Ascension на экранах

Я писал уже когда-то об Ascension. Я эту игру покупал в 2010 году, когда игра только-только вышла, допов не было, а в Доминион я еще в глаза не видел. Мне игра понравилась, в принципе, но когда я сыграл в другие колодостроительные игры, то она мне показалась слишком простой, с очевидными решениями и большой долей везения. Например, у тебя на руках 7 рун, а купить можно только героев за 1-3, в общем, мелочь пузатая. Зато когда ходит соперник, и у него на руке 7 рун, то ему выпадает крутая карта за 7. Зато кубиков нету, только карточный рандом.

А еще когда играешь, то ты постоянно подсказываешь другим, а другие подсказывают тебе. Типа. Не бери вот это, лучше взять то, оно полезнее. Это тоже как-то не совсем логично, учитывая, что выигрывает тот, кто наберет больше очков. А по-другому играть как-то не получается. В итоге впечатления от игры с каждым разом становились все более умеренными. Опытные игроки не горят желанием сыграть партию, зато менее опытные и новички играют с удовольствием. В конце концов я перестал играть в Ascension, и даже подумал, а не продать ли мне ее вместе в фирменной коробочкой и протекторами…

А потом купил iOS-версию игры. Мне всегда казалось, что играть с компьютером в эту игру будет как раз то, что нужно. Сначала у меня была только база. Отношение к игре не изменилось – знакомые карты, не так много клевых комбинаций, приторно.

А потом появились дополнения… Return of the Fallen, Storm of Souls, Immortal Heroes и 2 набора промок. Все купил, замешал в одну пачку и запустил игру…

Теперь я практически каждый день играю по 1-4 партии. Вроде бы ничего не поменялось, игра осталась такой же. Игроки с помощью рун покупают героев и констракты, с помощью силы громят монстров и получают за это плюшки. Игра колодостроительная, покупают игроки карты из ряда, который лежит в центре и состоит из 6 карт. В одном из допов появился новый тип карт – События. Эта особенная карта кладется отдельно на столе и создает определенные условия для игроков. Появился Фанатик, которого можно использовать в событиях за сброс.

Теперь у меня в колоде больше 300 карт. Я выбираю игру на 4 игроков, ставлю 240 рун в пуле и нажимаю Старт… И все, меня минут 40 нету. Что случилось с игрой, что меня так прет от нее, как ни от какой другой карточной игры на iOS?

Прежде всего, карты в дополнениях попадаются весьма интересные. Меня радует то, что в целом карты в допах подорожали, их сложнее купить или уничтожить, но зато в призах такая вкусняшка находится, что когда в итоге ее удается завербовать, то радости нет предела. Порою удивляешься, какие грандиозные комбинации получаются при смешивании карт из разных сетов. У меня недавно провернулась вся рука из 25 или 30 карт, представляете?

Практически каждая партия получается разной, потому что карт в колоде очень много. Иногда собирается около 12 констрактов в одной игре, иногда карт мало, зато все сильные (6-8), которые позволяют зарубить любого монстра и купить любую карту. Иногда гоняешься за картой, которая позволяют банить мелкие карты из руки. Иначе потом в конце игры в руку будет приходить всякая ерунда. Ерунда + хорошая карта = все равно ерунда (правило в Ascension).

ИИ не ахти какой. Простые соперники (зеленые) побеждаются одной левой, поэтому я сразу перешел на игру с красными соперниками, т.е. сильными. Но и там победы даются через раз, а иногда и чаще. По крайней мере, четвертым я ни разу не был. В онлайне как-то немного грустно, это, наверное, нужно с кем-то заранее договариваться, чтобы сыграть с живым соперником.

Игра осталась такой же сольной. Ничего не изменилось, взаимодействий с соперником практически нету. Но как же приятно, что за тебя все считает компьютер. Сколько рун и силы у тебя есть, какие карты можно купить, какими констрактами можно воспользоваться в свой ход, сколько карт в колоде и сбросе – это все очень и очень удобно. Я уверен, что если бы я играл обычными картами, то какие-то нюансы выпадали бы из головы, после обнаружения которых я бы сказал: «Победа нечестная, я забыл, что у меня есть такая-то абилка».

А еще мне не нравятся 2 карты. Хоть они и дорогие, но одна завершает игру (монстр с силой 10), вторая нанимает всех героев из ряда бесплатно. Какие-то они слишком читерные. Наверное, промки.

Мое личное мнение, что Ascension на iOS сделан просто великолепно. Другого карточного пасьянса мне уже не нужно. И я очень жду, когда появился последнее дополнение в электронном варианте.

Вот же интересно бывает, что электронный вариант для меня на голову выше настольного.

8 Responses to Ascension на экранах

  1. denis13 says:

    у меня три базы и три дополнения к ним (+ промки), но ни в одну пока не играл, в основном потому как нет правил на русском (английский я пока понимаю слабо, хоть и начал учить).
    вот бы где-то почитать или посмотреть видео про игровой процесс.

    • scafandr says:

      В принципе, там ничего сложного нету. Правила вообще проще простого. На русском разве нету? Я мог бы на пальцах объяснить. С текстом там чуть сложнее, потому в базе еще карты простые, а в допах текст уже чуть посложнее и поразнообразнее. В Украине знаю, что Миша Манки играет. Вроде и английский у него не такой чтобы сильный, играет с женой только в шорох

      • denis13 says:

        перевод самих карт есть (сделаю себе шпаргалку на отдельном листочке),
        но вот о самом игровом процессе имею весьма смутное представление, а особенно меня смутила в свое время твоя фраза в обзоре «..сами правила умалчивают о разных пикантных моментах, из-за чего можно играть неправильно..»
        из-за этого я даже браться не стал, все ждал, что появится перевод правил хотябы базы.
        но это оттого, что просто пока руки не доходят сесть и разобраться. сейчас с головой ушел в ЖКИ Властелин Колец, потом ждет New Era — тоже вроде бы не самые простые правила с кучей пикантных моментов, но по крайней мере есть на русском.. а потом уже и до Ascensiona доберусь.
        все осложняется тем, что у меня память на прочитанное, как у рыбки: чтобы понять и запомнить правила, нужно вдумчиво прочитать их 3-4 раза)

        • scafandr says:

          Ну если у тебя есть перевод карт, то процесс игры очень простой.
          За руны карту покупают. За силу уничтожают монстров. В игре есть 3 типа карт — монстры, герои и констракты. Герои идут себе в колоду, констракты тоже в колоду, но если они выходят в руку, то их можно сыграть на стол и пользоваться их абилками раз в ход.
          Убивать монстров можно сколько угодно, нанимать героев тоже — ограничений нету. Пока есть сила или руны — можно все.
          В целом так

  2. Постоянно висят 5-6 партий с живыми соперниками от 2 до 4х человек. Лимит времени максимальный — поэтому ходим, как можем.
    А когда выдаётся свободная минутка — через Find game, установив временной лимит менее 30 минут легко нахожу соперника на дуэль.

    • scafandr says:

      Ради интереса сегодня часа 2 сидел — только одну встречу нашел с максимальным временем на 4-х. Может просто не везет=)
      P.S. упс, наврал=) Поменял поиск, все нашлось, когда all выставил=) Эх, вот же ж…=)

  3. armikael says:

    К сожалению, новое дополнение под эту версию Assension не выйдет. Издатели настольной версии игры не смогли договориться с Playdek, и забрали дальнейшую разработку к себе. Теперь Assension будет выходить под флагом StoneBlade. Говорят, что летом 2014 из AppStore уберется текущая версия от Playdek. А все новые дополнения придется покупать уже на новой версии приложения от StoneBlade. Такие вот грустные новости. Очень жаль, мне работа Playdek очень понравилась, я всегда считал, что это лучший пример качественного переноса настольной игры на iOS.

    • scafandr says:

      Какая неприятная новость. Для меня это лучшая карточная на iOS 😦
      Обидно, что еще и заново покупать придется игру. Или не придется=) Устрою бойкот

Добавить комментарий

