Сказочка про драфт – обзор настольной игры Fairy Tale

Я люблю механику драфта со времен увлечения ККИ. Поэтому когда познакомился с игрой Антуана Бозы 7 Wonders, то воскликнул – это же то, что мне нужно, какая неплохая замена старому увлечению! Нормальный такой драфт, есть разные виды карточек, разные стратегии – все, что доктор прописал. Частенько в обзорах пишущей братии вместе с 7 Wonders упоминалась еще одна игрулька. Мол, в мире есть 2 игры про драфт – 7 Wonders и Fairy Tale (FT). И так как мне Чудеса очень понравились, то сильно хотелось взглянуть и на Волшебную Сказку хотя бы одним глазом.

Мне повезло – FT мне подарили на день рождения. Это единственная настольная игра, которую мне подарили просто так, представляете? Причем не потребовали за игру обзор, а просто подарили, чтобы играл себе в радость=)

Про FT сегодня и пойдет речь.

 

Жили-были

Открываешь коробку, а там лежит всего 100 карт, и это уже сразу начинает мне нравиться. А знаете почему? Да потому что я люблю игры, в которых хоть и не так много компонентов, но зато они могут похвастаться высокой реиграбельностью. Ведь, бывает, ввалишь денег около сотни американских рублей за настолку, а там веселья на одну партия, а дальше скукота.

Правила на 4-х языках

Кроме карточек в игре больше ничего нету, а значит, что это «правильная» игра про драфт.

Я не буду с самого начала обзора лить воду, а сразу скажу, что арт в игре какой-то уж очень специфический. У меня второе издание игры, а в первом издании все было еще хуже, так как помимо стремненького арта еще были страшненькие символы, нарисованные левой ногой. Во втором издании символы стали красивее и приятнее.

Рисунки вроде бы как и волшебные, но непонятно из каких сказок. Может быть, это японский взгляд (автор игры и художник – японцы) на норвежскую мифологию? Есть феи/волшебницы, драконы разной масти, гномы и даже демонессы. Нарисовано-то все не криво, но как-то душа не лежит. Вон у Миши Маргитича редизайн и то получше вышел.

Как я уже упомянул – в игре есть символы. А текста нету, так что незнающие английский язык могут радоваться – игра языконезависимая.

Сверху карты указана информация об очках, которые приносит карта, ее тип и фракция. Снизу иногда указывается формула, по которой карта приносит очки (если там все шибко закручено). А справа в колонке находится свойство карты, которое разыгрывается при ее входе в игру.

Фракций всего 4 – лесные феи, королевство тьмы, святая империя и долина драконов. По типу карты могут быть персонажем, местом или событием. Я бы не сказал, что фракции сильно между собой пересекаются, как правило, феи получают очки, если соберешь столько-то конкретных фей, империя за империю… Ну разве что некоторые товарищи любят драконов оседлать=)

Любое свойство справа содержит в себе 3 символа. Первый – это действие. Их всего 3 вида – охота, закрыть, открыть. Охота позволяет подстрелить, т.е. закрыть, сыгранные карты тьмы в текущем раунде. Почему-то на другие фракции охотиться нельзя. Закрыть – это повернуть карту рубашкой вверх, из-за чего карта не принесет очков. Открыть – повернуть карту лицом вверх, и тогда она приносит бонусы. Следующий символ указывает на направление действия — на себя или на всех. Последний третий символ – это тип карты, на который влияет действие. Например, при розыгрыше карты может получиться что-нибудь в духе «закрой у себя 1 карту лесных фей» (не стоит огорчаться, ведь при этом эта карта приносит много ПО).

За что карты приносят очки:

— за наличие у игрока на столе конкретных карт;

— за набор одинаковых карт;

— если у вас больше всего карт определенного типа среди всех игроков (эдакие карты-соревнования).

Основной же процесс игры представляет собой обычный драфт, поделенный на раунды. Всего раундов 4 штуки. В каждом раунде игроки получают по 5 карт, выбирают одну и передают соседу. В конце раунда игроки одновременно выкладывают по одной карте на стол. Из 5 карт только 3 окажутся на столе, остальные 2 каждый игрок сбрасывает в дискард. Когда карта входит в игру, то сразу срабатывает ее свойство – охота, закрыть или открыть.

Таким образом, за игру игроки выкладывают перед собой 12 карт.

В конце игры происходит подсчет очков по тем картам, которые открыты. Набрали больше всех ПО – победили.

 

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается

Мое ожидание от игры было следующим — она должна быть на уровне 7 Wonders. Потому что именно под впечатлением от 7 Чудес я захотел познакомиться с игрой, которая часто с ней сравнивается.

Драфт то ведь – штука не шибко замудреная. Просто выбирай карточки, чтобы собрать из них комбо как можно круче.

Например, в 7 Чудес вроде и собираешь руду, камни, воду и ткань, а все равно потом все это в конце игры переводится в систему победных очков. В FT нет никакой разменной валюты (шишки на очки) – все сразу получают ПО.

Очень нравится, что карты имеют двойной эффект – с одной стороны они приносят очки в конце игры, с другой – играют свойство при входе. Как повернется ситуация при следующем розыгрыше карт – никто не знает. Из 12 карт у вас может закрыться половина, если противники удачно разыграют свои карты. Очень обидно, когда важную карту, от которой вы планировали получить много-много очков, в конце игры закроют, а открыть ее нечем. Для меня это приятный элемент игры, ибо чем больше неожиданностей, тем лучше.

Жаль, что охотиться можно только на теней. Я пока не догадался, почему это сделано именно так. Или нарушается баланс, или теневики – гады, которых нужно мочить, или игра изначально задумывалась с мелкими пакостями, а не большими вредностями.

Играется все довольно простецки и быстро. Единственное, что сначала трудно было разобраться в картах – кто за что дает очки. Я же писал уже, что карты оформлены топорно. Вроде и старались сделать карточки языконезависимыми, а вот как по мне, то лучше бы текстом написали, что за любую другую карту данного типа игрок получает 2 или 3 очка. Значок союзничества путает, он там постольку поскольку. Он указывает на то, что очки даются за карточки другой фракции. Можно запутаться в множителях и стрелках. Причем не то чтобы это я один не мог разобраться – подключал всех друзей. Проще нужно быть игре, проще…

Партии с разным количеством игроков немного отличаются. Если играть вдвоем, то вы будете в курсе практически всех карт, задействованных в раунде, т.к. карты будут передавать вам и вашему сопернику. При игре вчетвером (это максимальное количество участников) стартовая колода придет к вам только 1 раз, причем в очень поредевшем составе. Поэтому при игре вдвоем вы будете иметь неплохое понятие о том, какая рука у соперника и что он может сыграть. Не то чтобы это плохо или хорошо… Это просто немного другая игра получается. Вчетвером у вас может быть такая реакция – ничего себе, оказывается, в раунде была и такая карта (когда ее кто-то сыграл). А вдвоем – у него точно есть такая-то карта, и он может ее сыграть сейчас

К сожалению, подсчет очков такой же муторный, как и в 7 Чудес. Нужно внимательно смотреть за каждой картой, потому что она может по своему свойству принести очки и еще дать очки по свойству другой карты. В таких ситуациях всегда с грустью думаешь о том, что нет компьютерного варианта игры, где очки считались бы автоматически.

Время игры очень радует – партия заканчивается достаточно быстро и не успевает надоесть. Я люблю игры, в которые можно сыграть больше одного раза подряд. Главное, чтобы вам в соперники не попался человек, который любит оооочень долго думать над несколькими картами и находить в себе силы на принятие решения.

Что ж, я подошел к главному минусу, из-за которого я не могу назвать FT выдающейся, – мне не хватает стратегий и вариативности. В игре довольно много похожих карт, которые действуют по одному принципу – за каждую карту определенного типа ты получаешь очки. В каждой фракции полно таких карт, только бонусы они приносят за разные карты. Второй не менее важный момент – есть карточки покруче. И есть похуже. Одна карта дает гарантированно очки, а для получения очков со второй карты нужно рисковать, выкладывая ее на стол, потому что не факт, что карта, за которую она приносит очки, потом появится в игре. Да, мое мнение субъективное, кто-то согласится, кто-то нет, я это не отрицаю.

Получил ли я конкурента 7 Чудесам? Нет, конечно. FT – игра попроще. Проще происходит подготовка к игре, проще проходят раунды, быстрее выкладываются карты на стол. Поэтому поставить на одну ступеньку обе эти игры я не могу. Да, они все про драфт, но весовые категории немного другие.

Может быть из-за того, что FT постоянно сравнивают с 7W, у меня появились завышенные требования к игре японского дизайнера. К тому же FT появилась раньше, что ее немного оправдывает. Но все равно 7W мне гораздо ближе. Первые впечатления от FT были такие – неплохая средненькая игра, как затравка/филлер очень даже симпатичная. Но если мне предложат на выбор 7W и FT, я выберу первую игру, однозначно.

В FT меня раздражали правила, что аж пришлось лезть в интернет искать перевод, что бывает крайне редко. Ибо было трудно разобраться кто за что приносит очки. Арт не раздражает, но можно было бы сделать лучше.

Я даже как-то подумал – ну кто вообще решил сравнивать игру Бозы и Накамуры…

Прошло уже более года, как у меня игра находится в коллекции, хочу сказать, что в FT определенно есть свой шарм, изюминка и преимущество. Во-первых – цена. У ритейлеров игра стоит всего 10$ — это отличная цена за такую игру. К слову, 7 Wonders стоит 34$. В данном случае цена и качество у FT идеально сопоставимы.

Мне действительно очень нравится, что когда карты входят в игру, они могут повлиять на других игроков. В 7W как ведь – ты играешь себе карты, другие себе и вы редко обращаете друг на друга внимание. В Сказке ничего подобного нету – нужно следить за тем, кто что собирает. Это большой и жирный плюс.

Я доволен, что у меня есть эта игра в коллекции. Да, у меня были завышены требования, хотелось больше разных карт, каких-то секретных ходов, но на роль простой, маленькой и интересной игры FT подходит идеально.

Реклама

13 Responses to Сказочка про драфт – обзор настольной игры Fairy Tale

  1. denis13 says:

    очень люблю эту игру и имею две колоды: заламинированный ПнП и вот точно такой же оригинал второй редакции в протекторах, причем арт оригинала нравится мне больше.
    очень жаль, что не сохранился литературный текст на картах сказаний, он отлично передавал историю мира

    • scafandr says:

      В первой редакции были ужасные символы. Арт хороший, а символы кошмарные. Но при этом, как карты действуют там было понятнее нарисовано=)

      • denis13 says:

        а мне вроде все символы понятны, единственное, символ «союзники», как мне кажется, вообще не несет никакой информации.
        жалко, что в третьей редакции, судя по картинкам, дизайн карт будет такой же топорный, как в первой. из-за этого врядли стану покупать.

      • denis13 says:

        охота ведется только на карты Тени потому, что сюжетно это всеобщее зло, которому противостояли все ведущие расы во все времена: сначала Драконы, потом, когда они уснули (или погибли), волшебные существа Фэйри, затем Люди

  2. Уведомление: Сказочка про драфт (Fairy Tales) | Мир настольных игр

  3. darkdar says:

    Арт тут, конечно, довольно специфический. Мне, например, он совершенно не нравится. Но игра сама довольно неплохая, особенно учитывая, что она компактная и быстрая.

  4. Константин says:

    мне из сети редизайн нравится гораздо больше (не помню чей, тот что не мрачный). Игра не так проста как кажется на первый взгляд. Очень советую играть максимальным составом. т.е. 4 человека стартовыми картами или 5 человек экспертными. Тогда вы получите превосходный драфт. Помните как в 7W вы параллельно со своей раскладкой следите за соседями,не давая им, скажем, науку? Так вот тут этот момент при максимальном составе становится основным. Ведь тогда прокручивается вся колода и от удачи зависит ну крайне мало! Наверное только первый ход. Оставшуюся партию надо следить за тем кто какие карты собирает. Выигрывает как правило тот за кем меньше следили) При таком раскладе в игре появляется блеф, какие то обманные ходы, вечная дилемма не пропустить карту сопернику или взять себе вкусную карту) К примеру у нас один товарищ к концу игры начинал бредово раскладывать карты свои на столе, чтобы нельзя было беглым взглядом оценить что он собирает и с чего планирует получить)

    • scafandr says:

      Да, безусловно, в FT можно играть очень вдумчиво, чтобы не дать соседу нужную карту. С опытными игроками, думаю, так и будет. Просто мне в основном приходится играть с приходяще-уходящими игроками, к сожалению

  5. Vladimir says:

    Все отказываются в неё играть (мол, слишком простая — ничего, кроме драфта, нет), а мне нравится. И название будет «Fairy Tale» в ед. числе 🙂

    • scafandr says:

      Спасибо, поправил.
      Ты почитай комменты, которые тут ребята оставили, смотреть глубже нужно=)

  6. Pard says:

    Игра сияет во всём блеске, только если играть командами двое на двое, с правилом Ричарда Гарфильда (если удачно сыграл чёрной картой, то есть её не убил охотник, можешь обменяться со своим напарником картой на столе). В этом случае игра сразу становится кардинально иной — если ты не будешь внимательно следить за КАЖДОЙ картой, которую сыграли соперники и напарник, то после игры получишь от него (напарника) кучу претензий.

    Здесь — как в бридже во время торговли: своими ходами тебе приходится показывать напарнику, что ты собираешься делать дальше, и — главное! — удачно намекнуть ему, когда ты собрался играть чёрной картой (чтобы он ненароком не прихлопнул твою карту своим охотником). И пытаться угадать, когда сыграть чёрной картой собрались противники, чтобы помешать им осуществить обмен.

    И драфт при таком раскладе становится ещё большей мукой — часто приходится оставлять себе ту карту, которая приносит противникам больше очков, если другая хорошая карта принесёт твоей команде меньше.

    И в смысле интересности «Семь чудес» — по сравнению с командной «Сказкой» — просто отдыхает: там нет такого азарта и взаимодействия между игроками. Да и за чужими действиями можно следить в пол-глаза.

    Странно, что этот обзор пишется именно сейчас — ведь через несколько дней выходит новое издание игры, пусть и с убогими значками, но зато с 10 новыми картами! Мы их себе уже напечатали и опробовали: играть стало ещё интереснее, поскольку чёрный цвет значительно усилился и командной резни станет ещё больше!

    • scafandr says:

      Спасибо за экскурс в правила игры командами. Ни разу не играл так, ибо чаще всего играю вдвоем или втроем. И у нас и правда FT идет только как затравка — быстро раскидать карты и айда в другое. Попробую объяснить друзьям, что если играть вдумчиво, то игра становится другой.
      В какой-то мере на этот обзор и повлияла новость о новой версии. Вспомнил, что на FT не писал обзор и решил быстренько исправить ситуацию — вдруг кто-то не слышал об игре и у него будет возможность ее купить, т.к. сейчас, насколько я знаю, это сделать проблематично. Я пока новые карты даже еще не смотрел, но то, что черные усилились — это несказанно радует, потому что я обожаю конфликт

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: