Gen Con 2014 — вот теперь мы знаем почти все о том, что будем покупать в течение года

Да-да, Джен Кон 2014 можно записывать в историю. Уже который год я пристально следил за всем, что творилось на этой самой крупной американской настольно-игровой выставке. Сначала несколько месяцев полируешь глазами форумы на BGG в поисках списков игр, которые будут показаны на выставке, потом выбираешь из них самые желанные, за которыми начинаешь следить более тщательно. Ну а дальше, когда наступает час пик, сидишь часами возле монитора во время трансляции демонстраций игр по стриму BGG. И вот в течение этих прекрасных четырех дней у всех была прекрасная возможность отделить мух от котлет — убедиться в том, что игра, за который ты так следил, действительно маст хэвная, а вот другую игру можно удалять из списка, ибо она лишь бы что. А также можно было совершенно неожиданно открыть для себя еще одну настолку, о которой до этого ты ничего не слышал. Все это было у меня с 14 по 17 августа. Обо всем увиденном и услышанном я спешу поделиться в этой статье.

Итоги и тенденции Gen Con’а

Думаю, что статья будет писаться долго (начинаю эпопею 18 августа), многое из новостей по результатам  Джен Кона вы уже прочитали на других специализированных сайтах, я же постараюсь в одной статье рассказать обо всем, что меня заинтересовало.

Я разделю статью образно на 2 части. В первой части выскажу общие мысли по выставке, а потом пройдусь конкретно по играм.

Все-таки выставка, проходящая в Индианаполисе, мне ближе, чем аналогичная в Германии. Практически каждая игра, которая появлялась перед камерой команды БГГ, меня чем-то интересовала. А вот в Эссене зачастую эмоции сразу выдают следующее — упс, очередное скучное невзрачное евро. Бывает, несколько часов просидишь у монитора, пока что-то путное увидишь.

Практически все игры, которые показывают на Gen Con’е, оформлены просто шикарно. Любую скучную, глупую, неинтересную игру могут упаковать в красивую коробку и щедро засыпать ее конфетти, чтобы создать видимость отличной праздничной настолки. Главное, не броситься сразу, как голодный, на все подряд (ух ты, клевые ниндзя, прикольные фигурки, шикарное поле — надо брать!), нужно внимательно послушать все, о чем говорит демонстратор. Ибо за классно выглядящей игрой может скрываться убогий геймплей. Так что одна из тенденций этого года очевидна — все игры должны выглядеть круто. И с этой задачей издательства на Gen Con’е справились на отлично. Денег на художников никто не жалеет. И это правильно.

Каждый год мне интересно наблюдать за играми, чтобы ответить на следующий вопрос — в какую сторону они начинают отклоняться? В прошлом году был явный упор на маленькие карточные филлеры. Время «громадных» игр прошло. Теперь настольщики не хотят играть в многочасовые игры, а издатели не рискуют раскошеливаться на делюксовые издания с кучей миниатюр и тонной картона. Поэтому четко просматривалась следующая тенденция — игра должна быть расчитана на среднее количество человек, средних размеров, со средним временем продолжительности партии, средней сложности. Т.е. по задумке большинство игр должны быть хардкорны и интересны, но чтобы не травмировать настольщиков, урезают нещадно все до middle-статуса. В результате получается среднестатистический кирпич, который подходит для разных игровых компаний. Вот мы и видим, как демонстратор достает большую коробку, дизайн игры великолепный, компоненты радуют глаз, начинает объяснять азы игры — и тут ты спускаешься с небес на землю. Это ни в коем случае не плохо, как кто-то может подумать. Просто игры типа TI уже никто не хочет делать. В лучшем случае получите кастрированный BattleLore (а это очень даже хороший пример). Более того, эту тенденцию уже где-то два года как я одобряю. Если раньше я пИсался кипятком от гробов FFG, то теперь я реально не хочу тратить много времени на вычитку правил, а потом все прочитанное нужно как-то объяснить другим игрокам и сыграть не менее 3-4 партий, чтобы наконец понять всю механику игры. А уж сколько партий нужно сыграть, чтобы наконец-то перестать играть с ошибками… Теперь игры выходят попроще. Они по-прежнему занимательны, но там не такие большие правила, не так много компонентов, и играется все за 1-2 часа.

К слову, практически каждая игра, которая демонстрировалась по стриму БГГ, была понятна уже по словам рассказчика, просто практически садись и уже играй.

В этом году отметилась четко новая тенденция — все больше настольных игр ассимилируются с планшетами. Вначале просто игры переносили на Айпэд и будьте здоровы. Хотите, играйте в настолку на столе, хотите — качайте ее на планшеты. Но есть подозрения, что дальше будет больше. Уже сейчас в некоторых настольных играх IPad становится необходимым компонентом игры. В XCOM правила размещены всего на 4-х страничках, из которых одна страница это просто изображение карты. Все правила этой игры находятся в бесплатном приложении на iOS. Более того, это приложение генерирует игру. Приложение на девайсе — это часть игры, без которой вы не сможете играть в XCOM! Кто-то в чате про это недвусмысленно намекнул, что девайс-то может и отсутствовать у игрока, на что американцы тут же в один голос заулюлюкали, что Apple теперь есть в каждом доме, грех жаловаться. И если для американцев IPad — дело привычное, то у нас это далеко не так. Я не владею информацией, будет ли приложение доступно только для владельцев «яблочных» девайсов (прим.- уже владею, читайте дальше :)). И будет ли у него поддержка разных языков. Дело в том, что я пропустил первый день показа игр, поэтому ФФГшные игры на сей момент не видел, но в процессе написания статьи отсмотрю все, что не смог по каким-либо причинам.

Так вот, я опасаюсь за будущее настолок. Если тема «Ipad + board games» прекрасно себя покажет, то вполне возможно, что те, кто еще не думал над приобретением яблокопадов, подумают=) Ну а сколько яблочных хэйтеров при этом появится, тут уж к гадалке не ходи. Лично я бы хотел, чтобы Айпэд дополнял игру, но не был необходим.

Запомнилась игра с миньками (Golem Arcana, если память не изменяет). Крутость игры была в том, что игрокам не нужно знать наизусть многостраничный рулбук — как двигаться, как совершать проверки, как определить LoS, как нанести урон — все это есть на девайсе. Ты просто тыкаешь по тайлу или фигурке специальным стилусом и на девайсе появляется информация о том, что ты можешь сделать фигуркой, которая стоит на тайле. Все расписано и положено в рот — осталось только сделать выбор и прожевать. Налицо оказуаливание игр подобного рода. Но все-так идумаю, что не каждый скажет, что это хорошая идея. Кому лень было разбираться с правилами, тот обрадуется, а остальные скажут, что их практически решили возможности думать.

Вот я вам, как плохой музыкант, расскажу такую историю. Появились электронные барабаны, казалось бы, теперь записать их проще простого стало, для этого не нужна барабанная установка, да и сам барабанщик тоже. Но (кто играет, тот меня поймет), электронные барабаны не могут ошибиться, а в живых может быть задержка/сбивка, и это делает музыку более творческой, чем когда туц-туц идет ровно каждую секунду=) Поэтому живые барабаны всегда будут круче.

Я это к чему — девайс не допустит ошибку, и не забудет подсказать о важной способности фигурки. А вот если играть по бумажным правилам, то это сделать легко и просто. Я же мог сыграть эту карту и пройти еще на 2 клетки дальше, FUUUUUU!!! Вот вам пример живой игры=)

К тому же, пока вы изучаете игру, вы от нее не отстаете ни на шаг — она всегда рядом. Вычитка правил, знакомство с компонентами, первые пробные партии. С планшетам и читать ничего не придется — обо всем быстро расскажет умный искусственный интеллект. Быстро научился играть, быстро сыграл, а вот насколько быстро надоест такая игра — это вопрос времени. В общем, вы ход моих мыслей поняли. Тема интересная, и ее можно развить в отдельной аналитической статье. Девайсы в настолках — это хорошо или плохо?

С каждым годом все больше и больше хайпа вокруг… игр от Fantasy Flight Games, и это понятно. Ну раньше еще Asmodee вспоминали, Days of Wonder или Stronghold… Так вот сейчас все говорят только об FFG. Точнее в первую очередь о FFG, а уже потом обо всем остальном. Я видел, как во второй день в чате стрима и в Твиттере активно обсуждали новинки фэнтези Флайт Геймз, о которых стало известно именно в тот день. Все остальное обсуждалось вяло. Зато все, что имеет бирку FFG — это ура. Даже возьмите ту же Тесеру — очень много уделено внимания именно этому издательству, потому что новое поколение выбирает Пепси FFG. Да что греха таить, я сам больше всего ждал новинки именно этого издательства. И… слегка в них разочаровался=)

Я, наивный, ждал что-то из области реинкарнации Старкрафта под новым именем и обновлении Twilight Imperium с цифрой 4. И только потом уже хотелось бы увидеть дополнения к Бэттллору. Ах да, не отказался бы от какой-нибудь совершенно новой игры.

А вот что мы имеем в итоге:

— XCOM;

— Witcher;

Warhammer 4000 LCG;

— Star Wars: Armada;

Star Wars Imperial Assault;

— доп к Eldritch Horror;

— допы к BattleLore;

— доп к Descent;

— доп к Star Wars: X-Wing Miniatures Game;

— доп The Lord of the Rings — The Lost Realm;

— доп Android: Netrunner — Order and Chaos.

Вроде бы ничего не забыл. В общем, с моими хотелками пришлось обломаться. Давайте допы вообще не будем рассматривать, т.к. они и так выходят регулярно. Это вполне обыденная вещь, которая сама собой разумеется — FFG без кучи допов не FFG. В итоге остается 5 настолок, из них 3 — это давно анонсированные игры (или не очень давно, если иметь в виду XCОM). Про них можно было прочитать просто практически везде, где хочешь. А те самые 2 новые секретные игры всего лишь посвящены Звездным Войнам. «Всего лишь» — потому что я не поклонник ЗВ.

Армада — еще одна тактическая игра с миньками. Видимо, X-Wing очень круто зашел в массы.

Imperial Assault — вообще меня убила, если честно. Практически тот же Дисент, только в другом сеттинге. Я понимаю, что Дисент приносит большую прибыль, но ведь теперь FFG будет клепать один за одним допы к дисентообразным Звездным Войнам, и про всякие мои Сумерки Империи можно будет забыть. FFG будет говорить о новой успешной игре, а для меня ничего нового в ней не будет. Перекрасили Дисент в другой цвет, вот и все. Все это ясно-понятно: FFG используют лицензию на всю катушку. Скоро новый фильм по ЗВ выйдет, Икс-Винги показали себя очень баксоприносящими, почему бы не расширить серию игр? А то, глядишь, потом отберут лицензию и поздно будет пить боржоми.

Ведьмак, мне кажется, заслуга больше CD Red Project, нежели FFG. Скорее всего, условия были взаимовыгодные.

Ну и Икском… Довольно противоречивая игрушка, о которой хочется много сказать, но это все будет во втором блоке. Я и так с трудом себя удерживаю, чтобы не начать писать об играх уже сейчас=)

Так что именно об FFG говорили «а вы слышали, а вы знаете, а вы видели!«. Ну и еще о Roll for the Galaxy и King of New York иногда вспоминали.

Поэтому FFG предлагали старые добрые убойные хиты + хиты по хитам из других областей искусства, маленькие неизвестные издательства показывали миниатюры и смелые новые настольные находки, а прочие крупные издательства радовали хорошими семейками и лайтово-средними играми. Такой был Джен Кон в моем представлении.

А теперь пройдемся по играм!

 Немного сложно все интересные мне игры разбить на какие-то тематические группы, поэтому я буду руководствоваться тем, по какому порядку они были показаны по стримлайну BGG.

Imperial Settlers

Я уже, наверное, надоел вам частыми упоминаниями этой мега игры Игнация Тшевичека. Но действительно, чем больше я изучаю игру, тем больше мне хочется в нее сыграть, как минимум, или купить, как максимум.

Игнаций не лукавил в интервью, которое я брал у него недавно, в том, что IS — это идентичная игра по механике с 51 State. Ты что-то строишь, потом рушишь и получаешь за это очки. Меняешь ресурсы, лезешь в соседнюю империю и т.д. Но все, что мне не нравилось в игре-родоначальнице. В IS все исправлено и упаковано так, что я просто не могу не заинтересоваться. Тут есть тематика Сеттлеров из компьютерной игры, тут арт отличного качества, тут индивидуальные колоды 4х рас, которые играют совершенно по-разному, тут есть ресурсы, которые понятны каждому простому человеку. Вряд ли кто-то спросит после партии — зачем нужно производить канистры, чтобы потом взять стрелочки, чтобы потом поменять их на миплы и прочее. Совершенно четкая, понятная, вылизанная до блеска игра.

Я не исключаю того, что поиграв в Сеттлеров, мне игра все равно покажется не такой интересной, как хотелось бы. Но то, что она на балл выше (по моей личной шкале) всяких там Штатов и Эр — это точно. Игра давно уже находится в моемвишлисте, и если все будет хорошо, то осенью или в крайнем случае зимой IS будет лежать на полке в моей комнате=)

Evolution

Рассказывая про эту игру, я просто не могу не ткнуть Правильные Игры в больное место. После того, как я увидел финальный вариант американской версии игры, я понял, что мы все играли до этого в какую-то убогую ПнП-версию. Вообще, я не буду тут расписывать правила игры и свое отношение к геймплею. В течение месяца в рубрике «О старом по новому» у меня обязательно всплывет Эволюция, там и поговорим про геймплей. Но вот внешний вид игры — это можно обсудить сейчас. Американцы сделали клевый редизайн. Кое-где прошлифовали игру, и она вроде та же, но ее гораздо приятнее будет держать в руках. Все-таки умеют они, американцы, правильно готовить настольные игры. Да, художникам нужно платить деньги, Кнорре за дизайн взял в разы меньше. Да, российский настольщик — существо малотребовательное, оно еще не доэволюционировало до стадии развития американского индивидуума. Ну так что же? Значит, не надо ни к чему стремиться?

Смотрю демонстрацию игры и радуюсь — вроде игра та же, животные будут умирать по-прежнему как мухи, но на нее приятно смотреть! Стильно, красиво, достойно.

А вы продолжайте есть кактус…

Конечно, Эволюция в новой коробке мне не нужна, поэтому игру я не заносил в вишлист. Но эта версия игры определенно самая лучшая. Имхо.

 Marvel Dice Masters

К сожалению, пришлось обломаться. Я ожидал посмотреть презентацию игры, а увидел презентацию пустых коробок, и это немного грустно. Мне очень нравятся игры с кубиками, в Dice Masters их очень много, и все они похожи на кубики из Кворриорс, которые мне не нравятся, но зато мне нравятся комиксы, и это могло бы спасти кубиковую игру про супергероев. Менеджер Wizkidz рассказывал о том, что игра просто сумасшедше крутая, всем нравится, он всем советует обратить на нее внимание, но что-то я не понял, какого фига он принес пустые коробки. Посмотреть на органайзер? Пффф, тоже мне чудо света…

 Dungeons & Dragons: Attack Wing

Жили-были Wings of Glory… А до них может и еще кто-нибудь жил-был:) А потом FFG выпустили X-Wing Miniatures, а потом… Потом это стало прибыльно и модно. Конечно, успех Икс-Винг налицо, поэтому грех не погреть руки на модной теме. Отсюда и имеет ноги новая игра с миньками по Звездным Войнам под названием Armada. И вот Wizkids тоже торопятся успеть к костру, пока огонь еще пылает. Классные детализированные драконы летают по столу, пылают огнем, машут крыльями и даже кастуют заклинания. Менеджер не стесняется кидаться словами — фантастический, сумасшедший, классный, потрясающий, вы будете в шоке. Вот если сравнить его презентацию с презентацией Тшевичека, то у Игнация все намного проще — пришел, показал, ушел. И мне хочется купить его игру, а вот миниатюрки драконов просто таки облизаны со всех сторон, и такое ощущение складывается, что у нас на ушах висит лапша после презентации Attack Wing

Вот такие ощущения у меня сложились после презентации этой игры. Кастомные кубы, счетчики жизни, карточки действий, линейки разных сортов — я все это видел раньше. Хотя, ну да, тут же есть отличные миниатюрки драконов! Не хотите клеить и красить фигурки? Ттогда играйте в… шашки=)

The Battle of Five Armies

Собственно, почему мне была интересна эта игра:

— есть большая карта, разбитая на регионы;

— есть разные фигурки;

— это последователь War of the Ring (не играл, но все говорят, что это очень крутая игра).

Нравятся мне игры подобного рода. В них есть что-то от варгеймов, что-то от евро, что-то от америтрэша. Но вот после просмотра презентации что-то не сильно впечатлило. Повторюсь (кто не в курсе), тема Хоббитов и иже с ними меня не сильно интересует, поэтому в этой игре я прежде всего смотрю на механику, нежели тематику. Игра строго на двух человек, один играет за Free People, второй за Shadow. У каждой стороны свои условия победы. Получаешь колоду карт (20 штук) и вперед в бой.

Так как я не играл в WotR, то мне правда сложно с чем-то сравнивать tBoFA. Чисто визуально мне не очень игра нравится. Если верить единственной рецензии на БГГ, то игра стала короче (2 часа), и это что круто, Free People стали интереснее в плане геймплея, а вообще игра стала проще. Вот последний аспект для меня очень важен. Кому хочется большой сложной хардкорной игры — покупайте WotR. Кто хочет более фановую игру — для вас придумали tBoFA. Буду ждать других отзывов, чтобы определиться с игрой. Пока как-то не совсем интересно.

 Draco Magi

В прошлом году Роберт Бурк сделал дуэльную игру Battle for Souls, в этом году у него очередная дуэлька, на этот раз про драконов.

Если не вдаваться в подробности, то Draco Magi похожа на Smash Up и Blue Moon: Legends. Игроки одновременно выкладывают по одной карте дракона к картам территорий. Территории содержат драгоценный камень определенного цвета и специальную абилку. Игроки выкладывают дракона до определенного количества, после чего считается, чьи драконы сильнее, после чего их хозяин забирает драгоценный камень. Игра заканчивается, когда кто-то соберет 3 камня одного или разных цветов.

Звучит так себе, если честно. Игра простоватая. Но у нее отличные арты. Если вам нравятся драконы, вам определенно понравится держать карты в руках.

Поиграть поиграл бы, а покупать вряд ли буду, ибо не хватает сложности.

Set Dice

Мне кажется, что про эту игру вряд ли кто-то напишет в русскоязычных блогах, а мне вот настолка показалась интересной (и было бы здорово, если бы Стиль Жизни обратил на нее внимание).

Set Dice — игра на реакцию и внимание, которая немного похожа на такие игры, как Pick-a-dog или Йота. Существует 3 варианта игры, но все они основаны на собирании сетов из кубиков. Бросаются кубики и игроки ищут 3 кубика, различных (или одинаковых) по каким-то признакам.

Вот если бы это были карточки, мне было бы не интересно, но кубики — это моя страсть. Дико захотелось получить игру в коллекцию — она идеально подойдет как для новичков и детей, так и для более опытных игроков.

На Тесере кстати подсказывают, что это переиздание старой игры.

 1750: Britain vs. France

Потихоньку начинает проклевываться игра, за которой я внимательно следил. Если раньше можно было любоваться только артами, то теперь уже мы можем иметь хоть какое-то понятие о том, что нужно делать в игре.

Настолка дуэльная, один игрок играет за Францию, второй за Англию. Обе страны соревнуются за влияние на колонизированные страны, которые выражены отдельными картами. Выкладываешь к этим картам свои карты (с изображениями известных исторических личностей), забираешь с колоний ресурсы, борешься за влияние над ними и т.д. Что удивило — есть довольно большое влияние кубика. Т.е. с одной стороны это сухая карточная игра про менеджмент, с другой — рандома в 1750 тоже с лихвой хватает.

Не могу сказать, что меня очень заинтересовал геймплей, но согласен с теми, кто видел игру, что помимо самой игры ты еще получаешь билет в музей, т.е. можешь полюбоваться шикарными репродукциями картин на картах и немножечко узнать кое-что из истории. Игра оказалась проще, чем я думал, но тем не менее, все равно мне интересна.

Игру уже запустили на Кикстартере.

XCOM: The Board Game

Одна из главных игр, которую я ждал на Джен Коне. Если говорить именно об FFG, то именно эта их игра мне была интересна больше всего.

Я поклонник серии XCOM, отлично проводил время когда-то за самой первой игрой серии, а в прошлом году с удовольствием несколько раз прошел реинкарнацию игры. Поэтому я не мог не заинтересоваться настольной версией игры.

В самом начале статьи я сокрушался по поводу того, что к настольным играм теперь начали привязывать девайсы, но когда посмотрел видео-презентацию, то немного остыл и подобрел. Все-таки у XCOM’а нет прямой привязки к яблочным девайсам. Приложение будет доступно также для обладателей Андроидов и даже для тех, у кого ничего этого нету — для них будет выпущено веб-приложение. Угодили, молодцы. Дело в том, что я всячески противлюсь распространению ТНК во все сферы жизни. Это хорошо, когда вы для удобства можете использовать сторонний продукт, но если он необходим для полноценного применения продукта, причем это посторонний продукт, то тут я готов возразить. Не забуду, как когда-то разозлился на то, что идентификатор Близзард был доступен на iOS, которого у меня тогда не было.

Но отбросим всю лирику, с приложением разобрались — доступно всем, все рады. XCOM — это нечто рископодобное. На глобальной карте происходят некие события, обычно касающиеся вторжения в наш мир инопланетных захватчиков. Задача игроков — давать отпор летающим тарелкам с помощью истребителей-перехватчиков, специально обученных солдат и научных исследований. Игра кооперативная, в нее можно играть даже одному, а все задание генерируется приложением. В начале раунда оно дает расклад на поле — кто куда прилетел, что доступно игрокам и на чем другом следует сосредоточиться. Потом игроки решают поставленные игрой задачи, а в конце раунда вводят информацию в приложение — что выполнили, что нет. Приложение генерирует второй раунд, учитывая то, чем закончился первый. Самое интересное, что игроки не знают, чем должна закончиться игра. На каком-то этапе игры приложение скажет — вот если выполните такую-то миссию, тогда вы одержите победу. И я согласен с тем, что это придает пикантность игровому процессу.

Настольная версия компьютерной игры довольно неплохо передает атмосферу оригинала. Мы все так же помогаем странам в обороне Земли, получаем от федераций континентов денежки, которые тратим на развитие своей базы. Если странам не помогаем, повышается уровень паники населения, и мы приближаемся к поражению.

В игре присутствуют и кубики, которые, как показал Антон Торрес (менеджер FFG), влияют на получение карт технологий. Успешный бросок — получили локатор для отслеживания тарелок. Если бросок был неудачным, кубики можно перебросить, но придется поплатиться уровнем агрессивности инопланетян.

Нам обещают 1-1,5 часа игрового времени. Игра должна появится в конце года.

Вывод сделал следующий — все-таки весьма неплохо. Таких игр в моей коллекции нету, на компьютерную версию немного похожа, тематика выдержана на все 100%, реиграбельность должна быть высокой. Да, игра не хардкорна, но, как я уже писал в начале статьи, это тенденция и тренд. Сейчас все игры такие. И это хорошо. Именно по этому я перенес игру из списка «я бы сыграл» в «я бы купил».

Diamonds

А вот и игра-сюрприз, о существовании которой я не подозревал до начала конвента. Diamonds — игра простая, но прикольная. В ней игроки собирают кристаллики, приносящие победные очки в конце игры. Кристаллы собираются за счет выкладываемых карт с руки. Карты очень простые — они различаются по мастям (червы, бубны, пики и трефы) и номиналам (от 1 до 15). Каждый игрок получает на раунд 10 карт. Первый игрок выкладывает карту на стол (любую) другие игроки по очереди должны выложить из руки карты такой же масти. Если вдруг у вас такой масти нету, вы выкладываете другую карту на стол и тут же применяете свойство масти. Свойства указаны на отдельной карте. Одна масть позволяет взять из общей кучи один кристалл и положить его за свою ширму (сейф) — такие кристаллы в конце игры дают 2 очка за каждый. Другая масть позволяет взять кристалл и положить перед ширмой — такие кристаллы дают 1 победное очко. Третья масть позволяет спрятать кристалл в сейф. А четвертая масть крадет один неспрятанный кристалл у соседа. Когда все сыграют карту, игрок, который сыграл самую крупную карту масти, которая была выложена на стол первой, забирает все карты и играет свойство масти. Играть можно сколько угодно раундов.

Игра очень простая, как вы видите, но мне она кажется забавной. В нее можно играть с разными категориями игроков. Отлично подходит для домашних посиделок. Пожалуй, занесу ее в вишлист!

Doomtown: Reloaded

Скажу честно, немного меня расстроил Тодд Роулэнд из AEG. В огромной коробке лежит маленькая колода карт, которая в свою очередь делится на 4 маленькие колоды (4 фракции). Конечно, еще обещают докинуть немного нейтральных карт, чтобы игроки смогли собрать колоду по своему усмотрению.

В принципе, основная механика игры осталась прежней. Игроки определяются с персонажами, которых планируют задействовать в перестрелке, а потом играют на них карты, собирая покерные комбинации. Ничего похожего в других играх я не видел. Нам пообещали регулярно выпускать дополнения, а потом обмолвились — в каждом новом дополнении будем вводить новые виды карт и возможности, потому что в базовой коробке раскрывается только базовая механика.

Черт… Обидно. Хочешь поиграть в нормальную игру — покупай все, что выходит. И вот спустя 2-3 коробки Думтаун будет вполне ничего такой игрой. Я такое терпеть не могу, поэтому расстроился. Мне сразу подавай все вкусное и полноценное. Но в любом случае считаю Doomtown: Reloaded игрой достойной покупки.

Cypher

Всем люителям скоростных НФ игр посвящается=)

АЕГшники, похоже, нащупали свою золотую жилу, поэтому регулярно выпускают игры с минимальным количеством карт, наподобие Love Letter. Cypher из этой же категории. Не могу удержаться, чтобы не рассказать о гениальном распределении карт в начале игры. Первый игрок получает 3 карты, все, кроме последнего, по 2, а последний всего 1. Кажется, дискриминация по очередному принципу, но не тут то было. В свой ход игрок либо берет открытую с верха колоды карту, либо берет карту с колоды вслепую, после чего одну из четырех карт выкладывает перед собой и играет ее свойство. Затем одну карту передает соседу слева, вторую соседу справа, а в руке остается только только одна карта. И вот уже у следующего игрока на руках 3 карты… Получается, что в любом случае, когда до тебя дойдет ход, у тебя всегда будет 3 карты в руке. Классно!

Нужно, чтобы к концу игры (она короткая, минут на 10) у тебя было больше всего очков (каждая выложенная на стол карта приносит очки). Игра заканчивается тогда, когда на столе появляется Cypher — специальная карта, которая завершает игру.

Очередная 10-баксовая игра. Считаю, надо брать всем, кто любит игры такого рода.

Lost Legacy: The Starship

Первый дополнительный набор игры игры Lost Legacy. Не сильно понял, что значит набор. Это, наверное, просто Лост Легаси в другой вселенной и с другими абилками на картах, ибо правила остались точно такие же — немного измененный Love Letter. Второй набор называется Flying Garden — те же правила, другие свойства на картах.

В целом, идея игры мне понравилась (в саму оригинальную игру я не играл), поэтому не против приобрести. К тому ее локализует HW.

Tsuro

Парень и девушка показали нам электронную версию игры для iOS. При том, что сама игра мне не очень интересна, в видеоигру я бы сыграл. Смотрится довольно приятно. Так что ждем Tsuro  на наших айпэдах.

The X-Files

 Мне нравятся игры Кевина Уилсона. Он интересный разработчик, который старается вложить в любую свою игру что-то новенькое. Он хочет, чтобы мы открыли коробку, прочитали правила и сказали — Мммм, мы такое никогда раньше не видели. Часто Уилсон в сравнениях пересекается с другим разработчиком — Эриком Лангом, так вот последний может подхалтурить, а Уилсон не может.

Конечно же, мне было интересно посмотреть на X-Files. Ничего особенного не ждал, потому что Уилсон уже не работает в FFG, но совершенно не был готов увидеть вместо финальной версии игры ее прототип. Оказывается, игра до сих пор неготова. Сложно сказать, насколько прототип по внешнему виду похож на оригинал. Краски блеклые, арт какой-то вообще никакой. Если все так и останется, то я буду очень-преочень грустный, а настолка совсем-пресовсем неинтересной.

То, что я услышал из уст Уилсона, тоже меня не обрадовало. Один игрок выступает в роли Курящего (Smoking Man), остальные — это Малдер, Скалли и Скиннер. Агенты ФБР пытаются поймать Курящего, выполняя разные квесты, разбросанные по карте, и находя улики. А Курящий запутывает агентов, подкладывая им фейковые задания. Весь механизм игры сугубо карточный. За успешно выполненный квест агенты берут часть пазла, из которого можно будет собрать собрать знаменитое Want to Believe.

Прототип

Поговаривают, что игра скорее гейтвей, чем что-то сложное. В лучшем случае light-middle. Какой-то сногсшибательной механики я не заметил. Читал, что некоторые американцы после просмотра видео отменили предзаказ на игру, ибо ожидали чего-то большего. Мне интересно, что же получится в итоге. Если полностью поменяют дизайн, то может быть игра еще засияет. В таком виде она мне точно не интересна.

Dead of Winter

Я не помню уже, писал ли я об этой игре на страницах блога, но скажу, что заинтересовала меня эта игра не сразу.

Уууу, очередная поганая игра про зомби, — подумал я, когда узнал об игре. Почитал статью Владимира из Латвии — не зацепило. Но когда прочитал еще одну статью на BGG, то подметил следующие интересные моменты:

— каждый игрок выполняет секретную миссию, благодаря которой и сможет победить. Т.е. не обязательно мочить зомби направо и налево, не в этом смысл игры;

— игроки постоянно сталкиваются с трудностями, которые необходимо преодолевать вместе, а учитывая то, что у всех разные цели, то не факт, что любой игрок согласится вам помочь. С другой стороны, чем меньше помощи, тем меньше шансов выжить у всех;

— кто-то из игроков может оказаться предателем, он будет мешать остальным игрокам выжить. Но кто этот нехороший человек?

Наконец-то в игре про зомби я не вижу основного упора на уничтожение мертвяков. Я даже задумался — а точно ли игра про зомби? Ибо они тут для галочки, в качестве фона, типа как еще одна проблема из сонма прочих проблем.

Я сразу же написал авторам игры и напросился на интервью. Отослал даже вопросы, но что-то ребята не торопятся отвечать. Мол, заняты очень, пока не могут ответить…

Как по мне, игра классная. Она у меня находится практически в топ-3 по хотелкам. Хоть и в игре есть зомби, но они тут постольку-поскольку. Самое главное — это социальная часть игры. Помогать — не помогать. Как бороться с трудностями в таких суровых условиях? Робинзон Крузо, BSG, нарративка и, безусловно, кубики, которых нужно бросать при стычках с зомби — из этого всего состоит DoW. Говорят, эти самые кубики — не самая сильная часть игры. Но меня это не пугает. Очень хочу получить игру в коллекцию. Ее сейчас практически все хвалят (кроме суровых ребят с Настолкомании, у которых приоритеты расставлены по совершенно другим настолкам). Must buy!

Star Wars: Imperial Assault

Трудно точно сказать, какой игрой FFG больше всего хотели удивить посетителей выставки и всех, кто за ней следил удаленно. Но я попробую предположить, что это именно Star Wars: Imperial Assault. как-то в чат залетел товарищ, который сказал, что он владеет свежей информацией с выступления Кристиана Петерсена (глава ФФГ). Дескать, анонсирована новая игра по вселенной Звездных Войн. И многие сказали — вау, круто. А для меня это так, пустышечка. У меня ЗВ не вызывают совершенно никаких эмоций. Ни плохих, ни хороших. Просто пустота. Поэтому эффект «вау» у меня не появился.

IA — это Дисент в мире ЗВ. Если вы терпеть не можете фэнтези, если вы тащитесь от ЗВ, то я могу вас поздравить — для вас в 2015 году выйдет клевая игра. В ней будут те же тайлы, что в Дисенте, то же огромное количество миниатюр (коробка будет выше в 2 раза, чем обычная ФФГшная коробка), включая какую-то здоровую миньку ходячего робота на двух ногах. Также будет фигурка Люка Скайуокера и Дарта Вейдера. Антон Торрес сказал, что в будущем будут выходить дополнения с новыми фигурками, и игроки смогут собирать свои армии -джедаи, роботы, имперцы — что хотите.

В книге сценариев все связано между собой, т.е. вы как будто будете проходить игру по главам сценария. Во всем остальном это тот же Дисент. Поля, броски кубиков, карточки умений и предметов. Конечно же, униклаьные находки так же будут, ведь космоопера — это не фэнтези.

Что интересно, ФФГ показывали для БГГ только 2 игры — XCOM и SW: IA. Почему-то не было Армады, Ведьмака, новой ЖКИ по Вахе, допа к Блад Боулу, допов к БЛ2… Вот не знаю почему. Либо они считают, что это не главные продукты, либо игроки и так уже про них все знают.

 TMG

Tasty Minstrel Games приволокли с собой кучу игр, вытряхнули их из мешка и сказали — выбирайте сами, что вам тут интересно, а что нет… Реально, много игр, но годных из них…

Очень не люблю, когда приносят прототипы (причем корявые прототипы) и пытаются привлечь нас идеей игры. Типа, выглядит все хреново, но идея игры очень клевая, так что смотрите и офигевайте. Хотя были и такие приколисты, которые вовсе не брали с собой ничего и рассказывали про игру безо всяких вспомогательных предметов.

Интересны были у TMG микроигры, которые я себе заказал давным-давно. И еще заинтересовала игра под названием…

Scoville

Эта игра не то чтобы вся из себя распрекрасная. Она по геймплею не сильно выделяется среди игр TMG этого года. В свой ход игроки сажают перец на поле, перемещают своих рабочих по этому же полю и собирают урожай. Фишка в том, что количество собранного урожая зависит от того, между какими перцами стоит рабочий (перчики отличаются по цвету). По сути, перед нами филлерок.

Мне понравилось, как оформлена игра. В поле сделаны специальные отверстия, куда вставляются деревянные фишки перцев, и это мне нравится. Об игре слышал ровно 2 мнения. И оба были противоположные друг другу — один товарищ хвалил, другой ругал игру. Пройдет время и мы узнаем, что это за перец такой — Сковилль

Roll for the Galaxy

Ждали? Ох как ждали. Давно ждали. А нам все обещали-обещали, а мы все ждали. Мне кажется, что 2014 год приблизил к нам игру донельзя максимально. Ведь ее показывали на Джен Коне!

Я люблю Race for the Galaxy, вы тоже, наверное, любите RftG, значит, нам интересна кубиковая интерпретация этой игры. Мы привыкли к тому, что версия игры с кубиками является лайтовой версией оригинальной игры. Здесь все не так. Обе игры являются сильными и глубоко стратегическими.

Игрок в начале игры получает жменю кубиков (ура!!!), игровое поле, линейку с действиями и стартовый двусторонний мир. Кубики — это население планеты, которое будет помогать нам развивать нашу цивилизацию. Начинаем с тройки белых кубов, а потом в течение игры получаем новые кубики, которые любезно предоставляют новые завоеванные миры. Все кубики игроки бросают за ширмой. Там же они распределяют кубы по действиям, которые хотят применить в свой ход. Причем, насколько я понял, неважно, что выпало на кубике. С этим моментом не все до конца понятно, т.к. правила пока еще я не видел и сужу по тому, что слышал.

Все остальное по сути осталось тем же. Т.е. в плане построения игры — развитие технологий, постройка миров, продажа товара, производство товара — все осталось прежним. Поменялась только механика применения этих действий. Вроде бы даже сейчас можно сначала произвести, а потом продать товар в один ход (раньше этого нельзя было сделать).

Это новая игра, но со старым духом. Если вам нравилась Race, понравится и Roll. Ну и наоборот то же самое (если оригнал не нравился). Раньше очень-очень сильно хотелось купить эту игру, сейчас просто бы сыграл.

Sentinel Tactics

В наших краях настольная колодостроительная игра Sentinels of the Multiverse не очень популярна. Но по факту эта игра довольно неплохая, и она очень любима американцами. Все началось с одной коробки, которая была выпущена на пробу (авось заинтересуются ею настольщики), а потом ее и правда распробовали, да так распробовали, что скупили все, включая дополнительные тиражи и дополнения.

Это кооперативка, в которой супергерои сражаются против злодеев. Только супергерои все выдуманные, они не принадлежат никаким вселенным (зачем тратить лишние деньги на лицензию, если можно придумать свою вселенную?). Получается, что инди-продукт покорил сердца гиков. Поэтому разработчики решили пойти дальше — как это стало у нас модно, сделали тактическую игру с миниатюрками в своей вселенной.

Один игрок играет за фигурку  плохиша, а остальные игроки выступают в роли супергероев. Т.е. это уже не совсем кооперативка. Игроки месятся на полях, разбитых на гексы. У каждого персонажа есть планшет с характеристикой фигурки (атака, защита, здоровье, движение и абилки), в начале игры игрок получает 2 карты свойства персонажа. Один раз в ход он может поменять любую из этих карт на другую карту из колоды.

Бои проходят с помощью кубиков (D6). разработчики уверяют, что в игре есть даже сценарии для каждого злодея со всеми расстановками и целями игры. Уже выпущено первое дополнение, в котором можно найти еще 3 супергероя и 3 злодея (только, как я понял, это уже не фигурки будут, а жетоны).

Очень простая игра, чисто для фана. Естественно, разрабы обещают убийственный игровой процесс, и что от игры трудно отлипнуть. Вот если кто искал бюджетный скирмиш — тот может обратить внимание на эту игру;)

Five Tribes

 У Бруно Каталы в этом году особо выделялись 2 игры — Abyss и Five Tribes. И если после Джен Кона как-то про Эбисс отзывы так себе, то FT грех жаловаться на хорошие слова в свой адрес. Эта настольная игра нравится практически всем, кто в нее играл. Верить ли этим отзывам нам?

Вообще то, как демонстрировали игру для БГГ, мне совсем не понравилось, о чем я сразу и написал в твиттере. У меня не появилось желание сразу же взять и купить игру. Ну да, качественные компоненты, механика манкалы, миплы собирают с тайла и расставляют по соседним тайлам… Но сама презентация игры была слабенькая и на каком-то корявом английском. И если бы не десятки хвалебных отзывов, последовавших после окончания выставки на форумах, я бы на игру махнул рукой…

… но игра все-таки интересна. Вкратце, принцип игры такой:

Поле складывается из квадратных тайлов. На каждый тайл кладется из мешочка рандомно по 3 разноцветных мипла. В свой ход игрок берет в руку всех миплов на каком-то из тайлов и, в зависимости от их количества, расставляет на n соседних тайлов (где n — коилчество миплов в руке). Причем последний мипл должен совпадать с цветом другого мипла, который уже стоит на этом тайле. Именно последний мипл влияет на возможности игрока. Т.е. срабатывает свойство цвета мипла и свойство тайла. На тот тайл, с которого были убраны миплы, игрок кладет свою фишку (за то, что очистил тайл), которая в свою очередь принесет бонус в конце игры. Конечно, есть еще другие премудрости, но я до них пока еще не дошел, когда изучал игру.

Мне FT кажется игрой довольно короткой, но мозголомной. Если играть на двоих, то каждый сделает по 15 ходов. На троих — по 10. Этого вроде бы как и мало. Но если учесть, что ситуация на поле будет каждый ход меняться, то игрушка видится не такой простой, как кажется.

Мне правда очень хочется попробовать сыграть в эту игру. А если еще кто-нибудь из русскоязычных начнет ее нахваливать, то может быть даже и куплю.

В любом случае, обязательно запишите название этой игры в свой блокнотик. Или запомните. Это, возможно, большой хит 2014-го года!

Doodle Quest

Я очень трепетно отношусь к играм, которые переносят на стол забавы из моего детства. Раньше в детских журналах, типа Веселых Картинок, можно было встретить задания в духе «соединить линиями одинаковые предметы, не пересекая линии», или «двумя линиями разделить несколько предметов поровну». Этой темой и спекулирует игра Doodle Quest. Только вместо карандашей и ластика у нас есть маркер и целлулоид (ну или что-то такое, с чего легко убирается маркер). У нас есть красочная картинка, есть задание, игроки рисуют линии, а потом прикладывают целлулоид на картинку. Если все ок — получаем очки.

Тут нужно нарисовать бурболки, чтобы они попали точно на светлые полоски

Это детская игра, которая, по сути, полностью копирует игры из моего журнального детства, только реализовано все по-современному. Я бы своим детям такое купил, если они у меня были. Если они у вас уже есть — обратите внимание на эту яркую и приятную игру!

Sheriff of Nottingham

Я сумел удивиться несколько раз, когда смотрел презентацию этой игры. Первый раз удивился, когда увидел Тома Вэсела, садившегося в кресло презентатора. Причем здесь Том? Он что, автор игры? Нет, не автор вроде… Второй раз удивился, когда узнал, что игру издает Arcane Wonders, которые причастны к выпуску настолки Mage Wars. Как-то странно их после хардкора потянуло на патигейм…

Сначала о Томе. Он, якобы, сейчас от лица Dice Tower пиарит некоторые игры, которые по его мнению заслуживают внимания. Это что-то в духе того, что пытались сделать в России. Собрали известных настольных личностей, и от их имени хотели писать на коробках, что «авторитетные пацаны и девчонки рекомендуют к покупке». Вот сейчас этим занимается Том Вэсел. Мне самому это немного смешно, если честно. Когда-то я доверял каждому слову Тома, сейчас он для меня не более чем интересный мужик, которого забавно послушать, но безоговорочно верить ему я не стану. О том, что Том одобряет, гласит специальная отметка на коробке игры.

Что перед нами — очередная вариация верю-не верю. В Ноттингеме проживают торговцы и один нехороший шериф, который следит за торговцами, чтобы те не ввезли в город запрещенные товары. Все игроки — это торговцы, но каждый ход кто-то из них становится шерифом. Игроки получают в руку 6 карт, выбирают из них товары, которые им нужны, и кладут из в специальный мешочек, после чего отдают мешочек шерифу. Для игры выпущено специальное приложение, которое отвечает за время, которое затрачивается на ход. Шериф выбирает любой мешочек и хочет его проверить. Он спрашивает у игрока — что в мешочке. Тот отвечает — допустим, 4 яблока. Если шериф верит, он достает спрятанные карты и проверяет их. Контрабандные товары помечены красным цветом. Если все в порядке, красных карт нету, то шериф за задержку платит игроку одну монетку. Если же игроку есть за что переживать, то тот может схватить за руку шерифа, пока не поздно, и уговорить его не открывать мешочек за пару монет. Или заплатить ему за то, чтобы шериф открыл другой мешочек. На эти переговоры отдано 4 минуты. Если были обнаружены запрещенные товары, они конфискуются, а игрок платит шерифу штраф в виде монет. Хорошие же товары игроки забирают себе и кладут под свой планшет. В конце игры все эти товары приносят игрокам очки.

Игра очень простая (не хватает только Якубовича и сектора приз на барабане), но, как мне кажется, она выигрывает у всех «верю-не верю» игр, которые я видел. По крайней мере, тут можно собирать сеты. А запрещенные товары приносят самые разные интересные бонусы.

Игру взял на заметку.

Shinobi Clans

Эту игру я приметил еще в прошлом году — она проскакивала в списках игр, готовящихся для показа в Эссене. Но почему-то игра так и не вышла и на выставке вроде бы не засветилась. Но зато на Джен Коне она была, причем уже в финальном варианте.

Я не до конца разобрался с тем, как играть в Кланы Синоби. Игроки выступают в роли ниндзя, которые в начале хода изучают несколько карт-целей перед собой. После чего получают они 2 карты миссий, из которых нам придется выбирать — убить жертву (те самые карты-цели) или ее защитить. После чего игроки драфтят карты, которые потом будут выкладывать на стол к картам персонажей. Карты выкладываются взакрытую. Если кладешь карту слева — ты защищаешь, если справа — пытаешься убить. Игра расчитана на 3-5 игроков, играется примерно час.

По геймплею не шибко заинтересовало. Да, игра построена на моем любимом карточном движке, есть место блефу… Но это все семечки. Самое привлекательное в Shinobi Clans — это безусловно арт. Иллюстрации потрясающие, я просто обожаю всех этих ниндзя. Если игра будет стоить недорого, то можно попробовать рискнуть взять. В противном случае нужно читать отзывы на БГГ. Вполне возможно, что игра окажется так себе.

Level 7 [Invasion]

Как-то недавно я задумался, каких игр не хватает в моей коллекции. Прежде всего, космической стратегии в духе TI. И еще игры про глобальную стратегию на карте мира. Теоретически, XCOM может исправить второй недочет. А если не XCOM, то может быть Level 7: Invasion?

Privateer Press продолжает клепать игры из серии Level 7. Причем каждая новая игра построена на новой механике. А тема остается той же самой. В игре рассказывается одна общая история про доктора Кроноса и его плохих инопланетян. От игры к игре происходит что-то новое. В Invasion инопланетяне как никогда близко подошли к завоеванию всей Земли. 5 земных коалиций, разбросанных по разным углам мира, пытаются спасти земли от вторжения. Игра полукооперативная, потому что несмотря на то, что все играют вместе против захватчиков, в игру встроен механизм, когда одной коалиции хорошо, а другой плохо. Например, одна сторона продает нефть, вторая ее покупает, а третья остается ни с чем, поэтому может потерпеть поражение. И если коалиция не дожила по победного конца, то игрок, который играл за нее, становится проигравшим.

Еще интересно то, что в игре не смогли реализовать адекватные правила для разного количества игроков. В любом случае играющих сторон будет всегда пять. Если вас собралось меньше пяти, то кому-то придется играть за несколько фракций. Одному, говорят разработчики, играть будет аццки долго.

Новая версия Level 7 — это эдакий конкурент ФФГшному XCOM. Пока лично для меня побеждает FFG. Но и эту игру со счетов списывать пока нельзя.

Dark Heresy Second Edition Core Rulebook

На выставке не только были настолочки, но и настольные ролевые игры. Вот, к примеру, из интересного — FFG приготовили вторую редакцию ролевки по Вахе. Книжка ооочень приятная по внешнему виду, 448 цветных страниц, глянцевая бумага. Пообещали, что теперь генережка персонажа стала еще более интересной и обширной, игра стала более кранчевой (т.е. с большим количеством характеристик и умений), упор сделан на инквизицию. Вот и все, что пока известно о новой версии ролевки. Очень хочу приобрести. Как говорится, если не поиграю, то хоть почитаю=)

 The Battle at Kemble’s Cascade

Очень смелая и интересная по задумке настолка. Разработчики постарались перенести на стол скролл-шутеры из 80-х годов. Помните, это когда самолетик летел слева направо и стрелял по летящим на него самолетикам? А в конце уровня всегда был большой босс. Иногда самолет летит слева направо, иногда снизу вверх… Неважно=)

Когда началась презентация, у меня были какие-то скептические мысли по поводу трансформации духа видеоигры. Сумеют ли разрабы оставить бешеное ощущение, что любая шальная пулька может тебя выбить из игры и ты увидишь на экране game over, а потом кинешь джойстик в стену?… Ииии, мне кажется, у них это получилось. Арт, по крайней мере, точно выдержан в духе видеоигр.

В игре есть специальные лотки, в которые кладут карты космоса, где нам могут встретиться астероиды или космические корабли ксеносов. У игроков есть планшеты, на которых они складывают карты оружия или брони (все как в видеоигре — шилды, лазеры и т.д.) и считают урон, нанесенный их корабликам. Свои корабли у игроков пластмассовые, перемещаются по тем самым лоткам. Лотков где-то штук пять = пять рядов. Шастаем между астероидами, лупим по флоту противника, а в конце… обязательно нарываемся на босса! И это очень круто реализовано. Боссы в игре есть разные — один размещается на целый ряд, а есть и такой босс, который с трудом на 2-х умещается.

Когда я это все вижу, у меня прям такая ностальгия появляется, что очень хочется попробовать сыграть в игре. Но, боюсь, что игра будет недешевая из-за всех этих пластмассовых лотков.

А настолка прикольная. Одна тема только чего стоит!

Pandemic: Contagion

Ох, какая же классная идея игры, я джва года о ней мечтал. настолка из серии старой доброй Пандемии, но на этот нам не придется искать вакцину от инфекции, теперь мы сами микробы, и нам нужно заразить весь мир. О даааа, прям сбылась моя мечта=) Это вам не какие-нибудь Нефариусы…

Выглядит настолка вроде бы ничегошно — каждый микроб, то есть игрок, получается личный планшет, на котором он будет хранить кубы микробиков (микрокубики:)). На этом же планшете размещаются ячейки для улучшения действий наших болезней.

А вот дальше меня все разочаровало. Игра похожа на Smash Up, который тоже, наверное, на что-то похож… Перед игрой выкладываются карты городов, которых игрокам предстоит заразить. Игроки по очереди ставят кубики на города. В каждом городе есть указано, сколько в нем проживает миллионов человек. 1 кубик заражает 1 миллион человек. Когда последний миллион будет заражен, город считается потерянным для мира, игроки делят очки по ранжиру — чьих больше кубиков в городе, тот получит больше очков.

Чтобы микробам совсем не было скучно, у городов есть свойства, есть специальные карточки и т.д. Но это все мишура.

Жаль, хотелось бы получить более комплексную игру.

King of New York

Не могу себя назвать поклонником настольной игры King of Tokyo, но тем не менее  о ее новой версии невозможно не упомянуть в этой статье.

KoNY — это усовершенствованная версия KoT. Кубики остались такие же, карточки тоже, и монстры, и счетчики монстров, и жетоны энергии — все на месте. Изменилась только карта. Что раньше было — поставил монстра в Токио, убрал монстра из Токио. А теперь у нас есть Нью-Йорк, и он поделен на районы. В каждом районы есть здания, которые можно рушить и получать за это бонусы, но после разрушения здания вами обязательно заинтересуются военные силы города (жетон здания переворачивается, и там появляются какие-нибудь истребители). Монстров можно сталкивать в другие районы города. Но круче всего торчать в Манхэттене — там можно получить много полезных бонусов, если простоять больше одного хода.

Карточки для этой версии игры по свойствам немного отличаются от карт из оригинала — они теперь зависят от районов. Так что замешать карты одной и второй игры не получится.

Гарфилд по сути просто доделал KoT. Сделал нормальное игровое поле, усложнив при этом геймплей. Если верить форуму БГГ, то игра, в принципе, похожа на предшественницу, но ощущения немножечко другие. Поэтому если кто хочет получить более закрученную игру — может купить KoNY. Кому достаточно KoT — тоже не беда. Но говорят, что обе игры держать в коллекции — не сильно хорошая идея.

Night of the Grand Octopus

Еще один приятный сюрприз. Только на этот раз это не какая-то большая игра, а филлер, причем больше ориентированный на детскую аудиторию, чем на взрослую. Игроки выступают в роли культистов, которые пытаются призвать в мир страшного и ужасного Октопуса. У каждого игрока есть крутелка, на которой мы, не показывая другим игрокам, показываем стрелочками, куда хотим поставить своего культиста на большом поле. Всего на поле 6 или 7 зон (простите, не помню точно). А второй стрелочкой показываем, куда поставить Октопуса, чем помешаем другим игрокам взять жетон. Игроки открывают планшеты и показывают, кто куда идет. Если культист оказался один на делении поля, то он берет жетон этого района. Если не один, то культист теряет 1 здоровье.

 Игра заканчивается тогда, когда кто-то наберет 4 одинаковых жетона. Игра простая, но забавная и имеет очень стильное оформление, которое обязательно понравится детям, ну и некоторым взрослым в том числе=)

Samurai Spirit

Мне кажется, что у Бозы снова получился хит. Ну или по крайней мере хиток. И все, что говорил Антуан о своей игре, правда.

Можно проводить параллели с Ghost Stories, но их не так много, как кажется на первый взгляд. Деревню очередной раз атакуют, но не призраки, а простые бандиты.

У вас есть герой, который может превращаться в оборотня, обладающего большей силой и здоровьем. Чтобы превратится в более мощное существо, необходимо получить 2 ранения — тогда вы будто впадаете в ярость, переворачиваете планшет героя — и вы уже лисолюд. Игроки по очереди тянут карты из колоды бандитов. С бандитом можно поступить по-разному. Сразу его уничтожить и получить за это урон, либо избавиться от него по своему одноразовому свойству. Если мы грохаем злодея, то его карта кладется рядом с планшетом игрока. У каждого злодея есть цифра (в первом раунде у всех плохишей цифры от 1 до 4, во втором раунде добавляются пятерки, а в третьем шестерки) и свойство. Если ваше здоровье равно сумме цифр уничтоженных злодеев, то вы можете одного злодея убрать и продолжать сражение как ни в чем небывало. Как только эта сумма будет выше здоровья игрока, вы получаете один урон. Что случается, когда берешь второй урон, я уже описал выше.

Я не до конца понял принцип, по которому некоторые карты злодеев кладутся рядом с полем деревни (скорее всего, это те самые герои, которые сбрасываются, если сумма злодеев равна здоровью игрока). Они лежат рубашкой вверх. В конце хода они открываются и игроки смотрят, что злодеи уничтожают в деревне. Они могут снести забор, сжечь дом или убить жителя деревни. Задача игроков — продержаться все 3 раунда, и чтобы при этом выжил хотя бы один житель или остался целым один дом.

Механика, простая, коробочка игры маленькая. Это филлер минут на 20. Сначала я было уже взгрустнул, потому что думал, что новая игра будет уровня GS, а тут что-то получилось совсем простое,но потом подумал, что все-таки я заблуждаюсь и игра годная. Да, тут важны больше всего цифры, но иногда такой игры очень не хватает. Пускай будет. Я жду SS, мне уже хочется скорее попробовать сыграть в нее!

Shadows of Brimstone

Эта настолка разочаровала меня быстрее, чем я ожидал. Темой игры является выбран хоррор-вестерн. Т.е. привет ковбоям, бандитам и прочим шерифам, которые спускаются в шахту для встречу с силами зла. Дальше начинается дисентоподобная эпопея с хождением по тайлам, разбитым на квадратики, и выносом монстром с помощью карт шмота и кубиков.

Ну вот не лежит у меня душа к вестерну, хоть ты тресни. Да еще и арт на картах (особенно карточках героев) мне показался просто кошмарным. Единственное, что меня порадовало — это миньки. Они реально клевые. В связи с чем я вот что подумал — а ведь можно взять игру ради минек… Ну ладно, арты не нравятся, тема, но ведь даже если игра не зайдет, то можно эти миньки применить в другой игре.

За игрой буду следить, вдруг отзывы переубедят…

Abyss

Ничего нового и интересного про игру я не узнал. Все, что Катала рассказал мне в интервью, пересказал на камеру. Так что я не вижу смысла описывать игру по второму разу.

В очередной раз убедился в том, что у игры просто офигенное оформление, но очень-очень простой игровой процесс. Со мной согласны практически все, кто играл или просто видел игру. В каком-то роде, можно сказать, что Эбисс оказался… пшиком.

Madame Ching

А вот из всех игр Бруно Каталы, которые он придумал в этом году, Madame Ching мне нравится больше всего. Скажу даже больше, это одна из лучших игр выставки по моему мнению.

Это простая игра, семейная, но с очень интересной механикой. Мы играем за пиратов, которые плавают по морю (карте) и собирают сокровища. Все пираты начинают двигаться с одной клетки. Каждый ход игроки взакрытую выбирают по одной карте, потом открывают их. У кого самая меньшая цифра на карте, тот первым выбирает карту из колоды взамен сыгранной. Потом второй игрок выбирает, третий и т.д. Играем следующую карту. Теперь уже у нас будет, состоящий ряд из двух карт. Следующая карта в ряде должна иметь цифру, большую чем у предыдущей. В противном случае, вы не сможете продолжать играть дальше в этом раунде. Если цифра больше, то кораблик передвигается вперед на клетку. А если еще при этом карта имеет другой цвет по сравнению с предыдущей картой, то кораблик не только плывет вправо на клетку, но еще и вниз. Чем правее и ниже будет кораблик, тем больше он получает очков. Очки в конце раунда тратятся на карты сокровищ, которые приносят победные очки. А цвета карт влияют возможность получения карт умений. Как-то так, извините, если не совсем доходчиво объяснил, но я старался:)

В общем, мне очень понравилось, классная игра.

Я обращаюсь к локализаторам — если вы собираетесь локализовать игру — дайте знать. Ведь я все равно собираюсь взять эту игру и обижусь, если узнаю, что она выйдет потом на русском языке=) Если не собираетесь, то присмотритесь  к игре — отличная семейка!

Никогда бы не подумал, что могу изменить хардкору=))))

Lords of Xidit

Очень хотелось посмотреть на эту настолку. Она пересекается с Seasons одним миром, оформление у игр похожее, да и автор тот же. А так как Сезоны мне очень нравятся, то я ждал продолжения праздника. До недавнего времени вообще что-то узнать про настолку было сложно. Потом вроде пролили свет на игру — нас ждет новая версия игры Himalaya, вышедшая в далеком 2005 году. Не удивительно, что про эту настольную игру я ничего не знаю, так как тогда я увлекался только ККИ.

Есть такая видеоигра — Frozen Synapse. Это пошаговая стратегия, в которой сначала игроки отдают приказы своим юнитам, а потом пауза отпускается и юниты ходят соответственно приказам. Поэтому вы не только стараетесь реализовать план атаки, но и предугадать действия соперника. Примерно такой же механизм и у LoX (лох, да 🙂). Сначала игроки, спрятавшись за ширмами, отдают приказы юниту (с помощью счетчика-крутелки) на целый раунд, который состоит из 6 ходов. Можно передвинутся в соседний город (выставляем крутелку на нужный цвет дорожки), можно просто постоять в городе, можно выполнить действие (нанять юнит или атаковать монстра в городе). Не очень хорошо понял, что происходит, если несколько юнитов выполняют действия в одном городе — то ли за них платить надо больше, то ли юниты достаются дохлее, поэтому лучше всего предпринимать действия, находясь в городе в одиночестве…

Поле — это большая карта, на котором размещено много городов, соединенных разноцветными дорожками. Игроки нанимают юниты, копят золото и получают очки влияния. Все эти параметры одинаково важны. Потому что в конце игры за каждый пункт будет устроен турнир. Очередность турниров по золоту, влиянию или войску определяется в начале игры с помощью токенов. Если вы проиграли в первом туре, то вы вылетели из игры. Поэтому в игре не нужно стремиться стать сильнее в чем-то одном — нужно быть сбалансированным в каждом аспекте.

Первые мысли по игре у меня были не очень хорошие. Какая-то туфтовая семейка… Но потом, когда я больше разобрался в игре и почитал отзывы, то понял, что LoX — представитель простых, доходчивых и, самое главное, фановых игр. Легко разобрались, отлично поиграли — залог успеха любой игры. Пока меня печалит, что игра расчитана на 3-5 игроков, т.е. чем больше, тем лучше. Найти 5 игроков (а то и 4) мне сейчас сложновато. Жаль, что на двоих она не играется. Но игру я себе на заметку взял. Она языконезависима и смотрится чудесно. Очередная приятная игра выставки!

Hyperborea

Когда я брал интервью у Андреа Кьярвезио, то в самый последний момент, когда отправлял вопросы, посвященные Kingsport Festival, заметил, что у Андреа готовится к выходу еще одна игра — Hyperborea. Зашел на БГГ, поискал информацию по игре и практически ничего не нашел. Поэтому ограничился одним вопросом — что это за игра вообще? Андреа ответил, что игра в своем роде уникальная, типа Эклипса, но с интересной инновационной механикой.

На стол выкладываются тайлы местности, на тайлы выкладываются миньки монстров — так мы формируем некий вымышленный мир, который нужно заселить своими юнитами/миньками. В свой ход игрок может переместить юнит, атаковать монстра (или призрака?), выучить технологию, приобрести новую фигурку и т.д. Но главная фишка не в этом, а в том, как вообще игрок принимает решения, точнее, с помощью чего он это делает. В начале игры у игрока есть мешочек и 7, если не ошибаюсь, кубиков. Простых таких разноцветных кубиков. Не D6. Кворриорс помните? Вот примерно такая же механика и у Гипербореи. Каждый ход игрок вытягивает из мешочка 3 кубика, потом смотрит на свой планшет и определяет, какие кубики он может потратить и на какие действия. Например (я немного пофантазирую), красный и синий кубик — это переместить фигурку, желтый и зеленый — атаковать. Ну и так далее. В зависимости от того, что вам попалось, вы принимаете решение о действиях.

Естественно, в течение игры мы можем покупать новые кубики, мешочек становится тяжелее, если вдруг мешочек стал пустым, то складываем в него сыгранные кубики, и игра продолжается. Дайсбилдинг=)

Я не ожидал, что игра станет жемчужиной выставки. Правда. Сейчас все только и пишут о том, какая классная эта игра. Выйдет она в октябре, так что… копите денежки, господа! Нам обещают очень крутую игру!


Друзья, это все, что я хотел вам поведать=) Статья получилась аццки большой, далеко не каждый дошел до конца, в чем я уверен (кто дошел, тот большой молодец!=)).

Хочу подытожить, потому что статью я начал писать 18-го августа, а заканчиваю ее 30-го. Вступление к статье было написано аккурат после того, как закончился Gen Con 2014. Спустя несколько недель я пересмотрел все видео, прочитал множество отчетов, написанных посетителями выставки, поэтому резюмирую:

— каких-то больших хитов для себя я не приметил. Не было таких игр, увидав которые я бы сказал — эта игра взорвала мой мозг, хочу! Но есть весьма годные настолки, которые мне 100% нравятся. Говорить о кризисе на настольном рынке вообще не стоит, имхо;

— игры стараются выпускают попроще и такие, которые охватывают все аудитории игроков — от лайтовиков до хардкорщиков;

— на Джен Коне много внимания уделяют внешнему виду настолок.

Напоследок попробую составить список игр, которые мне очень понравились, и я бы их приобрел:

— Imperial Settlers. Выглядит здорово, механика более понятна, чем в Эре или Штате, дружелюбна к новичкам. Тшевичек молодец!

— XCOM: The Board Game. Все-таки понравилась, заинтересовала. Люблю Икском, лучшая глобальная стратегия выставки, интересная идея с приложением;

— Diamonds. Милая игра про кристаллики. Несмотря на масти, которых я терпеть не могу, игра может похвастаться забавным геймплеем с элементами блефа. Как сказал Том Вэсел, в этой игре просто не может быть плохой руки;

— Doomtown: Reloaded. ККИ была хороша, насколько быстро станет такой же хорошей ее реинкарнация, покажет время. Хоррор-вестерн? Ну и что! Этой игре готов простить даже такую скучную для меня тему;

— Cypher. Очередная мини-игра, но мне не надоели они пока еще;

— Dead of Winter. Игра не про зомби, а про выживание, классная социалка, море фана, все, что видел, понравилось. Маст хэв!

— Five Tribes. Все-таки хочу попробовать, надеюсь, что игра нескучная, хотя никто из обзорщиков это и не утверждает.

— Dark Heresy Second Edition Core Rulebook. Хочу! Хотя бы ради картинок!=)

— Samurai Spirit. Игра оказалась про математику, но меня это не напугало. Боза, браво!

— Madame Ching. Нехардкор, но маст хэв. Неожиданно, но факт — дико хочется поиграть в эту настолку. Интересная механика, простые правила, высокая реиграбельность!

— Lords of Xidit. Купился на простоту и фановость. Осталось найти четырех игроков;

— Hyperborea. Необычная игра, новый взгляд на старую тему завоевания мира.

Хотя, конечно, главный маст хэв года — это Warhammer 40000 LCG=)

На статью ушло много энергии, поэтому я не уверен, что что-то такое будет после выставки в Эссене. Но постараюсь восстановиться к октябрю=)

Спасибо за внимание!

Реклама

54 Responses to Gen Con 2014 — вот теперь мы знаем почти все о том, что будем покупать в течение года

  1. zordok says:

    Крутанский мега-обзор! Я прочитал вступление и пару статей, обнаружил, что ползунок только отчалил от верха страницы, а уже пора и спать. Дочитаю в ближайшие дни, вряд ли что-то появится более интересное за неделю на русском языке. Спасибо!

  2. nastolkus says:

    Спасибо, отличная статья. Отложил для себя многое «на заметку». Интересно, познавательно, полезно — практически идеальная статья. Еще раз спасибо

  3. Aganov says:

    Я это к чему — девайс не допустит ошибку, и не забудет подсказать о важной способности фигурки. А вот если играть по бумажным правилам, то это сделать легко и просто. Я же мог сыграть эту карту и пройти еще на 2 клетки дальше, FUUUUUU!!! Вот вам пример живой игры=)

    Вот это ни разу не фан. Формально, приложение не лишает игрока возможности «думать» — оно лишь убирает промежуточные операции и оставляет собственно принятие решений, в чем игра и заключается. Так что, все нормально.

    Я, наивный, ждал что-то из области реинкарнации Старкрафта под новым именем и обновлении Twilight Imperium с цифрой 4.

    Imperial Assault — вообще меня убила, если честно. Практически тот же Дисент, только в другом сеттинге.

    Двойные стандарты, не находите? Четвертая TI или второй Старкрафт лучше чем третий Descent? Тем более, что, судя по отзывам игроков, механики в IA ощутимо проапгрейжены.

    Ведьмак, мне кажется, заслуга больше CD Red Project, нежели FFG. Скорее всего, условия были взаимовыгодные.

    CD Projekt RED не издатели, у них просто созрела идея забубенить настольный продукт по франшизе. Дальше уже Тшевичек и FFG работали.

    Что интересно, ФФГ показывали для БГГ только 2 игры — XCOM и SW: IA. Почему-то не было Армады, Ведьмака, новой ЖКИ по Вахе, допа к Блад Боулу, допов к БЛ2… Вот не знаю почему. Либо они считают, что это не главные продукты, либо игроки и так уже про них все знают.

    Все показывали, и даже турнир проводили — просто не на BGG TV было.

    В игре рассказывается одна общая история про сумасшедшего доктора и его дружбу с плохими инопланетянами. От игры к игре происходит что-то новое. В Invasion доктор вместе c инопланетянами как никогда близко подошли к завоеванию всей Земли.

    Ваабче-то совсем не так, но это детали.

    • scafandr says:

      1. Все относительно. Я же написал — одним понравится, другим, возможно, нет. Я вот думаю, что либо игру надо было полностью переносит в видеоигровой формат (а фигурки на память оставить), либо это просто игра с электронными правилами, в которых и разбираться особо не нужно.
      2. Мне лучше, не нахожу. Я не буду играть в ЗВ, пускай там хоть четвертым Дисентом будет пахнуть. Просто не моя тема. Я не говорю, что одна игра лучше другой. Сугубо мое эгоистичное желание иметь то, что хочу=)
      3. Укажите, где я написал, что Cd Project издатели? Они выпускают третью часть видеоигры. Скорее всего искали, как еще можно развить проект. И FFG они нашли, а не Тшевичек. Если бы не Cd Project, FFG не выпустило бы Ведьмака, учитывая, что он там мало известен.
      4. Я как раз таки писал только о BGG TV, ведь то, что было вне камеры, к сожалению, я не видел, т.к. там не присутствовал. ВСЯ статья посвящена только тому, что показывало BGG.
      5. Да, с доктором тупанул=) Пересмотрел превьюшку=)

  4. Vladimir says:

    Это нереально прочитать, оставлю на вечер :Р

    • scafandr says:

      Ну вот, я в статье написал, что не каждый дойдет до конца=)

      • Vladimir says:

        В принципе, обо всём уже раньше читал, в том числе в листе Spiel-превью, который меня больше интересует. А GenCon вообще ничем не запомнился, ни одной игры для себя не отметил, так чтобы новинки.

        • Да вы зажрамши 🙂

          Я, как минимум, 10 коробок купил бы с Ген Кона, Сеттлеры вот заказал уже. А на Эссене традиционно ничего интересно не выходит, кроме очередных евро-кубиков.

  5. Suzume says:

    А у меня в компании и нет людей, которые бы могли по 3-4 часа играть в какую-нибудь стратегию, поэтому более-менее лёгкие и недлинные игры — наш выбор 🙂 Вот из всего этого я могу мысленно представить мою компанию играющей в Five Tribes лучше всего. Imperial Settlers тоже давно интересуют, интересно, можно ли их купить в Польше, ведь недалеко ж.

    • scafandr says:

      Да и не модны они уже, как я посмотрю. С видеоиграми тоже так случилось. Раньше ролевки были на 200-250 часов прохождения, теперь на 5-10=) Так и с настолками.
      IS конечно можно купить в Польше, только ее пока вроде не напечатали. В Белостоке точно магазинов настолок нету (хотя, вдруг я чего не знаю), в Варшаве есть.

      • Gort says:

        Жизнь стала быстрее, времени у народа меньше как на разбираться с правилами, так и на саму игру. Тем более в целом, как мне кажется, средний возраст настольщиков увеличился.

  6. «кроме суровых ребят с Настолкомании, у которых приоритеты расставлены по совершенно другим настолкам»

    Сыграли уже 3 раза полноценную партию. Игра неплоха, но не более того. Увы, но это не новый Робинзон или BSG. Писал достаточно подробно здесь:
    http://oflex.ru/top-10-samykh-ozhidaemykh-igr-2014-goda-chast-1.html#comment-108181

    • ksedih says:

      А я говорил что будет фигня =D (Просто для того чтобы потешить своё самолюбие).

    • scafandr says:

      Я просто удивился тому, как Ksedih с Агановым втаптывали в грязь то, что мне было интересно=)
      Дело в том, что у меня нет ни BSG, ни Робинзона, поэтому вариант DoW для меня очень даже ничегошный. Сегодня почитал отчет Вовы из Латвии — убедился в том, что бывалым игрокам эта настолка идет как филлер.
      Вот если ее потом нагрузят чем-то в будущем, вот тогда посмотрим, что ты скажешь=)

  7. Njuse4ka says:

    Так… Буду читать завтра 🙂 Мегатруд!

  8. Gort says:

    Для меня из всех игр, о которых я сильно не задумывался до конвента, приятной неожиданностью стали только Five Tribes. Первые картинки и описание вообще никакого впечатления не произвели, но посмотрел видео, прочитал правила, глянул пару обзоров — и прямо очень захотелось поиграть. И в компании у нас, уверен, всем понравится. А все остальное как-то мимо. Так что к запланированному приобретению Лордов Кс(З)идита прибавлю только 5 племен.

    Кстати, по Лордам:
    >Не очень хорошо понял, что происходит, если несколько юнитов выполняют действия в одном городе — то ли за них платить надо больше, то ли юниты достаются дохлее, поэтому лучше всего предпринимать действия, находясь в городе в одиночестве…
    Там наоборот, кто первый выполняет действие — берет самого дохлого юнита, а чем позже — тем лучше юнит достанется. Другое дело, что может он сейчас дохлый и нужен, а его увели и достается сильный, который уже потом сгодится.

    И по Sheriff of Nottingham. Это игра — ремейк игры Robin Hood, которая, в свою очередь, — редизайн Hart an der Grenze. Тому Робин Гуд очень сильно нравился, и, как я понял, он был одним из инициаторов переиздания игры, поэтому и рассказывал о ней он.

    • scafandr says:

      Мне сама механика FT очень интересна. Но я боюсь за продолжительность игры. Поле там 5х6 тайлов, получается, что игра заканчивается, когда все тайлы будут очищены. А вот насколько это быстро или долго? Я уверен, что игра будет стоить около 40 долларов, но не окажется ли она хорошим, но филлером?
      Спасибо за пояснение к Лордам. Очень интересная игра заочно. Надеюсь, она и по-настоящему такая же.
      И за инфу по Шерифу тоже спасибо. Выглядит неплохо, кстати. Правда, уже появляются и негативные отзывы. Оно и понятно — верю-не верю — игры не для всех

      • Gort says:

        По продолжительности FT можно провести несложные расчеты:
        Во-первых игра заканчивается, когда нельзя сделать ход. Это не значит, что миплов не осталось. Если так прикинуть, я бы сказал что что из начальных 5x6x3=90 миплов около 20 останется, когда закончится игра. Это значит, что были сняты 70 человечков. В ход снимается минимум (и чаще всего) 2, чуть реже 3, сильно реже 4. Я бы оценил как 2,5 (не буду считать моменты когда при снятии красных можно «убить» мипла на поле, т.к. чаще всего имхо будут убивать желтых уже у игроков). Это значит у нас ~30 ходов на игру.
        Ну и здесь уже от «скорости» самих игроков зависит, т.к. ситуация меняется каждый раз, когда ход возвращается к игроку (причем если вдвоем, то меняется не критично, а вчетвером — очень сильно), т.е. полностью заранее ход спланировать нельзя. Осмотреть все хорошие возможности, решить какой цвет и где выгоднее снять — мне кажется 30сек-1мин (пишут правда, что игроков, склонных к ПА, к ней подпускать нельзя) + совершить все манипуляции с миплами/сыграть действие цвета/сыграть действие тайла = максимум ход около 1,5 минут.
        Получили 45 минут. Добавили время на фазу аукциона для порядка хода в начале каждого раунда, обновление джинов и товаров в конце раунда, и подсчет очков. И получаем ровненько обещанный Бруно час мозголомки))))) И по отзывам тоже получается примерно час. Мне кажется оптимально.

        • scafandr says:

          Я примерно тоже так прикидывал — сколько ходов всего, сколько каждый игрок примерно ходов сделает… Тут отличная фишка в том, что каждый игрок меняет ситуацию на поле постоянно. Надо все время просчитывать.
          На час такой мозголомки я согласен. Под чай отлично такие игры заходят!=)

          • Gort says:

            Ну и реиграбельность выглядит просто адской)
            Жаль, на 5 игроков не рассчитано, и даже в допах не планируется расширения состава. Но все равно возьму, слишком уж выглядит хорошей механика)

            • scafandr says:

              А уже что-то известно о допах? Тоже, скорее всего, буду брать

              • Gort says:

                На БГГ Бруно написал что у него есть уже набор идей, которые он еще хочет реализовать в допах, но 5 игрока среди них нет, ибо это совсем сведет на нет стратегию и оставит гольную тактику.

  9. Antonenko says:

    Na set dice pochoza set card game. A set card game samaja sloznaja iz vsech igr s elementom skorosti i reakcii.

    • scafandr says:

      Я видел эту игру, не вдавался в подробности, но подозревал, что Кубиковый Сет ее родственник. Кубики реально хорошие, я бы такие взял в коллекцию

  10. Ильшат says:

    Спасибо! Очень интересно и позновательно!

  11. Ильшат says:

    в следующий раз давайте знать о себе ссылкой или перепостом на тесере. Не все же время Славе зордоку о вас беспокоиться)

    • scafandr says:

      Да. Слава молодец, я не ожидал от него такого;)
      А репостами не занимаюсь, у меня очень скромный блог=)

  12. ksedih says:

    Что тут скажешь — отличное чтиво для всех настольщиков.The Battle at Kemble’s Cascade действительно на ностальгию давят. Звёздные войны действительно ни о чём, просто жмут франшизу , как апельсин.

    • scafandr says:

      Спасибо.
      К The Battle… буду присматриваться. Обзоров пока не читал (есть ли они вообще?). Любой олд скульный видеогеймер должен обратить внимание на эту настолку=)

  13. NRGetic says:

    Преогромнейшее спасибо за статью.

  14. terjul says:

    Спасибо за труд (просто титанический) Я многое для себя взяла на заметку! Но прочитать от корки до корки всё же не смогла)) а лишь читала заинтересовавшие меня моменты.

    • scafandr says:

      Спасибо за то, что прочитали то, что заинтересовало=) Это тоже хорошо. У меня принцип такой — даешь всего и много, а читатель выберет. что ему нужно=)

  15. Славка says:

    Спасибо большое за статью. Все замечательно: читается легко, есть собственное не навязывающее мнение, короткое описание игр и общее впечатление. Еще раз спасибо за труд.

  16. VDmitry says:

    Хороший обзор. Но меня заинтересовал только The Battle at Kemble’s Cascade. Ну и разве King of New York, т.к. вроде играется теперь на двоих.

    • scafandr says:

      Про двоих в KoNY не видел нигде. Все пишут только о том, чем игра отличается от первой версии в плане геймплея.
      Мне кажется, на двоих все равно пресно будет

      • VDmitry says:

        Вот например отзыв: «I should note that King of New York works brilliantly as a two-player game, partially because the game appears to be much better balanced between winning with victory points and being the last monster standing. King of Tokyo always fell short in this department, being virtually unplayable with two players and being completely imbalanced towards victory points.»

      • VDmitry says:

        Наконец на БГГ появился рулбук.

    • VDmitry says:

      Впрочем вру, X-COM вполне любопытен, но пока это темная лошадка из за рилтайма. Армада еще интересна, но посмотрим.

  17. Артем says:

    Замечательная статья! Такая прям..правильная, честная и ненавязчивая. Супер в общем, давно такого не читал. И с большинством мнений соглашусь, все по делу сказано, ничего лишнего.

  18. darkdar says:

    С удовольствием прочитал. Правда, почти ничего не заинтересовало, а настолок новых хочется -)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: