О старом по новому: Space Hulk: Death Angel

Что делать, если хочется немного Вахи? Можно установить видеоигру на комп и порубиться немножко, размять свои пальцы. Можно почитать разную боевую литературу — по миру Вахи написано неприличное количество книг, вполне, я бы даже сказал, читабельных. Можно вспомнить про настольную Ваху… Ужасную настольную Ваху, на которую обычно уходит целая куча денег. Фу… Я который год обещаю себе, что соберу какую-нибудь армию эдак очков на 3к. Хочется что-нибудь собрать, поклеить, покрасить… Может быть когда-нибудь даже поиграть. Вообще в сами миниатюры мне играть не хочется, честно говоря. Меня в этом хобби притягивает лишь коллекционирование минек и их покрас. А вот игры в солдатики мне уже как-то не очень. Хотя проходит год или два, выходят новые кодексы, и все начинается по новой — Саша! Надо наконец-то собрать себе армию, ты же хотел хаос спейс маринов! Через какое-то время в голову приходит разумное — а зачем оно мне надо??? Действительно, зачем… С кем играть, если никто не играет у нас… Хотя все равно покрасить что-нибудь тянет. Вот, может наконец-то куплю Space Hulk себе четвертой редакции. В свое время на третью редакцию денег пожалел, зато с какой радостью я когда-то воспринял новость о выходе урезанной карточной версии этой игры под кодовым названием Death Angel. В 2011 году я был очень рад этой небольшой коробочке про приключения спейс маринов на таинственном корабле.

От оригинального Спейс Халка в Ангеле Смерти осталась лишь бледная тень. Как будто его расплющили бронированным железным сапогом и пообрывали все лишнее. Суть осталась та же — бродить по коридорам и пугать болтерами генокрадов. Только теперь все стало карточным, будто бы прилетела карточная фея, взмахнула волшебной карточной палочкой и все преобразилось. Мы выкладываем коридор из карточек космодесантников, которые пытаются пройти все уровни космического корабля, сдерживая атаки толп карточных генокрадов.

Я бы назвал Space Hulk Death Angel игрой для тех, у кого не хватило денег на большой Space Hulk, либо деньги есть, а большого Спейс Халка уже нигде нету.

Сюжет игры простой. Расставляем космодесантников, раскладываем карточки зон возле них, открываем карточку респауна генокрадов, бьем гадов, выходим во второй отсек, повторяем то же, что делали в первом отсеке, переходим в третий и завершаем финальную миссию. Как правило, залогом успешного перехода в другой отсек является солидная пачка трупов генокрадов.

Основным механизмом манипуляций космодесантниками являются карточки приказов и кубики. И если посмотреть на все карточки приказом одним глазом, то можно немножечко расстроиться, ведь получается, что у каждого игрока в распоряжении лишь по 3 карты — атака, поддержка и движение+действие. Правда, свойства карт не полностью копируют друг у друга, что позволяет космодесантникам немножко отличаться друг от друга. Как-то становится интересно — как всего 3 карты могут игровой процесс делать насыщенным и интересным…

Space Hulk Death Angel — игра кооперативная. Я люблю кооперативки за то, что могу поиграть в них в режиме соло. А не люблю за то, что один игрок руководит всеми. И вот тут, как мне кажется, игра выигрывает как с одной, так и другой стороны. Хотите соло играть? Велкам, нет проблем. А если вы играете с кем-то, то на моем опыте никто никого не заставлял что-то делать (и пускай только кто-то попробует не послушаться). Дело в том, что на ход из трех карт приказов доступны только две, так что выбор не такой сложный, как кажется. И над действиями мы всегда думаем вместе.

— У меня осталась атака и поддержка, но атакой я никого не могу достать, скорее всего выберу поддержку.

— Подожди, друг, я попробую тебя передвинуть вперед, если выберу действие + движение. У тебя мощная атака, ты попробуешь вынести ту суровую пачку генокрадов.

— А я тогда возьму поддержку и подстрахую атакующего, если вдруг он оплошает с бросками. Согласны?

Как мне кажется, эта игра очень командная. И это хорошо. Это моя первая кооперативная игра в коллекции, которая еще и к тому же спокойная, в отличие от каких-нибудь Ghost Stories и Ужас Аркхэма.

Несмотря на то, что многие ноют по поводу мозговыносящих правил, мне они дались довольно легко. Да, они ужасно структурированы, чтобы найти нужный абзац придется чуть ли не все правила заново перечитать. Но действительно самый первый минус игры, который вы встретите в любом обзоре игры — отвратительно написанные правила.

У меня же появились нехорошие чувства от совсем другого — я никак не мог выиграть. Ой какая прикольная игра, думал я, когда раскладывал ее первый раз. Первый раз смог дойти только до второго отсека. В следующей попытке кое-как доковылял до третьего, и хоть финальная миссия была простой, но слишком мало воинов было у меня в наличии, поэтому генокрады всех их съели сразу же при первой возможности. Ладно, думаю я, вот это какая зубастая игра, ничего, следующий раз победю.

7 раз я пытался победить игру, и все попытки были безуспешными. Я привык к тому, что если ты проигрываешь, то живому игроку, которому если ты и проиграл, то потому, что он играл лучше тебя. Я 7 раз старался выиграть, играя против искусственного интеллекта, против глупой колоды карт, которая наполняет узкие коридоры пищащими выводками тиранидов.

Расстройство. Печаль. Может быть, я что-то не так делаю? Дам еще одну попытку!

Проиграл…

Наверное, это не моя игра. Я был разочарован игрой, которую я никак не мог победить. Это была не та игра, от которой получаешь удовольствие, а которая тебя злит и достает.

Где-то через полгода я общался по скайпу со старым знакомым настольщиком Женей Solo. Поведал ему свою печаль, что Спейс Халк этот ангелосмертельный — шляпа редкостная, никак не могу его пройти. А Женя говорит — а я прошел, надо просто понять, как играют космодесантники, они же разные, надо каждого использовать с умом и по максимуму.

Решил дать игре шанс, ибо чувствовал, что быть ей проданной в ближайшее время. Я выбрал тех спейс маринов, которые мне больше всего нравились (раньше делал это рандомно). Продумывал каждый ход, старался не лупить гадов при любой возможности, если полезнее было сделать что-то другое. И о чудо, я победил!

Попробовал еще раз — и снова победа! Просто чудеса.

Но самая эпическая победа была, когда я играл со своим приятелем. Мы комментировали каждое свое действие, феерически бросали кубики и подолгу обсуждали тактику своих действий. Мы выиграли с помощью последнего выжившего бойца, который на последнем броске выбросил одну грань, которая единственная могла спасти нас от поражения. Именно за такие моменты и любишь кооперативки. Мы с приятелем аж обнялись, когда миссия была успешно выполнена.

Но то было время безрыбья. У меня еще не было банковской карточки, которая была привязана к пэйпэлу. Я покупал только то, что было было доступно в минских магазинах. Поэтому и Death Angel вполне был себе рыбой, хотя и являлся раком.

Рак потому, что я уже давным-давно не играл в эту настолку, ведь есть другие, более крутые. Она не плохая, но мне больше нравится Ghost Stories. А если хочу покидать кубики, то лучше разложить в Elder Sign. А вот Space Hulk лучше купить оригинальный, который скоро выйдет в новой редакции, ибо в нем все-таки больше атмосферы, нежели как в карточном варианте.

Для меня Ангел Смерти — не провальная игра, как это кому-то может показаться. Я в нее с удовольствием играл несколько лет назад. Только кто объяснит, почему игра провалилась в продаже? Чего в ней не хватило, чтобы стать любимицей среди настольщиков? Мне кажется, что ответ на этот вопрос может быть такой — тема. Не совсем красиво намазали Вархаммер на карточный ломоть хлеба, но если уметь правильно его готовить, то есть шанс прекрасно провести время с друзьями=)

Как там наши говорят… За Императора! Кровь богу крови! Черепа трону черепов! =)

Обзор игры

11 Responses to О старом по новому: Space Hulk: Death Angel

  1. _ГрАнд_ says:

    А я собрал, наконец-то, все 4 допа. Теперь осталось найти время заняться этим всем. Действительно, почему-то кажется, что проще разложить ES, если хочется кубики покидать. Может быть потому, что в ES почти всегда выигрываешь. да и карты красивые. Ангел смерти слишком аскетичный. Может быть, в том числе и поэтому он не попал в хиты. Придумали бы ему какое-нибудь красивое поле, как приделали к Ассеншну, может и отношение было бы лучше.

    • scafandr says:

      О да, если ему наделать плюшек, то такую ляльку взяли бы любые поклонники вселенной. Интересно то, что в механической точки зрения у Ангела Смерти проблем нету. И почему-то более жуткие игры продают гораздо лучше.
      Очень жаль, что у нас нигде допы эти мелкие не продаются. Я бы с удовольствием посмотрел, как они меняют игру.

      • Zinzy says:

        Игра усложняется, особенно с Тиранидами. В отличии от Генокрадов, у некоторых Тиранидов есть спец.свойства. Новые карточки местности добавляющие Повелителя Улья. Играли недавно с допами, которые добавляют новых персонажей и Тиранидов. Новые персонажи стали больше взаимодействовать друг с другом, появился лекарь, но это нас не спасло. Где-то на 4-й локации мы слились, правда только потому что дико не повезло с кубиками.
        Вообще, как мне кажется, игра не снискала популярность из-за дикого рандома. Все же когда судьбу решает только один кубик…это плохо.

        • scafandr says:

          Согласен с тем, что в этой игре действительно влияние кубиков слишком велико. Все-таки, основная цель миссии — уничтожать генокрадов. Свойства спэйс маринов могут лишь увеличить незначительно количество бросков, да вынести на пару штук больше, чем обычно. И такие бойцы на вес золота.
          Вообще, допы маст хэв или нет?

          • Zinzy says:

            Скажем так, своих денег они стоят. Смотря сколько раз в год вы ее раскладываете. Если один или два, то можно и обойтись. Но с ними становиться еще интереснее играть. Особенно мне нравятся новые персонажи.

            • scafandr says:

              Я в нее переиграл уже 2 года назад. Вот тогда очень хотел купить хотя бы пару допов. Теперь же не играю вообще. Но если кто из друзей захочет — с удовольствием разложим. Специально их заказывать не хочется. Если бы нашел их в магазине, когда случайно мимо проходил, то взял бы…

            • MoRPHiNe says:

              Согласен полностью. Если не слишком редко играете и все чаще начинаете выигрывать в базу, допы однозначно открывают второе дыхание у игры и жестоко наказывают за излишнюю уверенность в своих силах. Новый набор команд действительно очень крут, больше завязан на активном взаимодействии между бойцами. И по карману, думаю, сильно не ударит покупка допов этих.

              • scafandr says:

                Нет, конечно. допы копеечные. Просто их очень часто нет в продаже, и теперь я боюсь заказывать больше трех настолок. Один раз обжегся, больше не хочу=) Наверное, я уже в черном списке у них там=)

                • MoRPHiNe says:

                  В таком случае лучше конечно через кого-то пробовать, если возможность такая есть. Но в таком случае тоже много не назаказываешь(

                  • scafandr says:

                    Мне понемножку заказывает знакомая из Питера=) Уже привезла Koryo, к НГ будет Lewis & Clark, Dungeon Raiders, Madame Ching. Но ее сильно не нагрузишь — рюкзак не безразмерный=)
                    Еще была идея заказывать игры через Москву, но человек, который может это сделать, может везти их полгода, а потом вообще забудет. Надо искать еще варианты=)

Добавить комментарий

