Топ-88 (часть 8 и последняя)

Как много восьмерок в названии статьи, не находите?=) 8 — это знак бесконечности. Это значит, что об играх можно говорить бесконечно=)

Игры из сегодняшнего списка с большой вероятностью будут приобретены в этом году. Изменить планы могут только неожиданные вкусняшки с Джен Кона или Эссена. Особенно в этом плане коварна выставка в Индианаполисе… Там все-таки демонстрируется самые интересные  и нескучныеигры=)

Топ-10, погнали.

10. Imperial Settlers

Вот что пишет сам Игнаций Тшевичек про свою новую игру: «Я решил немного переделать New Era для моих детей, чтобы они быстрее поняли принцип игры. Изменились иконки, сеттинг, упростились правила. Я так увлекся, что в итоге у меня получилась новая игра на основе старой. И тут я подумал, а почему бы показать эту игру не только своим детям, но и всему миру?«.

Я пытался влюбиться в Новую Эру, но у меня ничего не получилось. 1,5 партии и полная каша в голове. Это игра на тему постапокалипсиса, но как-то не ощущаю я его. Где разрушенный мир, обреченные на выживание люди, груды металлолома и железо-бетона? Зато есть куча жетонов со стрелочками и плюсиками, горстка миплов и стопиццот иконок на карточках. Таки New Era для меня слишком абстрактна. А я абстракты не очень жалую, если честно. Зато то, что предлагает Imperial Settlers — это просто шедеврально.

Действительно, Новая Эра прошла через мясорубку. Теперь мы играем за племена поселенцев (римляне, варвары, египтяне и японцы), каждое из которых обладает собственной колодой карт! Полностью переработаны иконки — теперь на картах изображены звездочки, деревяшки, домики и миплы. Что же, мне приятно будет смотреть на карты наконец-то! Ну и нельзя не отметить работу художника, проделавшую отличную работу по облагораживанию игры.

Вообще полный список изменений можно прочитать в блоге Владимира из Латвии (не буду забирать у него хлеб, т.к. у него получилась отличная статья).

Идеальный пример настолки, которая меня подкупает и внешним видом и механикой. Я теперь уверен в том, что вряд ли буду сидеть с распухшей головой после одной партии. И буду уверен в том, что мне делать (а то наберешь кучу карт, а они все на одно лицо, что там делать, понятия не имею — строй любую).

Уже появляются первые отзывы от счастливчиков, которые имели возможность поиграть в Сеттлеров. Пишут, что игра стала проще. Для тех, кто не был знаком ни с 51st State, ни с New Era, то ему будет вообще интересно-преинтересно играть. Если вы уже играли в старые игры Тшевичека, то IS покажется вам более простой, но с кучей уникальных изменений, которых не было ни в NE, ни в 51S.

Тшевичек, не перестаю удивляться твоему умению продавать нам свои замечательные игры! Я куплен!

9. Doomtown: Reloaded

Пожалуй, эту игру можно номинировать на звание самой неожиданной игры в 2014 году. Кто знал, что AEG решит вдруг реанимировать старую коллекционную карточную игру?

Deadlands, дословно с английского «мёртвые земли» или «пустоши» — ролевая игра в мире альтернативного Дикого Запада. Представляет собой смесь альтернативной истории, стимпанка и хоррора. Мир довольно симпатичный (ролевую игру на русском языке, кстати, можно приобрести в магазине Студио 101), картинки к нему рисуют всегда очень хорошие.

Текст с Тесеры:

Одна из особенностей исходной игры, которая перекочевала и в её новую версию — богатый сюжет, который развивается на глазах игроков и не без их помощи (результаты и события турниров влияют на то, куда сюжет повернёт дальше, в новом наборе карт). У AEG есть обширный опыт работы над схожим по концепции проектом — коллекционной карточной игрой Legend of the Five Rings.

Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей.

Как видите, у игры есть своя уникальная механика перестрелок, которой она может похвастаться. Разработчики же обещают поддерживать игру дополнениями (пока в базе находится только 4 фракции), которые разнообразят игровой процесс. Видимо, FFG показала, как надо зарабатывать деньги на пост-коллекционных карточных играх=) Теперь всем хочется приложить руку к ЖКИ=)

И это радует. Дело в том, что за плечами у AEG богатый выбор «мертвых» ККИ, которые сняться мне по ночам, и я надеюсь, что снова увижу их в продаже. Doomtown — первая ласточка, и, надеюсь, не последняя.

На БГГ уже есть обзор одного черта, который, скорее всего, профан в ККИ, поэтому игра ему не понравилась. Вот сколько говорить — не давайте карточные игры на обзоры тем, кто в них ни бум-бум… Так что я бы этому обзору не доверял!

8. Legacy: The Testament of Duke de Crecy

Еще одна игра от издательства пана Тшевичека! Это явно победа=)

Из всех игр, изданных Portal Games, эта, мне кажется, самая лучшая. Я играл в ее прототип на Игросфере в прошлом году. Сама механика не новая — worker placement, но вот тема и подход к реализации механики мне показались необычными. В игре нужно строить свою родословную трех поколений — рожать детей, растить их, женить, потом ждать внуков и т.д., пока не пройдет 3 раунда (если не ошибаюсь). Такую игру вряд ли можно было чем-то испортить. Она отлично работает и не вызывает у меня зевоту. Вот только что арт сделали в итоге мультяшным. А я думал, что он будет как на портретах того времени (18й век).

Для меня еще L. актуальна тем, что я подсел на игры с механикой расставления рабочих.

Кстати, если кто-то хочет купить Порталовские игры, но с Кулстаффом не охота возиться, то советую покупать игры через магазин Портала. Я ради интереса закинул 3 игры и мне вышло по деньгам то же самое, что заказывать с Кулстаффа. Так Польша вон где — рядом совсем, можно и поддержать.

7. Koryo

Когда-то я очень любил Gosu (сейчас тоже люблю, но уже не так сильно). Потом узнал, что Moonster Games планируют выпустить новую игру того же автора. Я сразу обрадовался, полез искать подробности в интернете.

Оказалось, что Ким Сато (автор Госу) тут не при чем. Он вообще другую игру делает (до сих пор делает, кстати). А Корйо — игра совершенно другого корейца — Гун-Хи Кима. И вообще она про стимпанк и с популярной нынче механикой собирания ролей с уникальными свойствами.

В игровой колоде встречаются карты нескольких политических кланов, достоинством от 1 до 9. Это число задаёт количество победных очков и количество таких карт в колоде. Игра длится ровно 8 раундов. В начале раунда каждый игрок выбирает какой-либо клан (выбор происходит одновременно), а затем играет с руки перед собой любое количество карт выбранного клана. В конце каждого раунда игрок, обладающий в отдельно взятом клане наибольшим весом (определяется по сумме достоинств лежащих перед ним карт этого клана), получает доступ к его специальным способностям. С каждым новым раундом игроки получают на руки всё меньше карт, что увеличивает важность карт, которыми они уже располагают. В конце игры игрок получает победные очки за каждый клан, в котором обладает наибольшим весом, в количестве, равном сумме достоинств лежащих перед ним карт этого клана. Побеждает игрок, набравший больше всех победных очков.

Мне очень хотелось получить игру типа Госу, ведь и один из художников тот же, и формление похоже. А игра совсем другая! Я аж расстроился…

Поменять свое отношение к игре мне пришлось после очередного прочитанного обзора (коих немного, если честно), который хвалил игру. Реально, никто Корйо не ругает, все хвалят и говорят о том, что игра самобытная и очень интересная. Почитал правила, посмотрел фотографии и мне страсть как захотелось познакомиться с игрой.

6. Gears of War: The Board Game

Таки меня добили, таки заставили заинтересоваться Шестеренками. Теперь вот придется разориться на полсотни баксов.

Я вообще понятия не имею, что это за компьютерная игра была и в чем там замут. Знаю, что есть там некий качок Маркус, который из-за укрытий палит по локастам (некие иноземные твари). Я прочитал пару обзоров и отметил для себя несколько минусов — кооперативка, можно быстро умереть от ран (и это многих бесит), есть очень плохие сценарии. Плюс для меня был один — классные миниатюры. Ну ладно, приврал, еще понравилось, что за плохишей играет не отдельный игрок, а колода карт.

Начиная с прошлого года как только в компании знакомых настольщиков (в том числе блогеров) я затрагивал тему GoW, так сразу меня разуверяли в том, что игра не стоит внимания.

«Саша, это отличная кооперативка, там потрясающие миньки, а раны дают реальное ощущение того, что ты ранен и тебе нужно думать не только над тем, как победить локаста, но и как самому не склеить ласты«.

Прошерстил форумы  и обнаружил, что практически все обзоры тоже хвалят GoW. А так как я питаю симпатии к играм в больших коробках и кучей компонентов, то пришлось изменить отношение к игре.

Заинтересовался до такой степени, что понял, что мне очень нужна эта настолка. Ибо ну что вот вышло в последнее время из игр такого типа? Кто что посоветует? А тут как раз в этот году напечатали новый тираж GoW. Радует также то, что в Шестеренки можно сыграть одному. Мало ли апокалипсис случится, с кем я играть тогда буду?

5. Warhammer 40,000 Conquest LCG

Как я мог пройти мимо новой настолки по Вахе, да еще и карточной? Как???

В тот же самый день, когда какой-то товарищ выложил на БГГ ссылку, ведущую на скрытую страницу на сайте FFG, посвященную Warhammer 40k LCG, я сразу сказал — я куплю эту игру.

Ksedih на Настолкомании пытался переводами статей отговорить — дескать, что-то не айс пока что. Но с каждым переводом айс таял и становилось все интереснее.

Посмотрите арты, посмотрите количество рас и поверьте обещания разработчиков. Для полного счастья пока что не хватает ТАУ, но и они придут, я не сомневаюсь. Что тут вообще думать — надо брать и все дела.

Слава Императору!

4. Lewis & Clark

Все, что я прочитал об игре, меня порадовало. В ней собрано практически все, что я люблю в настольных играх — драфт, воркер плейсмент, гонка. Также интересно то, что карту можно сыграть двумя способами (карта содержит 2 тактики).

Хотя иногда попадаются и негативные отзывы, но все в этом мире относительно, и всем мил не будешь. Те доводы, которые приводятся людьми, которым настолка не понравилась, для меня несущественны.

Например, одних расстраивает, что большие отставания в игре не случаются, все идут ноздря к ноздре, а мне наоборот это хорошо — меньше будет обиженных за столом.

Единственный недостаток — тема для меня не очень интересная. Ни индейцами, ни завоеванием Америки я не интересуюсь. Но в данном случае я готов это съесть. Да и в работе художника не придерешься — он постарался на славу. А для меня, как вы знаете, художества имеют большое значение.

Очень хочу попробовать эту игру.

3. Tzolk’in: Tribes & Prophecies

Я чрезмерно благодарен всем, кто мне советовал купить Тцолкина! Влюбился в игру с первого взгляда.

У меня были сомнения насчет механики шестеренок. Некоторые пользователи на БГГ писали — ну шестеренки как шестеренки, игра-то обычная, воркерплейсмент как воркерплейсмент, ничего нового. Вот это меня и останавливало от покупки. Мне как обычно хочется необычного.

А шестеренки, оказывается, получились ну очень замечательными. Ты не просто ставишь фишку на деление, чтобы получить с нее доход, — эта фишка каждый ход будет самостоятельно двигаться дальше. И чем дальше она проедет, тем вкуснее плюшки получишь. Но периодически фишки нужно забирать с шестеренок, а какую при этом брать? И там дилемма, и тут дилемма, все хочется получить — и кукурузу, и ресурсы, и стеклянный череп. Я прямо радуюсь каждому элементу игры, поэтому даже минусы не хочу искать (а они есть, их не может не быть).

В прошлом году вышло дополнение к этой замечательной игре, которое предлагает игрокам играть за племена, каждое из которых обладает специальными свойствами. Также дополнение добавляет 3 пророчества, которые срабатывают на определенном этапе игры и требуют от игроков выполнения условий. Говорят, пророчества так себе, а племена норм. Также дополнение дает возможность привлечь к игре пятого игрока (но мне кажется, что 4 как раз то, что нужно).

На самом деле мне уже не так важно знать о том, есть ли какие-то минусы у этого допа. Я просто хочу иметь дополнение к своей любимой игре. А еще было бы круче, если бы в этом году авторы игры придумали еще что-нибудь новое к Тцолкину=)

1-2. Dungeon Lords

Dungeon Lords: Festival Season

Ааааа, кажется, что я разочарую многих из вас этим своим первым местом=)

«Что? Чего? Данжен Лордс? Да ты с дуба упал, Скафандр, нашел мне маст хэвную игру…«.

В прошлом году я выбирал, что купить — Dungeon Petz или Dungeon Lords. Выбрал первых за простоту  няшность. И Петсы мне понравились, очень даже понравились. А если Лорды примерно похожи, только еще хардкорнее, то я очень захотел еще и их прикупить.

Мне Dungeon Keeper на компе нравился, так что тематика игры близка и интересна. Юмор Хватила мне понятен. А CGE умеет выпускать отличного качества игры. Безусловно, нельзя назвать DL самой лучшей игрой в мире, но в данный момент мне очень хочется ее подержать в руках=) Вместе с дополнением.

Надеюсь, что Anniversary Edition (база + доп) появится осенью в продаже. Тогда можно будет купить 2 игры в одной коробке и не париться по поводу таможенных правил «не более 3 товаров в посылке».

Но это, конечно, не весь «хотельный» список. Здесь собраны только те игры, которые можно купить на Coolstuffinc (правда, 1750 пока нельзя=)), где я в последнее время затариваюсь.

И раз уж некоторые посетители начали грустить, что приближается к концу, то я обещаю написать еще одну часть, так сказать, послесловие, в которой расскажу обо всех остальных хотелках, которых не достать, или достать, но нескоро и непонятно где. Или в которых я пока сомневаюсь. В общем, какой-то список будет.

Но это будет позже. Пока же нужно взять 2 интервью (а может и больше) с интересными людьми, которые расскажут о своих настольных планах (Боза, какой-то японец и какие-то 2 американца=)).

Хороших вам игр!

38 Responses to Топ-88 (часть 8 и последняя)

  1. nastolkus says:

    :: И раз уж некоторые посетители начали грустить … обещаю написать еще одну часть…

    некоторые посетители это приветствуют 🙂 Только не одну, а регулярно 🙂

  2. voltrftg says:

    Удивлен, что не пошла New Era, но при этом нравится RftG.

    • scafandr says:

      Может быть мне ее неправильно подали.
      Полпартии сыграл с человеком, который сам только 2 раза играл и правил не помнил. Поэтому мы и не доиграли вовсе. Потом была целая партия, и я вообще не понимал, что делать. Я ходов 4 тупо строил карты, потом их сбрасывал и строил другое. При этом вообще не получал за это ПО. Потом вроде нашел комбинацию и выжал 10 очков с нее. Только тогда до меня дошло, что надо рыть колоду в поисках таких комб. Но честно скажу, не впечатлился.
      А вот RftG пошла с самой первой партии. Сейчас подсадил друга — он уже около сотни игр сыграл на БГГ. Видно, как кому идет.

      • voltrftg says:

        Тут уж, видно, каждому свое.
        По поводу GOW, мое отношение к игре отражено в последней статье:
        http://tesera.ru/user/volt/journal/337364/

        • scafandr says:

          Так тебе вроде понравилась же игра, так? А то я сразу подумал, что ссылка идет на то, что игра скучная=)

          • volt says:

            GoW мне нравится. Люблю побродить по темным коридорам с Бумшотом наперевес =)
            Но вот рекомендовать не буду. Довольно специфичный продукт.

            • scafandr says:

              Ясненько. Значит, может быть сразу брать не буду. У меня тут стремительно набирает оборот по интересам другая кооперативка — Dead of Winter. Как-то очень хочется приобрести и ее. Вместо GoW можно…

              • volt says:

                Только не ЗОМБИ!!! ))) Жуть, как не нравится тематика «Зомби»

                • scafandr says:

                  Прикол в том, что я тоже их терпеть не могу, но не знаю почему, эта игра показалась мне интересной и я закрыл глаза на тему.
                  Беру интервью у разрабов. Начал со следующего:
                  First of all I want to tell you my story. I don’t like boardgames about zombies. Really. I have zero of them in my collection. But when I start to read about brand new coming games and find your game… Here’s my thoughts when i was reading: “350 cards – amazing, replayability, good… 31 dices – wow, maybe this game for me… This game is very cruel, very. We can die every time, I’ll afraid of drawing cards and pulling dices. There’re cold and fear – great… And everybody can be a traitor! There’s excellent social boardgame! Wow! It’s the first game about zombie that touch me! I need this game!”. That’s my story. All what I’ve read about Dead of Winter I liked
                  Реально, игра удивила именно тем, что это игра на выживание, кучей кубиков и социальным аспектом

  3. MrTilaris says:

    Очень интересно, я бы каждый день такие статьи, как в этом цикле, читал)

  4. Игорь says:

    >Корйо не ругает, все хвалят и говорят о том, что игра самобытная и очень интересная. Почитал правила, посмотрел фотографии и мне страсть как захотелось познакомиться с игрой.

    Она таки Корё. И, если что, познакомиться с ней можно по готовому пнп (там всего 55 карт).

    • scafandr says:

      Я как-то не расположен к ПнП, делаю его только если тестирую чью-то разработку. В остальном предпочитаю сразу приобретать.

  5. ksedih says:

    Dungeon Lords на первом месте. «Да ты с дуба упал, Скафандр, нашел мне…» © 😀 А вообще, тоже хочу доп к ней. Сухая математика, но такая забавная со всеми этими чертенятами. Жаль у нас в городе некоторым не нравится, из-за чего достаётся реже, чем хотелось бы. Но при всяком удобном случае, народ сыграть не против, забавное жёсткое кризис-евро.

  6. Legion says:

    Conflict of Heroes, A Most Dangerous Time, Combat Commander, Gears of Wars, Twilight Struggle — приезжай поиграть в Гомель 🙂 Последняя, кстати, вполне заслуженно занимает первое место в списке настольных игр, но игра не для всех — это факт.

    • scafandr says:

      Вау=) Не ожидал, что все это есть в Гомеле=) Очень интересует мнение по A Most Dangerous Time. Как оно вообще?

      • Legion says:

        Дальше чтения правил дело не пошло. Как всегда нет достойного оппонента, но судя по правилам похоже на суровый варгейм. Разница между Сегикахарой и A Most Dangerous Time это примерно как между Мемуар’44 и ASL.

  7. Antonenko says:

    Gow normalnaja. No tolko esli neigraesh Descent. Descent vsei golovoi vyshe. Poka nenashol lutcego dungeon crawlera chem Descent.

    • scafandr says:

      Вот в том то и проблема, что в ДИсент играю и это одна из моих самых-самых любимых игр. Получается, GoW нет смысла покупать?

  8. RAVE says:

    про Сеттлеров я еще не определился. На Кэмпе наконец-то распробовал Новую Эру, понравилась. Подожду отзывов, потому что брать обе игры вряд ли есть смысл.

    Думтаун не интересен. Пожалуй, вестерн — единственный сеттинг настолок, который мне не нравится.

    Легаси — хорошая игра, но не шедевр. Поиграл бы еще, но брать не буду явно.

    Шестеренки крутые, но не знаю, насколько реиграбельные.

    Конквест мастхэв.

    Льюис и Кларк очень понравился.

    про доп к цолкину и ДЛ ничего не могу сказать.
    В Цолкин сыграл пока 1 раз на этом кэмпе, ничотак, но без восторга.

    • scafandr says:

      Да, конечно лучше обзоров подождать. Эру я точно брать не собирался и не собираюсь, а вот Сеттлеров хочу. Но после обзоров=)
      Думтаун не интересен чисто темой? Я ветсерн тоже не люблю, но там хоррор-вестерн;)

  9. aganov says:

    Imperial Settlers поначалу принял за буржуинское издание наших «Поселенцев», но после статьи Владимира резко протрезвел и дико заинтересовался. В «Эру» не играл, а тут и арт нравится, и с пониманием происходящего проблем должно быть меньше — хочу-хочу!

    Gears of War великолепна. Самое слабое место в ней — собственно игра-первоисточник, из-за нее и невыразительные персонажи, и неинтересные внешне монстры, и ненужные ассоциации с «играми-по-мотивам». А вот то, что придумал Кори Коничка — просто изумительно. Отличный карточный движок, интересное оружие, бодрые партии с несложным и быстрым сетапом. В нее интересно именно играть. Очень надеюсь, что FFG выпустят какой-нибудь новый продукт «на движке» GoW, без привязки к чужой IP.

    • scafandr says:

      Спасибо за мнение по GoW. Да вот тут оставили мнение, что если есть Descent, то GoW меркнет. Это так?

      • RAVE says:

        если тебе не нравится оверлордить, а хочется побыть героем, то ГоВ (либо Нердоковский вариант Десента без живого ОЛ)
        Если нравится, то незачем тебе ГоВ.

        • scafandr says:

          мне нравится и так и так. всеми люблю. просто если ГоВ — тоже самое, то смысла в нем нету 100%. в кооперативки вообще больше люблю одному играть=)

          • RAVE says:

            Нердоковский вариант Десента ОЧЕНЬ похож на ГоВ. Можешь попробовать.
            Разница, как минимум, в сеттинге: будущее-космостанция и фэнтези.

  10. Я бы перевернул топ-10 вверх ногами, а то 3 допа на 1-3 местах — некошерно 🙂

    • scafandr says:

      Не-не, на первых трех местах всего 2 допа=) Все норм=)
      К хорошим играм не грех хороших допов взять=)

  11. darkdar says:

    А я вот недавно решил основательно закупиться на кулстафе, но понял, что не знаю, чего хочу. Вот хочется каких-то новых настолок, а каких — непонятно.
    Глянул свой вишлист на BGG, а там всего 7 игр было. Начал активно читать и выбирать, что купить.
    Про поселенцев встречал упоминания много раз, но постоянно пропускал мимо. А когда наконец вчитался, то понял, что это может быть очень хорошей игрой для меня.
    Цолкин у нас в компании тоже пошел хорошо. По-моему, шестеренки — отличная идея.

    • scafandr says:

      У меня вроде вишлист большой, а недавно зашел на кулстафф, чтобы подумать, что можно добавить к заказу одного знакомого, думал-думал, и решил, что ничего не хочу=) Бывает же такое=)

Добавить комментарий

