О свиньях и вкусной и здоровой пище – обзор настольной игры Свинтус 3D

Раньше я все сокрушался по поводу того, что при огромной популярности настольных игр с механикой кубикометания почему-то наши разработчики не придумали их ни одной штуки. Хотя может и попытки были, но не прошли отбор издательства. Казалось бы, это же очень просто – бери обычные шестигранники и придумай правила, по которым броски кубов станут приносить победные очки. Можно пойти по более сложному пути – заказать специальные кубики не с точками на гранях, а с символами. Это будет дороже, но зато уникально. Но отечественные разработчики предлагают поиграть в буквы, собрать животных, перекладывая карточки из руки в сброс, или поиграть в Чапаева, а кубики так и оставались нетронутыми. Пока не пришли свиньи…

 

Рассказывая о Свинтус 3D, я не могу не уделить пару строчек обычному Свинтусу, который является хитом, и это чистейшая правда. Жила-была игра Uno, которая тоже в свою очередь была сделана на основе другой игры; но ладно, в дебри не полезем, но отметим, что Свинтус сделан на основе Uno. К старым-добрым правилам выкладывания карт в центр стола по их цвету и численному параметру добавились еще действия. И действия эти решают все. Не было бы их, я бы сказал, что игра уныла. Но они есть, поэтому игра замечательно подходит любой веселой компании. И даже такой серьезный парень, как я, и тот играл в Свинтуса и получал удовольствие. Потому что это правда весело менять условия игры во время игрового процесса. Я не буду описывать, что это за действия, потому что обзор посвящен другой игре, но хочу отметить, что Свинтус – это хит в нашем клубе и хит у моих друзей ненастольщиков. Очень интересно слышать от далеких от настолок людей, что они играли или покупали Свинтуса и он им очень нравится. Это можно сказать знак качества. Любой другой Свинтус под любым номером не должен быть хуже.

Чего я ждал от третьего Свинтуса? Конечно же еще большего веселья и фана.

Даешь кубы! Больше кубов!

В игре находится аж целых 42 шестигранных кубика! Каждой играющей свинье на копыто дается 7 кубов одного цвета. Это один элемент игры. Второй элемент – это карты. На каждой карте нарисован один или несколько фруктов, орехов или овощей, называемых общим словом припасы.

Вкусные карты (так они на самом деле называются) имеют зеленый цвет, На них находится только один припас, и чтобы забрать его нужно выбросить либо четыре 2-ки на кубиках, либо четыре 3-ки.

Сытые карты более интересные. Они дают 2 припаса, но и требования у них по броску пять 4-ок или пять 5-ок.

Но самыми козырными являются обжорные карты, которые дают по 3 припаса, но у них уже индивидуальные условия на получение – такие, как если у вас остался в руке всего один кубик, если на двух картах лежит по 3 ваших кубика, если в сумме вы выбросили на кубах десять и т.д. В любом из этих случаев вы забираете обжорную карту себе.

Есть еще одна особенная карта – прожорливые хомяки. Чтобы на них нарваться, достаточно выбросить три единички. После чего поганые хомяки съедят один из ваших припасов по вашему выбору. Не люблю хомяков, особенно прожорливых.

Что ж, у вас уже начала складываться картина, и вы, наверное, догадываетесь, в чем суть игры – бросаем кубики, собираем карты припасов. Как говорится в правилах, настоящий свинтус думает о еде, и ее мало быть не может. Свинтусы запасаются хавчиком, едят они только здоровую пищу, то бишь сами вегетарианцы. И естественно, что кто больше насобирает еды, тот и победил. А если быть точнее, то кто соберет 7 одинаковых припасов, тот и молодец. Все гениальное просто.

Свинство на столе

Расклад игры напоминает Доминион или Кворриорс. Карточки раскладывают стопочками лицевой стороной вверх – двойки, тройки, четверки, пятерки, хомяки, ниже кладут стопку обжорных карт (эти рубашкой вверх), 3 из которых открываются и выкладываются в ряд.

Все, что требуется от игроков, это бросать кубики. Бросили — единички сразу кладутся на хомяков (они слишком наглые). Остальные кубики можно раскладывать по своему усмотрению. Шестерки – это джокер, заменяющий любую цифру. Можно хоть все кубики разложить по картам, а можно оставить у себя, если они вас не устраивают. Конечно, с первого броска вряд ли сразу получиться получить карту. Поэтому кубики и оставляют на карте – авось следующий раз выпадет эта же цифра. В этом кроется элемент риска.

Допустим, выпало 2 пятерки, 2 двойки, 1 шестерка и 2 единицы. Единицы сразу к хомякам пошли – это понятно. А дальше у вас дилемма – или выложить 2 пятерки с шестеркой, или 2 тройки с шестеркой. Сразу все кубики выкладывать на карты нет смысла (только если вы не нацелились на какую-то конкретную обжорную карту), ведь у вас не останется достаточно кубиков на руках, чтобы сделать бросок в следующий ход и добрать нужное количество кубов на пятерке или тройке. Пятерки вкуснее, поэтому лучше выбрать их. Но если на карте с пятеркой уже лежит 4 чужих куба? Рискуешь остаться ни с чем. Вооот, вот где свинтусу придется покумекать!

После того, как свинтус разложил кубики, он может забрать обжорную карту вместе со всеми кубами с других карт (да, забрал одну обжорку – потерял кубы на других картах). Если не может или не хочет, тогда может забрать вкусную или сытую карту, если на них лежит достаточное количество кубиков. Если не может, то смотрит, нету ли на хомяках три или больше его кубиков. Если есть, то хомяки съедают один из припасов свинтуса, и возвращают свинтусам кубы, которые на них лежат. Далее миссия свинтуса заканчивается, и право хода передается следующему свинтусу.

Здесь впечатления! Все сюда!

Начну сразу с внешнего вида. Перед нами неоправданно большая коробка. Хотя нет, она оправдана только маркетинговым ходом, чтобы игра выделялась на полке в магазине. И если раньше Свинтус ставили в компанию к мелким коробкам на полке, то сейчас она смело может стать практически за Доминионом. Просто я, получив игру, хотел взять ее с собой в командировку, но не знал куда сунуть эту большую коробку. Когда же ее открыл и посмотрел, что внутри лежат правила, колода карт и пакетик с кубиками, то смело все вынул и положил в другую коробку. Маленькую и удобную. Вуаля, игра легко поместилась в мой командировочный рюкзак! Поэтому я даже не знаю, буду ли я еще когда-нибудь использовать коробку от этой игры по прямому назначению.

Второй неприятный момент – это красный и оранжевый цвет кубиков. Они почти одинаковые. Почти. Я открыл коробку, высыпал кубы и думаю – тысяча чертей, брак копии! И только через какое-то непродолжительное время понял, что цвета все-таки разные. Это не красный и оттенок красного, а красный и оранжевый. Я бы все-таки вместо оранжевого взял белый, хотя оранжевый цвет очень люблю.

Юмор из игры исчез, и это немножко меня печалит. Свинтус 3D — довольно серьезный дайсфест. Наверное, если бы традиции Свинтуса сохранились, то после удачных бросков кубиков ваши соперники должны были хрюкать, петь песни или играть под столом, но мы всего лишь запасаемся фруктами или овощами на зиму. Это совершенно другая игра, только под старым названием. Но я не могу сказать, что это плохо – верните нам Уно обратно. По сути, для той же целевой аудитории выпустили игру на кубиках. Одну и ту же идею долго доить нельзя, к тому же кубики, как я уже говорил, очень популярная тема на данный момент.

Чем больше игроков, тем дольше играть. На 3-4 игрока по времени уходит 15-30 минут. Победитель выявляется так же случайно, как и случайны броски кубиков. Стратегия в игре одна – старайся брать карты с 1-2 конкретными припасами, ибо хватать все подряд нет смысла. У меня было немало партий, когда отстающий игрок вдруг получал карту с тремя одинаковыми припасами и одерживал победу, хотя у других игроков не хватало по 1 какому-нибудь яблоку и именно они претендовали на победу. Так что хаос и рандом сохранился. Для кого-то это плюс, для кого-то минус.

Свинтус 3D – игра довольно простая. Взаимодействия между игроками нету. Максимум, что вы можете сделать неприятного для других игроков, это взять карту, на которой лежало много чужих кубиков. Т.е. игрок несколько ходов копил кубики на какой-нибудь «пятерке», а ее забрал другой свинтус – печалька.

Я заочно думал, что хомяки могут напакостить другим игрокам, а не тому, кто накопил 3 и больше кубиков с единичками. Т.е. моя версия заключалась в том, что ты мог отправить хомяков к соседу, чтобы уменьшить количество его карт. А оказалось, что все наоборот.

Честно признаться, после одной партии мне не хочется сразу сыграть еще раз. Но зато на другой игровой встрече я не против побросать кубы. Все дело в том, что Свинтус с кубиками не стал для меня открытием, и по моей оценочной шкале я ему могу поставить 6/10. Но это совсем не значит, что игра плохая. Я был в одном из минских магазинов настольных игр, и там мне поведали, что Свинтус 3D – хит последнего месяца, коробки расходятся быстро, люди покупают. Поэтому своего покупателя игра, безусловно, найдет. А людям, которые на форумах возмущаются, что HW опять выпустили филлер, я хочу сказать, что для них есть такие игры как Elder Sign, Quarriors или хотя бы Arkham Horror. Новый Свинтус — для казуалов и тех, кто не парится по поводу хардкорности настолок.

Одна моя знакомая говорит, что больше всего ей нравятся игры с кубиками, и она с удовольствием играет со мной в Кингсбург. Так что я знаю, кому я могу подарить коробку Свинтуса на Новый Год;)

Настольная игра Свинтус 3D предоставлена для обзора проектом Игрология и издательством Hobby World.

One Response to О свиньях и вкусной и здоровой пище – обзор настольной игры Свинтус 3D

  1. Уведомление: О свиньях и вкусной и здоровой пище | Мир настольных игр

Добавить комментарий

