Лорды Глубоководья на надкушенном яблоке

Много ли вы знаете противоречивых игр? От которых одних прет со страшной силой, а других вгоняет в тоску. Один видит в Small World глубокую стратегию, а второй хаос и рандом. Один называет Dungeon Lords очень умной игрой, поэтому она хорошая, а второй считает ее беспощадной к ошибкам, поэтому она плохая. Одни говорят, что Lords of Waterdeep пленяет простотой, а другие за это пинают ее или ругают за еврогеймовость при америтрэшевой теме. Ведь есть же такие игры, с которыми гораздо проще определиться — их большинство настольщиков любит и хвалит. Например, спросишь про Descent или Android LCG, так сразу и получишь положительные рекомендации к покупке. А вот про Лордов я спрашивал уже не один раз, и все время получаю самые разные отзывы. Лучшим вариантом в моем случае является следующий — где-то попробовать игру самому. Вообще, это в любых случаях самый действенный вариант. Но чаще всего, особенно в моей практике, этот вариант является скорее фантастическим. Чтобы поиграть в Лордов меня любезно позвали в Москву=) Да, когда-нибудь надо съездить… Но не только для того, чтобы потестировать настолку=)

Я уже столько раз закидывал LoW в вишлист и убирал buhe оттуда, что пальцев на руках не хватит, чтобы сосчитать. То отзыв напугает, то цена игры, то необходимость покупки допа. Неделю назад в голову пришла замечательная мысль — а не купить ли мне игру на iOS? Со всеми дополнениями игра стоила 6 долларов (наверное, я попал на акцию). По сравнению с физической игрой, да еще и включая стоимость доставки, покупка электронной версии игры оказалась просто супервыгодной.

Я наиграл уже около 15 партий, но еще не все режимы протестировал, не играл в онлайне, играл только с минимумом и максимумом игроков, с дополнением и без, и кое-какие мысли у меня уже появились относительно Лордов, чем хочу с вами поделиться. Вдруг кто-то тоже в раздумьях насчет покупки, а я ему могу помочь определиться. Но сразу отмечу, что это не полноценный обзор настольной игры, это просто описание ощущений от игрового процесса. Точно так же, как это не обзор порта игры на девайс — ни  компоненты, ни глюки, ни красоты игры я описывать не буду.

Ни для кого не секрет, что LoW — это игра с механикой workerplacement. Т.е. мы ставим своего мипла на определенное место на поле и применяем действие этого места. Допустим, на каменоломне можно получить ресурс в виде камня. Ставим туда мипла и берем жетон/кубик камня. На эту механику аккуратно натянули сеттинг Forgotten Realms — мы отправляем героев (воин, маг, клерик, вор, если я все правильно понял) на выполнение квестов.

Как же это все происходит в игре? Квест — это отдельная карточка, на которой написано, сколько нужно потратить героев (иногда для этого еще и золото требуется), чтобы успешно завершить квест. За выполненный квест можно получить других героев, победные очки, карточки интриг (это одноразовые действия), золото или полезное свойство, которым можно будет пользоваться в течение всей игры.

Героев необходимо нанимать — они разбросаны по разным уголкам карты Глубоководья. После того, как квест выполнен, необходимые герои уходят в сброс, и вам снова придется их набирать.

В любых воркерплейсментах самое главное и интересное — это места, куда мы можем ставить миплов, и что за это мы получаем. Что есть в Лордах:

— место, где лежат квесты. Всего там есть 3 ячейки для миплов. В одной берем квест и 2 золота, во второй квест и карту интриг, в третьей сбрасываем все текущие квесты, выкладываем новые и берет квест;

— в четырех местах можно нанимать героев, причем белых и фиолетовых по одной штуке, а черных и коричневых — по две. Ах да, Семен Семеныч! Забыл сказать, что герои в игре  — это кубики разных цветов. Вот так разобрались разработчики с Forgotten Realms — на те вам обычные ресурсы, как и в других обычных воркерплейсментах;

— место, которое позволяет разыграть карту интриг (расчитано на трех миплов);

— место для покупки здания с полезным свойством. Здания выкладываются по краям поля, один раз за раунд на него можно поставить мипл и получить героев/золото/какую-нибудь прочую хрень. А владелец здания тоже получит какой-нибудь приятный бонус за то, что его зданием воспользовались;

— место, дающее 4 золотишка;

— место, приносящее жетон первого игрока и дающее карту интриг.

Кажется, ничего не забыл.

В начале игры нам дают карту лорда, которую лучше никому не показывать. Лорд в конце игры приносит дополнительные победные очки за собранные карты квестов. Всего есть 4 основных видов квестов, которые помечены разными цветами. Одни квесты требуют больше жертв в виде воинов, другие — магов, третьи… ну сами понимаете, какая система работает =) Еще квесты могут быть помечены злобоглазом или… вот даже не знаю, кто там изображен, вблизи символ не рассматривал. Там серая кракозябра какая-то изображена. Или вообще такие символы могут отсутствовать на квестах. Поэтому условие на лорде может быть примерно такое — по 4 очка за каждый выполненный Arcana и Warfare квест. Или за квесты с Бихолдером (он же Злобоглаз).

Всего проходит 8 раундов, количество доступных миплов на раунд зависит от количества игроков (чем больше игроков, тем меньше миплов на руках).

Итак, впечатления. Порадовало то, что после того, как ты поставил мипл на поле, ты сразу берешь плюшку и можешь завершить один квест, если это возможно. Т.е. нет такого, что сначала все затариваются ресурсами, потом ждут фазу выполнения квестов, в течение которой с радостью тратят героев на приятные бонусы. Каждый ход — это сыграл и тут же получил. Сам движок игры стандартный донельзя. Воркерплейсмент как воркерплейсмент. Но! Я, как представитель особенно злых настольщиков, люблю в настолках пакостить, и в Лордах это делать можно и даже нужно. Самое элементарное — можно занять место, на которое претендовали другие игроки. Допустим, нужен позарез белый кубик, который можно взять только в одном месте. И вам он нужен, и Васе нужен, и Маше тоже нужен, но они молчат и думают, что никто не заберет их белый кубик, он же всего один, с него мало профита. И тут бац, вы его забираете, и остальные игроки жутко расстроены, потому что не могут выполнить квест, на который так надеялись. Что делать? Может быть потратить мипл на взятие жетона первого игрока? Или отомстить негодяю, который забрал белый кубик, подкинув ему нехорошую карту интриги? Вот это мы и сделаем, — думает обиженный игрок.

Он ставит мипл на ячейку розыгрыша карты интриги и играет карту, которая дает другому игроку «неприятный» квест. Этот квест приносит совсем какую-то мелочь, если его выполнить, но выполнять его надо, потому что не сделав этого нельзя выполнять другие квесты. А еще можно забрать героя у соперника или подсунуть ему что-нибудь ненужное. Или даже лишить права на владение зданием!

Стратегий в игре море. Можно ринуться покупать здания, чтобы в игре появилось больше мест для выставления миплов, а вам шли халявные ресурсы время от времени. Можно собирать только те квесты, которые приносят дополнительные очки в конце игры. Можно собирать все полезные квесты, которые может и не подходят вашему лорду, но у них очень мощная и крутецкая абилка.  Можно сосредоточиться на дрове карт интриг и их розыгрыше — из этих карт тоже можно получить много разных полезных возможностей (хотя не все из них одинаково полезны, к сожалению).

Я сыграл в базу где-то 5 партий максимальным составом с ботами. Из них 2 партии на легком уровне (2 победы) и 3 на среднем (одна победа).

Мысли после игр такие — база довольно простая. Абилки на квестах и интригах не сильно разнообразные и мощные (конечно, это я говорю уже со знанием возможностей дополнения). Типичный воркерплейсмент, можно делать подлянки, нет кубиков, рандом в приходах квестов и в картах интриг. FR присутствует на картинках, на изображении на поле. Сама игра — это, конечно же, еврогейм с фэнтезийной тематикой. Такую игру я бы в себе коллекцию все-таки не брал бы. Поэтому наступило время познакомиться с дополнением.

В одном допе скрывается аж сразу 2 мини-допа, назовем их более удобным мне словом — модули. Каждый модуль добавляет в игру по 3 новых места на карте и новые карты квестов и интриг.

Новые квесты и интриги стали жестче — требуют больше героев для их выполнения (если говорить о квестах) и абилки на картах теперь гораздо более интересные.

Модуль Undermontain сам по себе средненький. У вас появятся возможности: либо взять 2 карты интриги, либо взять квест и разыграть интригу, либо обменять любой свой кубик на один коричневый и один черный кубик. Из всех этих мест я больше всего люблю брать квест и играть интригу — очень полезная штука.

Но самое-самое вкусное — это модуль SkullportСчитаю, что этот модуль прилично меняет игру. Модуль вводит в игру черепки, оно же порча. Каждое место на карте Скаллпорта манит обилием ресурсов и возможностей. Хотите 2 коричневых и 2 черных кубика? А может хотите взять квест, карту интриги и 5 золота? А может вас прельщают 2 любых ресурса на выбор? Нет проблем, все к вашим услугам, только не забудьте прихватить со всем этим черепок, который который попьет вашу кровушку.

Поначалу на эти черепки не обращаешь внимания, так как хочется быстро и эффективно выполнять квесты. Все черепки перед игрой выкладываются на специальный трек. Черепки берутся именно с этого трека. Трек показывает вот что — чем больше мы взяли черепков, тем больше штрафных очков получим за них. Допустим, взял один череп — минус 1 в конце игры. А если все черепки разойдутся по игрокам, то каждый череп в конце игры будет стоить аж целых минус 9 победных очков! Под это дело настрогали и новых лордов, и новых интриг, и новых зданий.

С черепами стало играть значительно интереснее и «подлючее». Очень хочется взять что-то хорошее в большом количестве, но потом надо думать, как избавиться от порчи в своей таверне. Правда, есть карты, которые позволяют это сделать (как квесты, так и интриги). С этим дополнением я пока не выиграл ни разу, но это только подогревает мой интерес к игре.

От этой игры я отлипнуть не могу. Хотя бы раз в день или раз в два дня сыграю. А вот Агрикола даже в электронном варианте так и не пошла. Сыграл раза три, улыбнулся и все на этом. Не мое.

Играть максимумом игроков не интересно, если честно. С допом можно добавить шестого игрока, но оно того не стоит — слишком кризисная игра получается. Вечно самые вкусные места занимаются сразу же, на остаточных местах каши не сваришь, приходится думать о том, чтобы срочно забрать жетон первого игрока… Долго ждешь своего хода, миплов мало. Т.е. при 6-х игроках игра выходит сложной, кризисной и длинной — радуешься каждом своему ходу, как дождю летом. Все же при игре с 2-3 игроками у меня есть ощущение, что я играю, а когда игроков 6, то я лишь иногда поигрываю=) И иногда у меня даже получается выполнить задуманное=)

На харде пока не играл, т.к. не научился выигрывать на среднем уровне. Не изучил еще все карты. Поэтому пока не лезу в онлайн, хотя руки чешутся=)

Новые лорды интересные, но есть и слабенькие экземпляры. Больше всего мне не понравился тот, который дает по 4 ПО за черепки. Я с радостью принялся их собирать, а когда схватил 14 штук, то подумал — а ведь никто штраф за них не отменял… Получил я в той партии по полной программе, но подумал — а какой смысл в этом лорде вообще? Всяко лучше лорд с обычными бонусами от квестов.

Я целиком и полностью согласен, что Скаллпорт выкручивает игру на максимальную мощность. Выбор между черепками с ресурсами, на которых можно шиковать, и малыми бонусами очень интересный. Как будто бы вам предложили в жены Мерлин Монро, но за это минус 5 лет жизни. И хочется и колется=)

Игра понравилась. Неплохой воркерплейсмент, на песочницу, в которой каждый сам по себе копается, не похоже ни разу. И соглашусь с тем, что именно с дополнением игра становится полноценной. И даже не дело в черепках, а в новых картах и лордах, которые в большинстве своем на черепках как раз и завязаны. С допом Лорды становятся более хардкорной игрой. Но вот покупать настолку я вряд ли буду. Игра хорошая, но за 100 с копейками долларов можно купить что-нибудь другое=)

Реклама

14 Responses to Лорды Глубоководья на надкушенном яблоке

  1. Slim Slam Snaga says:

    Мне игра очень нравится, особенно iPad-версия. Для меня почти что эталон не хардкорного евро

  2. Gort says:

    Хотелось бы добавить, что в хорошей компании играть действительно очень весело и живо. Правда и подольше чем мобильный вариант, но эмоции отбивают потраченное время с лихвой)

  3. Yury Yamshchikov says:

    Hall of Mirrors в первом допе понравился 😉

  4. MoRPHiNe says:

    «Получил я в той партии по полной программе, но подумал — а какой смысл в этом лорде вообще?»
    Теоретически должен поощрять активное (относительно) использование сильных действий с порчей (как стандартных, так и отстроенных), т.к. целиком или частично нивелирует владельцу лорда штрафы от оной. Плюс другие игроки будут меньше туда ходить (на клетки с порчей), видя, что расплата становится слишком велика. Только я это, с допом еще не играл, так что это лишь предварительное нубское мнение:) Зато вот не покидает ощущение, что лорд, приносящий доп. 3 очка за КАЖДЫЙ необязательный выполненный квест — суров в своей читерности:) Или я таки ошибаюсь?

    • scafandr says:

      Конечно, с ним проще брать жетоны порчи. Но даже если у меня их 14, и за каждый получаю -9, там получается жестокий минус. Все-таки мне проще более близкое и родное — получить очки за Аркана квесты или Скалдагери=)
      Лорды явно не все сбалансированы, имхо

      • MoRPHiNe says:

        Хм, по идее в конце игры профит от мощных экшенов с порчей, если ими еще правильно воспользоваться (и выполнить в итоге больше квестов, чем другие), должен нивелировать штрафы. Или на практике это совсем не так? Ну и 14 жетонов набирать все-таки не стоит, как мне кажется — лучше найти более компромиссный вариант:)
        Ну а баланс это да — хоть и евро, да не такое уж евровое как надо бы:) В целом игра конечно хороша, но место в первой 30-ке БГГ все же вызывает некоторое недоумение — хотя дело наверно в совокупности причин, повлиявших на среднюю оценку.

        • scafandr says:

          Я понял одно, что нужно следить за всеми квестами, которые дают крупные бонусы. С такими можно куда угодно становиться=) Получается, что с лордом, который дает очки за жетоны порчи, можно собирать любые квесты и это будет делать легче, потому что с порчей будет приходить больше кубиков героев. Это такой хай-левел лорд=)

      • Gort says:

        До идеала не сбалансированы, да, но в целом приемлемо, как показывает практика. Сложнее всего тем, которые за здания и квесты каждого из допов получают бонусы — им просто может не подвезти. Но тем не менее, я уже почти каждым лордом выигрывал.
        Кроме Ксанатара. Ах да, Занатара))) Вот с этими черепами сложно. При хорошей игре любой лорд должен приносить около 30 очков прибыли, чтобы претендовать на победу. А этот приносит 30 очков, если взять 7 черепов, но это выгодно, если никто другой их не берет практически. Один «корявый» игрок рушит всю стратегию, и в этом сложность. И кроме того, еще за счет действий, на которых были получены эти черепа нужно создать себе гандикап от остальных игроков минимум на тех же 30 очков минимум. Но с этим проще.
        В общем у нас 3 из 3 раз, что он попадался, обладатели не смогли выиграть. Либо не баланс, либо пока не поняли, как им правильно играть. Главное, что я понял — если лежат квесты, по избавлению от черепов — их все равно надо брать: понабрать новых черепков всегда успеешь, а вот необходимость избавиться от лишних иногда возникает.

        • scafandr says:

          Я играю с ботами, так они. гады, всегда набирают целую кучу черепов, а потом потихоньку от них избавляются в течение игры. Ты вроде стараешься сиьно не брать, а они как будто назло хапают и хапают=)
          С Кс(З)анатаром, наверное, можно выиграть, если пришли нужные здания и квесты, которые позволяют избавляться от черепов… В общем, надо искать еще бОльшего эксперта, чем мы, чтобы он открыл нам секрет лорда=)

          • Gort says:

            Ну люди немного по-другому играют обычно, они 3-4 набирают, потом, пока не избавятся, новых не берут. А вообще, квесты по возврату черепов у нас с Клифтвотч Инн уходят иногда быстрее, чем на 40 очков)))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: