Горячая картошка по версии Asmodée – обзор настольной игры Доббль (Spot it!)

Долгое время мне было жалко денег на простые игры. Я лучше добавлю еще столько же денег сверху и куплю что-нибудь более масштабное и интересное. А вообще рынок настольных игр неплохо насыщен играми для детей или для большой и веселой компании. Я даже сказал бы, что сейчас таких игр стало гораздо больше, чем тех, в которых нужно думать. Что ж, таковы вкусы большинства покупателей настольных игр.

Кто-то игры подбирает исходя из сугубо собственных вкусов, а на мнение игровой компании плевать с высокой колокольни. Кто-то же наоборот задумывается о том, с кем он будет играть в конкретную игру, чтобы коробке потом не пришлось пылиться на полке.

У меня тоже была эволюция требований к настольным играм. Сначала покупал то, что хотел сам, потом то, во что с кем-то могу сыграть.  На данный момент требования эволюционировали до «лишь бы был 100% фан». Когда у тебя в городе есть клуб настольных игр, как-то не особо заморачиваешься по поводу того, что с кем бы мне в это сыграть.

Иногда глаз останавливается на какой-нибудь игре, на которую ты раньше даже не обратил бы внимания. А тут вдруг что-то заставляет заинтересоваться, взять коробку в руки, почитать описание и подумать – «Купить что ли?». Эта игра как-то совсем не из твоей любимой категории настолок, но…

Настольная игра Доббль как раз из этой серии. Скорее всего, я бы не обратил внимания на эту игру, если бы не обзор Владимира из Латвии (я его не слишком часто уопминаю?=)). Написано было все так интересно и вкусно, что я подумал: «А почему бы и не купить при случае?». Неплохая компания у нас уже есть, от хардкорщиков до любителей препростейших игр. Почему нет?

 

Игра с самой верхней полки

И как-то 2 года назад я заехал в магазин настольных игр за парочкой новых настолок, выпущенных на русском языке. Взяв все, что нужно, я вдруг посмотрел на верхнюю полку и увидел там Доббль. Там стояла круглая яркая баночка, как из-под халвы (были такие в 80-ых) или монпасье. Баночка была в коробке и называлась игра очень странно – Доббль. Вспомнил про обзор Вовы. А тут  еще не так давно на БГГ читал отзыв европейца, живущего в Японии и работающего там преподавателем. Он купил Spot it! и играл в эту игру со студентами. Тоже очень хвалил игру.

Spot it! и Доббль – одно и то же. Если перевести «spot it» на русский, получится «угадай». Что такое «доббль» я понятия не имею. Похоже на ругательство какое-то.

Цена на игру, правда, немного кусалась. Смотрите сами – это жестяная баночка, внутри которой находится пять десятков круглых карточек и правила. Стоит это все дело примерно 22 $. Жаба, которая обычно душит, подсказала, что стоить такая игра должна 2 раза меньше и лучше на нее не тратить деньги. Но где-то внутри есть другой голос, который говорит – бери-бери, это же такая веселая игра, тебе точно понравится. Ну ладно, рискнем!

Круглые карты?!!

Упаковка у игры что надо. Она смотрится хорошо на витрине, но когда вы извлечете из нее жестянку, то она, скорее всего, улетит в мусорное ведро за ненадобностью.

Открываем круглую баночку, а там кругленькие карточки! Необычное решение, по правде говоря. В этом есть и плюс и минус.

+ необычно, прикольно, ново, свежо;

— круглых протекторов в природе не существует, готовьтесь играть аккуратно (или неаккуратно, но несколько раз=)).

На каждой карточке размещены разные изображения – снежинка, череп, молния, сердце и т.д. Но карточки эти не простые, а с секретом. Если взять два кругляша и посмотреть на них внимательно, то вы обнаружите, что только 1 изображение на обеих карточках совпадет. Остальные все разные. И какие бы карточки вы не взяли, это правило будет работать всегда.

На этом принципе и работает игра – игроки находят эти совпадения и громко заявляют об этом – СНЕГОВИК! ЛАМПОЧКА! КЛОУН! Черт, не клоун… Ага, тогда бери штраф.

Но это только главная суть игры, а в самих правилах вы найдете аж целых 5 разных мини-игр. Вот, например, как выглядят правила первой мини-игры:

Игроки получают по карте рубашкой вверх, остальные карты складываются стопочкой в центр стола в открытую. По сигналу игроки переворачивают свои карточки лицевой стороной вверх и ищут совпадающий символ в своей и верхней карте из стопки. Кто первый правильно скажет, тот забирает карту из стопки себе, кладя ее поверх своей. Теперь у этого игрока изменились символы. Карта в центральной стопке тоже уже другая. И игра продолжается – игроки ищут совпадающие картинки и забирают карты себе. Кто больше всех соберет карт, тот и выиграл.

Следующая мини-игра – игра-наоборот. Теперь уже игроки должны быстрее всех избавиться от карт на руке.

3-я игра очень смешная и моя любимая – горячая картошка. Игроки получают по карте взакрытую. Потом одновременно переворачивают и ищут совпадающие символы. Когда находят любой такой символ у другого игрока, то называют символ и кладут свою карту в руку другому игроку поверх его карты. И так происходит, пока у одного игрока не окажутся все карты раунда. Потом игроки опять получают новые карты, пока не закончится колода.

Еще мне очень нравится 5-ая игра – в ней вы ищете совпадения не у себя, а у других игроков. И кладете карту из центра им в колоду, тем самым давая им штраф.

Проще пареной репы, и, главное, весело!

— Черепаха!

— Это дракон…

— Какая разница.

Я в детстве обожал всякие головоломки и ребусы. Очень любил находить отличия на двух, казалось бы, одинаковых картинках. В Доббле наоборот нужно находить совпадения. И это тоже интересно. Я почувствовал себя маленьким ребенком, который с неподдельным азартом пытается найти сходства. И вряд ли я удивлю вас сказав, что, прежде всего, Доббль – игра детская. Думать в этой настолке не нужно – достаточно найти одинаковый символ и громко заявить о своей находке.

Эта игра из той же серии, что и Jungle Speed – на внимательность и ловкость. Поэтому если вам нравятся подобные забавы, то Доббль как раз то, что нужно. Несмотря на похожесть, это все-таки разные настолки, и одна другой не мешает.

Мне кажется, что Доббль – отличный подарок ребенку. А вот насчет взрослых я не очень уверен. Например, в моей компании с удовольствием играли несколько раз, после чего  уже отказывались, хотя до этого смеялись и шутили во время игры. «Ну, это же детская игра, надоела».

Так что по большей части для взрослых Доббль может оказаться игрой на пару раз, как и большинство игр такого типа. Тем не менее, я считаю эту игру дружелюбной ко всем, и она может не раз еще выстрелить, когда вместе соберется веселая компания.

Из минусов игры могу выделить только стоимость и нестандартный формат карточек. Игра стоит явно выше того, что она из себя представляет. А с картами нужно быть осторожнее. У меня каждая партия в Доббль начинается со слов – «Ребята, в этой игре круглые карточки, которые нужно передавать друг другу по ходу игры, поэтому передаем аккуратно, а не кидаем, и не мнем. Сначала говорим одинаковый символ, а потом передаем карту, а не наоборот». Потом все расписываются в журнале инструктажа… Шучу, конечно же=)

Лично мне такой игры в коллекции не хватало. Вдруг в гости придут люди, которые аморфны к настольным играм, и вряд ли захотят слушать объяснения правил более 5 минут. С Добблем все просто – показать 2 карточки, найти одинаковый символ и зачитать пару предложений первой мини-игры – и можно играть.

Просто хорошая веселая игра. Возможно на пару раз. Не больше.

25 Responses to Горячая картошка по версии Asmodée – обзор настольной игры Доббль (Spot it!)

  1. Spotty says:

    А чего на пару раз? Отличная игра. Полезная вещь чтобы встряхнутся.

    • scafandr says:

      Дык я ж в статье написал почему. Отказываются люди играть, говорят, что игра детская. Поиграл пару раз и больше не хочется. Или ты практикуешь другие методы узнавания правды через электростул, вырывания зубов и ногтей?=)

      • Spotty says:

        Когда у меня бывает отец и брат, мы отлично и с азартом режемся в…. Лови мышей. И как-то никто не задумывается для кого эта игра. Потом мы садимся в Колонизаторы часов на 6-8 и все это видит мама и ничего нам не говорит, кроме как чтобы мы шли кушать. )))

        Я вообще стараюсь ничего не доказывать, мне как-то по барабану кто что думает про меня и мои игры.

        Для них детская Доббль, потом приду я и назову детскими их игры, и скажу что нужно играть в Энергосеть и Гавр, потом придет кто-то и скажет что я играю в детские игры и нужно играть в Бора-Бора и Траян и т.д.

        Возраст это все переключатели в башке. Типа я 8-миклассник и не могу читать книги для 6-го класса, т.к. я уже взрослый ))

        Но я понимаю что мои слова не в кассу. Т.к. если народ не хочет в это играть, то причина не так уж и важна.

        Просто когда ты пишешь — игра хорошая, но на пару раз. То создается впечатление что игра вроде и не так уж хороша, раз всего пару раз сыграть. А оказывается что не игра на пару раз, а просто в твоей компании в нее больше двух раз народ не садится. Как и в Энергосеть, наверно. Детвора одним словом )))))

        • scafandr says:

          Твои папа с братом хорошо попадают под список лояльных игроков. Лояльных ко всему. Вряд ли они играют в большие сложные игры. Поэтому Лови Мышей как раз для них. Сопсна, о чем я и написал в статье.
          Я даже не знаю, часто так выходит, что мне кажется, будто у нас разговор ни о чем в твоих комментах в моим обзорам=) Вроде и доступно написал, а ты выдергиваешь из контекста пару слов и пишешь огромный комментарий на них=)
          Вот давай я тоже попробую выдернуть главные слова из обзора:
          «- если вам нравятся подобные забавы, то Доббль как раз то, что нужно
          — Доббль – отличный подарок ребенку
          — может не раз еще выстрелить, когда вместе соберется веселая компания
          — хорошая веселая игра
          — Возможно на пару раз»
          Причем, заметь, ВОЗМОЖНО! Т.е. я заранее предупреждаю, что может быть кому-то, как и людям из моего клуба, хватит игры на пару игр. А может и нет.
          Просто, я чувствую, ты опять напишешь, что писал просто так и не спорил. Как и я не спорил с тобой=)

          • Spotty says:

            Да я и не спорил ))) высказал свое мнение

            > Вряд ли они играют в большие сложные игры.

            Нормально все играют. Брат несколько лет в МТГ был, это мы с ним играли по 5-6 часов в Doom (не филлер , да?), любим Империал 2030 (тоже не простая) и Alien Frontiers (снова не для всех). Так что нормальные игры.

  2. Уведомление: Горячая картошка по версии Asmodée – обзор настольной игры Доббль (Spot it!) | Мир настольных игр

  3. Spotty says:

    Игра мне очень нравится. Отлично разбавляет атмосферу. Очень азартная, и при этом короткая, т.к. азарт в нее очень жесткий (внимательность + скорость), а это утомляет.

    Другое дело что это филлер и на такие игры заранее не договариваешься, а вот как раз играешь когда нужно развеяться, ждешь что-то или просто неохота уже напрягать мозг. Сама игра отличная.

    Про качество карт, первые несколько игр я тоже не мог смотреть как выхватывают карты — думал еще немного и все порвут к чертям. Потом уже смирился с этим, т.к. похоже это просто риск игры, рано или поздно карты испортят.

    • scafandr says:

      Не знаю, меня не утомляет, наоборот как-то все быстро и методично. Мы обычно каждую миниигру по разу играем и все, переходим к чему-то более серьезному.
      А вот играют аккуратно, по крайней мере стараются=)

  4. njuse4ka says:

    Очень симпатичная игрушечка.

    • scafandr says:

      Как продается, хорошо?

      • njuse4ka says:

        Довольно хорошо. Только она дороговата для такой игры =( Тоесь за меньшую сумму можно Барабашку взять, к примеру, или Дикие джунгли. Но даже при этом Доббль практически сразу исчезает с полки.

        • Анна says:

          У нас на Украине Доббль и Барабашка стоят одинаково. А Джунгли дороже.

          • njuse4ka says:

            А нет, я ошиблась. У нас Доббль где-то между Джунглями и Барабашкой, Джунгли дорогие. Может потому, что там чёртов тотем? )))

  5. Vladimir says:

    Как раз недавно продал 🙂 С новичками в последнее время практически не играем, клуба нету, а сами мы уже наигрались.

  6. Vladimir says:

    О! У тебя новый фон 🙂
    Нравится больше, чем пол.

    • scafandr says:

      У меня был самый дурацкий фон среди всех — фишка блога=))))) Я это знал, но… Ничего неделал. Честно, пытался найти дома однотонную драпировку… Но что-то не нашел=)

  7. Анна says:

    После того, как у меня появился Доббль, его себе прикупили почти все знакомые с детьми для домашних семейных игротек. И все заламинировали карточки, так что никто теперь не переживает, что такие тонкие и белые карточки испортятся. Лучше всего получилось у человека, который заламинировал в матовую пленку. Карточки, в отличие от ламинации гладкой пленкой, вышли слегка шершавые, не разъезжаются по столу в азарте. Вообще, обожаю эту игру за простоту, компактность и оригинальные круглые карты. Согласна практически со всем написанным. В постоянной взрослой компании надоедает очень быстро, но каждая новая компания, плохо знакомая с настолками, встречает Доббль с восторгом. Идеально подходит для того, чтобы усадить бабушку и/или дедушку развлекать ребенка..

    • scafandr says:

      ЧТо-то мне кажется, что если заламинировать карты, то это примерно во столько же по деньгам станет Только если бесплатно где-нибудь…=)

  8. А-а-а, всё, хотим купить.
    Но 2 раза путать название.
    Мы с Викой и читали Доабль, потом мне послышалось Дуббль (это хоть это чуть-чуть понятно), а теперь Доббль.

Добавить комментарий

