О старом по новому: Крагморта

Условно, я могу разделить впечатления от Крагморты на 2 этапа — до 2010 и после (когда стал больше читать блоги и BGG).

Как и в случае с Ордонансом, я точно также ждал Крагморту. Просил поставщика настолок привезти и отложить мне копию игры до востребования, потом просил подругу забрать игру и привезти мне. Игру-то она забрала, но распаковала в общаге университета и играла там потом всю неделю со своими подругами. Поэтому когда я позвонил и спросил, как игра, то услышал следующее — она офигенная, вот привезу ее и ты сам все своими глазами увидишь!

Сейчас я не могу вспомнить, с чего это я вдруг захотел купить эту настолку. Возможно, просто потому, что тогда мне было интересно все, что выходило у российских издательств, особенно у Смарта. Или опять проглотил наживку, брошенную журналом «Миром Фантастики«, которым заправлял в то время вроде бы уже Петр Тюленев.

В игре классные компоненты — хороший картон, фигурки на подставках, смешные гоблины. И очень простой геймплей. Гоблины, за которых играем мы, бегают по клеткам на игровом поле (это, типа, библиотека) и пытаются тырить книги, расположенные в другом конце поля. Ригор Мортис, злой некромант, владелец библиотеки, сильно негодует по этому поводу и поэтому гоняется за зелеными негодниками (гоняется не сам, ему в этом помогают игроки). Если словит, то игрок, чьего гоблина поймали, берет карту проклятия.

Ну прикольно же!

Вообще, конечно, эти карты проклятия являются краеугольным камнем. Настольная игра из стратегической превращается в юмористическую. Играй со сжатыми кулками, картой на голове и высунутым языком — и трудно воспроизвести, и все смеются с тебя. А не выполнишь, так еще одно проклятие возьмешьи. А много брать их нельзя — быстро проиграешь.

Крагморта — игра для особенных настольщиков. Я столкнулся с такими игроками, которые наотрез отказывались выполнять некоторые условия проклятия. Ну открой ты рот, ну высунь язык, ну че ты как… девочка. Нет, говорят, не могу. Уж слишком я стесняюсь на людях заниматься такими вот глупыми вещами. А как по мне, то в этом основной фан — поймать игрока Мортисом и ржать потом всю игру с игрока под воздействием проклятия. Но, как известно, люди не любят, когда над ними смеюятся.

=)

Но тут ведь главное понять, что это несерьезная детская игра. Если вы вообще не любите смеяться, а любите считать деньги и следить за акциями на бирже, то нечего садиться за Крагморту. Вот почему я делю мысли по поводу игры до 2010 года и после. Сначала для меня это была просто веселая детская игра, в которую можно было иногда по большой просьбе подруги поиграть, чтобы насмеяться вдоволь. А потом я начал читать отзывы о Крагморте на Тесере и других русскоязычных блогах — ужасная игра, недоигра, фуфел, ни за что не сяду играть в такое г***о и т.д. Лично я понять не могу, откуда столько ненависти взялось. Мне Крагморта напомнила игры из детства — кинул кубик, передвинул фигурку, поймал соперника. И играл я в нее с детьми — хорошо себя показала игра, дети были рады. Мне кажется, что опять кто-то просто взял не ту игру…

Вообще в К. практически больше не играю. Это не мой тип игр. И такое я сейчас точно не купил бы. Я люблю подумать, пошевелить мозгами, поперебирать различные варианты действий. А Крагморта игра другая, она про веселуху. И детям она нравится (а иногда и не только детям). Или если пойти к кому-нибудь на алкопати и взять с собой игру, потом играть в нее с теми, кто настолки в глаза не видел, то там уж точно никто не будет стесняться высунуть язык =)

Выбирайте игры правильно, и тогда никакой Манчкин вам будет не страшен=)

Обзор Крагморты.

Добавить комментарий

