10 причин не дочитывать обзор

Каждый день я читаю очень много отзывов и обзоров про настольные игры. Хотелось бы добавить, что «работа у меня такая», но это не работа, а хобби=) Конечно, все от корки до корки читать не всегда приходится. Почему? А вот тут есть много разных факторов. Да-да, и я писал, и другие писали по поводу того, как надо и не надо писать отзывы о настолках. Сегодня я кратенько поделюсь своим мнением, почему я могу не дочитать мысли про игры. Прошу учесть наличие смайлов в статье и не относиться к ней слишком серьезно. Также воздержитесь от поисков параллелей с существующими известными вами блогами=)

1. Далеко ходить не будем — не нравится.

Не нравится игра — не читаю обзор, все очень просто=)

2. «А мне игру подарили… в тот день еще зацвели первые цветы… и мы накануне купили с женой камин… кстати, скоро у нас родиться ребенок… я думал, играть буду немного, а тут даже как-то много… компоненты напомнили мне о первом дне на должности главного бухгалтера… это было, кажеится, так давно«.

Собственно, а где обзор то? Такое ощущение, что человек прикрылся обзором, а на самом деле хочет рассказать про себя. И если эта статья размещена в блоге-дневнике — нет проблем, тут все правила жанра соблюдены. А если статью выложили под тэгом обзор, то тут уж примите мои негодования=)

3. «Игру увидел на выставке, там же в нее поиграл… давно хотел поиграть… все никак не удавалось… потом нашел, где поиграть, но не было времени… а тут вот как-то сыграл… и не совсем все понял… вроде и нравится, а вроде и не очень… но механика такая прикольная… жене понравилось, детям тоже, Бену, Марку, Клэр не очень так понравилось…«

Опять какое-то ЖЖ. Таким часто страдают люди на BGG в списке «Мои новые игры месяца». Прочитаешь такой отзыв и вообще ничего не понимаешь — что хотел этим сказать автор? Отзыв должен быть конкретным, если уж ты захотел рассказать об игре. Если нет ни слова ни о механике, ни о компонентах, ни о впечатлении, то что это такое в конце концов написано тогда?

4. Много текста, нет картинок.

Тяжело выдержать поток информации без визуальной составляющей. Я понимаю, что картинки можно открыть буквально за пару кликов на другой странице или сайте, но все-таки хотелось бы, чтобы они здесь были сразу. Пускай даже картинки будет не совсем совпадать с тем, о чем пишется в абзаце сверху или снизу. Просто фотографии насыщают обзор новыми эмоциями и впечатлениями. Там, где текст отпугнет читателя смыслом, могут придти на помощь фотки.

5. Слишком часто упоминаются неизвестные мне люди.

Чаще всего касается отчетов об игротеках. Были Маша, Саша, Петя, Вера и Кирилл. Маша прямо визжала, когда Саша , на глазах у Веры, выбил из игры Петю. Но Петя не обиделся, он вообще молодец, и еще он двоюродный брат Кирилла. Кирилл кстати сказал, что игра заслуживает внимания. Будем играть еще.

Кстати, как я обожаю эту фразу — «будем играть еще».

Для меня «будем играть еще» — это из рода аморфных точек в беседе — «ясненько», «понятненько»=)

6. Обозреваемые игру сравнивают с игрой, в которую я не играл.

Трудно читать обзор-сравнение, если сравниваемая игра — загадка. Например, у Фелда много игр. Я играл только в CoB. И в обзоре Bora Bora игру сравнивают с, допустим, Trajan. Этот момент лучше реализован, чем в Trajan, а этот хуже, а здесь одинаково. Когда не знаешь сути разговора, читать не интересно.

7. Обзор написал дилетант.

Когда-то давно я заходил на БГГ, чтобы вкусить плод знаний. Верил всему, что там было написано, потому что как-то по умолчанию считал, что там сидят спецы-хардкорщики, которым нельзя не верить. Когда читаешь обзор игры человека, у которого 3 игры в коллекции и еще в 5 других он играл, то вряд ли стоит прислушиваться к тому, что он пишет, если у вас цель досконально изучить игру и определиться с мнением о ней.

Например, после фразы «я в жизни не играл в лучшее приключение, нежели то, которое предлагает Манчкин» дальше можно не читать=)

 8. Слишком неграмотный текст.

Подчеркнул слово «слишком», потому что мелкими неточностями грешат многие, в том числе и я. Идеализировать не буду=) Но бывает так, что автор забывает о правилах написания текста. Его эмоции перехлестывают все грамматическо-орфографическое. Слова путаются, смысл теряется. Иногда для того, чтобы придумать сложносочиненное предложение, автор пускается во все тяжкие, сшивая толстыми грубыми нитками текстовую плоть ужасного монстра. Очень жаль, что некоторые авторы не перечитывают то, что пишут, перед тем, как опубликовать статью.

9. Обзор выполнен в виде пересказа партии.

Для меня есть разница — обзор игры и отчета по сессии. Сессии я читаю редко, поэтому если вдруг сессия вдруг становится обзором, я могу ее не читать.

10. «Да это же не обзор игры, а обзор правил!«.

Самое популярное оставил напоследок. Лет 2-3 назад часто сталкивался со статьями, которые позиционировались как обзор игры, а на самом деле…

«Сегодня мы решили опубликовать присланный нам обзор настольной игры. Он нам очень понравился, надеюсь, он понравится и вам.

Здравствуйте! Меня зовут Моня Хренин, я увлекаюсь настольными играми уже целый год. Моя любимая игра — 7 Чудес, о которой я хочу вам рассказать.

В состав игры входит столько-то карт таких-то размеров, столько-то жетонов и столько-то планшетов. 

В начале игры вы должны разделить карты по трем стопкам. Потом вы должны убрать из колод лишние карты…

Блаблабла

Блаблабла

После подсчета очков побеждает тот, что набрал их большее количество.

В целом, как я уже сказал в начале этого ОБЗОРА, это моя любимая игра, и я рекомендую всем попробовать в нее сыграть«

Это пример плохого пересказа правил. То, что все так не любят. А еще не любят, когда подобная статья подается как обзор игры. Но вот что я хочу сказать по этому поводу — обзор правил надо просто уметь готовить;)

Есть очень классные описания правил с применением картинок. Все фазы игры подаются в виде простых описаний + все четко показано на картинке. Главное понять, что никому никогда не нужны подробности, если есть правила, доступные для скачивания.


А какой обзор можете не дочитать вы?

16 Responses to 10 причин не дочитывать обзор

  1. nastolkus says:

    К постам всегда нужна КДПВ (картинко для паривлечения внимания) 🙂

  2. nastolkus says:

    4. Много текста, нет картинок. :))))

  3. Yury Yamshchikov says:

    Согласен со всем написанным, разве что пересказ правил меня не раздражает. Хотя, если я их уже знаю, то обычно проматриваю по диагонали. А вот обзоры без, хотя бы краткого, пересказа правил не люблю.

    С другой стороны я читаю только обзоры нескольких любимых авторов (ибо времени почти никогда не хватает), а они (и, конечео ты, как один из них) обычно подают правила интересно 🙂

    • scafandr says:

      Захвалил-захвалил, спасибо=) Но я обзоры уже практически сейчас не пишу;) Жалею читателей=)

  4. hyphaha says:

    Я всегда с трудом воспринимаю и практически никогда не дочитываю тексты без отбивок на абзацы и смысловые броки. Вижу сплошной текст — зажмуриваюсь и не читаю. Конечно хочется картинок и сочных фотографий. Это естественно.

    Полностью не переношу обзоры написанные на жаргоне, с использованием просторечий и слов паразитов.

    Саша, все десять пунктов, к слову, я всячески поддерживаю!)

  5. Hoot says:

    В принципе, согласен со всеми пунктами 🙂 Не все остановят прочтение обзора, но впечатление от него смажут.

    Самое моё нелюбимое — пересказ правил. Его всегда либо пролистываю, либо по-диагонали ключевые слова выискиваю, чтобы понять, как в общем эта игра играется.

    Часто получается, что «обзор» накатан на 2 страницы, а я читаю 2 абзаца: вступительный — и последний с впечатлениями, если он вообще есть.

  6. Repetuz says:

    Статья, что надо, но не логично было бы привести примеры статьи, на которые можно ровняться… и так же, по пунктам расписать, что в них заставляет с жадностью читать строчку за строчкой? Было бы занятно взглянуть на топ 10 статей, которые заставляют закрыть их тогда, когда даже браузер не успел все отобразить)))

    В целом конечно, со всем согласен, лишь не уверен, что с пересказом правил все так очевидно. Когда я начинал знакомиться с миром настолок и скачать правила было тяжеловато, а обзоры были лишь на английском, то пересказ механик был лучиком света в темной мгле.

    Тут надо просто брать себе за правило выделять разделы обзора, например:
    Как я познакомился с игрой
    Что ожидал от игры и почему сел за неё играть
    Что внутри
    Обзор правил
    Обзор компонентов
    Игровой процесс
    Впечатления
    Мнение об игре и кому бы посоветовали.

    Только так можно в каждом обзоре выделить то, что непосредственно интересно в этой игре. Вообще идеал, когда оформлено в виде спойлеров и можно открывать лишь то, что интересно.
    Но как бы мы не приходили к устройству и строению обзора всегда решает стиль изложения (тут кстати может быть и специально неграмотно написано если, скажем, игра о доисторической эпохе, или о «братках»), оформления… ну и конечно же фото))) без них в 21-ом веке никуда.

    • scafandr says:

      С «хорошими» статьями все гораздо сложнее. На эту тему было высказано еще больше слов, чем про плохие. Если еще про «плохие» можно придти к общему мнению, то с хорошими вряд ли так получится. Каждый человек хочет видеть в статье что-то свое. Например, я люблю иногда и правила почитать, если они интересно написаны. А кто-то говорит, что это вообще самое пустое место в статье, его пропускают и сазу читают выводы.
      Я заметил, что на БГГ обзоры, где есть абсолютно все, оцениваются гораздо лучше (даже голд дарят). Там просто тонна текста, но есть и картинки, и правила, и впечатления, и сравнение, и анонс, и много чего еще. Но это адский труд. Вообще просто обзор написать — это большой труд, который, зачастую, игнорируется большинством читателей.
      Сегодня, кстати, получил огромное удовольствие, когда читал обзор правил BattleLore 2 Edition в картинках. на БГГ. Все настолько понятно и доходчиво подано, что можно смело рекомендовать всем тем, кто хочет поиграть в игру, но слабо представляет, что надо делать в игре.

Добавить комментарий

