Топ-88 (часть 4)

Привет! А я продолжаю рассказывать о «вкусных» играх. Первую часть можно найти здесь, вторую здесь, а третью там. Я остановился на 62-ом месте, где холодно, вокруг одни звезды, а среди нас есть шпион…

62. Battlestar Galactica

Мне очень нравится, когда в обзорах советуют нам, читателям, покупать или не покупать игру через условие «если». Если нравится Ктулху и бросать кубики — Elder Sign. Если любишь строить свой город из карточек и выбирать тайные роли — Цитадели. Если обожаешь миниигры и блеф — Love Letter. Но если этих самых «если» много, то очень велик шанс, что на одном из условий ты запорешься.

Возьмем многими любимую BSG:

— если любишь космос и НФ;

— если любишь игры про предателей;

— если хорошо знаешь английский язык;

— если есть свободные 2 (а иногда говорят и 3) часа;

— если есть компания из 5 человек.

На что-то я могу дать сразу утвердительный ответ, а на что-то нет. Меня прельщает то, что в BSG один из игроков является тайным предателем. Пускай даже во всех играх такого плана предателем считают меня, но я такие игры обожаю. Космос — это тоже хорошо. Но текст на английском без проблем переведу только я, а что это за игра про предателя будет, если я буду за других объяснять, что написано у них на картах. Значит надо сделать перевод, распечатать и распихать все по протекторам, а оно мне надо?

Ну и компания на 5 человек (оптимальный состав на игру) — это самый главный камень преткновения. Не что бы их, 5 человек, нету под рукой. Просто я никогда не могу быть уверенным в том, что соберу именно 5-х. Двое могут неожиданно уехать на дачу или «заболеть» после ночного посещения клуба. Вместо 5 собирается 6 или 7 человек, и все требуют игру на полное количество участников (7 Чудес или Саботер).

Идеальным вариантом был бы такой вариант: так, мы все собрались, отлично, сколько нас? Пятеро? Ну тогда можно сыграть в BSG как раз!

Я всегда говорю, что даже если игра тебе нравится по всем параметрам, но сыграть в нее будет проблематично, то зачем покупать такую игру?

И BSG я приобрел бы давно, если бы не эти «но». Все только и говорят, что это одна из лучших игр про предателя. Но круто только тогда, когда играешь впятером. И если все знают английский. А локализации не будет, не надейтесь. Потому что это старая игра, и все, кто хотел, ее уже имеют в коллекции.

Так что я пока на заборе (i’m on the fence), как говорят англичане. Т.е. нахожусь в раздумиях. Одно радует — цена. В Минске видел где-то BSG за 43 доллара — считаю, что это довольно демократичная цена. Но это было давно, может уже все и изменилось в худшую сторону… Цены имеют свойство расти=)

58-61. Nightfall: Blood Country

Nightfall: Crimson Siege

Nightfall: Eastern Skies

Nightfall: Martial Law

Самая моя любимая колодостроительная игра — это Nightfall. Я могу долго ее расхваливать, рассказывая о необыкновенных лунных цепочках, широкой номенклатуре вампиров и вурдалаков, о полезности ран в колоде и т.д.

Но у игры есть один большой и жирный минус. И про него должны знать все. Этот минус состоит в незнании, у кого сколько ран лежит в колоде. Дело в том, что игра заканчивается тогда, когда заканчивается колода ран, а раны раздаются за полученный урон. Кто сколько получил ран за пару ходов забывается напрочь. Конечно, можно записывать все в блокнотик, но автор игры просит этого не делать, ибо теряется дух игры.

В итоге вы доходите до фазы своей атаки и должны вспомнить, кто сколько получил ран. Потому что в N нет смысла атаковать все время одного человека. Желательно, чтобы у всех ран было поровну, а у тебя меньше всего. Ты смотришь на одного игрока, а он умоляет не атаковать его, потому что у него больше всех ран. А другой игрок спорит, что у него больше всего. Кому верить? Кто блефует?

В игре все идеально, кроме этих вот атак. К тому же атаковать надо сразу всеми своими миньонами. Я привык, что в карточных играх кто-то остается на защиту, кто-то имеет полезную абилку, дающую каждый ход по мане/золоту, или который лечит на 1 каждый ход, поэтому им тоже атаковать лучше не надо. А здесь без разницы у кого какие свойства — атаковать должны все. Хотя это не минус, конечно… Так, маленькая претензия.

Но во всем остальном Найтфолл хорош. Как и в любой другой колодостроительной игре игроки набирают в колоду карты из 8-10 стопочек. На каждую игру стопочки выбираются отдельно (в случае Найтфолла, они определяются с помощью драфта). Чем больше стопочек на выбор, тем интереснее играть. Для этого и нужны дополнения, которые принесут новые типы миньонов, новые свойства, новые элементы игры и т.д.

Не то чтобы мне очень необходимы эти допы (у меня еще 2 дома лежат и они редко достаются), но судя по тому, что AEG прекратила выпуск новых дополнений, то скоро она может и прекратить печатать новые тиражи старых допов. Пока есть возможность, надо брать.

56-57. Seasons: Enchanted Kingdom

Seasons: Path of Destiny

Эти допы тоже объединил вместе, потому что все они принадлежает к одной игре — Seasons.

Я люблю сразу после анонса допа к любимой игре орать, что куплю как только так сразу. Мне нравится Сизонс — хорошая игра, карточки интересные, кубики приятные. Минус у нее (на мой взгляд) всего один — игроки долго возятся в свой ход, когда играют свойства карт. Все остальное прекрасно.

Но, как оказалось, первое дополнение приносит не так много полезных плюшек, а стоит при этом прилично. Что-то я не услышал (кроме Остапа из Киева), что дополнения получились очень полезные и интересные.

Чаще всего слышишь — ну купил и купил, а не купил, так можешь и не торопиться. Самое полезное в этих дополнениях — новые карточки. И, по сути, все. Так что я не тороплюсь пока с покупкой. Тем более скоро выйдет новая игра за авторством Реджиса Боннесси. Может быть есть смысл обратить свое внимание на нее.

55. Rune Age: Oath and Anvil

Рун Эйдж можно сравнить с хитрым ларцом. Ты этот ларец крутишь, вертишь, пытаешься открыть, думаешь, что там лежит что-то ценное. И вдруг -бац- ларец поддается, ты его открываешь, а там… еще один ларчик. И записка лежит рядом — «Дорогой друг, купи в магазине ключик (дополнение), тогда игра тебе и откроется целиком«.

Представьте себе, что Дональд Ваккарино в Доминион положил только 10 видов карт. Вроде идея прикольная (колодостроение), но этого явно мало для счастья — быстро надоест. Примерно то же самое говоришь, когда сыграешь в RA. Каждой расе (их всех 4 штуки) дали всего по 4 юнита. Явное издевательство. Я поиграл и вынес вердикт — демо-версия. Натуральная демо-версия. И вот спустя некоторое время выпустили дополнение, которые дает 2 новые расы и новые юниты для старых рас (помимо еще всяких приятных нововведений).

Кстати мой приятель после партии в RA сразу же заказал базу, дополнение и протекторы к ним. Это вообще единственная настолка, которую он купил. По сути, мне и покупать доп не надо, в таком случае. Да вот что-то не играем. Он сам только распаковал коробки и все. Я ломаю голову над эти вопросом — что случилось с нами? Так хотели и вот на тебе. Распаковали одну игру, получили удовольствие, теперь надо другую какую-нибудь распаковать=) Получается так=)

Поэтому RA и на 55-ом месте. Нужно сначала постичь начало, достигнуть сатори, а потом покупать доп. Иначе нельзя=)

54. Dungeon Raiders

Эта настолка недавно появилась в моем вишлисте (после просмотра видео с последнего Эссена).

Есть такие игры, которые неожиданно появляются, проносятся вихрем по Тесере и потом пропадают. Кто-то пришел, сказал — классная игра, мы все тут балдеем с нее. Потом все ломанулись покупать эту игру, давай  о ней писать, статьи, обзоры, поигранки… А потом тишина. Часто Нюся Юшина любит это делать=) Или Михаил Лойко.

DR — игра из этой же серии. Про нее довольно часто писали в 2012 году. Всем нравилась эта маленькая игра про подземелья, монстров и шмот, но при этом это совсем не Манчкин. В игре не так много карточек, поэтому часто пишут, что игру можно быстро «заиграть» и забросить.

В Эссене про игру довольно занятно рассказывали, до этого почему-то обзоры не впечатляли. Видео творят чудеса=) А может быть и редизайн сделал свое дело — раньше игра выглядела страшненько.

А так про игру на самом деле я знаю довольно немного. Но с удовольствием бы про нее послушал.

7 Responses to Топ-88 (часть 4)

  1. njuse4ka says:

    «Есть такие игры, которые неожиданно появляются, проносятся вихрем по Тесере и потом пропадают. Кто-то пришел, сказал — классная игра, мы все тут балдеем с нее. Потом все ломанулись покупать эту игру, давай о ней писать, статьи, обзоры, поигранки… А потом тишина. Часто Нюся Юшина любит это делать=) Или Михаил Лойко.»

    Что значит пропадают? Никуда они не пропадают. Я как играла про то, что писала, так и играю. На первом впечатлении написали 1-2 раза, а потом писать не хочется, хочется просто играть. Для меня это очевидная причина «тишины».

    • scafandr says:

      Ань, я, наверное, неправильно выразился. Ты не обязана все время писать об одной и той же игре. Я имел в виду, что иногда появляется игра, о ней кто-то напишет и заразит других, что все ее сразу купят и тоже об игре отпишутся. А потом тишина=) Очень часто так происходит с играми, про которые рассказываешь ты. Потому что ты заразительно это делаешь=) Так что все хорошо, Нюся=) Но ты все равно иногда пиши, если будет получаться. мне интересно;)

  2. Antonenko says:

    Nightfall, mne toze samyj lutchyj deck building. I ne scitaju zamarocku s ranami shto eto minus. Socialka i blef vokrug etogo — eto plius. A Dungeon Raiders ocen choroshaja. Neznaju drugova dungeon crawlera v Kotorom za 20-30 min mozno proiti 5 etazei, 25 komnat, zavalit paru drakonov i mnogo drugich monstrov, nagrabit kuchiu sokrovisch i podstavit drugich prikliucencev. Prikolnyj filer.

    • scafandr says:

      У нас постоянно к концу партии в N появляются обиженные, которым накидают ран и у них нет шансов на победу. В результате побеждает либо самый сильный, либо самый хитрый=)

  3. RAVE says:

    БСГ, наверное, лучший аналог мафии. Но мне не нравится, хоть ты тресни. Играл раза 2 или 3, посмотрел сериал после первой же партии, чтобы проникнуться, но все без толку.

    Первый доп к сезонам получил вместе с базой, второй намереваюсь брать. Очень красивая и классная игра.

    ДР не особо понравилась. Если интересует игрушка, советую обратить внимание на Босс Монстр, мне кажется, они чем-то похожи, но последняя очень понравилась.

Добавить комментарий

