О старом по новому: Ордонанс

Про Ордонанс я узнал из анонса в журнале «Мир Фантастики«. Обещали, что игра выйдет через пару месяцев и там будут офигенные иллюстрации Гюстава Доре про крестоносцев. Я вспоминаю те времена и улыбаюсь, потому что тогда, в 2007 году, я не парился над предварительным поиском правил, изучением обзоров и компонентов. Если настолку выпускает издательство, придумавшее Зельеварение, то разве это может быть плохая настолка?=)

Я мучал главного поставщика настольных игр в Беларуси, чтобы тот привез мне Ордонанс, как только игра появится в продаже. Вот прям хотел самым первым в Беларуси подержать в руках эту заветную коробочку. Как будто TI заказал, вот такие эмоции у меня были тогда.

Коробка у Ордонанса стильная, хорошая, черная. Такую берешь в руки и думаешь, что внутри будут явно лежать миньки солдатиков. Или жетоны на подставках. Или хотя бы карточки со средневековыми войсками (рыцари всякие, лучники, копейщики). И как-то ожидания не оправдываются, когда открываешь коробку. Там есть карточки, на которых изображены гравюры Доре (отличные гравюры, кстати), но они как-то совсем в игре не пляшут. До сих пор я придерживаюсь того же мнения — что в 2007, что в 2014 году я по-прежнему считаю, что гравюры смотрелись бы отлично немного в другом месте. Как раз таки изображения войск очень не хватает. Чтобы я, когда играл карту, видел, кто у меня занял место в локации. А так ведь приходится только любоваться символами войск, которые расположены под самым «потолком» на карте, что я тоже считаю неправильным. Это ведь самый важный элемент на карте. На гравюры вообще не обращаешь внимания, потому что они не несут никакой информации.

Вообще я вижу Ордонанс карманной игрой с маленькими карточками. Такую положил в карман рубашки и пошел в гости. Карты можно сделать в 2 раза меньше по размеру. Была бы очень клевая коробочка с игрой. Стильно и модно=)

В то время основным моим партнером была подруга. Мне не приходилось расчитывать на компанию  бородатых гиков. Сами понимаете, что девушки — это такой народ своеобразный, не любая игра им придется по нраву. Вот Диксит норм, Зелье норм, Love Letter норм. А Ордонанс — он другой. Он все-таки головоломательный.

Я пытался подруге преподнести игру так, чтобы она сразу поняла, что к чему, но это оказалось делом непростым. Рота, батальон, полк — эти слова режут женский слух, ничего тут не поделаешь. Поэтому лучше их заменить на «2 значка, 3 значка, 4 значка». Так понятнее. Но все равно партии шли туговато. Тогда я решил захоумрулить правила. Красный значок дает 5 очков, желтый 4, зеленый 3, синий 2, а коричневый 1. И игра пошла ! Теперь каждый значок приносил пользу отряду.

А это редизайн. Ну как?

Но больше всего мне эта игра запомнилась тем, как я 2 часа подряд играл в Ордонанс с папой по моим правилам. В настольные игры мы играли с ним только в детстве, с той поры за настолкой мы ни разу не пересеклись. А тут он сам изъявил желание попробовать мою игру. И его так затянуло… Я уже думал, что я нашел себе еще одного партнера по настолкам, но больше он не проявлял интереса к моему хобби=) Наверное, мне просто повезло тогда, что у отца было хорошее настроение=)

Чем Ордонанс хорош? Например, тем, что партии проходят очень быстро. 10-15 минут и партия закончилась. При этом, как правило, всегда есть желание сыграть еще. С одной стороны, это игра про угадывание планов соперника. Ведь всего в игре 5 локаций, куда можно класть карты. Может быть, соперник уже выложил свои козыри на стол, и у него в руках сейчас одна труха. А может быть он наоборот придерживает все самое вкусное на конец игры. А вот с другой стороны, это игра про «повезет-не повезет». Ведь при раздаче тебе может придти в руку одна ерунда, а соперник наоборот владеет лучшими картами в игре. И потом, когда вытягиваешь карты, может жутко не везти. Ведь чем больше значков на карте, тем она ценнее. И жаль, что оно именно так. Мне бы очень хотелось, чтобы карты еще давали какой-то бонус. Маааленький такой, но бонус. Но это была бы уже другая игра. Со средневековыми шлюхами и… запретным блэкджеком.

Частично, мои пожелания были реализованы в виде малюсенького дополнения. Это всего лишь бустер с набором карт. Там есть и двойные ряды, и карточки с текстом. Но как-то поздновато оно попало ко мне в руки — через года 3 или 4, когда на Ордонансе лежал толстый слой пыли. Я вскрыл этот бустер, изучил карты, порадовался и положил на полку.

Есть в настольном задротстве одна нехорошая штука. Хотя сначала надо бы рассказать, что я имею в виду под задротством. Это мания покупать много игр, заваливаться коробками. Коллекционировать их. Так вот нехорошая штука в этом такая — ты забываешь про некоторые свои игры напрочь. В 2007 году я играл очень много в Ордонанс и считал, что это отличная игра. Прошло время и коробка куда-то пропала, спрятавшись от моих глаз за другими настолками. И перед каждым Новым Годом, когда я делаю генеральную уборку дома, я нахожу Ордонанс и думаю:  «Ух ты, а я совсем забыл, что такая игра есть! Надо обязательно в нее сыграть как-нибудь«. И так каждый год. Когда-нибудь.

Да, в Ордонанс не играю, но не считаю при этом, что это плохая игра. Отнюдь. Хотя слышал мнения о том, что игра УГ. Каждому свое, конечно. Лично я считаю, что игра просто немного не так выглядит. В плане beer & pretzels board game она смотрится отлично. Но все-таки может быть не зря она у меня пылится? Значит, у меня есть такие игры, которые мне более интересны. С точки зрения абсолютного новичка, я бы эту игру посоветовал купить. Хотя, пардон, я не знаю, сколько она стоит… Сейчас посмотрю. Вбиваю в гугл «ордонанс купить». От 15 до 18 у. И это, я так понимаю, уже вместе с дополнением и картами для 4-х игроков. Что ж, это вполне неплохо. Наверняка, более искушенные настольщики скажут, что «гадость этот ваш Ордонанс«. Но свою копию игры я продавать не собираюсь. Мне нравится.

Нравится убирать с нее пыль=)

Рецензия на Ордонанс здесь.

4 Responses to О старом по новому: Ордонанс

  1. Vladimir says:

    Сыграл давно в Ордонанс, в принципе, сойдёт. Потом попробовал сперва Lost Cities, а потом Battle Line. Какой там теперь Ордонанс 🙂

    • scafandr says:

      В принципе да, так и есть. Тоже думал о том, что есть игры лучше Ордонанса в его же категории. Но при этом игрушка довольно симпатичная. Если у кого-то нет возможности Бэттл Лайн, то и Ордонанс сойдет

  2. А мне игра очень нравится. Единственное условие — правильный противник, с которым игра превращается в суровую психологическую дуэль с попыткой просчитать действия друг друга.

    • scafandr says:

      Да. соперник важен. Как и в любой другой игре=) Хороший соперник — это важное требование к игре. Иначе можно подумать,что игра слишком плохая или рандомная

Добавить комментарий

