Андреа Кьярвезио (Andrea Chiarvesio) о Kingsport Festival (и совсем немного о Hyperborea)

Начать разговор о Kingsport Festival, не упомянув Kingsburg, просто невозможно. У Кингсбурга числится 2 автора —   Andrea Chiarvesio и Luca Iennaco. Вдруг совершенно неожиданно на Тесере месяц назад (хотя на самом деле в феврале там же уже писали пару строк)  появилась новость о скором выходе новой версии Кингсбурга в сеттинге Мифов Лавкрафта — Kingsport Festival (KF). Или же все-таки можно сказать, чтобы не обижать KF, что это новая игра, но с заимствованными элементами Кингсбурга.

Что такое Кингсбург? Это настольная игра, в которой игроки получали под руководство часть территории огромного королевства, которое они должны облагородить постройками. Постройки требуют ресурсы, а ресурсы дают советники, коих в игре аж 18 штук. Чтобы обратиться за помощью к советнику, игроки бросают кубики и поочередно кладут их на клетки с советниками, цифры который совпадают с вашим броском. К одному советнику может обратиться только 1 игрок. Игра проходит 5 раундов, разбитых на восемь фаз. В конце последней фазы королевство подвергается атаке каких-нибудь чудовищ (от орков до зомби). Подробно про Кингсбург можно прочитать в моем обзоре.

Кингсбург — отличная игра для начинающих настольщиков. Она несложная, азартная, веселая, фэнтезийная, легко объясняется. Еще ни разу эта игра не проявила себя плохо в среде новичков.

А минусы, на мой взгляд, у игры были такие:

— затянутость игры (5 раундов многовато будет, достаточно 4);

— у всех игроков одинаковые планшеты построек;

— бросок кубиков все-таки решает (хотя если учесть, что их в игре будет много, то рандом не так уж и пугает);

— бои в последней фазе раунда проходятся на раз плюнуть;

— без дополнения (читаем, патчей) игра совсем унылая.

Воооот. А теперь давайте посмотрим, что за KF такой у нас нарисовался. Теперь мы не губернаторы, а культисты, которые поклоняются Древним (бывшим советникам). Игровых полей нету, а игрокам нужно завоевывать здания Кингспорта, чтобы получать с них бонусы. В игру добавлены карты заклинаний, событий и сценариев.

Но лучше будет, чтобы про свою игру нам рассказал сам автор (или точнее, соавтор, т.к. авторов у KF двое). Со мной согласился пообщаться Андреа Кьярвезио. И хоть сфотографироваться со своей игрой у него не получилось по каким-то причинам, но на вопросы он ответил с большим удовольствием.

 

1. Андреа, я слышал, что Kingsport Festival (KF) будет очень похож на Kingsburg по механике. А вот когда я посмотрел на фотографии игрового поля, то мне вообще показалось, что это Ужас Аркхэма какой-то. Где все-таки правда? В чем эти игры похожи и чем они отличаются?

Это эволюция Кингсбурга. Главная механика (вы бросаете кубики, вы влияете на кого-то, чтобы получить ресурсы (по ходу соревнуетесь с другими игроками за влияние на советников), вы используете свои ресурсы, чтобы строить разные штуки) практически осталась такой же. Тема, конечно, совсем другая. И многие другие элементы игры либо изменились, либо были улучшены.

Конечно, тема KF совпадает с темой Ужасом Аркхэма и другими играми по миру Лавкрафта, но есть много отличий: в моей игре вы не играете роль героя-детектива (или медсестры, или профессора, или моряка), который пытается спасти мир от надвигающейся угрозы (или хотя бы выжить в этом мире и не сойти с ума от страха).

В KF вы играете роль культиста. Вы соревнуетесь с другими культистами, чтобы сделать ваш культ самым могущественным, поклоняясь разным Древним. А «герои» стоят у вас на пути и создают вам помехи. Вы по-прежнему пытаетесь не сойти с ума… ну, по крайней мере, не дойти до крайней точки сумасшествия!

Что еще можно сказать о «сражениях» между игроками и героями: вам вообще не придется бросать кубик. результат будет зависеть от того, смотря какими зданиями вы владеете, от ресурсов (магия, карточки и т.д.), которые вы собираете по ходу игры, и от силы героя.

Это довольно уникальная механика, и она делает игру менее рандомной, если сравнивать ее с другими играми в похожем сеттинге.

2. Какие элементы механики Кингсбурга тебе кажутся наиболее слабыми? И как ты их изменил в KF?

Возможно, сражения. Как я упомянул выше, битва в KF более предопределена. Рандом сейчас остался только в одном —  это когда появляется сам герой (как захватчики в Кингбурге появлялись зимой), и, конечно, герои тоже будут рандомные.

Появление очков магии и резерва «душевного здоровья» (sanity) также улучшило главную механику Кингсбурга. Сейчас уже идея собирательства как можно большего количества ресурсов, приходящих после бросков кубиков, действительно не такая уж и хорошая, как это было раньше. Ведь вы все время должныследить за тем, сколько очков душевного здоровья вы потеряете.

В целом, мне кажется, что основа игры осталась такой же, но все надстройки настолько различны, что у нас действительно получаются 2 разные игры, каждая со своими нюансами.

3. Как там случилось, что ты начал работать над KF?

Это была идея моего со-автора — Джанлука Сантопьетро. Он мне позвонил и предложил работать вместе на этим проектом. Зная, что механика Кингсбурга была моей идеей, он решил, что будет лучше мне позвонить, прежде чем начинать разрабатывать проект. Так как я фанат Лавкрафта, то мне сразу же понравилась идея игры, и мы начали работать вместе над KF.

4. Вы уже закончили работать над KF? Когда можно будет увидеть игру?

Все, что я знаю, это что она будет напечатана совсем скоро. Она будет 100% доступна на выставке в Эссене в октябре. Может быть и раньше, но я не очень хорошо осведомлен в делах издания… лучше спросить об этом издателя!

5. В русскоязычном настольном сообществе (и не только в русскоязычном) твоя игра вызвала море обсуждений. Большинство настольщиков считает, что KF будет намного лучше Кингсбурга. Можешь ли сказать, какому кругу настольщиков понравится KF? Это легкая, средняя или сложная игра? Если у меня уже есть Кингсбург, что мне нового может дать KF?

KF немного сложнее, чем Кингсбург. Я бы его сравнил с Кингсбургом + дополнение. Если у вас уже есть эта настолка и она вам нравится, то KF может стать для вас отличным шагом на пути к более сложным играм. Вам уже будет знакома механика, поэтому вы определенно уже готовы к немного более сложной игре (но не слишком сложной, как может показаться).

6. Вы планируете в будущем выпустить дополнение?

Мы уже сделали маленькое промо-дополнение. Я точно не знаю, когда оно будет выпущено (возможно, к Эссену). А вот насчет большого дополнения… Безусловно, у Лавкрафта море материала, которым мы можем вдохновиться, поэтому я не боюсь, что у нас не хватит идей для дополнения… Но на самом деле все зависит от коммерческого успеха игры.

7. Сколько будет стоить игра? Это будет большая коробка или маленькая?

Это все вопросы не ко мне, а к издателю 🙂 Коробка по размеру будет такой же, как и у Кингсбурга. Ну разве что может быть немного выше (но я точно не уверен в этом, скорее всего, будет такой же размер). Что касается стоимости, то примите мои извинения, но я не имею ни малейшего понятия. Снова же, скорее всего, игра будет стоить столько же, сколько и Кингсбург, но это всего лишь мои предположения!

8. Какая тема тебе самому нравится больше — фэнтези, как в Кингсбурге, или тема Мифов Лавкрафта?

Даже не знаю, что выбрать. Нравятся обе темы. Но также мне нравится научно-фантастические и исторические сеттинги. А вот киберпанк и постапокалипсис мне не очень нравятся.

9. Я понял, что тебе очень нравится творчество Лавкрафта. А какую игру про Ктулху ты назовешь самой удачной и почему?

Elder Signs. Эта игра похожа на Ужас Аркхэма, но у нее более адекватная длительность партии. Также ее не тяжело брать с собой, и в нее легко научить играть других игроков.

Андреа (слева) со своей игрой Arcana

10. Некоторые считают, что Кингсбург затянут по геймплею. Говорят, что лучше бы было 4 раунда вместо 5. Как ты можешь это прокомментировать? KF такой же долгий, как и Кингсбург?

Вы всегда до начала игры можете договориться с другими игроками, что будете играть только 4 года, если вам кажется, что Кингсбург слишком долгий. KF короче, по времени примерно как раз как 4 года в Кингсбурге: всего 12 бросков кубиков (в игре будет только один год, но он поделен на 12 месяцев). Так что можете считать, что мы пофиксили и этот баг с продолжительностью.

11. А еще, раз уж ты согласился со мной побеседовать, то я не могу не спросить про еще одну твою игру — Hyperborea. Она тоже должна появится в этом году, но я о ней практически ничего не знаю. Расскажи нам что-нибудь про нее. Это большая сложная игра?

Не вопрос, расскажу. Hyperborea — это средняя, ближе даже к сложной, 4Х-стратегия. Немного похожа на Eclipse, но без бросков кубиков и с совсем другой историей (мистический остров Гиперборея, имеющий по большей части фэнтези (high fantasy) сеттинг). Возможно, это будет первая «сумкостроительная» игра (bagbuilding game) (технически, она похожа на Quarriors, но последняя игра все-таки больше кубикостроительная игра). Что мне действительно нравится в Hyperborea, так это то, что базовая механика очень простая и она легко объясняется. И при всем при этом за легкой механикой скрывается сложная стратегическая игра, полная интересных решений.

12. Что ж, спасибо большое за ответы, Андреа! Желаю тебе и твоим играм успехов!

Спасибо большое за доброе интервью и хорошие слова!

И помните: «Ни один новый ужас не может быть страшнее, чем каждодневные пытки обыденности«. Г. Ф. Лавкрафт.

Реклама

10 Responses to Андреа Кьярвезио (Andrea Chiarvesio) о Kingsport Festival (и совсем немного о Hyperborea)

  1. Taran says:

    Несмотря на то что я люблю фантастику и не люблю фентези, об Эклипсе даже не читал особо, не говоря уже что поиграть и не тянет, а вот Гиперборея выглядит просто отлично, буду за ней следить.
    Ну а Кингспорт надо брать, ясен пень.

    • scafandr says:

      Про Гиперборею совсем не понятно пока. Видимо, там какая-то новая невиданная доселе механика — нужно что-то доставать из мешочка, но это не кубики.

  2. hyphaha says:

    Смело записывайте меня в культисты =) Отличный повод сыграть в Кингсбург, но под другим соусом. А поле и действительно напоминает УА. Наверно это не случайно. Гиперборея пока в тумане, слишком мало про неё информации.

    Спасибо за интервью)

  3. Vladimir says:

    Как-то взгрустнулось. Думал, «Фестиваль» будет более самостоятельная игра.

    • scafandr says:

      Честно говоря, разделяю твои грусти. Я думал, что это будет «более» другая игра. Но я бы с радостью поиграл. Покупать же пока вряд ли стану

  4. Да, интересно будет узнать об этой механике. Есть подозрение, что это что-то похожее на то, что активно использовал (и, вероятно, использует) в своих проектах Андрей Столяров aka Random Phobosis: там идея в том, что у игрока есть пул жетонов/камушков, который пополняется и в начале раунда игрок берет в слепую часть жетонов из мешочка.

    • scafandr says:

      Бинго! Вчера смотрел Гиперборею на Джен Коне — то же самое. Там в мешочек кубики разноцветные кладут. В зависимости от того, какие вытянешь, такие действия будешь играть

  5. RAVE says:

    надо будет почитать позже подробности о гиперборее. Пока непонятное что-то, но интерес есть.

    • scafandr says:

      Когда смотрел превью, то вроде и не г, но и не так уж круто. Но пот отзывам игравших, игра действительно клевая. Тоже буду изучать

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: