Второй фронт — заряжай! — обзор настольной игры World of Tanks: Rush — Второй Фронт

Когда я был маленьким, мечтал о том, что когда вырасту, то стану танкистом. Мечто, что у меня будет свой большой красивый танк с красной звездой на башне, я буду на нем носиться по болотам и полям. И иногда постреливать в фашистов, если найду… С возрастом иллюзии о романтической жизни танкиста исчезли, но любовь к большим боевым машинам осталась. До фанатизма скупки всего, что связано с танками, у меня дело, к счастью, не дошло, но в настольную игру, посвященную танковым боям, я с удовольствием поиграл. И даже написал обзор по этой игре — World of Tanks: Rush.

А сегодня появился еще один повод вспомнить эту интересную карточную игру, так как в мои руки попало дополнение под названием World of Tanks: Rush — Второй Фронт. Расчехляем пушки, господа.

Итак, самый главный вопрос, который нас с вами должен волновать, это чем же нас может порадовать дополнение? И сразу отвечу — во-первых, это различные нововведения, а во-вторых, небольшая шлифовка старого игрового процесса.

Должен предупредить, что дополнение Второй Фронт не самостоятельное, поэтому для того, чтобы поиграть в дополнение, вам в любом случае придется приобрести  базовую коробку игры, если вы, конечно, этого еще не сделали.

Одних из главных приятных нововведений является добавление пятой игровой нации — Великобритании. Карты новой стороныокрашены в гламурный фиолетовый цвет (который символизирует мудрость и мистику). Какие именно танки попали в английский резерв я перечислять не буду, ибо, как вы знаете, названия не влияют на игровой процесс. Но самые основные и известные, естественно, присутствуют. Новые танки не имбовые, статы у них на уровне танков из базы, так что легко нагибать одними англичанами не получится, как бы кому-то этого ни хотелось.

Не знаю, есть ли такие люди, которые очень хотели поиграть в Танки вшестером. Так вот теперь их мечты сбылись. Так как танков теперь стало гораздо больше, то автор игры, Николай Пегасов, решил вложить в коробку дополнительный комплект стартовых карт для 6-го игрока. Признаться честно, максимум я играл вчетвером, большим составом играть пока не рискнул. Так что насколько интересно играть вшестером, могу только догадываться.

Каждая нация получила прибавление — по 5 новых танков! Как мне кажется, это было сделано по большей части из-за появления новых способностей карт. Так как эти способности были добавлены «англичанам», то и остальные нации нельзя было обижать, обделив их новыми плюшками.

По сути, новых способностей всего две. А одну старую немного изменили. Дислокация позволяет убрать танк из штаба в тыл (новая игровая зона) и наоборот (из тыла в штаб). Планирование меняет одно из достижений на другое из соответствующей колоды. А старая способность Неуязвимость теперь позволяет взять медаль любой нации.

Раз уж я заикнулся о новых игровых зонах, то придется рассказать о них подробнее. К трем основным базам добавили еще карту штаба. По сути, это просто четвертая база с тем же бонусным количеством медалей, только взять ее можно только после выноса трех обычных баз. Скорее всего это было сделано для того, чтобы растянуть игровое время.

Ниже штаба располагается зона тыла — новая игровая зона, где можно хранить одну карту, выложенную с руки, которой можно будет в любой момент воспользоваться и сыграть ее вместе с другими тремя картами с руки. Между прочим, это очень интересное нововведение, на которое я особо хочу заострить ваше внимание. Этот четвертый танк может очень здорово пригодиться, особенно при взятии баз.

Мне очень не хватало разнообразия танков в резерве, поэтому меня порадовало то, что теперь вместо 4 карт для покупки стало доступно 5.

Ну и естественно не обошлось без новых карт достижений, которых я считаю одной из главных изюминок игры. Новые достижения коснулись победы по медалям Великобритании, любым медалям, технике без способностей, пехоте, базам и т.д. Есть очень интересные достижения. Например, карту достижения получит тот, кто последним возьмет медаль, или уничтожит штаб противника, или у кого в колоде останется меньше всего стартовых карт.

Также меня очень порадовала шлифовка базовых правил. О том, что играть карту танка как свойство невыгодно, не писал/говорил разве что только ленивый. Это же халявная медаль для противника! Целое 1 победное очко! Стоны игроков были услышаны, поэтому теперь танк (или любой из танков, если атаковало несколько единиц техники) после атаки ДОЛЖЕН становиться на защиту базы или штаба. Атаковал? Будь добр, теперь защищай свою базу этим же танком. Теперь все должны быть довольны.

Пока пушки не палят…

… подведем итоги. Второй Фронт однозначно сделал игру лучше. Он не изменил ее на 100%, не добавил новых фаз и не ввел новые режимы игры. Настолка все-таки осталась той же, что и была. Но она стала краше за счет устранения мелких недочетов базы и добавления новых фишек.

Любителей бронетанковой техники должно обрадовать появление новых танков, особенно британских. Я по-прежнему считаю, что иллюстрации на картах очень симпатичные, пускай они и нарисованные. Конечно же, поклонникам компьютерной одноименной онлайновой игры будет вдвойне приятно увидеть знакомые названия танков, на которых они не раз катались в компьютерной игре.

Новые способности получились интересными. Особенно на фоне остальных двух выделяется Дислокация, которая манипулирует танком в тылу. Я сразу почему-то не обратил внимания на эту способность. Подумаешь, лишний танк, которым можно иногда воспользоваться, когда необходим второй танк одной нации, чтобы снести базу противника. Но, как оказалось, все гораздо хитрее и сложнее, чем я думал. Можно сыграть свойство танка и поставить его на защиту базы, а потом сыграть другой танк со свойством Дислокации, переместить первый танк в тыл и сыграть его свойство повторно. Правда, такие манипуляции с одним танком можно произвести только один раз в ход. Таким образом появился еще один игровой элемент, над которым можно подумать.

Довольно интересной способностью является Планирование. Главное, не злоупотреблять им, каждый ход меняя карты достижений, потому что после многоразовой смены этих карт уже вообще не знаешь, на что нужно заострить внимание, чтобы получить ее в конце игры.

С появлением штаба игра стала чуточку длиннее. С появлением 6-го игрока 4-ая база стала очень полезной для игрока, который ходит последним — у него будет больше шансов выжить.

Да, чего-то глобального в игре не произошло. Танки остались Танками, только теперь их стало больше, время партии увеличилось и игра стала более стратегической, чем раньше. По моим ощущением, дополнение добавляют крепкие полбалла базовой игре. Если вы и раньше получали удовольствие от игры, то со Вторым Фронтом вам будет еще веселее. Если же вам категорически не нравилась база и вы ей ставили 3 балла из 10, то полбалла никак не вытянут игру, чтобы она у вас перешла в разряд хороших игр.

Безусловно, и на этот раз не обошлось без приятного подарочного премиумного танка для онлайновой игры. На этот раз это французская САУ 5-го уровня. Чтобы посмотреть на этот танк вживую, мне пришлось обновить игру, скачав аж целых 8 гигабайт (да, онлайновая игра все время обновляется и обрастает патчами). Сушка оказалась довольно интересной — быстрая перезарядка и наводка, смотрится на поле здорово. Отмечу, что этот танк мне показался более интересным, чем танк из базовой коробки.

Дополнение Второй Фронт строго рекомендуется всем, кому нравится базовая игра World of Tanks. С ним игра становится более глубокой и интересной.

Настольная игра World of Tanks: Rush — Второй Фронт для обзора предоставлена компанией Hobby World.

Реклама

4 Responses to Второй фронт — заряжай! — обзор настольной игры World of Tanks: Rush — Второй Фронт

  1. zinzy5 says:

    Отличный обзор. Прямо сыграть захотелось. Благо у нас в клубе есть база. В следующий раз обязательно сыграю, составлю свое первое впечатление 🙂

  2. Khelkafuin says:

    Лично у нас базовая игра вызывала зевоту- это постоянное перекладывание карт в пуле колоды. Я даже собирался продавать базу, но поиграв с дополнением, изменил свое мнение. Единственное, что в допе лишнее- так это карты меняющие цели игры, слишком уж с ними игра становится непредсказуемой.

    • scafandr says:

      Мы в базу порубились где-то с месяц, достаточно активно, потом уже редко доставали.
      Полностью согласен с изменениями целей — не знаешь, что в итоге собирать нужно.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: