Топ-88 (часть 6)

Ох, тяжело же придумывать вступления к продолжению. Я уже практически дошел до 4-ого десятка настолочек, а там и первый не за горами=) Чем ближе номер к единичке, тем интереснее для меня игры. По-прежнему с удовольствием послушаю ваше мнение по поводу любых игр (рекомендации, отговоры от покупки, троллинг=). А может кто и сам для себя почерпнет какую-то полезную информацию, что будет тоже здорово.

Здесь можно прочитать предыдущие статьи по теме: один, два, три, четыре, пять.

42. Escape: The Curse of the Temple Board Game

Эта настолочка совершенно однозначно не для всех и каждого. В ней есть как привлекательные моменты, так и отталкивающие.

Кооперативная игра, в которой игроки должны выбраться из рушащегося храма, при этом нужно постараться вынести из храма как можно больше драгоценностей, спрятанных в комнатах. Все действия игроки выполняет вместе и с помощью кубиков. У каждого игрока есть набор кубов, он их бросает, принимает решение, бросает еще раз и повторяет эти действия много-много раз. Фишка в том, что на все про все дается 10 минут. Пока игроки лихорадочно бросают кубики, то фоном играет тревожная музыка (диск в комплекте), которая служит таймингом. Как только музыка заканчивается, храм рушится, и если хотя бы один игрок остался в храме, игра проиграна.

Т.е. одна партия длится всего 10 минут, в течение которых игроки то и делают, что бросают свои кубики. Чтобы попасть в некоторые комнаты, нужно выбросить определенную комбинацию. Можно даже лишиться кубика при неудачном броске. Можно помогать друг другу. Можно спасать застрявших игроков. Идея игры очень прикольная. Но я не могу сказать уверенно, что это веселая игра обладает большой реиграбельностью. Сужу, естественно, по отзывам на БГГ. Кто-то ловит кайф от процесса и легко играет несколько раз подряд. А кто-то после первой же партии говорит, что игра детская, играть неинтересно, 10 минут за 30$ — это грабеж средь бела дня.

К игре уже выпущены 2 дополнения. Одно содержит в себе новые тайлы, второе вводит в игру проклятия (правда, судя по описанию, проклятия так себе — что-то типа издевательств Крагморты).

41. Libertalia

Либерталия интересна для меня в первую очередь тем, что она похожа на Citadels.

Цитадели когда-то стали для меня настоящим открытием, очень много партий сыграл в них, многих подсадил на настолки через эту игру. Вполне ожидаемо, что рано или поздно, но игра должна была приесться, что и случилось. Что же есть еще в мире похожего на Цитадели? Ну вот хотя взять Либерталию.

L. мне не нравится темой, ибо пиратов я не люблю. Так что скорее буду играть в абстракт, чем в игру про дележку добра, награбленного пиратами.

У каждого игрока на руках есть команда пиратов (карты) со специальными способностями. Каждый ход игроки отправляют тайно пиратов на дележ сокровищ. Потом пираты вскрываются, играются их специальные действия и распределяется лут по победителям. Вроде все правильно, и я нигде не приврал (если что, кто-нибудь в комменте подправит). Механика игры мне определенно нравится. Что-то похожее было в Цитаделях.

Но есть сомнения вот в чем — насколько сильно L. зацепит мою игровую компанию? Не станет ли она игрой на один раз? Я так понимаю, что эта настолка расчитана на лайтовых настольщиков, которые не парят мозги себе сложными играми. В каком-то роде, может быть даже это и семейкой можно назвать. Где-нибудь в большой компании не совсем настольщиков может и прикольно было бы поиграть. А вот если у нас уже есть Цитадели, нужна ли еще одна похожая игра, только дороже и больше размером?

Мне явно требуется помощь зала=)

40. The Battle of the Five Armies

Еще одна игра из невышедших новинок.

Очень мало знаю об игре и буду ориентироваться только на отзывы после того, как игра появится в магазинах. Битва Пяти Армий сделана на основе War of the Ring — большой и успешной игры про Средиземье. WotR очень хвалят, говорят, игра отличная. Так что не думаю, что ее новая версия будет выглядеть хуже.

Богатая комплектация (125 фигурок, большое поле, 23 кубика, 79 карт, каунтеры. жетоны), тема Толкиеновского Хоббита и обещания о многочисленных дополнениях — все это заставляет задуматься о покупке игры.

Пока что в сети есть изображения только тестовой версии, так что по этим картинкам можно только догадываться, как будет выглядеть финальная версия игры. А разработчики пока не сильно балуют подробностями, к сожалению.

Игра подобного плана мне нравятся (передвижение по карте, броски кубов), буду ждать!

39. Shadows of Brimstone

Игра успешно была профинансирована на Кикстартере, и теперь счастливые вкладчики ждут свои заветные копии. А счастливые все остальные ждут, что игра появится в магазинах по приемлемой цене и они тоже смогут погреть свои руки над коробкой.

Хорошо зарекомендовавшая себя компания Flying Frog Productions (A Touch of Evil, Fortune and Glory, Last Night on Earth) решила проявить себя на популярном нынче поприще шикарных миниатюр в настольно-игровом режиме. SoB — кооперативный хоррорный данжен-кролер в сеттинге Старого Запада (я так понимаю, привет, вестерн). Ходим по подземелью (или там открытый воздух???), встречаем там монстров, убиваем их с помощью разного оружия, применяем на себе разные роли приключенцев, блаблабла.

FFP пытается убить сразу несколько зайцев, поймав как больше настольщиков на крючок:

— кооперативная игра;

— хоррор;

— данжен-кролер;

— и самое главное — крутейшие миниатюры!

И кто его знает, что из всего этого сработает, а что запорет игру. По старой доброй традиции Кикстартера игры с миниатюрами на деле оказываются миниатюрами с элементами игры=)

Я надеюсь, что эта игра будет наподобие Дисента или Клаустрофобии. Будет супер-пупер, если миниатюры не окажутся самой главной фишкой в игре (т.е. хочется, чтобы в игру можно было играть, а не смотреть на миньки). И с учетом того, что издатель-то не какая-нибудь там дешевая фирмочка в китайской подворотне, сомневаться в успехе SoB мы не должны. Ждем-с выхода.

38. Fief — France 1429

Об этой игре я писал совсем недавно, когда рассказывал про Gen Con. У меня нет игр такого плана в коллекции, и очень хочется что-нибудь такое заиметь.

Говорят, что Fief — это старая классическая французская игра. Версия, которую мы скоро увидим в продаже, будет иметь обновленные правила, юниты, карту и многое другое.

Игрок примеряет на себя роль дворянина 15-го века во Франции и по ходу игры пытается стать наиболее влиятельной персоной в королевстве. Очки победы получают за контроль определенных территорий на карте, а побеждает тот, кто наберет 3 VP. Игроки нападают на чужие территории, защищают свои, вступают в союзы, блефуют.

Хороший такой солидный еврогейм про контроль территорий. Выглядит на картинке все безумно здорово. Fief успешно профинансировали на Кикстартере, так что ждем скорейших отзывов от тех, кто уже успел поиграть.

37. Kemet

Эту игру мне посоветовали потому, что мне нравится Nexus Ops. Говорят, что это почти что тоже самое.

Сначала вроде проигнорировал совет, потому что внешне игра чем-то не понравилась, а потом присмотрелся и подумал, что что-то в ней все-таки есть. По крайней мере, я не читал ни одного плохого отзыва об игре! А это говорит о многом.

Замут такой — игроки приобретают юниты египетского племени, пользуются магической помощью египетских богов, сражаются друг с другом на территории и зарабатывают очки за победы на поле. Действительно, один в один Nexus Ops. Только вот в Кемет добавлена еще куча нюансов — фаза дня и ночи, выбор одного из 9 уникальных действий каждый ход, получение плюшек с завоеванных территорий.

Вообще же меня очень интересует такой вопрос — если у меня уже есть NO, нужен ли мне К.? Потому что вроде К. — игра годная, можно брать. А 2 одинаковые игры иметь в коллекции не хочется.

Пока я же внимательно читаю отзывы. Глядишь, настолка выше поднимется;)

36. Civilization: The Board Game

Я бы давно уже приобрел эту игру (так как поклонник компьютерной Цивы), если бы мне постоянно не говорили о ней так — «Игра прикольная, но в ней плохо реализовано…«, а вместо многоточия можно подставить что хочешь. Игра длинная, фракция перекачана, боевка хуже/лучше, чем что-то, игроков надо максимум. Мне бы хотелось, чтобы эта настолка была такой — классной, безупречной и самой лучшей из всех Цив=) Тогда бы я сразу ее купил=)

К тому же почему-то на игру написано не так много отзывов на русском языке. Или мне так кажется?… Надо найти кого-то авторитетного и пообщаться с ним на тему Цивы. Потому что что-то я пока сомневаюсь. И кстати, как дополнения к игре? Хорошие?

35. Lords of Xidit

Régis Bonnessée придумал настольную игру Seasons, которая мне очень нравится. Этот автор у меня уже находится в списке хороших дизайнеров, поэтому я внимательно слежу за тем, что он придумывает еще. В частности, в этом году выходит его новая игра под названием Lords of Xidit.

Эта настолка у меня помечена желтым цветом в списке. Это означает, что игру надо хорошенько изучить, когда о ней будет больше информации.

Пока что известно вот что:

— по компонентам: 70 миниатюр, 1 большое поле и огромное количество жетонов;

— схожее оформление с Сизонс;

— принцип игры: игроки соревнуются по нескольким параметрам, очередность розыгрыша которых определяется в самом начале игры (что-то типа в начале ловкость, потом сила, потом мудрость). После того, когда проходит подсчет очков по первому параметру, худший игрок выбывает, и далее считаются очки по следующему параметру и т.д. Т.е. игроки, зная очередность условий, по которым набираются очки, строят свои стратегии.

Похожих по описанию игр я не видел, поэтому мне очень интересно, что на этот раз придумал Боннесси. Я ему задал несколько вопросов, но пока Реджис не ответил. Как ответит (если это произойдет еще), я выложу ответы в отдельном сообщении в блоге.

34. Samurai Spirit

А еще я слежу за играми, которые придумывает француз Антуан Боза.

Хотя по моему скромному мнению, Бозе так до сих пор и не удалось переплюнуть свои 7 Чудес. Ghost Stories неплохая настолка, на BGA люблю рубиться в Токайдо… И все, что мне интересно. В последнее время Боза любит делать простые игры-семейки или вовсе даже детские (например, Rampage).

Начинаем читать описание Samurai Spirit (Антуан по-прежнему любит Японию, отсюда и название такое) — вы и ваши друзья-самураи стоите между маленькой деревенькой, которую нужно защитить, и многотысячной армией злодеев, которые хотят разрушить деревню.

Стоп-стоп. Чиво-чиво? Второй Ghost Stories??? Ну как бэ по задумке примерно да. Безусловно, реализовано все будет иначе.

Прежде всего Боза придумывал игру под впечатлением «Семи Самураев» Акиры Куросавы (рекомендую кстати), значит можно быть уверенным в том, что мы будем выбирать между семью самураями, за которых можно играть. Бандиты лезут из одной колоды (как и в GS), только видимо самураи располагаются как-то по-особенному вокруг деревни. Потому что у игрока будет выбор — или сражаться с каждым злодеем, но так можно быстро погибнуть, или защищать деревню и помогать другим самураям.

Но если покопаться на форуме, то можно узнать вот что:

— играется SS быстрее, чем в GS  — примерно 30 минут (7 минут на игрока);

— сложность такая же, как и в GS;

— у самурая будет на выбор 3 возможных действия — спасовать, помочь другому самураю, атаковать;

— а также можно будет превратиться в зверя и стать еще опаснее для врагов;

— бандиты будут появляться 3 наборами — бандиты, бандиты + лейтенанты, бандиты + лейтенанты + боссы;

— если после последней атаки врагов выживет хотя бы один домик в деревне, игроки победили.

И опять Бозе помогает великолепный художник, арты в SS шикарные.

33. Blood Bowl: Team Manager — Foul Play

Второе дополнение к прикольной веселой игре про фэнтезийный американский футбол. Первое у меня уже есть.

Вот как по мне, то BBCG — это клевая игра. Мне нравится играть базой, с допом сыграл всего один раз пока, но мне он тоже нравится, а уж если учесть возможность поиграть хаоситами в грядущем дополнении, то вообще сомнений быть не может — надо однозначно брать. Также теперь в игре можно получить штраф (penalty) и появятся стадионы со своими уникальными условиями.

Расстроил только вот на днях приятель, сказав, что не любит он вообще спорт и считает BB скучной игрой. Хотя там спорта того в принципе и нету=) Но не нравится так не нравится, переубеждать не буду.

32. Legacy: Gears of Time

Одна из самых недооцененных нашими гиками настолка. Открываем Тесеру, ищем игру, смотрим профайл — 7 владельцев, 1 комментарий от Пегасова, 0 обзоров, 0 дневников, только одна ссылка на правила. Впечатляет.

Это стратегическая карточная игра про путешествие во времени. Игроки в свой ход могут совершить путешествие назад в прошлое (в этом случае можно будет сыграть технологию с руки, заплатив стоимость ее сброса), или могут сыграть сразу карту технологии с руки (и получить за это очки влияния), или положить кубики влияния на уже лежащую на поле технологию, или взять 2 карты технологий, оставив одну себе. Чем больше вашего влияния на технологию, тем больше шансов получить за это награду в конце раунда (всего 4 раунда в игре).

На мой вкус игра как-то невзрачно выглядит, но судя по обзорам на БГГ настолка интересная. Даже Николай Пегасов ее похвалил, а это уже много значит;)

Да и ничего похожего на L. я еще не видел. Кстати, к игре уже выпущены дополнения.

31. Unita

Я большой любитель кубиков, и очень люблю настолки, где их они есть в большом количестве. Unita из этой категории.

Helvetia Games (издатель) придумали свой мир (Helvetia) и регулярно выпускают игры в сеттинге этого мира. Был там футбол какой-то раньше, теперь вот какая-то абстрактная игра с кубиками и про контроль территории.

Oh my God! 64 кубика и ни капли рандома — так утверждают авторы игры. Насколько я понимаю, кубики даже не придется бросать по ходу игры. Каким-то образом кубики нужно перемещать по полю и вести их к центру поля, где находится выход/телепорт.

Я жду отзывов людей, которые уже имели возможность сыграть. Особенно интересуют отзывы от русскоязычных гиков (Aleksey! в первую очередь к тебе обращаюсь).

30. Runewars: Banners of War

Мне очень нравится базовый Runewars. Эта игра является для меня практически идеальной приключенческой настолкой. В ней есть место и стратегии, и экономике, и битвам, и блефу. Да и выглядит R. на все 10/10.

Я считаю, что к хорошим играм просто необходимо покупать дополнения. В этом допе находятся новые юниты (каждой фракции дали по 2 штуки новых бойцов), новые карты, новые тайлы. В общем, все то же самое, только еще больше.

Единственное, что пока отдаляет меня от покупки — игра большая, играем в нее нечасто, поэтому в базу можно без допа еще шпилить долго и упорно.

29. Kingsport Festival

Про Kingsport Festival узнал буквально на прошлой неделе. Это, оказывается, переработанная версия Кингсбурга. и она еще не вышла.

О Кингсбурге: когда-то покупал ее для игры с новичками и не прогадал. Мне понравился К. за то, что там много кубиков и их можно по-разному тратить. А новички получали удовольствие от широкого выбора построек и фэнтезийной тематики. И самое главное то, что эту игру больше всего меня просят дать поиграть на время. Значит, игра годная.

Когда я прочитал, что это не новая игра, а переработанная версия, то подумал — тюююю, и нафик оно мне надо? Но когда узнал подробности изменений по игре, то мое мнение изменилось.

Во-первых, из какого-то абстрактного фэнтези тема переехала прямиком к мифам Ктулху. Класс!

Во-вторых, исчезли листы построек (почти все игроки строили раньше одно и то же).

В-третьих, постройки теперь общие для всех и их нужно захватывать;

В-четвертых, добавлены карты заклинаний, событий и сценариев.

С учетом всего этого, как-то задумался — а вдруг переработанная версия будет похожа на самостоятельную игру? Может быть, играя в нее, у нас не будет чувства дежа вю, что во что-то такое мы уже когда-то играли.

Кингсбург про Ктулху — это отличная идея. Если издатели все классно реализуют, то вопрос о покупке стоять не будет. Жду выхода.

Реклама

26 Responses to Топ-88 (часть 6)

  1. Аноним says:

    Libertalia — не казуалка…

  2. Алексей says:

    По-моему, Kemet отличается от Nexus разнообразием сратегий. В игре много тайлов 48 штук, набор которых в каждой игре у игрока не повторяется.
    Система прокачки простая, но реализовано здорово за счет фигур пирамид.
    Ещё приятная карточная боевая система. Игроки выбирают по одной карте и сравнивают силу, затем сбрасывают каждый свою карту. Плюс ещё одну карту нужно убрать в сброс, чтоб никто не догадался какую. Всего шесть карт у игрока. Важно считать вышедшие карты у соперников, таким образом, иногда можно предугадать выбор. Для эффекта неожиданности используются карты с бонусами.
    Пересекается с Nexus’ом только то, что нужно атаковать и побеждать, тогда дают победное очко.

    Цивилизация действительно долгая игра. Играл один раз. Также играл в Clash of Cultures, которая понравилась мне больше.
    Во-первых, по сравнению с CoC в Цивилизации нет миниатюр. В этом плане CoC выигрывает, там их очень много.
    Во-вторых, боевая система не обычная, но вызывает неприязнь. Очень не понравилось, что при покупке выбираешь тип отряда, который хочешь купить, но сила отряда достаётся случайно (верхняя карта из стопки). Я страдал из-за этого всю игру. Ну и сам принцип боевой системы, основан на «камне-ножница-бумага» (типа конница бьёт лучников, лучники бьёт копейщиков, копейщики бьют конницу). И если у игрока А в отряде только конница, а у игрока Б копейщики, то игрок А заведомо проиграет. Это странно.
    В-третьих, свойства наций. Мне достались Египтяне, я так и не понял, как правильно пользоваться их свойством (вроде, строить два раза можно) (возможно, потому что играл первый раз, но мне вечно не хватало ресурсов), а вот коммунисты очень активно своим пользовались (кража технологии за просто так).

    Но есть приятные моменты, которых тоже не мало.
    1. Как показалось, у игры высокая реиграбельность.
    2. Очень разные пути победы. Как минимум хочется победить каждым хотя бы по разу в разных играх.
    3. Схожесть с компьютерной цивилизацией.
    4. Понравилась система развития городов. В CoC она чуть хуже. В циве можно сколько угодно (если не ошибаюсь, уже не помню) зданий строить, а в CoC только пять. Но в CoC здания сделаны миниатюрами, это круто, зато в циве их больше разнообразных.

    CoC нравится больше, но в Циву хочется сыграть ещё как минимум один раз. Не распробовал до конца.

    В Unita я, наверное, только через месяц сыграю. У нас уехал один постоянный настольщик, собрать людей не просто. К тому же нужно ещё правила переводить, чтобы разобраться в игре. Не люблю играть с ошибками.

    Доп к Runewars очень классный. Очень много всего добавляет. Я его себе купил и без него теперь не хочется играть. А сама игра Runewars очень жёсткая, либо день убить за игрой, либо ночь.

    • scafandr says:

      Огромное спасибо за огромный комментарий=) Очень интересно узнать чужое мнение.
      Я так понимаю, что Кемет — это навороченный Нексус, его сильно усовершенствованная версия.
      Вот опять же про Циву обязательно кто-то находит критические минусы. Про слабую боевку тоже слышал. Я уж лучше приобрету 3-ю редакцию TI, наверное, и буду там строить цивилизацию. А если дополнения не исправляют эти недочеты, то Цива вообще не интересна тогда.

      • Алексей says:

        Своим комментарием про Циву я наоборот хотел отметить, что несмотря на все недочеты, после первой партии мне хочется сыграть ещё :). Но себе бы коробку я не купил.

        • scafandr says:

          Так вот и я бы сыграл=) И Цива поэтому не на первом месте;)

        • Алексей says:

          Составил свой список отмеченных игр, вдруг будет интересно. Только расставлены в случайном порядке.
          1. Historia
          2. Impulse
          3. Consequential
          4. Abyss
          5. Blue Moon Legends
          6. Summoner Wars: Master Set (кажется, что эту игру видел на игротеке, как играют в эту игру двое ребят, и они мне сказали, что она на двоих, но в карточке Тесеры и BGG 2-4)
          7. Conquest of Planet Earth: The Space Alien Game
          8. Lords of Xidit
          9. BattleLore Second Edition (Хочется, но к сожалению 1 на 1 с кем-то собираюсь реже, чем 3 и больше, так что игра вряд ли будет куплена)
          10. The Battle of Five Armies (Аналогично, как и BSE. К тому же у меня есть вторая редакция War of the Ring, которую раскладываем по тем же причинам редко).
          11. Ascension: Chronicle of the Godslayer (Нравится арт, но судя по отзывам, здесь низкое взаимодействие между игроками. Будет куплена, если всё остальное из списка куплю, а значит никогда).
          12. Fief — France 1429
          13. Xia: Legends of a Drift System (Уж очень классные миниатюры кораблей. Вдруг и игра будет интересной).
          14. Cthulhu Wars
          15. Eminent Domain
          16. Libertalia
          17. Cosmic Encounter
          18. Chaosmos
          19. Mythic Battles (классный арт)
          20. Mage Wars (Хочется, но опять же 1 на 1. Есть режим игры 2 на 2, но отзывов о нём не вижу, поэтому отложена до лучших времен).
          21. EVE: Conquests (Старая игра, уже и не найти, но про космос, как я люблю).
          22.Talon
          23. Burning Suns
          24. Hegemonic
          25. The Witcher: Adventure Game
          26. Empires of the Void
          27. Twilight Imperium 3rd Edition (Пугает время игры. У нашей компании уже есть несколько игр, которые отнимают по пять и больше часов времени, но эта похоже бьёт рекорды. Поэтому взгляд косится в её сторону, но покупать пока что не рискую.)

          А вот уже те, что в приоритете:
          1. Clash of Cultures — Civilizations (доп к Clash of Cultures)
          2. Warrior Knights: Crown and Glory (Доп к Warrior Knights. Старая игра, но очень понравилась).
          3. Kemet: Ta-Seti (доп к Kemet)

          • scafandr says:

            Про Historia не слышал, надо посмотреть на БГГ.
            Impulse и Consequential у меня находятся в списке изучаемых игр. Импульс я видел на видео с Эссена, униклаьная игра. А про вторую игру пока очень мало информации. Знаю, что кооперативка, арты классные. Слежу за игрой.
            Abyss и Blue Moon Legends у меня тоже есть в списке=)
            Вместо Summoner Wars я взял когда-то Mage Wars, доволен.
            Conquest of Planet Earth — что-то не слышал…
            Ascension лучше брать не базу, а другие самостоятельные допы. База скучная. Или если брать ее, то сразу с несколькими дополнениями. Арт специфический, но мне нравится.
            Xia: Legends of a Drift System — не слышал.
            Cthulhu Wars — красивая, но простая игра. Перестал следить за ней.
            Eminent Domain — поиграл бы.
            Cosmic Encounter — говорят, Манчкин в космосе=)
            Chaosmos — я все-таки убрал игру из хотелок, начитавшись отзывов. Говорят, не торт. Не то чтобы забил на игру, но если и дальше отзывы будут такими же, то можно забывать про настолку.
            Mythic Battles — арт классный, но геймплей скучный.
            Mage Wars — или SW или MW. 2 игры почти что про одного и то же.
            EVE: Conquests — знаю такую, играл когда-то. Oranged фанат=)
            Talon — не слышал.
            Burning Suns — тоже жду. И игру жду, и обзоры.
            Hegemonic — Rave сказал, что игра плохонькая. Лучше TI.
            The Witcher: Adventure Game — как бы у меня тоже есть, но по отзывам, ооочень простая игра. Расстроился.
            Empires of the Void — хочу, но ее сейчас трудно достать.
            Twilight Imperium 3rd Edition — хочу 4-ую редакцию=)
            Отличный список=)

  3. MoRPHiNe says:

    Вписываюсь за Либерталию! Да, игра скорее все же больше на фан, нежели на просчет, и хаоса тем больше, чем больше участников за столом. Но и для «подумать» в ней простора достаточно, при этом думать нужно в куда большем количестве «плоскостей», чем в тех же Цитаделях, при этом играется быстрее последних. Очень много взаимодействия и азартного блефа в выводе персонажей с руки, при этом нужно все время держать в голове, что противники уже сыграли, а что еще сидит у них на руке, плюс ориентироваться на выложенные сокровища (включая сабли, офицеров и проклятья) , комбинация которых каждый раз разная. Практически постоянно перед игроком стоит нелегкий выбор: получить вот этот вкусный сундучок с корабля, сыграв персонажа с высоким рангом, при этом рискуя либо пролететь, т.к. у соперника окажется аналогичный персонаж, но с более высоким порядковым номером, либо нарваться на какую-нибудь подставу (как например, персонаж, выбрасывающий с корабля самую сильную карту). Либо не рисковать и сделать ставку на свойство персонажа и его комбинации со свойствами других персонажей из логова. При этом если слишком рано выведешь хорошего персонажа, у которого свойство срабатывает в конце недели, почти наверняка до конца недели он не доживет:) Сами свойства на картах очень разнообразные и интересные. Есть карты, срабатывающие только в том случае, если они присутствуют в единственном экземпляре в игре, есть карты, дающие хороший бонус сразу, но заставляющие многое терять в конце недели и надо думать, как бы так от них успеть избавиться, есть карты со свойствами «повезет-не повезет» и т.д. Непередаваемый кайф — собрать комбинацию из трех сокровищ-карт, которая дает очень много очков, но с недремлющими противниками сделать это ой как непросто:) И это я лишь часть всех возможностей игры перечислил:)
    Как обычно, многа букафф получилось:) В завершение лишь добавлю, что вот как раз-таки как семейка игра может и не пойти, поскольку на всех картах какой-никакой английский текст присутствует (не особо сложный, но и не самый примитивный), а на руке в начале недели ни много, ни мало 9 карт. И пока въедешь в свойства всех 9 карт, соотнесешь их между собой, попробуешь как-то минимально спланировать неделю и порядок выхода…в общем, если пытаться играть серьезно, это чревато еще теми зависаниями, особенно у неискушенных игроков:) А вот для геймеров (как для казуальных, так и для хардкорщиков в качестве условной разрядки), особенно не для суровых еврогеймеров — ИМХО самое то!

    • scafandr says:

      Большое спасибо за подробный комментарий по игре. Она теперь стала для меня еще привлекательнее.
      В Цитаделях раздражало, что при большом количестве игроков игра растягивалась до неприличия, что аж играть не хотелось. Если в Л. такого нету — здорово!
      Радует, что игра геймерская!
      Спасибо!

      • MoRPHiNe says:

        Надо отметить, что вообще говоря и в Либерталии есть некоторая вероятность затягивания партии, потому что как уже писал, игра-таки дает поводы к подвисанию наличием ряда нетривиальных ситуаций по ходу партии и разнообразными свойствами карт, расписанными на не родном языке. Но это единственные «тормоза» игры, т.к. в отличие от Цитаделей, здесь все же игра идет строго 18 ходов и ни моментом больше. Да и количество игроков ограничено 6, при этом все рекомендуют играть втроем-вчетвером. Ну а если не заморачиваться и получать удовольствие от процесса (у нас в компании как раз я единственный, кто любит посидеть-подумать, чем порой вызываю неудовольствие у остальных:)), минут за 40 отыгрывается без проблем…

    • MoRPHiNe says:

      По другим играм чуть-чуть добавлю…

      Кемет действительно выглядит как более просчитываемая (и менее рандомная) версия Nexus Ops за счет внедрения некоторого количества евромеханик и боевки аля Игра престолов. Что впрочем ни в коем случае не делает игру евросухарем:) Сам намереваюсь приобрести, поскольку Нексус не всем в нашей компании пошел именно из-за пресловутого высокого фактора случайности (хотя лично я не разделяю это мнение). Поле правда совсем не радует глаз, и немного обидно, что стороны конфликта полностью симметричные и состоят всего из одного типа отрядов, но в остальном (как оформление, миньки, так и геймплей) игра по заочному впечатлению:)

      Цива на мой вкус, увы, не безупречна, как тебе бы хотелось, но тем не менее хороша! По-настоящему глубокая, комплексная, богатая на возможности, и при этом очень атмосферная игра, после партии в которую испытываешь всестороннее удовольствие, как от погружения в мир игры, так и от нескольких часов напряженной работы мозга. При этом механики не выглядят позаимствованными у евроигр (как, например, в Эклипсе), а достаточно самобытны и органично воссоздают то, что было в компьютерном первоисточнике (не мои слова, т.к. сам в компьютерную версию не играл). Разные пути выигрыша, и гонка, когда противники пытаются первыми достичь победы, но каждый по своему направлению (экономика, культура, технологии, война) — настоящая находка! Но отдельные неприятные механики в игре присутствуют, как ни крути, (та же боевка, внезапные пакости на игрока в виде культурных событий…) и совсем чуть-чуть, но вынуждают немножко снизить итоговую оценку. Плюс игра не лишена и фирменной фишки подобных стратегий «двое грызутся, третий выигрывает», так что играть лучше либо вдвоем, либо вчетвером. База в принципе, на мой вкус, еще не перегружена, хотя уже на грани, а вот с допом (пока играли только с первым) уже уследить за всеми моментами, механиками и возможностями становится мягко говоря, сложновато, что как по мне не есть гуд. Тут Бритва Оккама вспоминается в общем-то уже:) Помимо этого, цивилизации из дополнения на первый взгляд показались на порядок более мощными по сравнению с базовыми…Короче, дополнение скорее для тех, кто наигрался в базу и жаждет новых впечатлений, но никак не обязательный аксессуар)

      • MoRPHiNe says:

        Пару плюсов Цивы забыл, которые могут оказаться для тебя важными или даже решающими:) Во-первых, несмотря на глубину и навороченность, время партии очень даже щадящее (у нас больше чем на 3 с половиной часа не затягивалось при игре вчетвером), а глубина впечатлений думаю, не намного будет уступать тем же Рунворсу или Сумеркам Империи. Во-вторых, игра дает кайф, даже если играть в нее по фану, а не на победу: строить в свое удовольствие здания, чудеса света, развивать технологии, захватывать нейтральные поселения, гадить противникам культурой и внезапными нападениями. Или наоборот, провоцировать его на «холодную» войну, с хитрым выражением лица прокачивая армию, а тем временем незаметно подбираться к победе по другому пути:) По крайней мере, по моему опыту проигрывать в Циву совершенно не обидно — в памяти остается именно ход партии, а не результат. А вот в том же Эклипсе скорее по-другому

        • scafandr says:

          Ух, как много всего! Спасибо за суперполезную информацию!
          Кемет как раз в первую очередь и отпугнул меня своим внешним видом — странная непонятная карта, какие-то египетские замуты… В Нексусе все проще — ляпистые гексы, фигурки наемных жителей планеты.
          Нексус и правда все-таки рандомен. Не всегда успеваешь добежать до монолита первым, чтобы подстаховаться хорошими картами. Кто успел это сделать, тот еще может закрыть глаза на броски кубиков. Иногда можно слить большую армию каким-то полудохликам, к сожалению. Хотя в этом как раз и замечательность игры. Планировать нужно все заранее и не нападать на тех, на кого не надо=)
          За ликбез про Циве спасибо, то, что нужно. Обязательно попробую, если будет возможность (а то и когда-нибудь приобрету;)

          • Shveyk says:

            Цива на мой взгляд очень долгая и очень зависима от игроков. Считаю что игра не прощает новичкам ошибок и сразу въехать удаётся далеко не всем. Тем не менее когда все в теме, хорошая партия может запомниться на недели. Приятно потом вспоминать как на подходе к твоей столице было 3 разных армии, один город снесли ядерной бомбой, но ты всё таки полетел в космос египтянами). В моей коллекции это самая сложная игра, при этом просят её разложить довольно часто. Время партии у нас конечно не радует, 4-5 часа на четверых, а может и на 6 затянуться, не знаю может мы страдаем параличом анализа просто). Можно как нить устроить тебе у нас в Бресте попробовать, но пока летом, боюсь трудно будет найти ещё 2 человек) Летом к сожалению в настолки вообще не играем…

            • scafandr says:

              В Брест можно будет подъехать когда-нибудь. Был всего раз 5 и то по делам, так что город не успевал изучить.
              За мнение по игры спасибо. Я бы с удовольствием попробовал сыграть

  4. Antonenko says:

    Est u menia i NO i Kemet. Glav oje schodnost kam ty i skazl — ocki za pobedu v srazenii. O a igry dovolno bystryje i dinamycnyje. V Kemete menshe randoma, pocti net. Esli v NO u vsech unity odinakovyje, to v Kemete eto tolko v nacale. V Kemete vsio reshajet kakie technologii (power tails) prikupish. A ich ocen mnogo i kombinacii ich beschislenyje. Pravilnyje technologii i balans tempa est put k pobede v K. Obe igry mne ocen nravitsa. K daze nravytsa tem komu ne ocen NO. Uze zdu dopolnenii K.

    • scafandr says:

      Кстати, отличия юнитов тоже очень мне важно. Ибо в NO достает, что у всех одно и то же с одинаковыми действиями. При распаковке, когда я достал листы фракций, я думал, что у каждого свои юниты… В этом плане Кемету плюс.
      Кемет заинтересовал еще больше

  5. RAVE says:

    На либерталию иногда посматриваю, но, пока не попробую, брать не буду.
    Битва 5 армий мастхэв.
    Тени Бримстоуна интересны, но пока послежу за обзорами.

    Теперь много про кемет. С НО общее только получение победных очков за бои. Но в НО есть кучу условий (типа победить на монолите, имея минимум 2 драконов), а в Кемете ты получаешь ПО просто за факт победы.
    Кемет вообще без рандома. При этом он ощущается вполне как америтрэш. В отличие от НО развитие там происходит не просто за счет расширения территории/экономики, а за счет покупки технологий/свойств, и это уже делает игроков разными. Не знаю, чем поле не нравится, меня устраивает, красивое поле со всякими пустынями, деталями, храмами…
    Цива тоже нравится. Все в ней хорошо, кроме боевки. Про камень-ножницы-бумагу писали уже выше. Все так, это какая-то дурацкая механика, которая топорщится из игры ни к селу, ни к городу. А так там есть все — экономика, технологии, культура, война. Второй доп все еще не пробовал, а первый очень крут. Мастхэв всем любителям базы. в Столкновение культур тоже играл, но не могу сказать, какая мне нравится больше, они оооочень разные.

    Лорды и самураи интересны по тем же причинам, что и у тебя: это игры Региса и Антуана соответственно, что о многом говорит.

    базы ББ нет, так что и доп не так интересен, но поиграл бы при случае.
    Кингспорт вряд ли интересует. По крайней мере, надо сначала в Кингсбург сыграть.

    Если есть вопросы по Кемету/Циве — пиши.

    • scafandr says:

      Кемет. Как боевка там вообще проходит? Такой же рандом на кубах? В принципе, меня уже все убедили в том, что Кемет интереснее. Очень хочу попробовать. Получается, что выиграть можно чисто по технологиям? А они покупаются за ресурсы?
      Цива. Оптимальное количество игроков 4? Если вдвоем-втроем играть, то как она себя ведет?
      Если Кингспорт будет точной копией Кингсбурга со свистелками, то брать не буду. Но я надеюсь, что что-нибудь измениться. Я у разработчиков попробую взять интервью, может расскажут.
      Спасибо за комментарий

      • RAVE says:

        бой происходит, когда две армии оказываются в одной клетке. Каждый игрок обязан сыграть 1 боевую карту (на ней 3 показателя: сила атаки, сила защиты и урон), вторую карту скинуть. + можно сыграть 1 карту (не помню, как называется, но там есть всякие эффекты типа + ресурса/бесплатный телепорт, но для боя там просто модификатор может быть). После этого карты вскрываются, считается, у кого боевая сила выше, тот выиграл. Весь урон, который не был покрыт защитой, убивает указанное число юнитов. Проигравший обязан отступить. Если проиграл атакующий — отступает, откуда атаковал. Если атакующий выиграл, получает 1 ПО. Если защищающийся, то либо ничего, либо 1 ПО, если изучена соответствующая технология. После боя каждый из участников может свою армию развеять/отправить к праотцам = снять их с клетки и отправить в резерв. В этом есть смысл, чтобы не оставлять маленькую армию на откорм врагам.

        Чисто по технологиям выиграть нельзя. Технологии могут принести не больше половины ПО. Уровень пирамид повышается за ресурсы, а технологии покупаются бесплатно, насколько я помню. Главное, чтобы уровень технологии соответствовал уровню пирамиды того же цвета.

        В циву мы играли и втроем, но там бывает извечная проблема, что двое воюют, а третий отъедается, так что да, видимо, вчетвером. Вдвоем не пробовал.

  6. Gort says:

    Lords of Xidit — редизайн игры Himalaya (номинация Spiel des Jahres 2005) того же автора с несколькими не очень чтобы значительными изменениями. По сути — pick-up-and-delivery с программируемыми действиями.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: