О старом по-новому: Anima: Shadow of Omega

Пытаюсь вспомнить, когда игра попала ко мне в руки… Или в 2006 или 2007 году. Перед Юниконом (проходили раньше такие мероприятия ежегодно в Беларуси, сейчас что-то заглохло) главный поставщик настолок сказал, что привезет эксклюзивно крутую игру, которая недавно вышла. Тогда привезли Anima: Shadow of Omega и игру по этой же вселенной с миньками.

В то время любая настолка воспринималась как минимум хорошо. Игр много не было, поэтому американские «эксклюзивы» расходились как горячие пирожки. Аниму разгребли.

Для меня Анима была лакомым кусочком, потому что она карточная и не коллекционная (в ККИ я играл когда-то с упоением). В этой игре было практически все, чтобы стать хитом компании – арт, приключения, квесты, карточки, кубик.

Она приключенческая, в ней нужно искать определенные карты в колоде, чтобы выполнить квест, но в ней не было «дурости» Манчкина (в другой карточной игре, где нужно валить монстров). Можно найти у Анимы схожесть с компьютерными ролевыми играми, в которых нужно проходить игру компанией героев. Так и в Аниме мы сначала получаем задания, из которых узнаем нужные нам локации, чтобы эти задания выполнить, и постепенно набираем в группу новых приключенцев. Каждый новый герой в группе делает ее сильнее — увеличивается сила отряда, ловкость, появляются новые способности, уже можно не боясь идти на монстров второго уровня, а потом даже и третьего. В локациях полным-полно крутых плюшек, да вот только не все они сразу доступны. Брось кубик и узнаешь, что тебя ждет в далеком чужом городе. Что выпало, то и получишь. На подходе к локациям героев поджидают монстры, страшные и ужасные. Кровожадные монстры, которые круто нарисованы.

Бои, к сожалению, совсем немудреные. Вы бросаете кубик и суммируете то, что на нем выпало, с силой своей группы, а кто-то другой бросает кубик за монстра и добавляет число к его силе. Если сила группы выше, то монстр погибает, оставляя после себя драгоценный лут.

Пока я это вам рассказываю, представьте, что в голове у вас играет приятная эльфийская музыка, которой иногда аккомпанируют звон мечей, звуки летящих стрел и взрывы от магических заклинаний. Прямо как в сказке.

Выполнив свое задание, можно приступить к главному квесту, который является общим для всех. Спасти принцессу, убить главного демона…

Выиграет тот, кто быстрее всех выполнит все квесты. По духу Анима – хорошая фэнтезийная игра с банальным, правда, сюжетом – воин в блестящих доспехах (или волшебник в балахоне и посохом в руках) спасает мир от зла. И кто-нибудь из вас обязательно спасет.

Но это все была сказка. Правда случилась позже. Заключалась она в том, что играть что-то совсем перестало хотеться. А у меня же это главная тема рубрики – как проявила себя игра со временем, играется ли? Так вот после того года, когда я ее приобрел, она куда-то спряталась в уголке и тихонько там сидела. Через 5 лет расчехлил коробку, хотел показать новым своим знакомым, которые не совсем новички в настольном мире (типа, созрели!), а игру в глаза не видели. Но знакомые не пришли, зато под рукой оказалось аж 4 самых настоящих новичка. Я почему-то подумал, что игра не должна вызвать у них шок и ужас, так как она простая, хоть и на английском. Но как же я ошибался…

Партия оказалась скучнейшая, потому что многим тупо не везло на кубики. На самом деле, игра нехитрая – нужно сначала набрать полный отряд персонажей, с которыми можно сунуться в любую локацию, не опасаясь, что загрызут монстры. А потом нужно активно лопатить колоду локацию в поисках той, в которой тебе нужно выполнить задание.

Но у игроков почему-то игра не шла вообще никак. Нужных локаций нету, монстры на них сидят с вооот такенными клыками, помощников нету, в кармане пусто… Голод, холод, ветер, смерть.

Да и квест квесту рознь. У одних задание проще простого – пришел в город, сразился с легким монстром и побежал дальше по делам. У других — приди в одну локацию, потом в другую, потом пройди тест на скорость, потом еще что сделай…

У одной девушки совершенно случайно выполнились основные квесты, и она с радостью перешла к главному заданию. Когда она завершила и его, то особой радости на лице ее не увидел. «Ой. Я победила? Ура что ли».

Я и сам ломал голову, как можно сделать игру интереснее. При всей яркости и привлекательности карточек, игровой процесс какой-то устаревший. Унылый. Слишком много надежд на везение. Я писал про Манчкин в самом начале. В Аниме как будто тоже  нужно искать «двери»! Только не все подряд, а нужные. Нашел – молодец, приблизился к победе. Хотя обвеса интересного в Аниме хватает – компаньоны, 3 вида карт действий, несколько параметров персонажей, можно драться друг с другом. Такая игра должна проходиться за 30-45 минут. Но в нее можно убить смело 2 часа, если не больше (просто не давать выполнять квесты друг другу, и игра становится похожей на карусель).

Что ж это за игра такая, в которой может так повезти, что ее можно закончить за полчаса, а можно и за целых 3? Те ребята, с которыми я играл в Аниму, когда ее купил, отказываются в нее играть. Наверное, они правы. В то время, когда было безрыбье, Анима была отличным раком (эти вчера были ооочень большие, но по 5). Сейчас же, при таком богатом выборе, я бы ее не посоветовал. Игра хорошо выглядит, манит картинками, но геймплей нудный, к сожалению 😦

Игра на любителя, сомневаюсь, что дополнения спасут.

Реклама

3 Responses to О старом по-новому: Anima: Shadow of Omega

  1. ksedih says:

    Ох, не знаю. Играл, когда она вышла и что тогда, что сейчас она остаётся редкостным калом. Наыиг её вообще предлагать нормальным людям? 😀 По-моему, коробка эта для упоротых анимешников, которым главное, чтоб персонажи были с правильным размером глаз.

    • scafandr says:

      Ну вот мы как-то, когда она вышла, поиграли нормально. Потому что обычных настолок немного было в коллекции.А потом как-то что-то совсем печалька.
      Для анимешника размер сисек тоже имеют место=)

  2. Yury Yamshchikov says:

    Даже не слышал о такой. Хотя тема мне интересна.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: