Бруно Катала (Bruno Cathala) обещает завалить нас играми

Бруно Катала меня очень удивил в этом году. Когда я изучал списки игр, которые готовятся к выпуску в 2014 году, то отметил для себя только Abyss и Five Tribes. Собственно, про эти игры и намеревался расспросить автора. Но стоило мне залезть на BGG, как я увидел, что у Бруно выходит еще и Madame Ching, Dragon Run, Desperados in Dice Town и Cyclades: Titans. Т.е. целых 6 коробок! Пришлось срочно изучать все остальное, что подготовил для нас Катала. В связи с чем интервью раздулось по количеству вопросов до неприличия, но, к счастью, Бруно Катала любит, когда его спрашивают о его настольных играх, поэтому с радостью ответил мне на них в тот же самый день, как получил вопросы, чем меня и поразил.

В этой статье вы можете прочитать не только интервью, но и краткую информацию об играх, чтобы вы представили заочно, что это за игра, а потом прочитали мнение разработчика о ней. Так что эти описания будут встроены в само интервью. Надеюсь, вы не запутаетесь.

Итак, Бруно Катала и его игры 2014-го года!

Привет! Меня зовут Бруно Катала

1. Бруно, этот год выдался очень жарким для тебя. Ты приготовил для нас много интересных игр (особенно в этом плане выделяются Abyss и Five Tribes). Как ты вообще себя чувствуешь? Не хочется ли тебе тебе взять перерыв и поехать к океану, разлечься в шезлонге и попивать сок через трубочку?

Должен признать, что сейчас у меня очень волнительный период. Ты же знаешь, игры для разработчиков — это как собственные дети… Эти игры будут изданы через несколько дней. Это значит, что они заживут собственной жизнью, уже без моего участия. Такие же чувства можно испытать, когда твой ребенок идет первый раз в школу… И я, как отец, надеюсь, что эти игры получат хорошие оценки на специализированных сайтах (например, на BGG).

А полноценно отдохнуть как-то не получается. Потому что в течение свободного времени я как обычно придумываю новые концепты для следующих игр (и всегда надеюсь, что у меня получится заинтересовать издателей вложиться в эти проекты).


Abyss

Наверняка многие видели эту жутковатую мордочку в новостях на Тесере или BGG. Это настольная игра Abyss, а на коробке изображен мрачный житель подводного королевства. Игроки соревнуются по очкам влияния (они же очки победы). Получать эти очки можно подкупая Лордов из Совета Королевства, или завоевывая локации с помощью специальных ключей. В свою очередь ключи можно получить от тех же Лордов, либо когда исследуешь глубины океана (это когда открываешь карты со специальной колоды). 

Признаюсь, что меня сразили наповал игровые иллюстрации. Как скафандру, меня привлекает не только космос, но и глубины океана, поэтому подводная жизнь мне тоже очень интересна. Из правил можно узнать, что игра по большей части карточная (все карточки либо находятся на руках игроков, либо выкладываются на центральное поле). Настолка, скорее всего, семейная, с малой долей конфликтов (а может быть даже и с полным их отсутствием), но при этом в интересным выбором действий. Лордов без жемчужин не подкупить, а жемчужины можно найти в океане. Каждая приобретенная локация дает приятные бонусы, но ее нужно еще суметь взять под контроль. Игра нехардкорная, но, как мне кажется, интересная. И арт у нее просто потрясающий. Я бы такую игру хотел иметь в коллекции!


2. Давай поговорим про Abyss. Кто изображен на коробке? Некоторые гики говорят, что ты чем-то напоминаешь этого монстра 😉

Вот оно что… Ну наконец-то я понял, почему мне не везет с девушками!!! 😉

Только что получил свою первую коробку Abyss. Глубже… Глубже… Глубже… УРА!!!

3. Я знаю, что Abyss — это игра про подводных монстров и их Королевство. Кто они такие? Какую роль будут выполнять игроки в Abyss?

По поводу этой игры скажу вот что — мы придумали интересную подводную цивилизацию. С общественной и политической структурой. Например, будто бы Атланты до сих пор проживали на глубине Океана.

Король этого водного мира умер. А игроки хотят занять место короля. Для этого они демонстрируют свое влияние, контроллируя союзников (Allies), могущественных Лордов (Lords), принадлежащих разным Гильдиям, и завоевывая особенные игровые локации.

4. Я заметил, что коробки с Abyss по-разному оформлены. Почему так? Я теперь в растерянности, потому что не знаю, какую коробку нужно покупать. Какая разница между ними?

В Abyss присутствует 5 главных Гильдий:

Торговцы, Воины, Волшебники, Земледельцы и Политики.

Вместе с издателем мы все никак не могли определиться, представителя какой Гильдии лучше всего поместить на коробку (мы хотеля выбрать только одно лицо для обложки, и чтобы оно смотрело на нас глаза в глаза). Поэтому художники предложили нам несколько вариантов.

И мы решили все варианты их оставить. 5 разных изображений… Чисто для прикола!

Помимо картинки на коробке, между ними нет совершенно никаких различий. К тому же я не уверен, что они все будут доступны для покупки за пределами Франции.

5. Представь себе, что Abyss — это суп. Какой рецепт приготовления Abyss? Какие у него ингредиенты?

Так, хорошо… Записывай.

Сначала берем немного «остановиться или ходить дальше».

Добавляем карточек.

После чего добавляем немного денежных манипуляций.

Снова засыпаем небольшую порцию «остановиться или ходить дальше».

Добавляем комбинации сильных карт с прямыми и побочными взаимодействиями

Теперь все хорошенько размешиваем.

Играем от 30 до 60 минут в зависимости от количества игроков.

А затем идем на BGG и ставим игре оценку 9 баллов (ну или 10, что даже предпочтительнее).

Особенные ингредиенты для Abyss — жемчужинки

6. Кому ты можешь порекомендовать Abyss? Это легкая, средняя или хардкорная игра?

Мне кажется, что это средняя игра.

Самая близкая игра по сложности, которую я знаю, это великолепная настолка Seasons Реджиса Боннесси, которую выпустило издательство Libellud.

Типичный подводный работяга

7. Я знаю, что на прошлой неделе ты получил копию игры. Что ты ощутил, когда ее получил?

Ты знаешь что?… Я был счастлив (прямо как Друпи (Droopy)).


Five Tribes

Эту игру Катала придумал самостоятельно, без соавторства, и издает ее великолепное издательство Days of Wonder, которое, как известно, старается выпускать только самые интересные и красивые настольные игры. 

Что нам известно об игре (Тесера, благодарю!):

Игроки отправляются в земли тысячи и одной ночи, в султанат Накала, чтобы решить, кто из чужаков займёт место усопшего царя. Для этого необходимо заручиться поддержкой пяти кланов и джиннов. Вот чем участникам (2–4 игрока 13 лет и старше) предстоит заниматься каждую партию (40–80 минут) в игру Five Tribes, которая поступит в продажу в сентябре (и обойдётся желающим в 60 долларов или 54 евро).

 Бруно Катала решил в этой игре посмотреть на механику выставления рабочих по-другому.
Игровое поле (султанат, в котором и происходят все события) перед началом партии формируется из случайного набора квадратных карточек регионов. Фишки пяти разных цветов (представители пяти кланов: старейшины, визири, купцы, строители и ассасины) так же выставляются на поле перед партией, и опять же — случайно.

Игроки ходят по очереди. Во время своего хода игрок сначала забирает все фишки из выбранного им региона, а затем перемещается от одного региона к другому (от текущего к смежному), оставляя в каждом по фишке. Убрав из последнего в маршруте региона все фишки одного цвета, такого же, что и у только что добавленной туда фишки, игрок выполняет соответствующее этому цвету действие, причём столько раз, сколько он убрал фишек. Затем игрок выполняет действие, соответствующее этому региону.

Всего в игре 7 способов получения победных очков, так что есть где развернуться и над чем подумать.

В состав игры входят: 30 карточек регионов, 4 комплекта верблюдов и меток хода; 90 деревянных фишек (миплов пяти цветов), 12 фишек пальм, 10 фишек дворцов, 22 карты джиннов, 54 карты ресурсов, 96 монет победных очков, планшет для учёта победных очков, 5 памяток по джиннам и составу хода, трек порядка совершения ставок, трек порядка ходов и правила.


8. Следующая игра за твоим авторством, которая меня заинтересовала, это Five Tribes. Что игроки делают в этой игре? Нравится ли тебе арабская тематика? 

Что касается этой игры, то я очень много рассказывал о том, как разрабатывал эту игру.

Вы все это можете прочитать, если пройдете по следующей ссылке:

http://www.daysofwonder.com/five-tribes/en/designer-diary/

Да, там очень много написано, но это потому, что Five Tribes занимает особенное место в моем сердце по нескольким причинам, которых раскрываю как раз в этой статье.

9. Скажи, пожалуйста, что самое интересное есть в механике Five Tribes?

Игры с механикой расставления рабочих мне кажутся очень скучными. Я подумал, что будет очень круто придумать игру с удалением рабочих с поля, а не их выставлением. Я надеюсь, что игрокам понравится моя идея с механикой древних игр типа авеле и манкала.

10. У твоих игр потрясающий арт! И Five Tribes не исключение в этом плане. Работаешь ли ты сам с художниками? Даешь ли ты им описание того, как должен выглядеть игровой мир?

Когда я придумываю свои прототипы, у меня всегда есть несколько идей по поводу того, как может выглядеть игра в финальном варианте, когда она выйдет из типографии. Но ты должен знать, что иллюстрации не выбираются разработчиком, а занимается ими сам издатель. Как разработчик игры, ты «всего лишь» имеешь голос консультанта. И все.

Издатели идут на финансовый риск, они знают своих партнеров (дистрибьюторов), знают рынок; поэтому всегда выбирают тот вариант, который больше всего подходит для наименьшего риска провала.

Со своей стороны скажу, что работа художника для меня очень важна. Поэтому я работаю только с теми издательствами, чей художественный стиль мне нравится! Я всегда знаю, что с Days of Wonder у меня все будет замечательно.

11. Какому типу настольщиков понравится игра Five Tribes?

Ну я надеюсь, что игра понравится как можно большему количеству игроков. А вообще я бы сказал, что она подходит игрокам, любящим как семейные, так и хардкорные игры.

Прототип!

12. Каким Племенем  в Five Tribes тебе нравится играть больше всего и почему? (напомню, что в игре есть Ассассины, Древние, Строители, Торговцы и Визири)

Я не могу ответить на этот вопрос, потому что все зависит от конкретной ситуации на поле.

Так как начальная расстановка игры все время разная, то игровые ситуации меняются от игры к игре. Вы должны все время анализировать, как лучше всего сыграть… причем с перспективой на будущие ходы!!

Поэтому в зависимости от того, что происходит в игре, я фокусируюсь постоянно на разных Племенах. Это дает игре большую реиграбельность.

13. Кстати, ты часто разрабатываешь настольные игры в соавторстве. А вот Five Tribes придумывал самостоятельно. Скажи честно, тебе больше нравится делать игры с кем-то или в одиночку? 

Мне нравится и первый и второй вариант. И так получается, если смотреть на мои игры, то соотношение выходит 50/50.

Когда ты работаешь один, то тебе трудно отказаться от некоторых своих идей. А если работать с кем-то, то это отличная возможность реализовать некоторые идеи, до которых ты никогда бы не догадался, если бы разрабатывал игру один.

Мне нравится работать в обоих направлениях.


Madame Ching

Madame Ching — это игра с механикой hand management, играть в нее можно от 2 до 4 игроков. В игре мы совершаем вместе путешествия на своих кораблях по бескрайним просторам океана.

Каждый игрок начинает игру с четырьмя картами в руке, каждая карта имеет число от 1 до 50; карты имеют сверху цветную полоску, на которой размещены символы. В первом раунде каждый игрок кладет карту на стол в ряд, берет одну из доступных карт на поле, затем двигает один из своих корабликов вправо по океану (поле — это океан). Затем игроки повторяют то же самое, возможно даже начиная новое путешествие (т.е. начиная новый ряд). или же добавляют карты в старый ряд, но только если сыгранные карты выше номиналом, чем последняя сыгранная карта. Если цвет сыгранной карты совпадает с цветом предыдущей карты, то кораблик движется вправо, в противном случае кораблик двигается вниз и вправо. 

Если игрок не может сыграть карту путешествия, тогда он должен начать новое путешествие, а старое путешествие считается завершенным, и игроки получают за него победные очки. Каждая клетка на игровом поле приносит очки. Чем больше ты перемещал кораблик вниз и вправо, тем больше очков заработал. Но набрать много очков не так-то просто, ведь для этого у вас все время должны быть карты большего номинала и они отличаться по цвету. 

С помощью символов на картах можно красть драгоценные камни или карты у других игроков. 

Игровой процесс довольно прост — сыграл карту, передвинул кораблик, закончил путешествие, получил бонус. Забавная, веселая гейтвейная игра.


14. Опиши, пожалуйста, что собой представляет игра Madame Ching. Как я понимаю, это семейная игра, правильно? Какие игры похожи на Madame Ching?

Madame Ching — это семейная игра, в которой вы отправляетесь в путешествие по Китайскому морю, ака пираты, чтобы найти немного сокровищ. Это карточная игра с большим полем и просто потрясающим артом Винсента Дютре.

Самая похожая игра по механике —  это, наверное, Keltis.


Desperados of Dice Town

Это самостоятельная игра, а не дополнение к Dice Town. Но выполнена она в том же сеттинге Дикого Запада.

Игроки пытаются освободить своих друзей бандитов из тюрьмы. Каждый игрок имеет 5 таких друзей (головорезов, они же десперадос), которые обозначены разными символами. В свой ход вы бросаете 4 кубика до трех раз, откладывая в сторону те кубики, которые вы хотите сохранить. Если вы собираете комбинацию на кубиках, совпадающей с символом головореза, то вы приближаете его к выходу на свободу на одно деление. Каждый головорез требует различные комбинации, чтобы выйти на свободу.

Некоторые комбинации кубиков позволяют набрать карты, дающие специальные способности, которые можно применить в игре.

Выигрывает тот, кто быстрее всех освободит своих друзей-бандитов.


15. Desperados of Diсe Town — это новый взгляд на Dice Town

Desperados of Dice Town — это новая игра с кубиками. Это не дополнение к Dice Town, а самостоятельная игра с совершенно иной механикой.

Каждый игрок пытается помочь своим приятелям по банде сбежать из тюрьмы.

Игра брутальная, быстрая и веселая!!


Cyclades: Titans

Наконец-то анонсировано дополнение к Кикладам! Как много о нем писали на форумах, тысячи поклонников жаловались, что ждут не дождутся, когда же все-таки выйдет что-то новенькое для их любимой игры. И вот оно — пожалуйста!

Честно признаюсь, что с Кикладами я не знаком, поэтому мне трудно представить, насколько оно монументальное и полезное для оригинальной игры. Прошу прощения.


16. Очень много гиков молилось, чтобы новое дополнение для Cyclades появилось на свет, и чудо свершилось! Что нового приносит дополнение в игру? Cyclades стала легче или сложнее? Может ли вы играть в дополнение на старом поле или для этого нужно только новое поле? 

В это дополнение входит:

— новый бог (Кронос, отец Титанов);

— Титаны (которые позволяют двигать войска, если ты не воспользоваться услугами Ареса);

— новое поле с несколькими островами, но оно большое и разделено на территории, что неизбежно приведет к большому количеству сражений;

— новая уникальная столица;

— несколько магических предметов;

— 6-ой игрок.

И самое главное — теперь можно играть КОМАНДАМИ!

Игровая механика остается той же самой. Поэтому игра стала ни легче, ни сложнее. Она такая же.

С этим дополнением лучше всего играть на новом поле. На старом играть невозможно…

Я не считаю, что дополнение запоздало, потому что продажи базовой игры каждый год все еще высокие.

Титаны

 17. Что тебе нравится разрабатывать больше — новые игры или дополнения?

Мне нравится и то и другое. Нет предпочтений.


Dragon Run

 

Последняя игра в этой статье. 

В Dragon Run игроки совершают рейд по подземелью дракона с целью найти несметные сокровища. Неожиданно дракон просыпается и начинает гнаться за игроками. Время взять ноги в руки и нестись к выходу, не забыв при этом прихватить с собой сокровища.

Каждый ход игроки выбирают: или проявить смелость, или тихонько краться к выходу или заплакать как ребенок. В первом варианте вы берете карту из колоды локаций. в которой находится 3 типа карт: один тип заставляет игрока или взять новую карту, или остановиться, другой тип дает новое сокровище, а третий тип это сам дракон. Если вам попадается дракон, то вы теряете одно очко здоровья (из двух), дракон успокаивается (теряет один балл негодования), и колода локаций перекартовывается. Если вас ранят дважды, то вы умираете и выбываете из игры.

Если вы решили тихонько пробираться к выходу, то прежде всего вы сбрасываете одно сокровище, которое стоит хотя бы одну монетку, а затем бросаете кубик d10. Если ваш бросок выше, чем количество карт в колоде локаций, то дракон вас не замечает и вы перекартовываете колоду локаций, в противном случае вы берете карту из колоды локаций и действуете как при  проявлении смелости. Ваше сброшенное сокровище теряется.

Если вы выбрали заплакать как ребенок, вы не тянете карту из колоды локаций, вместо этого вы сбрасываете сокровище, которое стоит как минимум 2 копейки. Вы выразили свое уважение к дракону, и ход передается другому игроку.

Игроки начинают игру с четырьмя сокровищами; стоимость карт сокровищ варьируется от 1 до 5 копеек. Некоторые сокровища дают бутылочки здоровья или талисманы с полезным эффектом. Обычно игра проходит за 5-8 раундов. Каждый игрок может использовать уникальную силу своего класса один раз за раунд: вор может красть сокровища у оппонентов, клерик лечит оппонентов в обмен на сокровище и т.д. Если дракон теряет последнее очко негодования, он засыпает, игра заканчивается, и тот, кто имеет самые ценные сокровища на руках, побеждает. Если все приключенцы погибли, то побеждает дракон!

Вот такой забавный веселый филлер!

 


18. Насколько огромный дракон в игре? Очень ли трудно от него убежать?

Капец какой огромный! А выжить в бегстве от дракона на самом деле не так легко, как кажется… 😉

19. Вижу, что Dragon Run — это маленькая «take that» игра с элементами push your luck. Маленькая и веселая. Что ты скажешь о ее реиграбельности? Можно ли сказать, что за ее простотой скрывается умный геймплей? Или это просто «веселись-и-беги» (fun-and-run)?

Это такой патигейм, быстрый и веселый. Он похож на данжен кролер, только с 55-ю карточками и расчитан на 10 минут.

Напряженная, но веселая настольная игра!


(далее идут вопросы на общие темы)

20. Представь, что у меня есть деньги только на одну твою игру, какую бы ты мне посоветовал взять?

Я думаю, что у геймеров есть доступ к достаточному количеству информации в интернете, чтобы определиться с тем, что им нужно… А твои вопросы, возможно, помогут им определиться.

21. Какая тема в настольных играх тебе нравится больше всего? Что первое приходит тебе в голову — тема или механика?

Первой искрой может быть тема (ты хочешь поведать интересную историю — как, например, было в Shadows of Camelot), а может быть и механика (как, к примеру, механизм авеле-манкала в Five Tribes), а может быть даже и компоненты (например, игра с пуговицами в Button Up).

У меня половина первых вспышек являются механики, а половина — темы. Начинать с компонентов — это скорее исключение из правил.

А если говорить о темах, что мне больше всего нравится Вестерн… Потому что он дает возможность стать игрокам… дикими!!!

22. Я заметил, что тебе нравится делать игры с разными механиками. Но какие твои личные предпочтения — в какой тип игр ты играешь больше всего?

Когда я начинаю работать над игрой, то я просто делаю игру, в которую хочу поиграть именно в тот период !!!

В принципе, мне нравятся все типы игр… Ну или если быть более точным, то в каждой категории игр у меня есть игры, которые мне нравятся. А также игры, которые не нравятся!!!

Это зависит от определенных моментов, я всегда выбираю только то, во что хочу сыграть (и над чем хочу работать).

23. Играешь ли ты в свои игры, которые были выпущены?

Да, конечно. Я получаю море удовольствия, когда играю с финальными компонентами и финальной художественной работой. Я играю в них со своими друзьями, и на конвентах играю, короче, играю везде, где только можно. Играть в них снова и снова для меня хорошо тем, что я могу неожиданно придумать дополнения для этих игр!

24. Увидим ли мы тебя в Эссене в этом году? Нравится ли тебе посещать настольные мероприятия?

Да, я буду в Эссене, конечно. У меня будет очень много работы с моими новыми релизами.

Мне нравятся выставки и фестивали, но мне очень не нравится то, что у меня нет времени познакомиться с новыми играми на конвентах.

Но перед Эссеном будет еще Gen Con в Индианаполисе. Это еще один крутой конвент, который пройдет раньше Шпиля.

25. Я дико извиняюсь за то, что забросал тебя вопросами. Я знаю, как заняты разработчики в эту пору года. Спасибо большое за ответы, Бруно! Твои игры этого года выглядят очень здорово, и я надеюсь, что они завоюют кучу наград и уважение в среде настольщиков. Всех благ!

Мне было приятно отвечать на твои вопросы. Надеюсь, мои ответы были интересными для читателей.

(почти все фотографии взяты с BGG)

Реклама

11 Responses to Бруно Катала (Bruno Cathala) обещает завалить нас играми

  1. oranged says:

    Мог бы спросить меня — я знал, что у Катала в этом году фейерверк проектов… (: Кстати, а ведь на самом деле у Бруно очень разные игры получаются. При этом он умеет превратить обыденное во что-то новенькое. Уважуха!

    P.S. Ну и тебе спасибо… За интервью. (:

    • scafandr says:

      Да ну, тебя от работы отрывать не хочется, я тебе лучше ссылками на музыку завалю=)))
      Пообщался с Бруно, так вот теперь вишлист еще стал толще=)

  2. Vladimir says:

    Бруно молодец, хорошо отвечал.
    Смотрел обзор Абиса и Десперадос — как-то совсем никак (вторая вообще отстой).
    Остаётся следить за Five Tribes.

    • scafandr says:

      Ну Десперадос да — простая игра, каких много. Прочитал правила и тоже не впечатлился, но сыграть бы не отказался.
      Эбисс, говорят, простая игра. Надо бы геймплей глянуть, чтобы убедиться. Я просто не верю, что игра с таким потрясающим артом может быть скучной. Очень жду обзоров игры, хотя она вроде еще не вышла даже…
      Еще Madame Ching показалась прикольной игрой. Это, конечно, гейтвей, но так как мы тут в компании угораем с Survive, думаю и эта игра пошла бы.
      Dragon Run тоже может быть прикольной. И детьми поиграть, и с казуалами…

  3. ZoRDoK says:

    Посмотрел большинство игр «изнутри» (правила) — либо филлеры, либо по правилам не ясно (буду ждать чужих покупок, и возможности поиграть). Бруно очень осторожен в высказываниях, чтобы ненароком не порекламировать одну свою игру в ущерб другой.

    Что больше нравится разрабатывать: допы или игры?
    И то, и другое.

    Нравится работать одному или в компании?
    И то, и другое.

    Какую из своих игр посоветуете? Читайте в инете. Механики? Все! Издатели? Все! В какие игры играете? В свои, они самые лучшие! =)

    Бруно интересный автор, будем пробовать.

    • scafandr says:

      Я старался немного провоцировать, потому что игр-то много, в любом случае он понимает, что какая-то игра должна выстрелить, а какая-то чисто так по фану поиграть. У меня даже был вопрос, с кем из разработчиков понравилось больше всего работать. Не ответил. Бруно похож на дизайнера-станочника. Больше идей, больше возможности издать игру. Доп это или самостоятельная игра, с кем-то или один — какая разница?
      Но вот чувство юмора у Бруно отличное=)

  4. Юрий Ямщиков says:

    Саша, спасибо за интервью, было полезно и интересно прочитать!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: