Топ-88 (часть 2)

!Долго ждать не пришлось — сегодня будет вторая часть Марлезонского балета, посвященная топу вишлиста. Всего настолок 88 штук, а остановились мы на 81-ой позиции, и это будет…

81. A Most Dangerous Time: Japan in Chaos, 1570-1584

Давненько я не писал о варгеймах=) Сарказм.

Да, запер я все игры данного типа в самый конец списка, такой вот я нехороший. Мне немножко стыдно.

Отлично помню, кто посоветовал мне эту игру — RAVE. Я спросил его о варгеймах, а он, зная мое хорошее отношение ко всему японскому, посоветовал мне вот эту настолочку.

А я такой, да. Мне напиши «суши, Япония, самурай, катана, ниндзя, гейша» и т.д. (прошу не ругаться на мое разноголосие из систем Поливанова и Хэпберна; я за Поливанова, но некоторые слова привык называть по старинке) — и я уже куплен с потрохами. «Япония в хаосе, самое опасное время» — это все про Японию в период феодальной раздробленности в 16-м веке, когда страна была не страной, а большим количеством мелких территорий, принадлежащих разным кланам. А Ода Нобунага пошел против всех, чтобы стану объединить в один целый организм и доказать всем  другим феодалам, что жить вместе в мире и согласии веселее.

По факту это очень простенький варгейм, поэтому игра не стала популярной среди варгеймеров (имхо). Типичный варгейм с большой картой и кучей жетонов — передвигай их по городам на карте, завоевывай регионы, покоряй Токио. Интересна мне настолка только одной темой, за что я и хотел бы получить ее в коллекцию. А место в топе говорит о том, как часто я в нее буду играть, если куплю.

По сути, из всех варгеймов, которые мне интересны, этот практически на втором месте. Т.е. если я вдруг захочу купить настолку про войну, то с большой вероятностью это будет именно эта игра. А вот с куда большей вероятностью я могу приобрести следующую игру…

80. Combat Commander Europe

Вот мой самый желанный варгейм. При этом он очень противоречивый, потому что варгеймеры настолько суровы, что любят поругаться друг с другом на тему реалистичности данной игры и наличии в ней голливудских постановочных боев.

Если бы игра неожиданно не закончилась на Кулстаффе в конце прошлого года, то я бы купил именно ее, а не Fighting Formations.

Не секрет, что я обожаю карточные игры, а CC завязан как раз на них. Все юниты активируются только с помощью карт, которые игроки имеют на руках. Поэтому если ваши стрелки стоят впритык к врагу, вроде должны стрелять в упор, а такой карты приказа у вас нет, то, к сожалению, перестрелка не случится. В связи с чем многие игроки говорят о полной нерелистичности игры и постановочных голливудских боях. Ты что-то хочешь, но не всегда можешь. При этом колоды у всех нерандомизированные, с определенным количеством карт активации разного типа юнитов и их перемещения по карте. И если нужная карта лежит внизу колоды, то это очень грустно.

С другой стороны, я привык к этому благодаря большому карточному опыту. Знаю, что такое неприход в руку, как карты могут неожиданно менять стратегию игры — все это уже проходил. Так что мне не страшно встретиться лицом к лицу с рандомом.

Как и многие представители этого жанра, игра выглядит блекло и примитивно (да простят меня любители варгеймов). Но, как известно, не от этого получают удовольствие варгеймеры. Главное, суметь грамотно перенести исторические события на стол.

Во многом благодаря карточному движку СС мне и приглянулся. Некоторые меня отговаривали от игры, некоторые наоборот очень советуют попробовать.

Позиция настолки говорит о том, что я пока не намерен покупать варгеймы, пока не наиграюсь в то, что у меня есть. Нет смысла заваливаться играми и не играть в них.

79. No Thanks!

Забавный экземпляр в моем списке. Я бы даже назвал ее игрой имени Юрия Тапилина, потому что он постоянно в нее играет и хвалит. Юра, кстати, практически всегда, судя по отчетам, играет в одни и те же игры — Battleline, A Few Acres of Snow, Legenadary, Эволюция, Formula D, ну и No Thanks!, куда уж без нее=)

 Вообще про филлеры я люблю говорить в последнее время. Это тренд, это мода, это то, чем сейчас живет мир настольных игр. Сейчас мало кто ждет больших тяжелых коробок, которые стоят больших денег. Зато популярны маленькие «карманные» (образно говоря) игры, в которые быстро въезжаешь и играешь несколько раз за день. Такие игры идут просто великолепно. Даже в среде «бородатых» настольщиков. В тот же Лав Леттер где  и с кем я только уже не поиграл (и дома, и в клубе, и на работе, и на лавке в парке, и в пабе и т.д.). Посему всем советую обратить свое внимание на маленькие игры, если вы это еще не сделали.

No Thanks! попали сюда только благодаря отзывам Тапилина. Карточки игры мне напомнили Корову 006, которую тоже у нас в компании любят. И дети, и взрослые — все играют в Корову. В «Нет, спасибо!» тоже, как ив Корове, нужно набрать как можно меньше очков, которые приносят карточки игроку, если их взять. Суть игры простая — открывается карта с верха колоды; игрок, который это сделал, может либо забрать ее себе (имейте в виду, что это штрафные очки), либо положить на карту свою монетку (у каждого игрока по 11 монеток в начале игры). Рано или поздно кто-то из игроков заберет карту. В конце игры игроки подсчитывают количество очков и отнимают от полученной суммы количество монеток (монетки — это хорошо) — это будет финальное количество очков. Кто набрал меньше, тот и победил.

В игре есть место блефу, логике. Никто не знает, сколько у кого осталось монеток (они зажаты в кулаке), плюс там есть еще одно интересное условие, которое уменьшает количество штрафных очков, если карты собираются в цепочку, но об этом я не буду болтать, потому что это не обзор игры, а всего лишь топ-88.

Игра стоит около 10 уе, да и ее при желании можно и самому сделать. Очень простая настолка, которая не будет хитом дня (естественно), но поиграть в нее можно с удовольствием.

Вообще, обычно я расчитываю на филлеры только в плане «докинуть их до общей кучи», когда делаешь большой заказ. К сожалению, с ужесточением рамок на белорусской таможне, я вряд ли сейчас буду расчитывать на это. Я лучше куплю 3 хорошие большие игры, чем 2 большие игры + филлер. А специально в магазин ради NT! тоже идти не собираюсь. В общем, если вдруг случайно когда-нибудь нарвусь, можно взять от нечего делать.

78. Coup

Еще одна игра из семейства мелких.

Честно признаюсь, что я не очень хорошо отношусь к играм, которые копируют другие игры, меняя кое-какие нюансы. Хотя обычно эта непрязнь проходит после пары-тройки  положительных  отзывов,  прочитанных  на БГГ. Так было с Доминионом, которого начали активно копировать, но ведь некоторые игры и правда получились интереснее Доминиона (например, Nightfall), поэтому как бы ни обижался Ваккарино, а его игру уделали, в хорошем смысле этого слова. Хотя бывает, что копируют уж как-то совсем безобразно…

Coup — это вариация Love Letter (которая в свою очередь тоже может быть чей-то вариацией). Я обожаю LL, это отличный филлер, я уже столько раз ее дарил, и даже дома лежит еще одна копия про запас (вдруг кому-то захочу подарить?). Coup — игра с той же механикой: взять карту из колоды, добавить ее к одной карте в руке и сыграть одну из этих двух карт, применив ее свойство. И если в LL нужно было просто остаться с самой крупной картой, чтобы победить, то в Coup нужно победить по влиянию, которые дают игрокам карты, лежащие лицом вниз. Открытые карты с сыгранными свойствами, влияние не приносят. Очень поверхностно игру можно описать именно так.

Update от 12.07.14: после критических комментариев в адрес моего описания я решил перечитать правила, которые просматривал более года назад. Да, механика игры другая, отличная от LV, но в целом все равно это похожие игры, чего я отрицать не буду. И там, там работают 2 карты, полученные на руки. Только в LV они меняются по ходу игры, а в Сoup остаются до конца игры и больше никаких других карт игроки не получают. И там, и там — игра на блеф при небольшом количестве ролей. Безусловно, в плане игровой части это разные игры. Спасибо за поправку!

В игре есть свои нюансы, которые отличают ее от LL.

Мне очень хотелось познакомиться с играми, похожие на Тайное Послание. Зацепила меня их механика. Поэтому Куп я намеревался приобрести как только так сразу. Но чем больше я тормозил, тем больше игра ползла вниз по списку. Почему?

Чаще всего в обзорах, когда сранивают LL и C, то побеждает первая игра. Каждый приводит свои доводы, но факт остается фактом — LL круче. Редизайн игры, который сделала российская компания, мне не нравится. Я не поклонник императорской России. А когда заказывал филлеры на Кулстаффе, то побеждали всегда другие «малыши», а Куп оставался на следующий раз.

Я до сих пор не уверен в том, что Coup  — это интересно. Хотя я знаю, что заставило бы меня сраз купить игру — Куп про суши, Куп с иероглифами или Куп про огромные меха=)

77. Dungeon Roll Hero Booster Pack

Это просто бустер с дополнительными восемью новыми героями. Не могу сказать, что эти герои маст хэв. Собственно, у игры проблема не с героями, а с узостью принятия решений — все очевидно, не приходится долго думать, как лучше распределять кубики после броска. Поэтому ну выпустили они новых героев, и что? Наделать героев с новыми абилками (которые не так уж часто и применяются) — это не такой уж «героический» поступок со стороны издателя. Лучше бы новые кубики придумали и сделали новые жетоны бонусов.

Но при этом отказываться от упаковки героев за 2-3 бакса тоже не вижу смысла. Правда, учитывая самостоятельность героев (они не шафлятся, просто лежат на столе), можно сделать и ПнП даже. И за это почти не будет стыдно.

Итого этот первый бустер (есть уже и второй) находится у меня в списке чисто на всякий случай. Специально я за ним гоняться не буду, а вот если будет возможность взять его бонусом — возьму.

76. Suburbia

И хочется, и колется.

Идея игры очень классная, и рано или поздно к ней кто-нибудь обязательно пришел бы. Игроки выкладывают на поле гексы и строят из них свой маленький город. Каждый гекс — это постройка, которая приносит прибыль и повышает репутацию. Чем больше денег и репутации, тем лучше здания вы сможете строить дальше. Звучит просто легендарно, моя хотеть!

Хотя симы я не люблю. Т.е. симуляторы. Ни городов, ни зоопарков, ни компьютерных симов — ничего не люблю. Как по мне, то это дикая скукота — сидеть перед компьютером и строить домики, селить туда людей и ждать, пока все это начнет приносить $. И если посмотреть на Suburbia внимательно, то в ней как раз можно заметить отголоски таких игр. Очень простое оформление (ну прям как строители для строителей рисовали), разноцветные значки, множество символов +1, -1 и т.д. Меня игра как привлекает, так и отталкивает. Я боюсь, что Субурбия (или по англицки Себёбия) окажется чудовищно скучной.

«Я строю завод… Получаю такой-то профит»…

«А я… сча подумаю… фирму что ли…» …хрррррррр…zzzzzzzz…

Вот кто бы мне подсказал — в S играть весело? Пока слышу только, что это умная, интересная экономическая игра. Или вот еще пишут, что игре не хватает размаха, хочется большего количества тайлов и стратегий. Это правда? Доп к игре кстати многие активно обгадили.

Мне не хватает обзоров на русском языке. Я знаю, что Нюся любит S, Вова из Латвии хорошо отзывался о ней и… И все. У нас стало совсем печально с блогами и отзывами.

Идеальным вариантом для меня было бы предварительное знакомство с чужим экзмепляром игры. Я бы поиграл, посмотрел и принял решение. Пока же настолка находится в ближайшей видимости — знаю, что такая игра есть и она может быть даже интересная.


На этом пока закончим. Хороших игр! До завтра

16 Responses to Топ-88 (часть 2)

  1. Уведомление: Топ-88 (часть 2) | Мир настольных игр

  2. Аноним says:

    Coup похода на Love Letter только кол-вом карт.

  3. Аноним says:

    Suburbia — абстрактная неэкономическая игра с механикой, которая ведет себя ингода очень дурно. Дисбалансные гексы. Например, PR firma.
    Точно не весело.

  4. Уведомление: Топ-88 (часть 3) | Frogged Dice - блог о настольных играх

  5. Tiperet says:

    Скаф, неееееет! Не нужна тебе Suburbia. Давно читаю твой блог. Иногда поражаюсь нашему сходству не только в выборе и оценке игр, но и в полностью совпадающих мыслях (тобою озвученных, а мною когда-как). С этого момента даже комментировать всё прочитанное буду исправно — выхожу на контакт и буду видеть, что уже читал, а что пропустил.
    Suburbia нравится многим моим разборчивым друзьям, увлечённым настольными играми, но даже они сами не могут объяснить чем. Игра, реально, не приносит ощущения веселья (как в избитой шутке про шарики, которые НЕ радуют). С дополнением не играл пока, без дополнения — чуть больше десяти партий (пояснение на случай, если важен опыт в вопросе оценки).
    A Most Dangerous Time: Japan in Chaos, 1570-1584 также хочу (и по тем же причинам: в области варгеймов мой статус: «начинающий», люблю Японию, отзывы сплошь радуют). Останавливает традиционно высокая цена на варгеймы. При первом же интересном предложении вероятней всего куплю.
    А вот Combat Commander Europe мне даже подарили, но я пока так и не сыграл.

    • scafandr says:

      Спасибо за комментарии. Я проснулся, увидел сообщения и обрадовался, потому что очень люблю диалоги, тем более, про настолки. Спасибо!
      Я из варгеймов про Японию купил Sekigahara. Еще не играл, но начал клеить наклейки на блоки=) Она тоже простая, на двоих, есть карточки, ну и это мой первый блочный варгейм. Думаю, тебе тоже понравилась бы. А может быть ты уже и играл в нее.
      Да уж, сейчас уже практически готов вычеркивать Suburbia из списка=) Не люблю скучные игры

    • scafandr says:

      Исправляем эту оплошность — Никите Старцеву тоже спасибо за полезные советы по варгеймам=)

  6. Antonenko says:

    Coup voobsche nepochoza na love letter. Pocitai pravila shto li. Mechanika sovsem nitakaja kak ty pishesh.

  7. Уведомление: Топ-88 (часть 4) | Frogged Dice - блог о настольных играх

  8. Уведомление: Топ-88 (часть 5) | Frogged Dice - блог о настольных играх

  9. Уведомление: Топ-88 (часть 6) | Frogged Dice - блог о настольных играх

  10. Дмитрий says:

    А зачем Вам No Thanks? Играйте картами от Коровы, зачем ещё одна колода с такими же числами?

Добавить комментарий

