На перекошенном немножко Окошке — кошка с картошкой в лукошке

Мне кажется, в будущем кто-нибудь обязательно напишет книгу «С чего нужно начинать делать настольное издательство«, и она будет пользоваться успехом. Основных действий в этом нелегком бизнесе, на самом деле, всего два — берем игру и издаем ее. Все остальное является производным от этих действий. Но главный вопрос в том, какую игру издавать. Издать сразу известный америтрэш и обанкротиться, или действовать аккуратно, никому не мешая и удовлетворяя запросы среднестатистических покупателей?..

К сожалению, многие молодые издательства преследуют другие цели — ковать золото пока горячо самыми ширпотребными способами. Покупают Уно? Придумаем что-нибудь похожее. Элиасы в моде? И это смогем передрать (при этом обязательно наделив рекламный анонс громкими заявлениями об инновациях и постоянном истерическом смехе при игре). Поэтому действительно интересных издательств на постсоветском пространстве на самом деле не так много, как хотелось бы. Каждое новое заявление о том, что кто-то готовиться выйти на ниву производственного настольного бизнеса, я воспринимаю с большим интересом и надеждой. Поэтому то и обрадовался, когда узнал, что ребята, ответственные за архангельский магазин настольных игр Недомино, известные интернету под именами Нюся, Юшин и Фрай, вдруг захотели что-то совместно выпустить.

В дневное время суток Недоминошки продвигали (и продвигают до сих пор) настолки в архангельские массы, а по ночам на слесарном верстаке строгали настольную игру под названием Окошки.


Конечно, удаленность Архангельска от моего места проживания немного тяготит в плане взаимоотношений, и я было дело призадумался — как же можно удачно завершить квест по добыче Окошек в пределах Беларуси? К счастью, Окошки пришли сами, за что Недомино спасибо (добрые ребята, как оказалось).

Окошки представляют собой небольшую коробочку, битком набитой картами.

При изучении игры я почему-то сразу вспомнил свое детство. Родители мне часто покупали детские карточные настольные игры в похожих коробочках (как у обычных игровых карт). И игры там были разные забавные — про рыбок, про детские сказки, про числа и т.д. Я большой любитель вспомнить прошлое, особенно детство. Вспоминаешь те приятные дни и вечера, когда с папой или мамой раскладывал игру, а они мне зачастую поддавались, чтобы я ощутил приятный вкус победы. Те игры были довольно простые, но увлекательные. Я даже думаю, что издай их сейчас, в них тоже бы играли, как и раньше — такие игры не устаревают. Но сейчас просто в моде штамповать большие коробки. А тут вот держу Окошки в руках, и как будто вернулся в прошлое. В хорошем смысле этого слова, конечно. Приятно.

Но за окном не начало 90-х, и мне не первый десяток лет. Глядя на оформление игры, я понимаю, что мне не хватает… брутальности что ли. Ведь на самом деле Окошки — это переосмысление японской настольной игры «кой-кой» (ханафуда). Не буду лукавить, не знаком я с «кой-кой» (поэтому и рассказывать о ней ничего не буду), но зато в интернете видел фотографии карточек. Я, как любитель всего японского, протащился больше от кой-кой, ведь там карты посвящены месяцам и оформлены они в простом японском стиле. Потом задумался — а чтобы я нарисовал на картах? Драконов, огромных меха, животных, природу, рыбок, космос… Но вот Юшины и Фрай решили остановиться на окошках и том, что может сидеть на подоконнике (кошки) и быть за окном (солнышки и птички).

Но, наверное, неправильно начинать рассказывать об игре, подробно описывая ее оформление. Я к этому аспекту игры вернусь позже.

Правила маленькие. Грубо говоря, они помещаются на одной страничке. Но дались они мне не с первой попытки=) Некоторые абзацы мне приходилось перечитывать по несколько раз, чтобы наконец-то понять суть текста. И я не знал, то ли мне стыдиться, что такой взрослый дядька, как я, не может разобраться с детской игрой, то ли что-то не то с Окошками. К счастью, не пришлось идти в скайп и жаловаться Юшиным — во всем разобрался сам, ура=) Все оказалось довольно просто.

Знаю, что никому пересказ правил не нужен. За меня это сделал латвийский Вова и питерский Гравицапа в своих блогах. Поэтому я расскажу только о сути игры.

Окошки — игра на сбор сетов. Все карточки — это окошки. На окошках висят занавески разных цветов. Каждого цвета по 4 штуки. Окошки могут быть пустыми (т.е. без никого и ничего), а могут с быть с котом (3-х видов), солнышком или птичкой (5 видов). 8 карт раздаются игрокам, 8 карт выкладываются в ряд. В свой ход игрок выкладывает из руки карту в ряд, и если в ряде есть карта с такими же занавесками, как и на выложенной карте, то игрок забирает обе карты себе на стол как призовые. Вторым действием игрок одну карту вскрывает из колоды и делает то же самое при совпадении занавесок. В противном случае, если совпадений нету, карта остается в ряде.

Игру можно остановить в тот момент, когда у вас будет собран некий сет — или 3 рыжих кота, или 5 любых котов, и 4 солнышка, или 5 птичек и т.д. Кто собрал сет, тот и выиграл раунд — подсчитал очки, записал в блокнотик. Всего таких раундов надо сыграть 6 штук, но никто не запрещает играть меньше или больше.

У меня сразу появилось ощущение, что я во что-то такое похожее уже играл раньше. Ломал голову, но так и не вспомнил, во что же я играл. Знакомый игровой процесс. Он довольно простой, но приятный. К сожалению, какой-то стратегии я пока не обнаружил, хоть и отыграл порядка двух десятков партий. Но Леша Юшин по секрету сказал, что когда сыграешь много раз и выучишь колоду наизусть, то вот тогда и начнется стратегия и математика. Пока же я вижу лишь рандом прихода карт в руку, но он совсем не раздражает меня и не тяготит. Сперва смотришь, есть ли что-то совпадающее на руках, а потом ждешь, что что-то совпадет из колоды. Что совпало, то и берем.

А еще в Окошках нет понятия плохой руки. В каждой масти (за малым исключением) есть 2 пустые карты и 2 карты с чем-то — с чем-то немного более полезным, потому что из них можно быстрее собрать сет, чем собирать 10 пустых окошек. Если в руке нет ни одного кота, то его можно забрать из ряда, если он там есть. Поэтому если вам досталась рука с одними пустыми окошками, то это совершенно не значит, что у вас плохая рука — все можно набрать из ряда (или за 5 ходов собрать 10 окошек).

Игра длится 6 раундов, хотя никто не запрещает играть меньше или больше. Например, мне действительно иногда хочется сыграть 3-4 раунда, чтобы поскорее приступить к хардкорной игре. А иногда готов играть и 10 раундов, потому что прет. Но немного подбешивает после каждого раунда перекартовывать колоду. Получается, что подготовка к раунду занимает немногим меньше по времени, чем сам раунд=) Это такой маааленький минусик, который никак нельзя обойти сторона — такая уж игра.

Есть еще такой момент, что кому-то иногда везет больше, чем тебе. Тут Юшины могут высказать более правдоподобную точку зрения, потому что их игровой опыт в Окошках побольше будет моего. Очень часто раунд зависит от того, совпадет ли карта из колоды с картой, лежащей на столе. Если не совпадет — она остается лежать на столе. А если совпадет — вы получаете +2 карты, и это круто. Пару таких совпадений, и у вас уже прилично так больше карт, чем у оппонента. В связи с чем иногда догнать соперника становится… наверное, нереально. Вообще же это просто игра такая — она фановая. Не вижу я в ней просчета и стратегии, она легкая, прикольная, рандомная и веселая. Для меня она именно такая.

А еще я вижу ее детской. Вот и подошел я к вопросу оформления. Да, Окошки мне жутко напоминает игры, в которые я играл в первой половине 90-х. И это круто. Но теперь я обращаю внимание на другие игры. Поэтому легко мог бы пройти мимо Окошек, если бы увидел их на витрине. Например, у художницы очень классно получились коты — каждый из них похож на Юшина, Нюсю и Фрая. А вот птички мне не очень понравились, потому что по стилю выпадают — коты карикатурны, а птички традиционны (кроме совы). Хотя ругать художницу вообще не за что — общий стиль рисунка очень хороший, на него реально западают неофиты. Вот вчера же играл с отцом в Окошки, зашла подруга брата к нам и сразу воскликнула: «Ой какие котики классные! Я тоже хочу в это поиграть!«. Т.е.  в плане налаживания диалога между игрой и игроками (по большей части детьми и неофитами, имхо) Окошки работают на все 100.

Итоги дня. Окошки — это простая карточная игра, легко понимается, легко играется. Рекомендуется прежде всего тем, кто любит игры попроще, где сильно много думать не надо. И горячо рекомендуется детям и их родителям. Цена? Цена отличная для такой игры! Будьте уверены в том, что вас никто не пытается обворовать и подложить в карман пару десятков грамм неинтересной плотной бумаги с картинками. Я проверял на новичках, на людях, которые вообще не играют в настолки — все играли с удовольствием. Но если вы матерый гик — лучше проверьте игру заранее, лучше всего с кем-нибудь из Недоминошников, тогда эффект будет лучше.

Мне понравилась игра. Играть в нее вряд ли буду часто, но если я захочу кого-то приобщить к миру настольных игр, то Окошки мне для этого очень сильно понадобятся. Хорошее начало хорошего издательства! Буду с нетерпением ждать новых игр!

P.S. я бы своему ребенку купил! Однозначно.

P.P.S. отдельное спасибо Недомино за Окошки для этой статьи и проведения досуга=)

10 Responses to На перекошенном немножко Окошке — кошка с картошкой в лукошке

  1. njuse4ka says:

    Так осторожно написал, чтобы не обидеть… =).
    Безусловно, поддержу по части «не для гиков». Рандом присутствует, но рандом в Окошках очень напоминает рандом в маджонге. Но если маджонг — это типа хардкор, то Окошки — типа филлер в этом мире восточного задротства. То есть рандом есть, от него вообще никуда не деться. Но рандом особого свойства. Мне трудно это объяснить, я это просто чувствую. Я где-то уже приводила пример. Я много играла (щас меньше) в кой-кой на планшете. Там есть несколько уровней ботов. И вот там самый главный бот, типа, сенсей. Сначала я выигрывала 1/4 партий (очень долго), сейчас выигрываю у него каждую вторую. Тут, как и в маджонге, надо уметь заставить работать рандом на тебя. Вернее, не надо мешать ему помогать тебе =). Я скоро напишу небольшую заметку по этому поводу. Ну и большой плюс как маджонга, так и Окошек — это ощущение азарта. Приятное ощущение.
    Спасибо за обзор. Я надеюсь, на этом наша издательская деятельность не закончится, хотя с магазином много забот.

    • scafandr says:

      Я не знаю, вроде писал как есть=) Прикольная маленькая игра, мне понравилась, ругать не за что.
      По моим 20 сыгранным партиям пока как-то все сильно зависит от прихода в руку. Я как-то начал было запоминать, кто что берет и что есть вообще, но что-то быстро надоело=) Я люблю играть без таких расчетов, так интереснее=)
      Я тоже очень надеюсь, что увижу другие ваши игры, вашему вкусу доверяю;)

  2. Spotty says:

    Ни ничего себе. Новый стиль обзоров, фотки по-новому, ракурсы, ткань. Давай-давай!

  3. timmyfoox says:

    Юань отработан по полной =)

Добавить комментарий

