О старом по-новому: Chaos Marauders

Бывает так, что через месяц после проверки, как работает карточка, тебе приходит по почте настольная игра=) В 2010 году моя знакомая сказала, что сделать карточку и привязать ее к Палке проще простого, а я ее все тыкаю, чтобы она мне заказала что-нибудь. Пришлось учиться этим банковским и интернетовским премудростям, чтобы никого не донимать своими просьбами о разных заказах.

Когда карточка была у меня уже на руках, то мне очень хотелось поскорее ее испытать в деле. Что бы такое купить, а? С нулевым опытом покупок по интернету можно купить что угодно и где угодно, потому что ты вообще ничего не знаешь о том, где выгодно покупать, а какие магазины лучше обходить стороной. Ну вот откуда мне знать, что покупать напрямую у FFG — это очень глупая затея? Зато я хорошо знал их магазин, не раз там был для изучения ассортимента любимого издательства.

Как раз не так давно вышла настольная игра Chaos Marauders. И вот в чем проявлялась ее симпатичность:

— там орки из Вархаммера(!);

— стоит настолка цена 25 у.е. ;

— и ФФГ фигни не делает (почти не делает :Р).

Мне было интересно, на каком этапе процесс покупки завершится. Кто играл в компьютерные игры, тот помнит, что в некоторых экземплярах было сложно выйти из игры — вы совершенно точно на 100 % уверены в том в том, что хотите выйти из игры? И я ожидал увидеть что-то такое и при покупке товара в интернет-магазине. Вы действительно уверены в том, что хотите купить Chaos Marauders? Но ничего подобного не было — подтвердить, оплатить, ждите посылку по почте. И в таком случае уже поздно было говорить — ой, что-то я не то купил, не там галочку поставил. Мародеры уже летели.

Игра обошлась мне в 41 доллар. 41! Убийство тапком.

Забегая вперед скажу, что немного позже вышла локализация на русском языке, которая стоила (и стоит сейчас) около 15 долларов. Как видите, с покупкой получился полный эпик фэйл.

Пакет с игрой пришел буквально за 2 недели. Никаких особенных плюшек, кроме каталога, привычного для всех игр, которые выпускались с 2011 года, в упаковке не было.

Далее на моем впечатлении сказалось то, что кроме картинки с коробки я больше ничего до покупки не видел. Мне не понравилось, как нарисованы орки и гоблины, фишки какие-то простые, как будто из кондового еврогейма сперты. В начилии 2 рулбука, хотя можно было бы обойтись из одним. И еще я не люблю игры, где текст на карте не полностью объясняет ее действие, и поэтому вот вам читайте второй рулбук с пояснениями.

Когда прочитал правила, то был немного огорчен тем, что эта игра по большей части оказалась абстрактной. Вместо орков и гоблинов могло быть что угодно. Никакой темы Вахи в Мародерах Хаоса нет и в помине. Кланы орков сражаются друг с другом за право называться самым сильным кланов — ура.

Была надежда, что когда я начну играть, то мне откроется в игровом процессе что-то драгоценное. Что-то такое, что заставит меня восхититься, как маленького ребенка, впервые увидевшего рыбку в аквариуме.

Но геймплей оказался довольно примитивным. Особенно если учесть, что я играл в то время преимущественно в сложные карточные игры. Знай себе тяни карты, пока можешь. Это самое можешь определяет только фортуна:

«Так-с, вытягиваю карту… Отлично, у меня пока нет гоблина с таким символом, тянем дальше… О, музыкант -есть куда класть, идем дальше… Упс, зеленая карта, ход закончен«.

Само собой разумеется, что кто-то тянет и тянет карточки, а кто-то после первой же вытянутой карты может закончить ход. Какую по величине армию соберет первый игрок, а какую второй? То-то же.

Я представляю себе, как разрабатывалась игра:

Давайте придумаем новую веселую игру. Мы будем по очереди бросать кубик и суммировать броски. Кто больше всех наберет очков, тот и проиграл. Нет, так будет скучно, давайте лучше пускай игрок бросает до тех пор, пока у него не выпадет единица на кубике. Как выпадет, так ход передается другому игроку. Нет, кубики тоже в топку, лучше заменить их карточками, которые нужно тянуть из колоды. Карточки нужно складывать в ряд, и при срабатывании некоторых условий, типа совпадение символа вытянутой карты  с картой из ряда, игрок заканчивает ход. Но один ряд — это скучно, правда? Пускай будет целых 3 ряда! Ну и чтобы совсем было круто, карточки не только будут приносить очки за собранный ряд, но и иметь специальные свойства, которыми может пользоваться игрок. Когда ряд будет собран, им можно будет атаковать ряд другого игрока. Класс!

И вот все, что звучит после «тянуть карту пока не вытянешь…«, это еще интересно. Но ведь вытягивать карты из колоды — это практически основный движок игры. А он такой примитивный, что не знаешь, то ли зевать и терпеть, снимая карты, то ли ругать разработчиков за такой «независимый от принятия решения игроков» геймплей.

Причем, все-таки, получать удовольствие от игры можно. Сложно, но можно=) Достаточно просто любить игры, в которых нужно отключать мозг (но иногда включать его все равно придется, но необходимость в этом возникает нечасто). В Мародеров можно сыграть очень быстро. Если повезет. А уж если не повезет… то готовьтесь к 1-2 часам перетягивания каната. Ты забрал армию, у тебя забрали армию, тому наподлил, тебе наподлили. Вот ты первый, вот ты последний. Бывает, тебе нужен один драный носитель знамени, а он, паразит, не приходит, а то и вовсе лежит в сбросе.

Поэтому игра у меня совсем не играется. В нее можно поиграть с компанией только один раз — первый. Потом нужно менять компанию=) Ибо невелика вероятность, что кто-то захочет сыграть еще раз в эту игру. Ибо она играет тобой, а не ты в нее играешь. Вот поэтому такой вам вопрос — любите ли вы игры, которые играют вами? И если ответ положительный, то Мародеры Хаоса будет для вас отличной игрой.

Я же люблю подумать, когда играю, а орки думать не любят, к сожалению=)

Ну и потом меня добила цена на локализацию. Приятная такая, хорошая цена на практически безголовую игру =) А я заплатил в 3 раза больше, получается.

Немного позже я подержал в руках игру Ogallala. Я тут же воскликнул — это же копия Chaos Marauders!

А мне хозяин коробки мне ответил — э нееееет, это Chaos Maradeurs копия Ogallala.

И вот в чем прикол — когда я перебирал в руках карточка Огаллалы, то мне арт этой игры больше нравился, чем «мародерский». Собирать лодку, а не отряд, мне кажется более удачной идеей. Перед и зад лодки круче, чем музыкант и знаменосец=) Не знаю чем, может просто вкусовщина.

Вот Огаллалу я бы, может быть, посоветовал бы, а вот в Chaos Maradeurs сам не играю=)

Обзор игры здесь.

Реклама

5 Responses to О старом по-новому: Chaos Marauders

  1. Spotty says:

    Chaos Maradeurs слишком хаотичная (тавтология случайная)

  2. ksedih says:

    Ты ещё в неё и играл несколько раз, герой. =) Я из тех кто после первого раза всё понял 😀 (честно говоря, точно не помню сколько сыграл, но точно очень-очень мало раз).
    Ни о чём игрушка.

    • scafandr says:

      Надо было как-то готовиться к обзору=) Сменил несколько игровых компаний, чтобы проверить игру — ничего не изменилось=)
      P.S. герои до утра в TI играют=)

      • RAVE says:

        о, я герой)

        В сабж не играл и никогда не хотел. Статья лишний раз убедила, что не зря)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: