Живые карточные хоботы

FFG – молодцы. Мне очень нравится это издательство, и, наверное, если меня спросят, какое издательство мне нравится больше всего, я назову именно FantasyFlightGames. А молодцы они по многим причинам. Одна из которых – появление формата ЖКИ.

 

Буду откровенен – ККИ не есть будущее настольных игр. Коллекционки находятся на последнем издыхании, а воздуха хватает пока только самым крупным и известным именам типа Magic’а, Yu-Gi-Oh и Покемонов. В свое время когда-то и я сам на официальном форуме просил AEG придумать что-то с Легендой Пяти Колец, чтобы игра перестала быть коллекционной. Но первой услышала мольбы обиженных карточников именно FFG. «Вот вам LCG– Живая Карточная Игра. Можно играть базовой коробкой, а можете покупать дополнения и придумывать свои колоды». И никаких рандомных бустеров и стартеров.

Новый формат отлично прижился в среде настольщиков. Поэтому у нас есть ЖКИ про Престолы, про хакеров, про Ктулху, про Звездные Войны и про хоббитов. Насчет последних я ходил вокруг да около, да все боялся подойти. Фишка в том, что я не фанат Толкина, а для меня очень важно, о чем игра. Я не люблю пиратов, индейцев, сельхоз игры, насекомых, зомби, а к Средиземью отношусь нейтрально. Хотя иногда подумываю о том, чтобы перечитать трилогию, которую читал чуть ли не школе когда-то. Все-таки со временем вкусы меняются, может я найду в книге что-нибудь такое, чего не находил раньше.

Что такое LordoftheRingsLCG – это кооперативка, на двоих, но можно играть и соло. Вам нужно провести свою бригаду героев через несколько квестов, чтобы ощутить сладкий вкус победы. И все это меня нисколечко не привлекало. А вот мимо арта нельзя было пройти мимо – иллюстрации в игре великолепные. Если вы любите красивые фентезийные картинки – вам обязательно нужно познакомиться с LotRLCG.

Типичный отзыв об игре на БГГ можно найти такой: «Не люблю кооперативки, но покусился на арты. Отправил жену вечером спать, а сам разложил на кухне первый квест. Не прошел. Ладно, пускай первый раз не повезло, попробую еще раз другой колодой. Ешкин кот! Эта игра меня уделывает! Третья попытка. Я был очень близок, но все равно опять слил. Это адская игра, я ее ненавижу, но очень хочу попробовать составить свою колоду, и очень надеюсь, что с четвертой попытки я пройду этот факинг квест». А вот это уже интересно — перед тобой крепкий настольный орешек, который можно грызть в одиночестве, да еще и получать удовольствие от этого.

А еще, к моему удивлению, игра отлично пошла в массах, и дополнения выходят до сих пор. Так что можно смело начинать играть и не бояться, что вариативности карт, в том числе квестов, будет не хватать. Эльфов, гномов, орков и хоббитов на данный момент уже выше крыши.

Читая на днях правила к Chaos In The Old World я понял, что правила от FFG – это какая-то устоявшаяся система, которая лишь немного варьируется от игры к игре. Ход разбит на 5-6 фаз, в котором есть обязательно место вытягиванию карты событий, розыгрышу карт с руки, атаке, подсчету урона, продвижению по треку. Правила к LotR LCG не смогли заставить мою голову кружиться от невиданных доселе механик и наворотов. Но при этом все равно заинтересовали, поэтому хотелось скорее приступить к первому квесту.

В вашем распоряжении есть колода карт с помощниками (ally) и действиями. Чтобы они вошли в игру, за них нужно заплатить ресурсы. Ресурсы копят герои, которые не входят в колоду, но при этом это играбельные карты. Это более сильные карты, которых желательно не терять по ходу игры, т.к. они крутые. Сражаетесь вы против квеста. Квест имеет 3 стадии (этапа). Пройдя условия первого этапа, можно переходить к другому. Завершив последний этап, вы побеждаете. Мешает выполнять квесты колода столкновений, из которой прут наружу монстры и локации, которые в свою очередь наводят страх и ужас на героев, отчего те крутят счетчик страха. Если страха наберется больше 50 единиц – привет, поражение. А пока героям еще не очень страшно, то квесты нужно проходить, монстров убивать, а локации чистить.

На словах вроде как-то совсем все просто. Но, как и в любой другой карточной игре, вся соль как раз таки в самих картах, а если быть точнее, то в их тексте. Рубить направо и налево шашкой никто не даст. И если кто-то немного умеет убивать, то он, к примеру, совсем лох в умении проходить квест. У каждого героя есть своя стихия. И карты с руки тоже принадлежат какой-то стихии. Соответственно платить за карты с руки можно только ресурсами того героя, который совпадает по знаку стихии. О, как все мудрено. На это правило можно забить, если играть моно-колодой, т.е. одной стихией. Типа как в Магии одним цветом.

И я так и начинал играть – готовыми моно-колодами из базы. Там даже карт в колоде не 50 штук, как надо, а 30, как для лошков, которые учатся играть. Первый квест так и не удалось сломать. И прямо так и напрашивалось собрать колоду из двух разных стихий. Но пока до этого дело не дошло. А вот почему?.. Почему-то я отложил игру в сторону на потом.

В базе всего 3 приключения, в каждом приключении несколько этапов. Но колода столкновений собирается для каждого приключения одна и та же. В результате чего через 5-6 игр начинает теряться ощущение приключения. Есть фильм такой, где человеку, едущему в поезде, нужно найти бомбу и обезвредить ее. И после каждой неудачной попытки его возвращают во времени назад. В нашем же случае после фейла мы чешем репу и начинаем что-то менять в колоде или брать других героев. Пройдя все 3 квеста, придется придумывать, чем еще себя можно развлечь. Добить квесты моно-колодами или еще как-нибудь выпендриться. Но при этом нельзя сказать, что 3 квеста – это совсем как кот наплакал. Для того, чтобы понять, как игра работает, чтобы перебрать всех героев, чтобы побаловаться с колодами из двух стихий – их достаточно. Но все равно было бы круто иметь больше приключений. И тут к вам спешат на помощь дополнительные наборы, в каждом из которых прячется 1 новое приключение. Так что в этой игре как ни в какой другой допы маст хэв. Не только для того, чтобы собрать новую колоду для героев, но и чтобы сгонять в другое приключение.

Но вообще не об этом я хотел написать, когда задумывал эту статейку. Я просто подумал, что для меня очень важна тема игры. Механика механикой, но сеттинг тоже немаловажен. И так как я не большой поклонник хоббитов и их друзей (а также недругов), то через пару-тройку партий я совершенно перестал обращать внимание на то, кем я играю, кто у меня выходит в игру и против кого сражаюсь. Все карты обезличились, остались только цифры и текст – вот что меня волновало. Наверняка, поклонник Средиземья испытает совсем другие эмоции, когда будет играть за Арагорна, Гимли или Эовин. «Ух ты, это же Лихолесье, а там что? Пауки!!! Ничего себе!», — вот так он будет играть. У меня такого эффекта не было. Нарисовано все восхитительно, но дальше идет одна сухая математика.

Вот поэтому я в игры про зомби и не играю. Совсем не моя тема.

Вообще LotR LCG – игра симпатичная. Но часто в такое я играть вряд ли буду. Во-первых, не такой уж большой фанат соло-игр, во-вторых, квестов маловато. Второе решается просто на раз плюнуть. И я даже купил 2 набора, но они оказались для другой арки (Хазад-Дум), а ее в продаже у нас нету. Да и вообще ЛОТРа Беларуси нету. Еще Андроид можно найти, если повезет, а ЛОТРа фигвам.

В целом, согласен с теми БГГшниками, которых я цитировал. И не согласен с теми, кто считает, что игра убога и слишком сложна.

Надо купить большой доп Хазад-Дум, маленьких допов к базе и тогда мне будет полное хоббитовское счастье.

Реклама

8 Responses to Живые карточные хоботы

  1. Vladimir says:

    Игра обалденная, особенно на двоих. Скупил тонны допов, а толком играл только в базу :)) Потому что даже базовые сценарии сложные.

    • scafandr says:

      Но там такие сценарии — на тоненького. Очень часто кажется, что чуть-чуть не хватает и следующий раз обязательно квест пройдешь.
      Мне тоже нужно больше допов. Хочется собрать нормальные колоды

  2. Уведомление: Живые карточные хоботы | Мир настольных игр

  3. RAVE says:

    прошел «Побег из Дол-Гулдура» с 3-й попытки)
    У меня пока не пройдено «путешествие по Андуину», но я не играл в него уже недели 2-3.
    Очень нравится игра. Хотя при всей любви к сеттингу тоже заметил за собой, что не читаю флаворы и не особо обращаю внимание на атмосферную составляющую.
    Еще меня печалит, что зачастую беру гереов в колоду не из-за их спецух, а тупо потому, что нужен герой конкретного цвета с как можно бОльшим показателем квеста.
    Пока есть только база, на кэмпе постараюсь сыграть в большой набор, после этого, наверное, начну сам скупать допы.

    • scafandr says:

      Мне кажется, тут надо сразу брать как минимум 6 допов, чтобы почувствовать игру. Во всех цветах будто бы чего-то не хватает, надо что-то добавить, а нечего.

      • RAVE says:

        не знаю, сколько их брать, но меня печалит, что я добавляю карты в колоду не потому, что они полезные, а потому, что надо добить до 50 карт.

  4. Vanderglav says:

    Моноколодой не получиться выиграть). И вопрос — как так не получается пройти первый квест — он же для обучения? Дальше тогда вообще Вас ожидает полный жопец.)))

    • scafandr says:

      Ну я все моноколоды переиграл и еще несколько раз зеленой. Потом понял, что нужно собрать два цвета и тогда будет все чики-пики. Все впереди=)
      Полный жопец — это я люблю. Не люблю простые игры. Один раз пройдешь и уже не интересно

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: