Джейсон Хаффман (Jason Huffman) и его настольная игра 1750: Britain vs. France

Все-таки без диалогов о настолках я пока не могу обойтись на страницах блога, как бы я от них не уставал=) Вроде бы Gen Con уже прошел, с кем хотел поговорить, с тем уже поговорил. Ан нет, есть еще порох в пороховницах. Недавно мне оставил комментарий под одной статьей в блоге Джейсон Хаффман, автор настольной игры 1750: Britain vs. France. Буквально пару недель назад я его видел по стриму BGG, и вот уже мы договорились побеседовать на тему его первой игры, посвященной противостоянию Англии и Франции за господство над колониями. Игра понравится тем, кто любит карточные игры про историю, красивое оформление, немножко варгеймы и немножко бросать кубик. Совсем недавно Джейсон запустил кампанию на Кикстартере — он собирает деньги на выпуск игры. Если вы не знаете, что это за игра, но вам она заочно интересна, то милости прошу к нашему диалогу.

1. Привет, Джейсон! Расскажи нам, пожалуйста, о своей игре 1750: Britain vs. France.

В игре 1750: Britain vs. France игроки участвуют в мировом военном конфликте 18-го века. Один игрок контролирует силу Великобритании, а второй игрок — Франции. Игроки используют кубик и карты, чтобы сражаться за контроль над колониями в Северной Америке, Африке и Индии. Те, кому нравятся такие игры, как Axis and Allies, Summoner Wars и старая ККИ Star Wars, найдут похожие механики в этой игре.

Вы укрепляетесь генералами и адмиралами из Семилетней войны (Франко-Индейская война) и Войны за австрийское наследство, шлете их вместе со своими войсками на разные континенты для захвата колоний, которых контролирует противник. Также вы предпринимаете попытки заручиться поддержкой других мировых лидеров (Швеция, Испания, Португалия, Нидерланды, Коренные Американцы, Австрия, Россия, Пруссия). Вы играете карты событий в критические моменты, чтобы перетянуть удачу в игре на свою сторону. Контроль колоний даст вам больший приток экспортных товаров, что поможет вам увеличить шансы в продолжении ведения военных маневров. Принятие правильных решений благополучно отобразиться на реализации ваших смелых тактических задумок.

2. Когда я увидел фотографии игры, то сразу же отметил для себя великолепную художественную работу. Как ты думаешь, что позволяет твоей игре выделиться из сонма других игр — механика, арт, компоненты или что-то еще?

Вынужден согласиться с тобой, что оформление — это одна из самых сильных сторон игры. Я очень много времени посвятил изучению этого периода в истории и постарался максимально точно передать его в оформлении игры. Одной из моих главных задач в игре было то, чтобы игроки получали удовольствие не только игровое, но и визуальное. Я прекрасно помню не очень приятные ощущения от исторических игр и варгеймов, в которые я играл, и мне хотелось сделать нечто большее. Но я хочу также добавить то, что мне хочется получить хорошие отзывы не только о внешнем виде, но и о игровой механике тоже!

3. Я так понимаю, что ты американец, поэтому мне очень интересно, почему ты решил сделать настольную игру об истории европейских стран?

Я обожаю историю Европы. Я всегда ею интересовался, сколько себя помню… Первый раз о конфликте между Францией и Великобританией, как сейчас помню, читал где-то в 8 или 9 лет. Моя игра рассказывает о мировом конфликте в середине 18-го века, поэтому она касается истории еще и таких стран, как Северная Америка, Вест-Индия, Африка и Индия… Мне очень хотелось рассказать о том, как Франко-Британская война повлияла на весь мир.

4. Можем ли мы изменить историю в 1750: Britain vs. France?

Моя игра — это что-то наподобие «песочницы» о войнах того периода… Если посмотреть на результат той войны, в которой Великобритания одержала чистую победу (как итог Семилетней войны), тогда становится понятно, что изменить историю в игре можно в том случае, если победу одержит Франция 🙂

5. Можешь ли ты сказать, что самое интересное в твоей игре?

Если говорить о теме и оформлении, то конечно же самой интересной штукой в игре являются репродукции картин на картах. Если говорить о геймплее, то я думаю, что каждый найдет для себя что-то интересное в механике… Мне, в частности, очень нравятся карты исторических событий и политические цели.

Товарищ слева нашел игру интересной — Джейсон в шоке

6. Кому ты можешь порекомендовать 1750:B. vs. F.? Простым игрокам, хардкорщикам или игрокам среднего уровня?

Игра-то на самом деле недлинная, но я думаю, что она на самом деле неплохо воссоздает конфликт того периода. Поэтому мне кажется, что игра понравится начинающим игрокам и игрокам среднего уровня. Но также я думаю, что варгеймеры тоже найдут что-то интересное в игре. Она просто немного короче, чем типичные многочасовые  варгеймы. Безусловно, я попытаюсь угодить всем поклонникам войн в мировой истории.

7. Я знаю, что в твоей игре часто приходится бросать кубик. Какая роль кубика в игре, и не думаешь ли ты, что кубик может добавить слишком много хаоса в игру?

Кубик добавляет случайность в игру, но мне кажется, что это приятный тип случайности. Я поделюсь с вами мыслями одного парня, который профинансировал игру на Кикстартере и выложил мысли об игре в превью на BGG:

«Насколько рандомна игра? В игре есть фактор случайности, но он не такой большой, как вы думаете. В игре приходится часто бросать кубик, но практически всегда у вас есть возможность повлиять на случайность с помощью модификаторов на картах юнитов, картах локаций или картах исторических событий. Вы можете также влиять на случайность непосредственно количеством своей армии. В зависимости от количества юнитов, задействованных в битве, у вас будут ОГРОМНЫЕ различия между бросками кубиков. Вывод можно сделать такой — стратегическое планирование и гибкость тактики повлияет на игру гораздо больше любой единственный успешный бросок кубика»

8. Что ты предпочитаешь — тему или механику?

Безусловно, оба параметра важны. Я понимал, что у меня не получится сделать игру и удивить настольщиков всего лишь одной темой — механика игры должна быть занятной и людям должно нравится играть в нее. Как я уже говорил, я считаю, что тема игры для меня очень важна, и это один из сильнейших аспектов моей игры. Например, я не покупаю игры, если не нахожу их визуально и тематически интересными… Например, мне нравятся такие игры, как A Game of Thrones the Board Game, Talisman и даже Dominion, потому что мне нравятся, как они выглядят. Но я могу не обратить внимания на такие игры, как, скажем, Castles of Burgundy, потому что они не так интересно выглядят, как мне хотелось бы, даже если я уверен, что механика там классная. Я предпочитаю играть в Macao того же дизайнера, который придумал Castles of Burgundy, потому что с тематической точки зрения первая игра мне более интересна, чем вторая.

9. Неделю назад началась кампания по сбору средств для твоей игры на Кикстартере. Насколько интенсивно собираются деньги в данный период? Есть ли у тебя какие-то цели, которые ты хочешь достигнуть с помощью KS?

Моя основная цель — это собрать нужную сумму денег. Для меня это большое испытание, чтобы мои слова перешли в дело, поэтому каждый день я пытаюсь что-то усовершенствовать. Следующая цель — это сделать игру более известной и подружиться с теми, кто уже профинансировал игру, и мировым игровым сообществом.

10. Если кто-то заинтересовался твоей игрой, и он проживает на территории Беларуси, Украины, России, Литвы или Латвии (не удивляйся, все они могут читать это интервью), то во сколько для них обойдется доставка игры?

Это зависит от стран, которые ты упомянул. Литва и Латвия относятся к Центральной Европе, если брать в расчет немецкий Amazon, поэтому для этих стран доставка будет стоить 20$. Россия, Украина и Беларусь попадают в категорию «все остальные страны», поэтому доставка обойдется в 40$ (прим.  — как всегда с доставкой полная задница). Я очень волнуюсь за стоимость доставки и распространение игры за пределами США, Канады и Европейского Союза. Я продолжаю думать над тем, как можно улучшить условия доставки в эти страны, но на данный момент та стоимость, что я указал, это лучшее решение, которое мне удалось найти.

11. 1750:B. vs. F. — это первая игра твоего издательства Battle Hardened Games. Почему ты решил выпустить игру самостоятельно? Трудно ли найти издателя в США? Планируешь ли ты дальше заниматься изданием игр?

Мне хотелось получить полный контроль над процессом издания… Т.е. хотел получить полное владение продуктом. Я занимался менеджментом проекта и почувствовал, что могу повысить для себя сложность задачи. Это, конечно, серьезное испытание, но я очень хочу, чтобы мой проект выстрелил. У меня есть планы на разработку других игр в будущем (преимущественно исторических). Я могу разработать их самостоятельно, а могу и прибегнуть к помощи других игровых дизайнеров.

12. А есть ли у тебя какие-то конкретные наработки новых игр? Можешь нам рассказать о них что-нибудь?

Только 2 слова: Наполеоновские войны.

Gen Con 2014

13. Как ты думаешь, что такое «отличная» настольная игра?

Я не знаю, насколько я буду точен в определении отличной настольной игры… Для меня это игра с хорошей темой, интересным геймплеем/механикой и которая рассчитана по продолжительности примерно на один час. Например, одни из моих любимых игр сейчас-  это Dominion, Macao и такая не очень популярная игра, как Mare Nostrum.

14. Ты демонстрировал свою игру на Gen Con’е в этом году. Сколько посетителей выставки сыграло в твою игру? Ты доволен тем, что посетил Gen Con в качестве участника выставки?

Я посетил выставку уже второй раз. В этот раз я был уже в качестве участника, а также посещал семинары по подготовке к этому процессу (прим. — я сам плохо понял, что за подготовку Джейсон имел в виду). Я получил отличные отзывы на Джен Коне о моей игре. В мою игру сыграло примерно 50-75 человек, и около сотни человек останавливалось, чтобы задать вопросы по игре. Визуально игра нравится многим людям, на что я и рассчитывал. Вообще я считаю, что если вы хотите сделать себе имя в настольной игровой индустрии и вы можете посетить Gen Con, то вы просто обязаны там присутствовать.

15. В какие типы игр ты предпочитаешь играть? Нравятся ли тебе исторические игры? 

Я играю в самые разные настольные игры. Среди них: Warhammer, Magic, Star Wars CCG, Dominion, Macao, Mare Nostrum, Thunderstone, Talisman, Puerto Rico, Settlers of Catan, Diplomacy, Axis and Allies. И да, среди моих любимых игр есть много игр на тему истории.

 

16. Согласен ли ты с фразой: 1750: B. vs F. — это билет в музей?

 

Ха-ха, да, в ней есть что-то похожее на билет в музей, потому что на всех картах изображены картины или географические карты 🙂

 

17. Если кто-то пропустит кампанию на Кикстартере, будет ли у него возможность купить игру потом где-нибудь?

 

Я думаю, что с этим будет немного сложно. Я сделаю небольшой тираж, который будет доступен на американском Амазоне, английском и, может быть, на немецком. Если все сложится удачно, то у меня будет больше копий доступных для продажи, но поживем-увидим.

 

18. Спасибо за ответы, Джейсон! Желаю твоей игре, чтобы она была успешно выпущена! Ты можешь сказать что-нибудь нашим читателям, если хочешь.

 

Спасибо, что потратил на меня время и за интерес к моей игре!

Если кто-то заинтересовался настольной игрой 1750: Britain vs. France, то вы можете все детально изучить здесь:

https://www.kickstarter.com/projects/824294326/1750-britain-vs-france 

Добавить комментарий

