Игры с Эссена (часть 1)
17.11.2013 4 комментария
Я уже начал готовить материалы по играм, показанным на выставке в Германии. Эта неделя была для меня немного сложная в физическом и духовном плане, поэтому я пока выкладываю только несколько превьюшек. Постараюсь к следующей неделе усилить темп, т.к. игр довольно много.
Suburbia Inc (Bézier Games)
Я до оригинальной Suburbia так пока и не добрался, а маленькое дополнение уже к ней готово. Оно вышло просто с приставкой Inc. Приятно, что издатель поместил этот небольшой доп не в большую коробку, а просто упаковал листы с новым тайлами и границами в удобный формат, как в допе к Small World типа Cursed! В состав допа входит всего несколько картонных листов. Там есть новые границы, которыми можно окружать свой город и которые дают бонусы. Есть новые тайлы зданий, приносящие репутацию и денежный доход. Вроде бы и не слишком много дали, но поклонники оригинальной игры должны быть рады этому допу. По заверению издателя, не обязательно включать в игру весь доп, можно и по частям.
Ultimate Werewolf: Inquisition (Bézier Games)
Как сказал представитель издательства, оригинальная игра Werewolf была плоха тем, что игроки могли выбывать до конца игры во время партии, а хотелось бы, чтобы все играли до конца. И их новая игра как раз дает такую возможность. Перед нами обычная игра на блеф (Мафия, Сопротивление и прочее-прочее). Игроки получают роли, в которых они могут быть либо оборотнями, либо людьми. На стол выкладываются карточки рубашкой вверх, назовем их деревней. На лицевой стороне этих карточек указан либо оборотень, либо человек. Игроки получают специальные карточки действий, о которых я мало могу сказать, т.к. очень слабо владею информацией. Но как пример, с помощью этой карточки можно подсмотреть одну карту в деревне. Когда все разыграют действия, игроки ставят кубики на карточки в деревне, которых нужно сжечь на костре (у нас инквизиция все-таки). Как и в Сопротивлении, каждый ход выбирается глава, который определяет, кого сжечь исходя из кубиков, лежащих на картах. Чьи карты останутся в деревне, те и выиграли. Более подробно об игре можно будет узнать, скачав правила. Я считаю, что игра получилась довольно интересной, но хотелось бы познакомиться с карточками действий, чтобы определиться.
One Night Ultimate Werewolf (Bézier Games)
Эту настолку я занес себе в вишлист. Быстрая (5-10 минут), на блеф, 3-10 игроков. Эта игра из серии Лав Леттеров и Маскарадов, только быстрее и веселее. Каждый игрок получает карту, в центр стола выкладываются еще 3 карты, о которых никто ничего не знает. Это все карты ролей. У каждого игрока своя роль с одним действием. Например, действие дает возможность обменять свою карту на чужую, поменять чужие 2 карты, обменять свою карту на карту с центра стола, но смотреть ее нельзя, и прочее. Когда каждый сыграет действие, игроки начинают обсуждать, кого они считают оборотнем.
«А я был оборотнем, отдал соседу, а тот поменял свою карту с центра стола и т.д.»
Мне понравился арт, понравилось, что при большом количестве игроков вводятся новые прикольные роли, поэтому как-то самому захотелось очень попробовать сыграть. Одно смущает, что стоит она не лавлеттеровские 10 уе, а все 25. Надеюсь, у ритейлеров игра будет стоить меньше. Выйдет игра в следующем году.
Prosperity (Ystari Games)
Эта игра про развитие страны. Нужно зарабатывать очки экологии и энергии, которые впоследствии дают игроку победные очки. На пальцах сложно описать процесс игры, лучше, конечно, посмотреть видео на BGG. У каждого игрока есть планшет страны, которую он развивает. Слева на планшете находятся поля для тайлов построек, справа счетчики энергии и экологии. Другой планшет (общий) поделен на ряды. Каждый ряд дает доступ игрокам к определенным тайлам построек. Чем дальше находится маркер игрока, тем вкуснее тайлы. Тайлы можно покупать, класть себе на планшет, и получать бонусы с этого тайла. Но там все тоже не так просто. Допустим, тайл приносит энергию, но ухудшает экологию. Игрокам придется балансировать на грани фола и решать, что ухудшать, а что улучшать. У игроков ограниченное количество мест под тайлы, к тому же они еще ограничены цветом. Зеленый тайл на красное деление не поставишь.
Пару раз сыграть, мне кажется, будет интересно. Типичный еврогейм с темой развития и довольно унылым дизайном.
Nowheresville: Bandit Paradise (Jira’s Games)
Переносимся на дикий Запад к ковбоям, дуэлям и бандитам, громящим банки и салуны. Это карточная игра, в которой вы играете за бандитов, которые нападают на банки и забирают у банкиров деньги. Для того, чтобы грабилось легче, они могут качаться в школе бандитов, покупать оружие и прочий стафф. Также можно дуэлиться с другими бандитами с помощью специальных резиновых пулек и отбирать у них добро. Дуэль происходит при помощи ловкости рук – нужно бросить пулю (которую еще нужно купить) на карту соперника и попасть на изображение бандита.
Мне такие игры совсем не нравятся. Они то ли на ловкость, то ли на простую стратегию. Вряд ли настолка пойдет далеко, т.к. сам автор не знает о перспективе выпуска игры в США. Но если кому-то нравятся вестерны, тот может присмотреться.
Уведомление: Игры с Эссена (часть 1) | Мир настольных игр
Оформление у Ystari как всегда не перепутаешь ни с чем.
Да? Я никогда не обращал внимания
Уведомление: Новинки Эссена 2013 (часть 2) | Frogged Dice - блог о настольных играх