Рустан Хоканссон (Rustan Håkansson) рассказывает о своей новой игре Nations: The Dice Game

Горячая пора у меня наступила — я в жизни не брал так часто интервью, как этим летом. Вообще, я безумно рад, что есть добрые разговорчивые разработчики, которые с радостью отвечают на вопросы, а не тупо игнорируют (ведь есть и такие). Один из таких замечательных разработчиков — Рустан Хоканссон, автор игры Nations, наделавшей много шума в прошлом году. В этой игре от 1 до 6 игроков строят свои цивилизации, которые располагаются на отдельных игровых полях, с помощью карточек, жетонов, миплов и токенов. Чтобы не мучить вас моим скучным поверхностным обзором игры, лучше почитайте вот этот замечательный обзор Владимира из Латвии. Только еще добавлю, что Nations получила очень высокие оценки от настольщиков. Да и если прислушаться к русскоязычному комьюнити (это смотря кому вы больше доверяете, нашим или чужим), то мы узнаем, что игра стоит своих денег на все 100.

Так выглядит настольная игра Nations

В этом году Рустан Хоканссон дарит нам возможность сыграть в следующую его игру, сделанную на основе Nations. Называется она Nations: The Dice Game.

По сути, новая игра — это маленький вариант большой игры, в которой основную роль будут выполнять кубики. Игроки бросают кубы, покупают тайлы, строят чудеса света и перебрасывают неподходящие кубы. В интернете уже можно найти правила к игре. Ну а я лучше обращусь к самому Рустану и задам ему пару вопросов про игру, чтобы разобраться, заносить в вишлист ее или нет.

Но перед тем, как я начну спрашивать, вот вам фотография, из которой мы узнаем, что думает сам разработчик о своей игре:

Nations всего за 30 минут!

1. Мне всегда интересно узнать, почему разработчик решил сделать свою игру. О чем он думал перед тем, как приступить к разработке, чем вдохновлялся, какие цели преследовал и т.д. Когда и почему ты решил сделать Nations: The Dice Game?

Это случилось около 4-х лет назад, в то же самое время, как я начал работу над соло-версией игры Nations. Обе игры разрабатывались параллельно, и только после 4-х глобальных изменений обеих игр я понял, что у меня все получилось и меня все устраивает.

2. Если сравнить Nations (N) и Nations: The Dice Game (N:TDG), то что между ними общего и чем они отличаются?

Производство ресурсов было заменено кубиками, теперь вы не можете вообще сохранять ресурсы. Большинство элементов игры сохранилось, но самое большое отличие в том, что в кубиковой игре исчезла  стабильность (stability). У N:TDG нет особенных плюшек, все интересные моменты перекочевали из базовой версии большой игры.

3. Мы можем назвать Elder Sign лайтовой версией Arkham Horror. А что ты можешь сказать насчет N:TDG и N? Если я заинтересовался твоими играми, то с какой настолки ты рекомендуешь мне начать?

Большая версия N по сложности похожа на Агриколу, но с большей интерактивностью и продолжительностью игрового времени. Кубиковая игра быстрее и проще, чем обычные 45-минутные еврогеймы. Но похожа она больше всего на своего большого родственника — N.

4. N:TDG — это настоящий клад для любителей кубиков. В коробке с игрой будет находиться аж целых 44 кубика! Не подскажешь, какого они будут размера? Сколько раз нам придется бросать кубики за всю игру? И что тебе больше нравится — карточки или кубики?

Размер кубиков 16 мм. Бросать кубики вы будете один раз за раунд, а это значит минимум 5 кубиков 4 раза. Вы начинаете с того, что можете перебросить кубики только 1 раз (либо любые кубики, либо все — один раз за раунд). Но вы можете получить возможность перебросить кубы еще несколько раз, но только максимум 3 раза за раунд. Новые кубики, которые вы получаете, бросаются сразу же, и игрок может иметь максимум 10 кубиков в игре. Поэтому количество бросков может очень сильно меняться от игры к игре.

А что касается кубиков и карточек, то… Хмммм… Пожалуй, мне карточки нравятся больше.

5. Самая замечательная идея в N:TDG — это…

… то, что ты бросаешь новый кубик сразу же после его приобретения. При этом ты себя чувствуешь самым могущественным 🙂

6. Ты рад, что твоя игра Nations стала такой популярной? Ее ведь так часто хвалят гики на BGG! Стал ли ты работать над кубиковой игрой только после ошеломительного успеха первой игры?

Я очень рад тому, как приняли мою игру, потому что то, что мы получили, намного больше того, что мы ожидали получить!

На второй вопрос отвечу — нет, кубиковая игра была уже практически готова (и даже подписана издательством :)) перед тем, как большая игра была выпущена.

7. Мы, бордгеймеры, играли в самые разные игры с кубиками и нас трудно чем-то удивить. Можешь ли ты назвать свою игру уникальной?

Да, я нигде не видел такую быструю и интерактивную игру с кубиками, так что определенно точно могу назвать ее уникальной.

8. С какого возраста можно играть в N:TDG? Это простая игра или нет?

Начиная с 10 лет можно. Но можно даже и с 8-и лет, если ваши дети уже знакомы с настольными играми и играют в них часто. Я играл со своим 4-летним ребенком, но мне приходилось ему помогать с принятием решений. Ему очень нравилось бросать кубики. А еще он мне помогал клеить прототипы кубиков для игры 🙂

Сама игра легкая, с простыми правилами, но я бы не сказал, что она лайтовая. Например, она намного сложнее, чем Zooloretto Dice Game (которая мне очень сильно нравится, хоть я и считаю ее довольно простой).

Играют в прототип

9. Я знаю, что ты любишь путешествовать. Может быть, ты берешь вдохновение к играм от своих путешествий?  🙂 Что тебя вдохновляет больше всего?

Вдохновение всегда приходит как яркая вспышка. У меня может быть несколько месяцев спокойствия, которые затем сменяются несколькими яростными неделями разработки игры. В этом году такие плодотворные периоды у меня были в январе и мае-июне. А что повлияло на мою плодотворность даже сам не знаю 🙂

10. В какие настольные игры ты сейчас играешь?

Я обожаю играть в новые игры 🙂 Одна из игр, в которую мы сыграли тысячу раз в этом году, это Las Vegas, меня очень впечатлила эта настолка.

11.  Спасибо за ответы, Рустан! Желаю успехов тебе и твоим играм!

Спасибо!

7 Responses to Рустан Хоканссон (Rustan Håkansson) рассказывает о своей новой игре Nations: The Dice Game

  1. Vladimir says:

    Очередное спасибо за интервью! Фотки от авторов прям заряжают позитивом. Молодцы, что не гуншаются их сделать.
    Игру буду брать, правила уже прочитал!

    • scafandr says:

      Я занес игру в вишлист, а там посмотрим. Немного суховатые вопросы, но зато ответил сразу=)

  2. RAVE says:

    «я нигде не видел такую быструю и интерактивную игру с кубиками, так что определенно точно могу назвать ее уникальной.»
    Покажите ему Короля Токио))
    Спасибо за бодрое интервью!

    • scafandr says:

      Если поедешь в Эссен, то покажешь ему=) Он там 2 дня с сыном будет. Заодно привет от меня передашь=)

  3. Саша, ты просто в ударе!
    С трудом успеваю читать все сделанные тобой интервью 🙂

    PS Как раз недавно посмотрел видеообзор Nations и тут это интервью 🙂

Добавить комментарий

