… и еще про вишлист (из невошедшего)

Когда-то на страницах блога я интересовался мнением настольщиков об играх, которые меня интересовали. Опытные товарищи всегда могут помочь навестись на путь истинный. Чтобы одной игре не было скучно, я писал о двух играх в одной статье (как оказалось, не самая лучшая идея). Честно скажу, послушать мнения игроков было всегда очень интересно и полезно. Игр же много, правда? За всеми не уследишь. Как обычному настольщику знать вообще все обо всем? Ну да, есть замечательный БГГ с полезным форумом, но интересно услышать мнения и русскоязычных гиков. После меня эту традицию продолжила Настолкомания, только там опрашивали по одной игре (это более разумный вариант).

Те списки моего вишлиста, которые пробегали в блоге недавно, были полезны не только тем, кто узнавал об этих играх, но и мне самому, потому что я читал ваши мнения, делал выводы, менял настолки местами в списке. Конечно, игры из тех списков не единственные, на которые я положил глаз. Каждый год появляется что-то новое, издательства хотят заработать денег на хлеб с маслом, поэтому регулярно радуют поклонников своими новыми играми. Нормальный взаимообмен, я считаю. Понятное дело, что все, что хочешь, скупить невозможно, но поговорить об этих настолках можно. Поэтому сегодня предлагаю вам ознакомиться с еще одним списком с разными играми. Какие-то очень интересные, какие-то просто интересные, какие-то я бы только глянул, в каких-то сомневаюсь и жду советов от игравших.

Я бы с большим удовольствием общался по поводу любых настолок. Даже тех, в которые не хочу играть=) Но сегодня про те, которые мне интересны. Поехали.

World of Warcraft: Board Game

Да знаю я, знаю, что игра сама мисс нудность посредственность. А ведь я почти что купил ее в 2007 году.

Не то чтобы я фанат Варкрафта… Просто это, наверное, первая вселенная, которая меня заинтересовала. До 98-го года я слабо себе представлял, что такое игровая вселенная. Да и не только игровая, а просто вселенная. Есть же еще вселенные по книгам… Что такое вымышленный мир, описываемый в книге, — понимал. А вот что по этому миру/вселенной можно делать все, что угодно (игру, фильм, книги, комикс и т.д.), что вселенная живет своей жизнью и у нее есть своя развивающаяся история — вот это уже для меня было за гранью понимания. А потом я понял, наконец-то, что это такое. Вымышленный мир со своей историей, населением и проблемами — все очень просто. Мне очень был интересен мир Варкрафта, потом увлекся Forgotten Realms, а там и до Warhammer 40000 было рукой подать.

В 2006 году узнал, что по Варкрафту есть большая крутая настольная игра. Внутри здоровенной коробки было много классных миниатюр, карточек и шикарное поле Азерота. Но стоило это удовольствие не меньше 100$. Что при моей з/п в 250$ (где-то так) было как-то не очень благоразумно. Хотя у меня был шанс на практически халяву, был… В 2007 году один товарищ из Минска продавал свой экземпляр чуть ли не в 3 раза дешевле. И пока я решал, надо мне оно или немного подождать, коробочку забрал Женя Торонгил из клуба Другой Мир. Где-то там сейчас коробка лежит у него в клубе до сих пор.

Но вот покупать настольную игру за 100 уе меня душила жаба. В то время у меня уже была в городе небольшая ячейка игроков (причем почти все они заканчивали 11-й класс=)). И я думал так — вот куплю я эту коробку, а играть же будем все вместе. Это как-то неправильно. И я предложил 11-классникам скинуться на настолку=) Идея сама по себе была провальной (я, по крайней мере, работал, а другие игроки учились). Причем я готов был выложить бОльшую часть стоимости коробки. Но из этой идеи ничего толкового не получилось. Я был таким наивным=)

Но на настольную игру по Варкрафту я ой как облизывался. И именно на эту, большую. Была ведь и другая настолка по Варику. Мир приключений или как там она называлась… Но это было не то. Частично я восполнил свою жажду Варкрафта через карточную игру (TCG). Жадно скупал бустера, собирал 2 колоды — пала и рогу. Помимо просто удачной копии Мотыги, я мог играть старыми добрыми знакомыми, которые грели сердце и душу=)

А потом в жизни произошел небольшой переворот, я перестал играть вообще, а когда вернулся к играм, то чувствовал себя другим настольщиком=) Все карточные игры легли пылиться в диван, а я стал присматривать только за обычными настольными играми (никаких коллекционок!). И вот тогда я и прочитал море отзывов на тот самый Warcraft Board Game — узнал, что игра просто ад, в плохом смысле этого слова.

Все, что есть хорошего в коробке — это компоненты. Миньки превосходные — любой фанат Варкрафта должен смотреть на них и плакать от радости и счастья. Я много знаю таких фанов Варика, которые подходили ко мне и спрашивали — я знаю, есть такая игра, про Варкрафт, большая, там много миниатюр, правда, что они крутые и где достать такую игру?

Т.е. им главное фигурки, а то, что в них можно еще играть, это супер-крутое приложение.

Но по факту, если брать эту коробку как именно настольную игру, мы окунемся в многочасовое приключение, которое можно описать так — сначала много-много-много прокачиваем своих героев, потом идем к боссу и убиваем его. Каждый ход придется заниматься однотипным выносом мобов, выполнением квестов и прокачкой. Чем мы сильнее, чем дальше можно заползать по карте. Поэтому совершенно неудивительно, что игра, по мнению многих настольщиков, предназначена только для упоротых фанатов ВоВки.

И 8 лет назад такое вот лихое времяпрепровождения для меня казалось приемлемым и даже интересным. Но сейчас как-то с опаской я отношусь к таким играм. Мне хватает УА выше крыши. Поэтому я не полечу сломя голову искать эту ирушку в магазинах (а ее там и нету, даже если бы хотел найти). Я мог бы приобрести ее только в том случае, если бы цена для нее была как за нудную старую настолку, которая никому не нужна и прям берите ее задаром (вот как Саша Тараненко отхватил в Эссене, причем это был новый запечатанный экземпляр). Но ситуация прямо противоположная. Если кто и продает ее б/у, то: а) это развод на деньги (чем славятся российские настольщики-бандиты) или б) ее продают как охеренно крутую обалденную игру, которую нигде не найти, поэтому заплатите не менее 150$ за удовольствие.

Ради интереса посмотрел на предложения на Тесере и увидел такую вот разбежку по ценам (2500-6000). Много фейков. Не ведитесь. Новой запечатанной игры за 2500 рос. рублей не бывает в природе.

Так что мне остается пока мечтать, что вдруг кто-то решит продать сию дурацкую игру за копейки. главное, опять долго не думать=)


 

Empires of the Void

Мне кажется, что эта настолка вышла как раз в нужное время. Пожалуй, это первый нормальный кикстартерный проект, после которого стало понятно, что этому буржуйскому Кикстартеру можно доверять. Если бы вы вас спросили в 2012 году, кто такой Райан Лаукат и доверяете ли вы ему, то, скорее всего, вы ответили бы, что это какой-то непонятный хрен и доверять ему нельзя ни в коем случае. Это уже сейчас известно — ааа, Лаукат, знаю, 8-минутная Империя, City of Iron… А 2 года назад кое-кто рискнул и доверил свои денежки Райану, а тот им через какое-то время выслал свою игру — Empires of the Void.

Это игра про космос, типа 4X-стратегия, но на поверку космос оказался веселым и америтрэшевым. Выбираете расу, носитесь по планетам, развиваете свою Империю, даете в тык своим врагам, меняетесь товарами с дружественными расами.

Что, например, писали про игру. Вообще, если и ругали, то больше всего за компоненты. Настольщики открывали свои коробки и обнаруживали погнутый или отслоившийся картон, недокомплект и прочий брак компонентов. Кому-то везло и тот писал, что он счастливый обладатель идеальной коробки. И все это самый большой минус, или даже не минус, а риск, навязанный типографией. Все остальное было на довольно высоком уровне.

Это не какая-нибудь заумная долгая стратегия наподобие TI. Эта игра предназначена для тех, кто жаждет быстрых и веселых приключений в космосе. Почему-то мне приглянулась EotV. Я что тогда, что сейчас страстно желал приобрести какую-нибудь игру про космос (частично Космонавты Ямщикова и Пенкрат утолили мою жажду). Косился-косился на EotV, и не докосился до покупки. Недавно как-то ради интереса хотел глянуть, сколько игра стоит на Кулстаффе, да как-то и не нашел ее. Видать, все Кикстартерные копии разошлись и все, привет.

Не менее расстраивают и русскоговорящие гики. На Тесере ни обзоров, ни отзывов, всего 15 владельцев. Вряд ли Лаукат вернется к этой игре, ведь у него сейчас есть другие более популярные проекты.

EotV конечно же не шедевр игростроя, но игра симпатичная все-таки, кмк. Я бы, как минимум, сыграл.


Starcraf: Board Game

Вот еще одна моя заветная и немного глупая мечта. Частый предмет выколачивания денег у наивных покупателей на барахолках… =)

Вот манит меня эта игра, но поезд давно ушел, к сожалению. В 2007 году меня больше привлекал настольный Warcraft, о котором написано в самом начале статьи. Старкрафт был в статусе «можно было бы поиграть». Или просто «интереееесно…». Старик не был для меня очень крутым тайтлом, а уж отдавать за настолку 100 баксов как-то было жалко.

А 2 года назад один мой приятель стал меня мучить вопросами про эту игру. Классная она или не классная, что пишут, что говорят, где можно купить, сколько стоит. Вот поэтому я и стал шерстить БГГ в поисках информации. Да и русскоязычные настольщики в своих блогах нет-нет да и похвалятся тем, что недавно играли эпическую партию в Старкрафт.

Типичный ФФГшный гроб, интересный игровой процесс, есть несколько косяков (о которых я ничего не помню), но они незначительные. Но вот как достать игру — это самый главный вопрос. Писал я уже об этом в блоге раньше. Мне ответили, что проблем никаких нет — игру часто продают на барахолках.

Да вот беда, что б/у я покупаю только в Беларуси и у знакомых людей, которым доверяю, и у нас ее никто не продает. Доверяю тем, кто не продают недокомплект, и в купленной у них коробке я не найду сломанных минек и пожеванных карт. А если почитать форумы барахолок, то  либо Старкрафт стоит в раза 2 дороже, как минимум, либо экземпляр игры убит, либо на тебе хотят нагреться. К тому же пересылка из России ко мне обойдется в огого какие деньги. В общем, не люблю я такими сомнительными вещами заниматься.

Мне остается только ждать, что ФФГ когда-нибудь вспомнит об игре. И ничего страшного, что лицензии на Старкрафт у них уже давно нету. Можно придумать другую игру, но похожую. И не надо нам этих привязанностей к известным вселенным. Можно и неизвестное что-нибудь сбацать. Ведь у космоса нет пределов.


Pirates&Roll

Есть в Украине одно маленькое, но гордое издательство — IGames. Известно оно по таким играм, как Веселая Ферма и недавно вышедшему Мистериуму.  Есть еще Низам, но он мало известен.

О том, что Александр Невский и Олег Сидоренко разрабатывают игру про пиратов, было известно еще 2 года назад. Год назад я получил возможность сыграть в тестовую версию игру на Игросфере. Честно признаюсь, был очень впечатлен. В одной игре соединили несколько интересных механик — сбор сетов, варгейм на кубиках, выбор ролей. В начале хода вы выбираете себе роль из 7-и доступных (вроде ж 7?). Роль дает возможность выполнить уникальное действие — атака флота, продажа товара, выполнение специального действия карты приключений и т.д.

Войнушка на кубиках вообще вызвала бурю положительных эмоций. Казалось бы, все очень просто и до этого мог догадаться любой настольщик. Но играется очень здорово. Я бы чисто по этой механике замутил игру.

Игра не затягивается, не надоедает, хотя и имела на то время ряд минусов, о которых известили разработчиков те, кто сыграл тестовые партии. Вот поэтому ребята из АйГеймз решили доработать игру, отложив выпуск. Я тестировал их новую версию, и она тоже мне понравилась, хоть Пираты и стали хардкорнее. Но этот «хардкор» не всем тестировщикам пришелся по вкусу. Поэтому Саша и Олег засучили рукава и продолжили работать над игрой. Невский мне рассказывал в прошлом году о том, что было изменено, но я не уверен, что и то, что он мне поведал тогда, не подверглось изменениям позже.

Да, игра очень долго разрабатывается. Да, ребята молчат, как партизаны на допросе. Но есть у меня надежды и кое-какие предпосылки,что игра появится в этом году. В конце прошлого года я планировал взять интервью у IGames, но вопросы остались неотвеченными. Может быть, потому что вопросы были слишком каверзные, или Саша и Олег не хотят поведать о своих играх русскоязычному комьюнити=) Так что я обладаю только той информацией, которой мы делимся иногда по скайпу. Работа идет. Скорее всего, сами издавать не будут. Остальное рассказать не могу. Но… игру жду, очень жду. Я не знаю, нужен ли мне Мистериум (моя игровая компания немного по другим играм), но Пираты нужны 100%. И эта игра не в главном вишлисте только по тому, что она еще не вышла.

Грядет одна из лучших игр на пост-советском пространстве, имхо.


Descent (мечта коллекционера) — всех их соберем (catch’em all (c))

Когда я писал о дополнения Дисента из вишлиста, получил комментарий от дисентных наркоманов, что зря я не написал о лейтенант-паках. А вот и не зря, — отвечу я наркоманам. Я намерянно не писал. Напишу о них сейчас.

Я прекрасно помню об этих паках. У меня челюсть отвисла, когда я первый раз увидел фигурки из первых наборов. И мне сразу захотелось взять их в коллекцию. И не только потому, что эти фигурки меняют противные картонные жетоны из базы, но и потому что смотрятся они обалденно. Дисент давно уже перешел рубеж просто настольной игры. Как мы захлебывались слюнями от минек из какой-нибудь Myth, так и фигурки к Descent вызывают не меньше эмоций. Хотя бы просто на полку их поставить, и то круто.

Помимо больших и не очень больших дополнений, FFG выпускает еще и  минипаки монстров с героями и парочкой сценариев. Поэтому если вы большущий фанат Descent‘а и у вас много-много денег, то велкам — скупайте все, что есть, и все, что будет. Я же немного охладел, потому что к этой настольной игре выпущено уж слишком много всего. И продолжает выходить с высокой периодичностью. Я не играю так часто в одну  настольную игру, чтобы тратить на нее СТОЛЬКО денег. Я лучше куплю несколько других игр.

По этой же причине не скупаю все паки подряд к ЖКИ. Сначала возьму штук 5-6, потом смотрю, насколько игра торкает. Тогда и решу, стоит ли дальше покупать наборы.

А в Дисенте купи один большой доп, и уже получаешь несколько замечательных игровых месяца.

Вот чем хороши эти наборы лейтенантов, так это тем, что их можно добросить к заказу, если еще осталось место. Так сказать, насыпьте мне немного лейтенантов на сдачу=)


Mysterium

А давайте все ругаться!=)

Я не ожидал увидеть такую реакцию на игру на Тесере. И частично на других сайтах, которые пишут про настолки. Я не играл в Мистериум, но я видел, как играли в него другие люди. Мне больше приглянулись Пираты, поэтому сел за другой стол, где играли в флибустьеров (это когда мы уставшие в Львове пошли после подготовки к Игросфере поиграть во что-нибудь в местный клуб). Все, кто играл в Мистериум аж пищали от радости. Я не мог оценить игру только по тому, что я почерпнул, наблюдая за играющими. Я и правил-то не знал. Смотрю, что-то объясняют друг другу, призрак чуть ли не стонет от того, что игроки не могут догадаться кто убийца. А игроки, переходя на новый уровень, чуть ли не обнимались от переизбытка эмоций. И я это видел в тот день, и в следующий, и через день. Под конец выставки к IGames подходили люди и спрашивали, можно ли купить прототип. Им что, тоже всем заплатили?

А мне так и не удалось сыграть, так как или кто-то уже играл в Мистериум, или экземпляр игры находился у другого издательства, или Невский с Сидоренко убегали по другим организационным делам. Но я был уверен, что когда игра выйдет, вот тогда и поиграю. Так что ничего страшного.

Собственно, игра вышла. Врать не буду — мне был обещан экземпляр игры (не от IGames, кстати, на них плохо не думать!=)), но что-то обещания остались обещаниями. А покупать игру я не тороплюсь, потому что:

— пока нет денег на неожиданные покупки настолок;

— не с кем играть.

И второй пункт, безусловно, перевешивает. В клуб я уже не хожу, из-за лета моя игровая компания разбрелась по дачам да курортам, да и не патигеймеры они никакие. Одно дело, когда игру подарят, и она тебя нисколько не тяготит, когда лежит на полке, а другое дело купить игру и она будет мозолить глаза. Если сравнивать с Пиратами, то последние мне интереснее, и моей братве точно понравится. Что может быть с Мистериумом, даже и не знаю.

Поэтому если закрыть глаза на то, что я чрезмерно благодарен Саше Невскому и Олегу Сидоренко за то, что они делают, то с  самим Мистериумом я пока не определился. Ели подарят — прекрасно, если не подарят, то покупать не тороплюсь.

Я бы сыграл — это как раз про Мистериум.

Но убило меня общение на Тесере и иже с нею. После нескольких восторженных отзывов (смею заметить, ожидаемых с моей стороны), вдруг пошла волна негатива. Причем зачастую уж какой-то неприличный негатив получился. «Я же тебе говорил говно, а ты не верил«. Мне кажется, что тут ошибка в подходе к игре. Все говорят перед партией, что игра похожа на Диксит. А сам Диксит — игра хитовая и не требующая доработок (со мной не согласятся авторы Имаджинариума). И когда говорят, что Мистериум — это Диксит, а он, оказывается, другой, то вот может поэтому у людей неоднозначная реакция? Мне уже самому интересно показать игру своим знакомым, чтобы узнать, работает игра или нет.

Что, где, когда?

Настольные игры должны сближать людей, а у нас как-то наоборот все…

И я понять не могу, почему в Львове все радовались, когда играли, а в Самаре целых 9 человек сказали, что игра отвратительная. И я уверен, что Саша и Олег никому не платили, даже мне=)


Coin Age

Эта игра практически у меня в кармане, вот-вот опустится на дно почтового ящика. Она где-то летит над океаном в нашу синеокую страну. Там же где-то с ней находится и копия господину Muryskin’у, который из Самары. Кто еще заказывал, признавайтесь?

Игра из категории глупых необдуманных покупок, но со скрытым потенциалом. А я до сих пор не удосужился почитать правила. Люблю неожиданности=) Все, что я знаю, так это то, что игра состоит из карты/поля и копеек. Копейками игроки завоевывают территории, на которые поделена карта — вот и все премудрости игры.

Но вообще этой игрой TMG создали прецедент — миниигры очень востребованы. Еще бы! Стоят-то они сущие копейки — 3 у.е., включая доставку. Неудивительно, что бэкеры на Кикстартере брали по 5-10 штук Койн Эйджей. Потом на Кикстартере появилась еще одна минигра, потом еще одна… А потом TMG поняли, что взялись за очень сложный проект и стали после успешного сбора денег тормозить. Поэтому ждем мы эту игру уже, наверное, около года. Или даже больше. Хотя кажется, что там печатать вообще? Компонентов как кот наплакал.

Многие успели попробовать ПнП за это время, а я вот жду — или Coin Age, или трамвая=)

P.S. пока писал статью, пришло письмо-рассылка. Пока еще игра никуда не отправлялась. Даже сами издатели еще их не получили. Вот блин, какая замечательная «логистика» у них там.


Burgoo

Далеко ходить не будем. Следующая микроигра тоже от TMG. И я ее заказал.

Что такое бургу? Это блюдо, что-то типа супа. Хотя вот некоторые сайты говорят, что это тушеное мясо с овощами, и похоже оно на густой суп. Любимое блюдо американских колоний. Родина — штат Кентукки, где так любят бургу, что аж проводят праздники в честь блюда.

Меня заинтересовало видео с игровым процессом. В игре из компонентов были только маленькие разноцветные кубики. Игроки варят суп с помощью ингредиентов, выраженными игровыми жетонами (в финальном варианте кубиков не будет, но будут картонки). Задача — быстрее всех избавиться от компонентов.

Так было

Так будет

На Тесере хорошо описан процесс:

В состав игры входят по 16 деревянных кубиков шести разных цветов — ими представлены говядина, картофель, морковь, лук, сельдерей и зелень со специями, — а также правила. Перед партией каждый игрок берёт по два кубика каждого цвета, а затем выкладывает их перед собой в столбик. Также каждый игрок берёт по одному кубику каждого цвета и зажимает их в руке. Оставшиеся кубики отправляются в «кастрюлю», т.е. в центр стола.

Игроки ходят по очереди. Во время своего хода игрок может: либо забрать один кубик из кастрюли себе в руку, громко объявив его цвет; либо сбросить с руки в кастрюлю кубик и разделить один из своих столбиков на два (в новый столбик отправляются все кубики, которые находятся выше или ниже кубика того же цвета, что отправился в кастрюлю); либо добавить один кубик с руки в кастрюлю и заказать «верх» или «низ», чтобы отправить верхние или нижние кубики такого же цвета всех столбиков всех игроков в кастрюлю. Если же кубики у соседа слева и/или справа при этом были последними в столбиках, они вместо кастрюли отправляются в руку активного игрока.

Игра заканчивается, когда хотя бы у одного игрока в столбиках не осталось кубиков. Он и объявляется победителем. Если таких игроков несколько, то тот из них, у кого в руке осталось больше кубиков.

По-моему, забавно. И опять за 3 бакса. Несчастных каких-то мелких 3 бакса. Из всех миниигр мне эта больше всего нравится.


7 Wonders: Babel

Это не просто маст хэв, это супер маст хэв. Вот если вспомнить те мои статьи по вишлисту, то эта игра точно в топ-10. Просто ее нету пока на Кулстаффе (а может уже и появился предзаказ), поэтому про игру раньше не писал. Для 7 Чудес у меня всегда есть место в топе.

У меня получилось влюбиться в игру с первого взгляда. Иногда бывает, что читаешь правила к игре и чувствуешь, что тебя уже прет. Еще компоненты не смотрел, жетоны не выдавил, а уже невтерпеж скорее сыграть. Вот у меня так было с 7 Wonders. Читал правила и офигевал — драфт, карточки разных типов, 3 раунда, у каждого свое чудо света, жетоны. Вау-вау-вау.

Вот с дополнением Лидеры такого эффекта не было. Лидеров недолюбливаю по сей день. И Ситиз люблю, классное дополнение.

И как же здорово, что Babel — это совершенно уникальное дополнение. Даже не одно дополнение, а целых 2 в одной коробке. Мы будем не просто создавать по-прежнему Чудеса, но и строить Вавилонскую башню. Второе дополнение приносит в игру условия, меняющиеся каждый ход, — например, удешевляет карты или наоборот делает их использование дороже.

Я уже сейчас уверен, что это будет крутое дополнение, которое я куплю за любые деньги. Сомневаюсь, что кто-то из обзорщиков скажет, что Боза совсем какую-то хренотень выпустил. Все будет нормально, Антуан шила не сделает;) Я ему верю.


Риичи Маджонг

Последняя на сегодня настольная игра. Классическая настольная игра=) И Нюся тут почти не виновата 😉

Я долго присматривался к Маджонгу и не раз пытался в него сыграть на компе. При этом правила читать мне было лень. Выкладываешь какие-то тайлы, что-то получается, но почему-то проигрываешь, хехе.

А вот дальше уже на соблазнение «работала» Нюся. Она очень вкусно описывала свои сыгранные партии, после чего я вспомнил про аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai. Аниме очень крутое, очень. Вот я не читал же правил Маджонга, а когда смотрел серию за серией, стал что-то даже понимать. Кто любит «спортивные» аниме и необычную рисовку, всем советую глянуть этот мультик. Затягивает неимоверно.

Потом посмотрел передачу, как делают кости для Маджонга. И как-то сильно проникся игрой, что аж очень захотелось ее приобрести.

Риичи Маджонг может быть очень интересен настольщикам. В Риичи игроки собирают комбинацию из костей. Они берут 12 костяшек и каждый ход должны набрать одну костяшку из «стены» (стены выстраиваются с четырех сторон, образуя что-то типа крепости) и одну сбросить (из тех, что у вас есть; можно сбросить ту же, которую взял). Соответственно, соперники ваши костяшки не видят, но они догадываются, что вы собираете судя по тому, что вы сбрасываете (сброшенные костяшки видят все). Комбинации собираются из разных мастей. В Риичи 3 основные масти, пронумерованные от 1 до 9. Также есть специальные виды костяшек — драконы (3 вида) и ветры (4 вида). Разные комбинации приносят разное количество очков, если их успешно собрать. Чем сложнее собрать комбинацию, тем больше она принесет очков. Вопрос в том, успеете ли вы собрать свою крутую комбинацию быстрее других.

Как и в покере, игроки получают равное количество палочек для ставок (в покере эту роль исполняют фишки). Выигрывая, вы будете забирать палочки у других игроков. Выиграет тот, кто заберет все палочки.

Чем интересен Маджонг настольщикам — блеф и сбор сетов/комбинаций. Покер все-таки даже более простым мне кажется, потому что в Риичи вариантов гораздо больше, чем просто смотреть на 2 свои карты на столе.

Но хороший набор Маджонга стоит хороших денег. Не менее 100$. Я все как-то приценивался, приценивался, но так пока и не купил набор. Китайщину брать не хочется, хочу хороший японский вариант. И пока еще не знаю, с кем буду играть. Игра-то все таки специфическая, не каждый согласится рубиться в Риичи. Если когда-нибудь найду еще троих игроков в городе, где я живу, которые готовы рубиться всю ночь в Риичи, то сразу приобрету коробочку.


Кстати, недавно вспомнил, что когда начинал вести блог, то прикидывал, о чем хочу писать — обзоры (куда ж без них!), статьи-размышления, интервью и статьи об играх из моего вишлиста, где я буду рассказывать, почему я хочу купить эту игру (заодно послушаю советы). И у меня же есть рубрика «взято на прицел» специально для этих вишлистов. Обзоры пока что я выбросил из списка тем для блога, а вот просто об играх писать буду, пока мне это интересно=)

Кстати, уже практически готово интервью с Andrea Chiarvesio. Не знаете, кто это? Автор Кингсбурга! У него совсем скоро выходит новая старая игра Kingsport Festival. Это Кингсбург на новый лад (с Ктулху и культистами). На этой неделе интервью должно быть готово.

21 Responses to … и еще про вишлист (из невошедшего)

  1. pepperimp says:

    Я вот страсть как жду Мистериум, для меня этот как раз такой случай, что ещё не играл, а уже нравится: компоненты, тема, кооперативный элемент, плюс в моей компании, как мне кажется, покатит. И первые отзывы такие восторженные были, мне хватило, чтобы загореться 🙂 Но она не вышла ещё, говорят, сертификация затягивается, обещают уже не раньше середины августа.. Ну, по крайней мере в Минске её ещё нельзя купить, я пыталась %)

    Вавилон заинтересовал тоже, хотя 7 Wonders купили и попробовали в первый раз только недавно %)

    • scafandr says:

      Ага, теперь понятно, почему обещанная мне коробка пока все еще остается обещанной=) Коробки с игрой были уже в Минске в июне, сертификацию обещали сделать буквально за одну 1-2 недели. Видимо, появились проблемки.
      К слову, пробежался по вашему блогу, сразу не откомментировал, решил оставить комментарий здесь — практически все игры в Беларусь возит http://www.boardgames.by=) Который вам по сайту не очень нравится=) Смело пишите Жене Булышкину или звоните и он привезет вам любую игру из России (т.е. которая есть там на складе, т.е. не вообще любую-прелюбую).

      • pepperimp says:

        Да я как раз в boardgames Мистериум «предзаказала» %) Но они что-то не звонят не пишут мне по ней совсем..
        Спасибо за совет 🙂

        • scafandr says:

          Да, с этим у них могут быть проблемы, к сожалению. В этом плане Настолки.бай приятнее будут.

          • pepperimp says:

            Приехала игра в Минск, сегодня отзвонились boardgames 🙂 Честно говоря, поначиталась что-то негативных отзывов последних недель и немного охладела.. Но очень надеюсь и верю, что игра для нашей компании пойдёт и оправдает первые восторженные отзывы. На днях узнаем 🙂

            • scafandr says:

              Прежде всего я бы посоветовал забыть про все отзывы (как плохие, так и хорошие). Не думайте про то, что эта игра похожа на Диксит. Учтите, что призраку сложнее всего, поэтому выбирайте человека на роль призрака самого опытного по настолкам. Я очень надеюсь, что игра у вас пойдет. В Украине, когда я там был, всем игра нравилась.
              И был бы рад узнать про ваши впечатления позже;)

  2. Shveyk says:

    Вопрос не в тему. Помню ты когда то покупал Duel of Ages II, загадочная игра для меня т.к. на русском материалов по ней никаких, а владельцев на тесере 9 человек. Внешне странно очень выглядит, но факт что ты купил её вызывает интерес) Да и рейтинг у её высокий. Хотелось бы услышать хоть что то по ней.

    • scafandr says:

      Осенью-зимой разбирался с DoA. Дошел до последнего этапа знакомства с игрой и как-то сильно большого желания разбираться дальше не оказалось. Там правила предлагают знакомиться с игрой постепенно, в 4 или 5 этапов, добавляя новые плюшки. Типа как обучение. Вначале ты просто сражаешься в ближнем бою, потом добавляется дальний бой, потом магия…
      Не могу сказать, что меня цепануло. Выглядит игра действительно страшно в наше время. Есть ничегошные картинки, есть страшилки. Чего-то супер-пупер крутого в игре я не увидел. Вместо кубиков в бою используются карточки. При этом можно нанести урон при том, что твоя атака была ниже защиты. Это такой прикольный момент. Странно выглядят места прокачки. На некоторых клетках стоят жетоны. Становишься на кетку, открываешь жетон и смотришь, по какому параметру нужно пройти испытание. Например, по силе. Если твоя сила выше требуемой цифры, жетон снимается, а ты забираешь себе полезный предмет. Если не выполнил, гуляй дальше по карте. Жетон остается. Вот этот момент мне не нравится. Предметы имеют, как правило, очень полезный эффект.
      Но при этом игра не шлак. Я не мгу о ней судить в полной мере, т.к. не сыграл еще по всем правилам. Вот когда это сделаю. тогда точно смогу сказать, годная она или нет. Просто на каком-то этапе изучения она мне надоела и я ее отложил в сторону. Покупать master set я точно не собираюсь=)

      • Shveyk says:

        Спасибо, но пока ещё много непонятностей, буду ждать полноценного отзыва по ней=) Я её конечно вряд ли буду брать, т.к. много букв по английски и нет перевода, но что за она любопытно. Когда ты её заказал, я глянул мельком карточку на тесере и бгг и показалось что довольно странный выбор для тебя, поэтому стала интересна её судьба. Как никак ты над покупкой многих общепризнанных хитов бывает годами думаешь, а тут что то в наших краях вовсе неизвестное, да и стоила эта игрушка насколько я помню не дёшево.

        • scafandr says:

          Непонятностей какого рода? Игра представляет собой бой на закрытой местоности, т.е. карте. На карту с боков крепятмя маленькие участки для респауна героев. Играется команда на команду. Например, 2 на 2, или 3 на 3. Игроки делят между собой героев. Каждый герой имеет разные параметры ближнего, дальнего боя и магии. В начале игры игроки по очереди расставляют своих игроков на тайлах респауна, потом расставляют фишки с испытаниями. Героями ходят по очереди в зависимости от их скорости (чем быстрее герой, тем первее ходит). Передвигаются по местности с соблюдениям условий по ее типу — лес, горы и т.д. Скорость тратиться на передвижение. Можно сделать выстрел по сопернику, если позволяет дальность, но тогда ходить нельзя. А можно стать на клетку с врагом и попробовать его больно ударить. Бой немного заморочен, но если вкратце, то — сначала атакующий игрок набирает карту и смотрит цифру атаки на карте. Игрок определяет сделал ли он хит, судя по своей силе атаки и силе защиты соперника. Если это хит, то он тянет еще одну карту и определяет, сколько хп снес. Далее защитник делает тоже самое, только он смотрит уже другую таблицу — для защитника. За прохождение испытания героя можно экипировать уникальным предметом — поднять оружие, быстрее ходить, больше носить шмота, игнорировать что-нибудь, повысить свой навык.
          Задача одной команды уничтожить полностью другую.
          Стоит начальный набор недорого — около 33 уе без пересылки. А вот уже мастер сет содержит в себе все то же самое, только в разы больше. И, кстати, для мастер сета все равно нужно покупать базовый набор.
          Не сказал бы, что игра совсем не для меня. Играть можно=) Просто я люблю красивые игры, а это страшилка=)

          • Shveyk says:

            Спасибо, прояснилось многое. То что это страшилка можно было увидеть и не покупая игру по моему 😉 Звучит вообще неплохо, но сколько по времени это всё занимает? Игра из разряда покупать не хочется, но поиграть наверно прикольно.

            • scafandr says:

              Я купился на сказки Тома Вэсела, у него игра в топ-5 входила. Почитал обзоры, вроде интересно. Игра действительно было бы лучше, если бы ее нормально оформили.
              По времени партия примерно за 1,5 часа проходит плюс-минус.
              Подумать там есть над чем. И это я еще последний этап обучения не прошел — там самое интересное;)

  3. Pavel says:

    «не с кем играть» — приезжай к нам на игротеки в гродно, мистериум не обещаю, а в маджонг играем регулярно

    • scafandr says:

      А какой у вас маджонг? Полный?
      Про Гродно всегда помню. И про Брест. Надо как-то выбраться…

      • Pavel says:

        вот таой http:// igraj.by/nastolnaya_igra/madzhong_v_bokse_adaptirovannyy_1340/

        • scafandr says:

          Это китайский, мне такой не очень. Я искал в Беларуси хорошие маджонги, но не нашел. В интернете есть отличные варианты, но и стоят они под сотню уе

  4. Legion says:

    Старкрафт тоже дюже хочу. Не знаю зачем, но хочу. Наверное куплю, т.к. уже в активном процессе покупки допа к нему.

    • scafandr says:

      Сначала доп, потом базу, или база уже есть?
      А я 2 года назад проходил мимо витрины и видел новую (!) запакованную коробку у нас в Минске. И почему я не купил…

      • Legion says:

        Базы ещё нет. В интернет-магазине решил забрать последний экземпляр допа, коробка чуть пошарпана, но не распечатана. Блин… Новая запакованная коробка да ещё прямо на витрине… Эх, вот ведь знаю, что игроков попробуй найди, но всё равно хочется купить.

Добавить комментарий

