким-нибудь Boardgames.ru. Ну режет ведь ухо, правда? А так ведь оригинальное название хорошее придумали, запоминающееся.

Я очень часто называю сайты по именам их владельцев, это так удобно и очень понятно, что даже не знаю, как это никто еще мало кто догадался сунуть свой никнейм или фамилию в адрес=)

Boardgameslv – Владимир из Латвии. Даже не так, а так – Владимиризлатвии, в одно слово. Сразу понятно становится, о каком блоге идет речь. Я уверен, что Владимир в Латвии один, и фамилия у него Шлапаков=) Других Владимиров нету. Я никогда не говорю – прочитал на бордгеймзлв. Я прочитал у Владимира из Латвии. Даже если писала его девушка Катя=)

Boardgamer.ru – какой вообще бордгеймерру? Это Тапилин! Я через 2 года только осознал, что сайт у него бордгеймером называется, до этого как-то все на автомате – Тапилин да Тапилин. Я двумя руками за переименование в tapilin.ru – сразу будет гораздо понятнее. Ведь у нас все бордгеймеры, если честно.

Spotty-mill, Мельница Спотти – в моем осознании всегда укорачивается до Спотти. Спотти написал, у Спотти прочитал. Я никак не могу соединить логически слова Мельница и Спотти. Если забыть о настольных играх, я бы подумал, что там продают печенье, муку или это вообще музыкальная группа. А spotty-mill – это на самом деле дни Спотти в МакДональдсе=)

2fishki – признаюсь честно, обожаю это название. До чего же оно приятное. Самое главное, что ассоциации у меня это название вызывает только хорошие. А то недавно видел я в своем городе название компьютерного магазина 2 Ядра, так подумал, хорошо, что не 2 Яйца еще. Просто в некоторых кругах ядрами мужские причиндалы называют. 2 Фишки попали в самое яблочко. 2 кубика не так было бы клево. Но если бы сайт назывался Гравицапа, я бы тоже считал название хорошим. Гравицапа у нас один, его ни с кем не перепутаешь.

Nedomino – никогда так не говорю. Либо Нюся, либо Юшина. Нюся написала, у Нюси прочитал. Недомино у меня всегда в голове перетекает в Недовино. Хотя название прикольное, правда.

Настолкомания – почему-то на самом деле oflex. Настолкомания находится на грани странного названия, но тем не менее остается на стороне добра, т.е. на хорошей стороне. Длинноватое название, которое поймут только настольщики, ибо остальные подумают, что это название болезни или второе название наркомании. Но оно никак не вяжется с офлексом. Да я и не слышал, чтобы кто-то говорил – читал офлекс. Все Настолкоманию читают.

Meeple – вот простого мипла у нас, кажись, и не было. Когда слышу слово мипл, то думаю именно о сайте Остапа. Как вы уже знаете, я не люблю миплов, и не понимании этой мании по ним, но больше брать сайтов с миплами нельзя. Слышите? Нельзя!

Snowbody – вот живой пример жж имени меня. И сразу ведь понятно! Чей сайт – сноубоди – спасибо, все понятно. Другое дело, что в Украине и Ноубоди есть, и есть какой-то сНОУбоди, так что они там у меня путаются, мне достаточно одного Snowbody, и я сразу понимаю, кто это и что за сайт.

Смайлосфера – почти сайт имени меня. Потому что владелец сайта Смайлек (соответственно и сайт – Смайлосфера), но это мультиблог, и пишут там разные люди. Никакой связи с настолками, но запоминается с первого раза.

Diced.ru – естественно более понятен, как Зордок. Но и дайсов тоже немного, поэтому вроде и ничегошное название, запоминается.

Настольная Идиллия Молодой Фамилии – название у сайта потрясающее. Я помню, что запомнил его практически сразу, при этом называл больше как идиллия. Но вот какой адрес у сайта? Совершенно не помню. Оказалось, что оно полностью на русском (а значит горят в аду все англоязычные ссылки) — http://настольныйблог.рф.

Настольность – хотя и название на грани, но я его помню. Помню, что Даниил писал, как выбирал название, хотел придумать что-то оригинальное. С одной стороны мне название не нравится, потому что оно настольное. Как раз из той области, когда все сайты на одной лицо из-за имени. Но с другой стороны, такого слова нету. Оно придуманное. Настольность – это какое-то состояние, как твердость, мягкость, хрупкость, нежность, грубость и т.д. Поэтому и запомнилось слово.

Поэтому если вы задумали делать свой сайт, то будьте оригинальными, не повторяйте чужих ошибок=)

40 Responses to Название блога

  1. Spotty says:

    Ты, я смотрю, конкретно увеличил темп написания статей. Я уже некоторые откладываю «на потом», т.к. не успеваю все сразу читать. Молодец!

    • scafandr says:

      Спасибо! Пока муза есть — пишу. Хотя на прошлой неделе, на самом деле, было очень мало времени, поэтому обзор не дописал. На этой неделе сделаю

  2. nastolkus says:

    Не понимаю как нас с тобой можно путать 🙂 У меня просто дайджест, а ты автор… Сайты принципиально разные. Разве что, как ты верно написал, более удачный выбор имени…

    • Spotty says:

      Путают потому что видят ваши аватары в комментах на тесере. у обоих жабы, к тому же Скафандр вроде год назад (или позже) еще и аватар поменял.

    • Spotty says:

      Вообще я думаю все чуть-чуть сложнее. Буквально 3 года назад тесера была еще слабо развита и еженедельные башни были на офлексе. Короче еще было затишье в блогах, а потом буквально чуть больше чем за полгода (вроде, весна-осень-зима 2011) появились блоги, тесера раскрутилась, т.е. пошел подъем.

      И запомнились именно те люди, которые в тот момент были на слуху, а потом буквально через год пошел вообще поток всего и снова блоги стали размываться, т.к. их стало много.

    • scafandr says:

      Даже не знаю. Просто когда говорю о лягушке, то вспоминают тебя=)

  3. Spotty says:

    Идиллия не сразу была на русском, у них долго был на латинице название.

  4. Уведомление: Название блога | Мир настольных игр

  5. denis13 says:

    у меня в избранном из настольного закинут один бордгеймер.ру
    там очень удобно, что с правой стороны есть список всех блогов, по которому я пару раз в неделю и гуляю. так вот, этот самый бордгеймер.ру у меня переодически не запускается, особенно ночью или на выходных, и твой блог я специально гуглил по «настольные игры в беларуси» (правда, страну вспомнил не с первого раза, в памяти отложилась только лягуха).
    а сам блог мне очень нравится, статьи классные и появляются часто.

    • denis13 says:

      ты просто в шапке напиши название, что-нибудь вроде «Жаба в Скафандре»,
      и тебе никто этого больше не забудет.

      • “Жаба в Скафандре” =) =) =)

      • scafandr says:

        Была похожая мысль=) Подумал, что могут не понять шутку юмора=)
        Frogged — это состояние усталости. Когда ты приходишь такой с работы. Типа, накваканный. У меня накваканные кубики=)

    • scafandr says:

      Я когда-то, до того, как подружился с rss, тоже ходил только по ссылкам у Тапилина. Потом мне надоело, я подписался на блоги, которые мне были интересны, и все.
      Спасибо за хорошие слова в мой адрес

  6. Spotty says:

    страну вспомнил не с первого раза

    ЛОЛ )))))))))))))))))

  7. Сам уже «Настольностью» не назвал бы, мне бы машину времени… Но у меня была идея писать обо все, что есть на столе. Т.е., например, баловаться еще и конструкторами. А твоя статья мне очень понравилась. Сам я иногда чувствую, как всех обсуждаю, а общественность в это время «дело делает» — обзоры на игры пишет и распакуйки снимает =) ан нет =)

  8. Единственное преимущество моего блога — я был первым из Беларуси, вот и запомнили.
    Потом я разленился и стал писать мало, а теперь вообще подзабил.
    Но вообще-то не женился пока что)

  9. RAVE says:

    Можно под заглавием сайта написать что-то типа «Блог Scafandra»
    Друзья, когда зарегистрировали домен stairsgames.net пытались как-то аргументировать такое название, но что-то неубедительно)
    Так что пока его настольную составляющую можно называть блогом RAVEа =))

    • Spotty says:

      А зачем аргументировать название?
      Ты делай свое дело и люди тебя запомнят

      • RAVE says:

        Ну когда в названии отражается, о чем ресурс, или кто его ведет, то ни к чему.
        Потому что должна быть гармония)
        Иначе можно назвать сайт «хлеббатонплашкасемьвосьмых.рф», а писать там о тех же настолках. Когнитивный диссонанс будет)

    • scafandr says:

      Возможно. Но вообще мне говорили, что в шапке обязательно лучше писать что-нибудь типа самые лучшие настольные обзоры настольных игр мипл настолки играть. Тогда поисковики с большей радостью будут давать ссылки на твой сайт=)

Добавить комментарий

