Настолки до и после

Что-то стал вспоминать о тех временах, когда я активно играл в ККИ. Тогда понятие настолок у меня было совсем другим. И пока мысли еще бушуют в голове, решил поделиться ими здесь.

Я разделяю свое увлечение настолками до 2010 года и после. После 2010 года из моей жизни исчезли ККИ вообще. Как будто их и не было раньше. Хотя нет, кое-что я покупал — какие-то стартера для коллекции или новые обучающие наборы. Но покупал только из чувства ностальгии, чтобы иногда можно было чем-то побаловаться. В том же 2010 году я подумал — вау, ведь сколько есть хороших игр, на которые не нужно тратить деньги каждый год! Понятие обычных настолок до 2010 года имело скорее фановый характер — иногда под чай поиграть можно. Возможно, я так считал, потому что у меня друзья-настольщики все были прожжеными ккишниками.

ККИ в Беларусь пришли в 2004 году, в 2005 году я их изучал по сайтам и статьям, а в 2006 году уже играл, активно посещая клубы настольных игр. Т.е.  в принципе попал на пик ККИ в нашей стране, хотя на Западе ККИшки начинали отходить.

У меня такой аццкий выбор, во что играть… Играть можно было во что угодно, но вот не везде было игровое комьюнити. Можешь играть в Покемонов, но в них уже год как никто не играл. Можешь присоединиться к Вампирам, но они играют в другом клубе, их мало и они все злые. Можно скупить остатки VS System, но в них никто не играет и не играл, потому что тема специфическая. Зато легко можно играть в Магию и Берс — самые-самые большие комьюнити у этих игр. И поддержка там обалденная. Я выбрал более сложный путь — организация и поддержка комьюнити по Легенде Пяти Колец, а остальные ККИ были для фана.

Это значило, что практически каждые 2 недели я ездил в Минск на турниры, сначала чужие, потом сам организовывал, играл драфты, силеды, констрактеды и… тратил бабло. Когда ты в теме, когда ты за всем следишь (когда какой сет выходит и что в нем находится), то кажется, что ты контролируешь ситуацию по затратам. С каждым сетом колода обрастает более крутыми картами, собираешь еще несколько колод, потому что играешь часто, карт хороших хватает. Драфт, констрактед, констрактед… Новый сет, новые стартеры, новые бустеры. А потом бац — и новый эдишн — все ваши колоды, как в Золушке, превращаются в ничто. Собираем новые колоды. Вот как раз в этот момент я понимал, что 2 года тратил деньги в пустоту, что теперь все придется начинать заново…

При этом соблазнов хватало везде. Там играют в Вархаммер, который манит своими миниатюрами, там в Войну от Столицы (которая сейчас Правильные Игры) играют, начал покупать стартеры и бустеры ВоВки, потиху скупал Козябло, Гекатомбу, EVE и т.д. и т.п. Собираются горы ненужного картона. И в то же самое время обычные настолки воспринимаются как филлер. Ну как может настолка быть лучше ККИ? Не смешите меня.

Легко можно было потратить месячную з/п на карточное хобби. При этом я не особо это замечал, а вот подруга, с которой я тогда встречался, намекала, что мол, если так будет и дальше, то вряд ли она захочет жить с человеком, который тратит все деньги на хобби.

Но, правда, этого не замечаешь, когда по уши сидишь в болоте. Конечно, ты не тратишь последние деньги на хобби, тебе есть на что жить. Просто если считать, что ты тратишь деньги на предмет, то это глупая трата, потому что через год или два карты становятся копеечным мусором. Но я тратил деньги на эмоции, которые получал от игрового процесса.

Я до сих пор вспоминаю с радостью те времена, когда я часто гонял в Минск по субботам, заходил в книжные, ел суши возле речки перед турниром. Встречался с девушкой, друзьями, мы обменивались мнениями, показывали друг другу новые колоды, сидели в кофейне и терли свои задумки. Кто-то показывал новую ККИ, которую откуда-то сумел привезти. Жалели, что Варлорд уже нигде не достать. Смотрели обменники. Потом играли турнир. Домой я ехал всегда на эмоциях. Смотрел в окно автобуса и думал — какой же сегодня замечательный день и сколько всего крутого лежит у меня в рюкзаке.

Простая настолка не сможет дать такие же ощущения. У меня были дома и Зелье, и Ордонанс, и Манчкин, и Анима… Но это все было не то. Да и другого особо нельзя было у нас купить.

И потом как будто все это, что было, взрывается и разлетается на мелкие кусочки. И я уже никуда не езжу. Я не хочу ККИ, ничего не хочу. А в мою жизнь потихоньку начинают заползать настолки другого формата. Дико пропираюсь от GOSU — классная карточная игра, которая останется такой же и через 10 лет. Никто не напишет в интернете — все, этими картами больше играть нельзя, кроме дома по фану, и вообще у нас есть новый ГОСУ5.0, играйте им.

Call of Cthulhu LCG — это же такое суперское открытие! Фиксированные наборы карт, играй любыми, какими хочешь. И через 10 лет ты можешь ими играть, хахаааа… Как круто… Какой классный Ascension я приобрел в 2010 году!

Я вдруг понял, что простые настолки тоже могут быть интересными и реиграбельными. Не может быть такого, что ты принесешь в клуб Каркассон, а тебе скажут — дружище, таким Каркассоном уже 10 лет не играют. Ты что, не знал, что теперь космический Каркассон в тренде?

После того, как я поиграл в 7 Чудес, я понял, что могу испытывать такие же офигительные эмоции, как и от ККИ. Вот теперь то я уже понимал, сколько денег я выбрасывал в пустоту, хотя и эта пустота была такой милой и приятной.

С другой стороны, я и теперь трачу немалые деньги на простые настолки. Честно признаюсь, не сравнивал по затратам, но и теперь могу за месяц спустить з/п на игрушки. Другое дело, что потом полгода могу в них играть, и больше мне ничего не надо. Теперь меня никто не гонит в шею покупать новые сеты, пока они доступны, пока с помощью них ты можешь выигрывать турниры. Даже если я куплю через год Five Tribes — ничего от этого не изменится. И это здорово.

Но те времена были все равно классные. Хорошие безбашенные времена. Я бы не хотел туда вернуться навсегда, но на пару часиков не отказался бы…=)

P.S. на самом деле, получилась очень личная статья, если честно. ЖЖ.

30 Responses to Настолки до и после

  1. njuse4ka says:

    Отличная статья. С огромным удовольствием прочитала.

  2. Я теперь спасаюсь Hearthstone, ибо потребовалось в таких играх есть, а времени нет:)

    • scafandr says:

      А я его забросил… Все равно не то. Пул карт маленький, колоды однообразные. Имхо, конечно

      • Spotty says:

        Ну если у тебя остались карты МТГ то дома тебе никто не запрещает играть теми которые есть. хоть миллион лет ))

  3. Spotty says:

    Прикольно, эмоции через край.

    • scafandr says:

      У меня много что осталось. Один раз можно сыграть любой колодой дома, но если ты активный ККИшник, то на старые карты уже не обращаешь внимания. Особенно если у тебя карты не одного эдишна, а более 3. В каждом эдишне свои имбы, несовместимые с другими. Мы так в Легенду попробовали сыграть. Плюнули и все. Нужно действительно играть только сетами

      • Spotty says:

        Это да. но я в начале года решил как-то узнать что в МТГ нового и пришел в клуб на турнир для новичков, получил стартовую колоду. Дома сравнил колоду и старую стартовую на 95% совпадает ))) Но я думаю, что это только со стартовыми колодами, типо все сбалансировано и т.д.

        • scafandr says:

          У меня колоды 2005-го года, и набор карт 2006, 2007 годов. А теперь уже 2014=)

          • Spotty says:

            ну у меня примерно так же, когда играл была 9 редакция и т.д. с ней и сравнил

          • А у меня вот с 1996 по 2006…Библиотеки Александрии нет, как Лотоса, но много забавных и дорогих карт. Раз в год с друзьями собираемся и играем по правилам классики…

            • scafandr says:

              Я с Равники начинал. И что-то россыпью было из старых сетов, но скорее всего этого уже не осталось — все поотдавал. Дорогих карт точно не было=)

  4. oranged says:

    Вопрос ко всем? Хоть кто-нибудь пробовал играть в Race for the Galaxy с драфтом (и персональными колодами)?

    При достаточном опыте игроков должно получиться интересно.

    P.S. Сам не пробовал. Потому и спрашиваю.

  5. Yury Yamshchikov says:

    Саша, спасибо за эту статью! Теперь я, кажется стал лучше понимать чем так привлекали людей КИИ.

    • oranged says:

      Что значит, привлекали? (: Не знаю, как у остальных, а моё отношение к ККИ можно охарактеризовать так: «Не бывает бывших наркоманов, есть только наркоманы в завязке».

      Время от времени срываюсь и ввязываюсь во что-нибудь ККИ-шное. (Даже в турниры по Magic the Gathering).

  6. nastolkus says:

    Много текста, нет картинок :)))

  7. Gort says:

    Такие же ощущения по поводу своего ККИ-шного прошлого. Все же турнирный формат, когда много народу, когда к евентам готовишься, специально едешь, ходишь посреди этой огромной компании, со всеми общаешься, меняешься, эта кипящая атмосфера, когда смотришь у кого что и думаешь как бы пересобрать колоду, чтобы на следующем турнире дать жару, ищешь в инете новые техи, а после турниров в голове прокручиваешь косяки и ошибки, она в обычных настолках отсутствует. Там ты находил новых людей, другое, чем с остальными знакомыми людьми, общение, заводил друзей. А здесь это домашние уютные посиделки, со «своими», тут цель только хорошо провести время, а там помимо нее была еще вторая, «тщеславная»)))

    • Gort says:

      И время от времени накрывает ностальгия по той круговерти, тому времени, по тому себе и людям вокруг. Хотя и сейчас-то все вроде не хуже, но на немножко вернуться да хочется =)

    • Spotty says:

      Ну не знаю, как по мне, самый кайф это когда ты видишь что получается взаимодействие карт и какие-то комбо (случайные или нет). Это происходит и в клубах/турнирах и дома.

      Порой дома даже лучше, потому что мой соперник, может и сам получать удовольствие от того как я играю. Т.е. атмосфера более расслабленная и можно действительно ловить кайф как бы ни криво звучало от того что ты проигрываешь, потому что сама игра идет круто и напряжено.

      В турнирах больше адреналина, но ты более замкнут, сосредоточен. Не всегда можно получить кайф от игры. Все же напряжение это не всегда дает.

      Дома соперник сам может тебе что-то подсказать, т.к. интересен сам процесс, как идет игра.

      Я не хотел сказать, что мол дома круче играть, чем на турнире. Нет, просто везде свое удовольствие.

    • scafandr says:

      Да, ощущения от настольных игр совсем разные. Одни спокойные, дома, с малым количеством людей (можно и вдвоем), а вторые задорные, эмоциональные, веселые. Во втором случае выигрыш был более приятным=)

  8. martinyman says:

    Спасибо. Очень приятно и интересно было прочесть. Душевный пост.

  9. darkdar says:

    Очень хорошая статья, прямо почти личная) У меня тоже в свое время был период сильного увлечения магией, спустил туда кучу (по тем временам для меня) денег. До сих периодически покупаю дуэльные колоды Магии, но просто с целью слегка повспоминать былое. Играю в них пару раз и забрасываю.
    Сейчас трачу на настолки тоже достаточно много денег, гораздо больше чем когда-то на магию, но в процентном соотношении к моим доходам все находится в разумных пределах.

    • scafandr says:

      Угу, получилось для меня эмоционально. Приятно вспоминать то время. Вальгаллу помню, как тут же рядом кубиками гремели варгеймеры=)
      На Магию я больше не смотрю, а вот по Легенде иногда прикупаю что-нибудь. Ну и если вижу старые ККи, особенно которых у меня нету, с удовольствием загребаю

  10. Fantasts says:

    Я как начал с кки, так до сих пор и играю. В настолки пробовал, но я их всё равно воспринимаю как что-то ситуативное и сложно организуемое) Ибо в те немногие настолки, которые реально нравятся, крайне сложно поиграть, то народу нет, то места, то ещё чего.
    А по кки всегда легко поиграть турнир.

    На счет того, что старые карты кки = мусор. Совсем не согласен. В мтг сейчас есть огромное количество разнообразных форматов. Тот же командир очень фановый и мультиплеерный и требует разных карт, которые в других форматах не востребованы.

    • scafandr says:

      С МТГ немного проще с этим, действительно. Там турниров разнообразных очень много. Во многих других играх задолбаешься поломы и поэрраченные карты выбирать. Ну и это все же по фану, конечно. Я просто всегда к ККИ относился так — или турнирные колоды, или не играю вообще.
      Жду реинкарнации старых ККИшек, сейчас есть предпосылки к этому. Только формат у этих игр уже другой. Хочу Doomtown заказать

Добавить комментарий

