Суши из кубиков от Анри Кермаррека (Henry Kermarrec)

Когда я просматривал список настольных игр, подготовленных к изданию в 2014 году, то обнаружил игру одного уважаемого мною автора. Это Анри Кермаррек, который в 2011 году придумал игру Wiraqocha, и мне очень нравится. Я заинтересовался ею, как только увидел презентацию игры в Эссене для команды БГГ. Wiraqocha чем-то напоминает Колонизаторов. Мы бросаем кубики и расставляем фишки своих исследователей на тайлах, которые имеют различные номера. Тайлы дают прибыль — ресурсы, действия, артефакты. В этой игре мы может собирать ресурсы, изучать технологии и воевать друг с другом. Пускай это не самая идеальная игра, но она все равно до сих пор мне нравится.

В 2011 году я брал интервью у Анри, которое можно прочитать здесь. Тогда он обещал, что выпустит одно, а может и два дополнения к Wiraqocha, а потом займется другими играми, которые будут попроще. Да, позже действительно вышло одно дополнение побольше и одно мини-дополнение. А потом наступила тишина… И как же приятно видеть, что Анри снова в деле!

Я не мог не связаться с Кермарреком и задать ему пару (пару??? 16!) вопросов. В этом интервью вы узнаете, доволен ли Анри Виракочей и что он придумал нового.

1. Привет, Анри! Я очень рад с тобой побеседовать спустя 3 (!) года после того, как была издана Wiraqocha. Давай посмотрим, как время тебя изменило =) Как ты поживаешь? Что изменилось за 3 года после нашей последней беседы?

Привет, Александр! За 3 года много всего произошло и изменилось. Я переехал в замечательное место в Бретани вместе с женой и детьми. Я здесь познакомился со многими интересными людьми: творческими и увлеченными игровыми дизайнерами, активными игроками… У меня не было достаточно времени на разработку игр, сколько бы мне хотелось, но наконец-то я смог закончить несколько из них. Но самое главное, что в течение этого времени я почерпнул много информации об игровом дизайне, и стал гораздо опытнее в своей профессиональной творческой стезе. По большей части опыт коснулся неудачных или откровенно плохих игр: я очень критически отношусь к своим играм, поэтому выбросил огромное количество прототипов в мусорное ведро. Каждый раз я задаю себе вопрос — почему моя игра была плохой? Поэтому я стараюсь не повторять ошибки дважды.

2. Давай поговорим про Wiraqocha. Доволен ли ты своей игрой? Можешь ли ты сказать, что со всеми дополнениями W. стала сильной самостоятельной игрой?

Я могу сказать, что горжусь ею. Мы сделали хорошую работу с Sit Down (прим. — издательство, выпустившее W.), и я премного благодарен Дидье Делхезу (прим. — глава издательства) за то, что он продолжал поддерживать игру год за годом. Дополнение The Feathered Serpent действительно принесло много отличных новшеств в базовую игру, а также сбалансировало несколько моментов, которыми были недовольны игроки. Иногда ты должен спросить себя — ты делаешь игру для себя или все-таки для других игроков? И если большинство из них (игроков) испытывают одинаковые чувства, то возможно они правы… Именно поэтому я добавил несколько новых элементов в игру, в частности пакты (pacts), чтобы разбавить игру механикой «catch up» (прим. — чем ближе к победе, тем сложнее играть), чтобы помочь отстающим игрокам, потерявшим веру в победу. Также были добавлены новые отряды, так что вы уже можете собирать команду по собственному вкусу. А еще добавились новый тайлы, делающие игровое поле больше.

В 2013 году Sit Down выпустило маленькое дополнение, The Scrolls of Quezacoatl, чтобы поставить точку в игре. Оно не такое важное для игры — это такая маленькая приятная конфетка, которую вы можете добавить в игру и получить удовольствие.

3. W. закончена или у тебя есть планы выпустить для нее что-нибудь еще?

Wiraqocha, как я уже упомянул, не планируется больше дорабатываться, да это и незачем делать. Но если вдруг в будущем появится новая редакция игры, то она безусловно будет более простой.

Wiraqocha не сложная игра, но у нее есть много маленьких нюансов в правилах, а так как в нее играют практически только опытные геймеры, то вроде как мне все нравится. Геймеры проще относятся к маленьким нюансам в правилах, потому что они хотят, что игра была более сложной и интересной. Безусловно, правила с кучей мелочей делают настольную игру привлекательнее для «страстных» геймеров.

Если будет новая редакция W., то она будет простая и более понятная. Основная механика комбинирования кубиков и распределение их по тайлам на игровом поле могут быть использованы более эффективно по сравнению с тем, как это реализовано в первой редакции. Игра будет проще для семейной аудитории, чтобы не терять механику «take that» из-за того, что тебе нужно завоевать территорию соседа «так как он может выиграть на следующем ходу» (прим. — я так понимаю, что Анри имеет в виду, чтобы боевка не доминировала над стратегией игры, ведь если ты пытаешься помешать противнику выиграть, завоевывая его территорию, ты перестаешь следить за своей стратегией).

Но по факту пока еще ничего не решено, сейчас у Sit Down другие планы.

4. Хорошо, давай поговорим о твоих новых играх. Мне очень интересно, что новенького ты приготовил для нас в этом году. Давай начнем с Sushi Dice. Что ты можешь сказать об этой игре?

Мы ушли далеко, намного далеко от 15-страничного рулбука Виракочи. Sushi Dice — это простая, быстрая и клевая игра чисто для развлекухи. Но, в конце концов, ведь все игры делаются именно для этого, правда? В Sushi Dice 2 игрока одновременно бросают кубики, пытаясь собрать комбинацию, указанную на картах целей (это будут наборы суши), лежащих по центру стола. Первый игрок, который завершит комбинацию, дзынькает звонком и забирает себе выполненную карту. Этого нет в правилах, но на самом деле он еще должен бодро кричать, что заказ выполнен.

5. Игр с кубиками существует огромное количество, а что нового предлагает твоя игра? Что делает ее интересной настольной игрой?

Ты прав, каждый год множество издательств выпускают игры на быстроту и внимательность, потому что это очень прибыльно. В моей игре есть одно маленькое правило, которое придает ей особенный пикантный вкус: на некоторых дайсах есть «Yuk» (смайлик). Когда вы видите, что у соперника выпал этот смайл, то вы можете крикнуть «Юк!», и ему придется перебросить все свои кубики. Да, просто и по-дурацки, но это предполагает, что вы будете следить за своими кубиками, чтобы собирать комбинации, и за кубиками соперника, чтобы найти на его кубиках тот самый Юк. Конечно, некоторые игроки блефуют, пытаются скрыть кубики, закрывая их руками, и пользуются другими грязными штучками. Поэтому за столом всегда весело 🙂

6. Я видел настоящий классный звонок на фотках. Что, и правда в коробке с игрой будет звонок? Беру!

Да, будет. Один. Красненький 🙂

7. Кому ты можешь порекомендовать Sushi Dice? Мне очень нравится арт, но я боюсь, что игра окажется слишком детской. 

Я играл в эту игру с разной аудиторией, и весело было всем — и детям, и молодежи, и старым бабушкам и дедушкам. Настольные игры любых типов чаще всего считаются априори детским развлечением — так думают многие люди. А мне нравится считать, что настольные игры — это весело, и игры, все типы игр, предназначены не только для детей. Если вам скучно играть в детскую игру, то может быть это не недостаток игры, может быть вы сами скучные ^^… В любом случае, Sushi Dice разрабатывалась не как детская игра. Это патигейм, в который вы можете играть с друзьями или с семьей, вот и все.

Игровой процесс одной картинкой

8. Какова будет примерная стоимость игры?

Она будет продаваться примерно за 20 евро, может быть меньше. Мы еще не обсуждали финальную стоимость игры.

9. Ты знал, что я увлекаюсь Японией? Поэтому ты заинтересовал меня не только первой игрой про суши, но и второй — про ниндзя. Конечно же, я имею в виду настольную игру Boom Bokken. Это название вряд ли кому-то будет известно (на BGG даже отсутствует страничка игры), поэтому я прошу тебя рассказать об этой секретной игре, о которой не известно ровным счетом ничего. Что мы можем делать в этой игре?

Это еще одна дурацкая игра, простите! В Boom Bokken игроки выступают в роли маленьких ниндзя, которые собираются возле додзе, делятся на команды и играют в опасную игру: они передают друг другу дымовую бомбу, пока один из них не сможет словить бомбу: если бомба падает, она взрывается, и игрок выбывает из раунда. Технически, это простая карточная игра, в которой вы должны играть с вашими напарниками по команде и пытаться сыграть опасный приемчик на члена другой команды. Команды меняются каждый раунд.

10. Какое игровое время партии в Boom Bokken? Что насчет реиграбельности игры?

В игру могут играть от 4 до 9 игроков, играется она быстро — 15-20 минут.

Это легкая игра, поэтому в ней нет глубины стратегической игры с комбинациями: реиграбельность зависит от того, сколько удовольствия вы получаете от игры, а также от людей, с которыми вы играете. Когда я тестировал игру с другими людьми, то многие из них просили сыграть еще раз: мне кажется, это хороший знак 🙂

11. BB будет выпущен неизвестным (для меня) издательством — Playad Games. Поэтому у меня есть такой для тебя вопрос — если вдруг пропущу Эссен 2014, то смогу ли я купить игру где-нибудь еще?

Конечно! Playad Games постараются организовать большую дистрибьюцию. В игре нет текста, она языконезависима, и в коробке будут лежать правила на английском, французском и немецком языках, поэтому игра может продаваться где угодно. Без сомнения, настолка найдет путь на восток.

12. Слышал, что недавно ты выиграл конкурс Gamechef со своей игрой Nebula. Знаю, что для тебя это очень громкое и важное событие, расскажи нам о нем подробнее.

Gamechef — это ежегодный конкурс игровых разработок. Правила простые: одна тема и 4 слова объявляются в определенное время, и у вас есть всего лишь 9 дней, чтобы придумать игру с этой темой и словами — это может быть ролевая игра, карточная игра, LARP (ролевая игра живого действия) и т.д.

В этом году я выиграл французскую версию Gamechef со странной игрой Nebula, в которой вы играете со значением слов с помощью букв в этом слове. Вы можете применять различные алхимические превращения на них; цель игры — получить определенное слово, дающееся в начале игры. Вы можете скачать правила на английском языке по этой ссылке (она совершенно бесплатна, а для игры вам понадобится всего лишь ручка и листок бумаги для каждого игрока).

И да, я горжусь тем, что я выиграл этот конкурс. Насколько я помню, это первый раз, когда я первый хоть в чем-то — и мне правда очень нравится моя маленькая игра.

13. Ты также являешься участником конкурса Boulogne-Billancourt. Какие правила в этом соревновании?

Это традиционный французский конкурс игрового дизайна. Последние несколько лет можно также присылать правила на английском языке, поэтому абсолютно любой игрок с любого уголка земного шара может презентовать свою игру. Процесс классический: сначала вы шлете правила игры, а затем прототип игры, если вас отберут. А потом только 10 игр из всех будут выбраны для финального раунда. Я как раз один из тех десяти счастливчиков, и это очень круто для меня. В конце сентября мы узнаем, смогла ли моя игра что-нибудь выиграть.

14. Я слышал краем уха о 2 твоих секретных играх, о которые нельзя распространяться. Будут ли они изданы в этом году?

Нет, они запланированы на следующий год, если быть точнее, на весну. Они не секретные, но так как издатель не дает никакой информации в открытых ресурсах, то, боюсь, мне нужно делать то же самое. Я только могу сказать, что одна из этих игр будет абстрактной семейной игрой для 2-4 игроков, а другая — быстрая игра с жетонами (и только жетонами).

15. Все твои новые игры простые. Ты предпочитаешь придумывать легкие игры? Может ли мы получить в будущем от тебя что-то более сложное и хардкорное?

Это хороший вопрос. Да, сейчас я делаю легкие игры, и на это есть несколько причин: прежде всего мне больше не нравятся большие и сложные игры, которые раньше мне нравились. Я сыграл в огромное количество игр, которые давали хорошие ощущения без 20-страничной книги правил. Я начал играть в современные настольные игры и ролевые игры в одно и то же время, потому что искал способ симуляции. Но больше мне это не нужно. В разработке симуляция — это ловушка, потому что тебе все время приходится менять или ломать игровой процесс из-за темы. Сейчас же я больше сосредотачиваюсь на системе: вот где находится настоящая элегантность и изящество.

Во-вторых, у меня есть две маленькие дочурки, которые хотят играть в детские игры, поэтому мне приходится играть в легкие игры больше, чем мне хотелось бы!

Ну и вообще, если сказать по правде, это так еще и потому, что маленькие игры легче балансировать и тестировать. Я зарабатываю деньги на жизнь только фрилансом (я графический дизайнер), поэтому это нормально, что я думаю о деньгах, которые приносят игры — даже если чаще всего это небольшие деньги. Ты придумываешь одну большую игру для геймеров за 2 или 3 года, и она потом продается только 200 геймерам, которым понравилась игра, и ты думаешь: «Ну, это может быть довольно неплохо», но с профессиональной точки зрения ты зря потратил время. Семейные игры позволяют оплачивать больше счетов, да, и мне не стыдно говорить об этом. Когда я вижу детей, которые играют со своими родителями на выставках и фестивалях, или когда моей семья с радостью играет в мои новые игры, то я понимаю, что я сделал правильный выбор.

Но, хм, где-то глубоко внутри меня спрятался парень, который все еще любит гиковские игры. Так что да, у меня есть в моей сумке один или два проекта посложнее. Но для них нужно время на разработку!

16. Ты будешь в Эссене в этом году? Если кто-нибудь захочет взять у тебя автограф, где тебя можно будет найти?

Да, конечно, я буду в Эссене! Раздача автографов у меня не запланирована пока что, но если вы подойдете к стенду Sit Down за игрой Sushi Dice или стенду Playad Games за Boom Bokken, то я буду где-то недалеко. Скорее всего, буду где-нибудь кушать колбаски с луком.

Ищите вот этого дядьку

17. Я извиняюсь за большое количество вопросов, ты, наверное, уже устал на них отвечать. Я надеюсь, что твои игры найдут правильных настольщиков, которые знают, как выглядят хорошие игры хороших дизайнеров =) Спасибо большое, Анри! Всего хорошего!

И тебе спасибо, всех благ. Увидимся через следующие 3 года 🙂

5 Responses to Суши из кубиков от Анри Кермаррека (Henry Kermarrec)

  1. Vladimir says:

    Всё, потеряли разработчика, ушёл в «детство» :Р
    Хотя, я в Виракочу не играл, как-то мало о ней слышно было, никто особо не восторгался.

    Так ты на Эссене будешь или нет?

    • scafandr says:

      Виракоча забавная игра, но дорогая за то, что она предлагает. В ней есть такие моменты, что двоим слишком легко играть и игры получаются неконфликтные, а вчетвером мало места и слишком много атак друг на друга, в результате чего можно проиграть уже к середине игры. Вроде как в допе это исправлено. Ее кстати особо никто и не ругал. Нормальная игра, красивая, играть можно. Мне лично очень нравится. Я восторгаюсь=)))
      На Эссене не буду. Ты передавай всем приветы от меня. Им будет приятно=) Тем, у кого я брал интервью=) Я бы очень хотел тебя с Хокансоном свести, чтобы ты передал ему шоколадку какую, я с тобой потом рассчитаюсь=) Я тебе сообщу все, где и когда его можно будет найти. Автограф заодно возьмешь=)

      • Vladimir says:

        Пиши, постараюсь! Только сам понимаешь, их там не найти бывает. Я в прошлом году Игнация так и не увидел 🙂

        • scafandr says:

          Ну я могу и телефон попросить=) Просто он говорил, что если я буду, то он мне даст инфу, как его найти. Если тебе интересно, могу свести. Но для этого нужен маааленький презент=)
          А к Тшевичеку можно и домой приехать, я знаю, где он живет=)

    • Yury Yamshchikov says:

      Владимир, имхо наоборот — растет 🙂

      Сделать простую игру интересной и оригинальной — имхо, гораздо более сложная задача, чем наворотить что-то тематическое и комплексное на 2-3-4 часа.

Добавить комментарий

