На ночь глядя

1. Наверное, для меня начинает закатываться за горизонт мания на большие тяжелые игры. Не то чтобы совсем не тянет на них, просто тенденция мирового рынка сейчас такова – делать игры проще и доступнее. И, хочу сказать, эта тенденция положительная и небезосновательная.

Начинал я со сложных, хардкорных игр, хотелось и дальше в том же духе, чтобы новая приобретенная игра настолка была еще более сложной. Даешь больше минек, тайлов, карточек, кубиков пару десятков и т.д. Но что происходит, когда несколько килограммов счастья падает на мой стол? О да, далее следует распаковка, глаза горят, руки трясутся, обильное слюноотделение (надеюсь, гиперболизм описания заметен). А далее нужно приниматься изучать правила. Да-да, читать все эти 30-50 страниц мелким шрифтом, разложив на полу компоненты, согнувшись над ними в турецкой позе – нас не трогать, мы осваиваем игру. Вроде бы все становится понятно после нескольких раз прочтения правил, шестеренки заработали, гранит хорошенько так надкушен. Тащишь игру в клуб, показываешь друзьям, слышишь их стоны, что игра-то оказывается не объясняема за 5 минут. Нужно все усвоить, запомнить нюансы. Какие там поиски тактики, если для начала хочется понять, как вообще в ЭТО можно играть.

И не каждый друг скажет, что ты сделал правильный выбор, приобретя эту хардкорщину. Ведь обязательно кто-то скажет – скучно, ерунда, не понятно, опять войнушка, давайте во что-нибудь другое сыграем. Ну бывает же такое, правда?

И ты понимаешь, что игру еще нужно уметь правильно подать. Ни в коем случае не налажать при объяснении, постараться не затянуть с правилами, подсказать по тактике (при том, что сам еще не играл).

И вот партия сыграна, чувствуешь удовлетворение, настолка понравилась, крутота, но присутствует какое-то еще давящее ощущение. Не удивительно, если партия длилась 5 часов без учета расстановки – ты просто банально устаешь. Такие игры умеют выжать игроков как лимон, высосать все соки, оставив только сладкий привкус радости за уникальную механику игры.

Конечно, хочется сыграть еще раз, но это нужно морально подготовиться, опять потратить столько же времени на партию. Да, игра пойдет легче, но все равно это ведь не одноклеточный филлер, тут думать надо.

И теперь поставим на другую чашу весов игру попроще. В составе которой есть несколько жетонов, кучка токенов, несколько десятков карт и кубик. Правила объяснил за 5 минут, сыграл за полчаса, совершенно не устал, хочешь сыграть еще. В такие игры можно сыграть неожиданно, не планируя заранее, не готовясь. Не бывает же такого, что собираются в клубе друзья и думают, во что сыграть. И тут один – о, а не сыграть ли на в Сумерки Империи? А че? Ну давай. К таким «большим» играм, обычно, готовятся заранее. А вот хаотично сыграть в Доминион или Смэш Ап – легко. А еще легче – LoveLetter, Pick-a-Pig, Корову или Токайдо.

Я просто обратил внимание, что мой вишлист все чаще пополняется такими вот небольшими, но интересными играми до 30уе. Например, на осень (на весну я уже игр заказал с Кулстаффа) планирую пока только 2 «большие» игры взять – DungeonLords и GearsofWar. Амелкихгораздобольше – Koryo, Lewis & Clark, допк Tzolk’in, Machi Koro, Parade, Warhammer 40k LCG, 7 Wonders Babel, Blue Moon Legends… Большиеигрытожекрутыеиинтересные, нотребуютбольшевниманияксебе. С мелкими проще и быстрее, а нынче тенденции именно такие – проще, быстрее, прибыльнее. И меня это устраивает.

2. Игросфера перенесена на неопределенный срок. С одной стороны, грустно, с другой не так уж и печально, ибо в мае вряд ли приехал бы. А новую Веселую Ферму с удовольствием заценил бы, если бы была возможность…

Львов на самом деле прекрасен в любое время года, так что я надеюсь, что… Что большие дяди наиграются, успокоятся, и народ вздохнет свободно и заживет как прежде (политику обсуждать не буду, друзья, на этой теме ставлю точку). А там и мы в гости приедем на копченое сальце с лучком. С собой возьмем игры и хорошее настроение=)

А Россия, где все, ессесна, спокойно, продолжает проводить свои фестивали настольных игр. Так, на выходных в Петербурге пройдет Игрокон. Можно только порадоваться за питерцев и гостей культурной столицы, которые в воскресенье будут не только есть пироги и биться яйцами (люблю это выражение), но и играть в настольные игры. Есть информация, что HW преподнесет сюрприз в виде анонса новой локализованной игры. От других пока не сильно ждешь мозгоразрывающих новостей. Прыгну я быстро в другой пункт, где обсуждают планы издательств, а не фестивали.

3. Самый последний анонс – это локализация CardoftheDead от HobbyWorld. Довольно проходная игра (для гиков) или мелкий веселый филлер (для более лояльной к настолкам прослойки игрового общества). Имхо, совершенно беззубая игра, не плохая и не хорошая. Убийца времени, коих много и есть экземпляры получше.

А жду я от HW чего-то огогошного. Кто как думает, были ли апрельские шутки шутками? Ибо MachiKoro я хочу, она давно есть в вишлисте. Если будет на русском – HW получит от меня звонкие монетки.

Заметили ли вы, что сейчас издательства не делятся планами на год? Оно и понятно почему. HW наанонсировало столько всего в прошлом году, что некоторые до сих пор ждут того, что возможно никогда и не выйдет. Но, как говорится, никто ведь за язык не тянул, правда? Причем часто задержки происходят не по вине издательств. Одно дело, когда Громовой Камень не продается, поэтому Ascension отложен на неопределенный срок, а другое дело, когда коробки с игрой стоят на границе, в случае Звезды и MageWars. Вот ждешь игру, а потом узнаешь, что появится она только в лучшем случае в конце лета, а то и осенью. И как-то грустно становится. Например, Игровед никогда не строит планов, они сделают анонс, и через пару недель ищите игру во всех магазинах города.

Логика в этом есть. Если есть такие проблемы с желанием и реальностью, то лучше не кормить настольщиков завтраками, ведь сюрпризы, особенно приятные сюрпризы, всяко лучше запоздалого на полгода праздничного торта с плесенью.

4. Многие пишут заметки и снимают видео о чемпионате по Билету на Поезд.

Меня такие игры не сильно привлекают, но в декабря я купил в Аппсторе TickettoRide с допами (предчувствуя наступление чемпионата по игре) и активно так гонял в игру, пока не понял физику игры. Сначала сливал всем ботам подряд, а потом до меня дошло, как надо играть, и пошли победы.

Особых секретов нету, к этому все равно рано или поздно придешь:

— желательно оставлять все задания. Иногда сильно не везет, когда есть задания в противоположных частях карты. Тогда лучше что-то выбросить, причем мелкое. 5 очков на какой-нибудь одновагончатой ерунде не приведет к победе. В 90% я оставляю длинный маршрут и к нему подбираю мелкие. Оставить все задания — это рискованно, но риск оправдан, если все получится;

— первые 4-5 ходов нужно активно брать карты с верха колоды вслепую. Так есть возможность набрать больше джокеров и закончить длинные дороги, приносящие много очков;

— стараться строить длинные маршруты, в обход маленьких, на которые нужно тратить по одному-два вагончика. На самом деле взять 2 карты полезнее, чем проложить маршрут в один вагон;

— активно солить другим, если ваши дороги где-то пересекаются или вы уже все построили и вам нечего делать. Возможно, из-за ваших действий соперник не сможет выполнить одно задание.

Вот как бы и все. Но соглашусь с тем, что БНП состоит на 50% из рандома. Повезет ли с заданиями? Придут ли нужного цвета вагоны или джокеры в руку? Но в IOS-приложении я с вероятностью 70% побеждаю, 80% — занимаю второе место.

kozcvmM3GiE

А что касательно чемпионата в нашем клубе, то я занял первое место в первый день чемпа. Правда, очков у меня немного, поэтому любой может обогнать в другие игровые дни – 12 (2+4+2+4). Можно пойти на остальные игровые дни, но, честно говоря, лень играть 4 подряд партии в Билет на Поезд. Это немного не та игра, на которую хочется потратить целый выходной=)

12 Responses to На ночь глядя

  1. nastolkus says:

    Второй абзац — да. Я устал изучать правила суперсложных игр. Никто в моей ячейке не хочет изучать правила, хотя играют с обромным удовольствием. «Ты разберись и расскажешь — у тебя классно получается», а то, что подготовиться к рассказу правил Ужаса Аркхэма с нуля это пара недель работы … В общем я тоже склоняюсь к играм, которые могу играть с одного раза. Как Эклипс, например. Или Descent. Или C&C:A

    Но что-то сложнее я даже не смотрю ибо знаю что у меня времени подготовиться нет, а больше никто не возмётся 🙂

    Хотя филлеры нам в компании всем не интересны. Мы не так часто собираемся чтобы тратить время на всякую ерунду. Сыграли в «Лав леттер» — прикольно, но жаль что время потратили — есть столько интересных игр, в которые ещё не играно. Некоторые на шкафу годами лежат. Поэтому у меня лично сейчас период средних игр. Уже не филлеры, но и не 50-и часовые игры с таблицами на каждый кубик, который кидается ели в таблице хода выпадает ссылка на таблицу значения 🙂

    • scafandr says:

      Вот и мне надоело объяснять правила больших игр. Разобрать все фазы хода, детально разложить фазу боя, объяснить, как работает конкретная карта. Гораздо быстрее и надежднее работают филлеры, у нас к ним нормально относятся. Сказал бы даже, что гиков меньше, чем остальных

  2. denis13 says:

    да, а я вот после нового года вместо настолок купил себе шокер, биту, рогатку, каску, броник и щитки для рук-ног. но тоже жду Blue Moon Legends

    • scafandr says:

      В какой части Украины живешь? Надеюсь, покупки не пригодятся

      • denis13 says:

        В Херсоне, на юге. У нас пока относительно спокойно, но опасная чушь из телевизора и количество идиотов с флажками на машинах заставляет нервничать. Позавчера вот так хорошо посидели в парке, впервые за долгое время перекинулись в Fairy Tale, весна, солнце, пиво, птицы поют. Легко и спокойно, как полгода назад. А потом выныриваешь, повсюду эти русофобские псевдо-патриотичные плакаты поразвешаны, шныряют кучки камуфляжных неадекватов с глазами фанатиков и, куда не плюнь, везде эти флажки. Похоже, майдан убил во мне украинца. Очень надеюсь, вслед за Крымом и востоком встанем и мы.

  3. RAVE says:

    таааак, по пунктам)
    1. Наверное, у меня тоже в какой-то степени появляется отторжение к длинным играм, но только к тем, которые мне не нравятся, в которых игровой процесс просто не оправдывает того времени. Например, Игра Престолов, Рекс или Рунварс (да, я продолжаю так утверждать))) В то же время я продолжаю нежно и трепетно любить Here I Stand, в которую играл раза 3-4 (примерно раз в год) и которую мы за весь день успели доиграть, вроде, всего однажды. Так что дело в длительности партии, а в насыщенности геймплея.
    Вот недавно опробовал Нации, понравилось. В Through the Ages не играл, но хочу, хотя после Наций уже не уверен, что останусь доволен.
    А если судить по правилам, то тут вообще печаль. Я ОЧЕНЬ не люблю разбираться в правилах. Особенно в правилах варгеймов. Мне гораздо проще/приятнее, когда мне правила разъясняют, благо, опыт в настолках и общая сообразительность позволяют мне быстро вникать)
    2. Следи за инстаграммом настолкомании, я уверен, что там будет самая первая информация о всем происходящем на Игроконе)
    Вообще, могу сказать, что МХ точно локализует Икс-Винг.
    Еще видел Войны Магов и Наруто от звезды, но они не для продажи, только промо. Вроде, обещают Войны Магов в продаже через 2 недели.
    3. Если буду в состоянии после бессонной ночи, послежу за стратегиями игроков в ТТР)

    • scafandr says:

      1. Да, если есть старые добрые хиты, прожженные временем, в них играть лепота. Но что-то новое большое приносить… Мне в правилах копаться тоже надоело. Особенно, когда ими занимаешься только ты один.
      2. За инстаграммом следил. Что-то ничего интересного не было=) Собрались ребята, поиграли и все.

      • RAVE says:

        А что должно быть интересное?) Все громкие новинки анонсирую тв Москве. А тут просто огромная игротека. + Я в сиду работы особо не мог походить по стендам ролекона, ККИ и уж тем более в комнату к Пегасову-Тапилину, где они тестировали авторские прототипы.

        • scafandr says:

          Дружище, расскажи, где ты рабьотаешь=) А то я не в теме совсем

          • RAVE says:

            На Игроконе я работал мастером игр Мира Хобби. Но это так, халтура, доп. заработок. А основная моя работа никак не связана с настолками)

            В общем-то я про твою работу тоже не в курсе)

  4. Мне думается, что Льюис и Кларк не совсем простой и быстрый…

    • scafandr says:

      Может и не быстрый и не простой, но разбираться должен быстрее, имхо. Твердо решил купить, поэтому проверю на себе потом когда-нибудь

Добавить комментарий

